Проект: «Никто не забыт, ничто не забыто»
проект (старшая группа)
Проходят года, но только стоит коснуться темы Великой Отечественной войны, у детей всплывает масса вопросов. Воевал ли мой дедушка? Как жили дети во время войны? Что происходило, когда началась война? Какая была победа? Им интересно узнать о событиях, которые происходили во время войны. Хочется не прервать «Связь времён», донести до сегодняшнего младшего поколения, все тяготы военных лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Составила воспитатель: Красикова Светлана Алексеевна
Актуальность темы:
Проходят года, но только стоит коснуться темы Великой Отечественной войны, у детей всплывает масса вопросов. Воевал ли мой дедушка? Как жили дети во время войны? Что происходило, когда началась война? Какая была победа? Им интересно узнать о событиях, которые происходили в годы войны. Хочется не прервать «Связь времён», донести до сегодняшнего младшего поколения, все тяготы военных лет.
Тип проекта: познавательный, групповой
Вид проекта: информационн0- творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Возраст детей: старший и средний дошкольный
Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Цель проекта: Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи проекта
• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Ожидаемые результаты:
Произойдёт расширение диапазона знаний о самоотверженности и героизме русского и других народов нашей страны в борьбе за свободу и независимость. Пополнятся знания о том, как жилось детям во время ВОВ. Дети узнают семейные истории, о родных и близких которые были участниками войны. В сложной палитре чувств вызванных знакомством с живыми строками войны, у воспитанников возникнет чувства благодарности, тем, кто положил свои головы на алтарь победы. Возникнет желание, в знак почтения и благодарности дарить подарки ветеранам, сделанные своими руками.
Этапы и сроки проекта:
1 этап | Подготовительный | 18-24 апреля |
2 этап | Основной | 25 апреля-6 мая |
3 этап | Заключительный | 9 мая |
Выполнение проекта:
1этап: подготовительный.
- Формирование проблемы;
- Постановка целей и задачей;
- Составление плана мероприятий.
- Подбор литературы, вырезок из газет, презентаций по данной темы.
- Привлечение родителей к подбору информации о родственниках, живших во время ВОВ.
2 этап: основной.
Работы над проектом:
Название мероприятий | мероприятия | Анонс (краткое описание) | Участники | Сроки проведения |
«Литературный клуб» | Чтение литературных произведений посвящённых ВОВ | Чтение произведений о ВОВ: Яков Сегель «Коля из села Снегири» Евгений Воробьёв «Тринадцатый лыжник Л. Касиль «Памятник солдату»; «Твои защитники» С.Бараздин «Рассказы о войне» С.Михалков «День победы» А.Митяев «Землянка» «Мешок овсянки» Отрывки из газеты «Компас» - «Молодость моя , Белоруссия, песни партизан, сосны да туман. Газета пламя: «Страшные воспоминания детства» Отрывки из книги С. Алексеевич «Дети войны» | Воспитатели воспитанники | 25апреля-6 мая |
«Правда, о ВОВ» | Просмотр презентации | Просмотр презентаций на песни: «Синий платочек»; «Журавли»; «День победы» Презентация: «Детям о Великой Отечественной войне» | воспитатели | 25 апреля |
Информация о детях войны | Проведение бесед | Беседы: «Жизнь детей во время войны», «Подвиги детей на войне» | Воспитатели | 26 апреля |
«Дети герои» | Создание альбома «Дети герои» | Воспитатели воспитанники | 27 апреля | |
«Никто не забыт, ничто не забыто» | Фотовыставка «Стена памяти» | Подбор фотографий | Воспитанники воспитатели | 26 апреля |
«Календарь победы» | Настенный отрывной календарь. | Календарь отсчитывает, сколько дней осталось до праздника дня Победы | Воспитанники воспитатели | 25 апреля |
«Сквозь года» | Всероссийский творческий конкурс | Изготовление аппликаций и рисунков, поделок | Воспитанники воспитатели | 25 апреля-6 мая |
Музей о войне | Посещение музея | Воспитанники воспитатели | ||
«Сувениры для ветеранов» | Занятие по ИЗО деятельности | Лепка из солёного теста | Воспитанники воспитатели | 26апреля -6 мая |
Праздник, посвящённый дню победы | Участие в утреннике | Подготовка стихов, песни и танца | Воспитанники воспитатели | 9 мая |
3 этап: заключительный:
«Мы помним» | Изготовление плаката «Бессмертный полк» | Подбор фотографий родственников детей, участников ВОВ | Воспитанники воспитатели родители | 28 апреля-7 мая |
«День победы» | Митинг | Участие, чтение стихов вручение сувениров ветеранам | Родители воспитанники воспитатели | 9 мая |
Результаты проекта:
Дети прониклись к историческим событиям происходивших во время ВОВ, самоотверженности и героизме русского и других народов нашей страны в борьбе за победу. Узнали много нового о жизни детей во время ВОВ. Семья Адоян предоставила фотографии краеведческого музея, о военной славе. Познакомились с семейными историями, о родных и близких которые были участниками войны. С удовольствием участвовали в празднике на митинге и вручали подарки ветеранам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...
Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".
Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....
Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...
Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...
Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...
Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
Творческий, информационный - игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...