«Модерация в образовательном процессе»
материал
«Модерация в образовательном процессе»
В последние годы в образовательных учреждениях стало активно развиваться направление, использующее групповые формы работы. Такие группы зарекомендовали себя как весьма эффективная форма решения проблем, одним из интерактивных методов является модерация (фасилитация) – это технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Для повышения эффективности проведения педагогического совета, родительского собрания необходимо создать ситуацию введения педагогов и родителей в проблему и максимально использовать опыт, знания и фантазию всех участников.
Организация обсуждения с применением модерации позволяет рассмотреть проблему комплексно, каждый участник выражает свою точку зрения, делится своими идеями, опытом.
Существуют несколько вариантов упражнений с использованием модерации: «корабельный совет», «мировое кафе», «метод сфокусированной беседы» и т.д.
Упражнение «корабельный совет» или «совещание пиратов» – это разновидность мозгового штурма, эффективная методика обсуждения и принятия решений при недостатке времени. Такой метод легкий и простой, позволяет получить новую информацию и свежие идеи, необходимые для принятия правильного и взвешенного решения.
При использовании метода «корабельного совета» следует придерживаться определенного алгоритма действий:
- Объявить участникам собрания очередность их высказываний.
- Четко сформулировать и поставить проблему.
- Выслушать мнения каждого участника о методах решения этой проблемы.
- Выбрать несколько самых оптимальных идей.
- Обсудить все минусы и плюсы идей.
- Выбрать идеи, которые помогут лучше всего решить проблему.
- Наметить шаги для реализации выбранных решений.
Для эффективного применения этого метода необходимо строгое выполнение каждым участником определенных правил:
- Высказываться по проблеме должны все участники.
- Строго установленная очередность выступлений от «юнги» до «капитана» - от младшего к старшему.
- Вопросы может задавать только капитан, но «критиковать» и «защищать» идеи должны все.
- Итог работы подводит «капитан».
Успех применения данного метода зависит главным образом от умения руководителя - «капитана» создать доверительную атмосферу, стимулирующую участников на активный поиск решения проблемы. Технология «Корабельного совета» проста в применении и эффективна в решении срочных, но довольно простых задач, особенно организационных.
Родительское собрание с применением модерации «Корабельный совет»
На палубе корабля собрались участники команд: педагоги и родители, которые вытягивали карточки с названиями ролей для каждого: капитан судна, старший помощник капитана, боцман, матрос, юнга, моторист.
Из уютной бухты нашего детского сада мы отправились «в плавание» на поиски новых знаний и открытий. Тема родительского собрания определилась сама собой, так как в последнее время основной проблемой для педагогов и родителей является увеличение количества детей с нарушениями речи. Ведущий четко сформулировал перед командами проблему, участники записывали задачи о методах решения этой проблемы, обсуждали. Далее капитан обращался к каждому участнику по отдельности, от младшего к старшему и записывал предложенные мнения.
Например, старший помощник капитана считает, что нужно на базе детского сада организовывать консультационные пункты для ранней диагностики и комплексной коррекции, который позволит не только скорректировать уже имеющиеся отклонения в развитии, но и предупредить появление вторичных, достичь более высокого уровня развития речи и общего развития детей.
Боцман предлагает проводить ежедневно артикуляционную гимнастику в саду и дома, для развития артикуляционного аппарата.
Матрос считает, что для решения проблемы обязательно надо проводить консультацию с родителями, в современное время дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за гаджетами, телевизорами) объяснять, как нужно заниматься с ребенком дома, почаще разговаривать, читать сказки, заучивать стихи, потешки, отгадывать загадки и т.д.
Юнга предложил уделять внимание на занятиях и дома развитию мелкой моторики рук (рисование, лепка, шнуровка, пальчиковая гимнастика и т.д.), так как развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга.
Капитан выбрал самые рациональные идеи и после обсуждались плюсы и минусы. На этапе «Защита идей» каждый участник защищал отобранные идеи. Капитан выбрал предложение, которое поможет лучше всего решить проблему и наметил шаги для реализации решения.
Реализация решений: капитан решает предложить заведующей организовать на базе детского сада консультационный пункт для ранней диагностики и комплексной коррекции, и распределить обязанности между специалистами (педагог - психолог, учитель - логопед, воспитатель, учитель - дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) составить график работы чтобы не было загруженности. Проводить психолого-педагогические и логопедические обследования, проводить беседы, консультации с родителями, размещать необходимую наглядную информацию о возрастных особенностях детей, о причинах нарушений речи, готовности детей к школе и т.д. на сайте ДОУ, личных страничках педагогов, проводить родительские собрания, мастер - классы, тренинги.
На собрании присутствовала доброжелательная атмосфера, которая стимулировала участников на активный поиск решения проблемы. Технология «Корабельного совета» оказалась простой в применении и эффективна в решении срочных, но довольно простых задач, особенно организационных. Всем участникам понравился такой нестандартный и интересный формат проведения родительского собрания.
Педагогический совет с применением модерации «Корабельный совет»
На палубе корабля собрались участники команд: педагоги, которые вытягивали карточки с названиями ролей для каждого: капитан судна, старший помощник капитана, боцман, матрос, юнга, моторист.
Ведущий четко сформулировал перед командами проблему: рост числа заболеваемости у детей. Участники записывали задачи о методах решения этой проблемы, обсуждали. Далее капитан обращался к каждому участнику по отдельности, от младшего к старшему и записывал предложенные мнения.
Моторист предложил проводить закаливающие процедуры в детском саду и дома. Юнга предлагает проводить витаминизацию пищи, включать в меню побольше овощей и фруктов. Матрос предлагает использовать на занятиях здоровьесберегающие технологии: дыхательную гимнастику, закаливающие процедуры, ароматерапию и т.д. Боцман считает, что для решения проблемы обязательно надо проводить консультацию с родителями, проводить беседы по здоровьесбережению детей, проводить родительские собрания с участием медицинской сестры, которая рассказала бы о методах профилактики с заболеваниями. Старший помощник капитана считает, что нужно чаще проводить прогулки с детьми на улице.
Капитан выбрал самые рациональные идеи и после обсуждались плюсы и минусы. На этапе «Защита идей» каждый участник защищал отобранные идеи. Капитан выбрал предложение, которое поможет лучше всего решить проблему и наметил шаги для реализации решения.
Реализация решений: капитан предлагает решить проблему, путем взаимодействия педагогов, родителей, медицинской сестры. Организовать родительское собрание по теме профилактики заболеваний. Каждый из педагогов разрабатывает проект по здоровьесберегающим технологиям, родители принимают активное участие при его реализации. Медицинская сестра ведет мониторинг по посещаемости и заболеваемости детей в детском саду, выступает на родительском собрании с докладом по профилактике заболеваемости детей.
На собрании присутствовала доброжелательная атмосфера, которая стимулировала участников на активный поиск решения проблемы. Технология «Корабельного совета» оказалась простой в применении и эффективна в решении срочных, но довольно простых задач, особенно организационных. Всем участникам понравился такой нестандартный и интересный формат проведения родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korabelnyy_sovet.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание с применением модерации «Корабельный совет»
На палубе корабля собрались участники команд: педагоги и родители, которые вытягивали карточки с названиями ролей для каждого: капитан судна, старший помощник капитана, боцман, матрос, юнга, моторист.
Из уютной бухты нашего детского сада мы отправились «в плавание» на поиски новых знаний и открытий. Тема родительского собрания определилась сама собой, так как в последнее время основной проблемой для педагогов и родителей является увеличение количества детей с нарушениями речи. Ведущий четко сформулировал перед командами проблему, участники записывали задачи о методах решения этой проблемы, обсуждали. Далее капитан обращался к каждому участнику по отдельности, от младшего к старшему и записывал предложенные мнения.
Например, старший помощник капитана считает, что нужно на базе детского сада организовывать консультационные пункты для ранней диагностики и комплексной коррекции, который позволит не только скорректировать уже имеющиеся отклонения в развитии, но и предупредить появление вторичных, достичь более высокого уровня развития речи и общего развития детей.
Боцман предлагает проводить ежедневно артикуляционную гимнастику в саду и дома, для развития артикуляционного аппарата.
Матрос считает, что для решения проблемы обязательно надо проводить консультацию с родителями, в современное время дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за гаджетами, телевизорами) объяснять, как нужно заниматься с ребенком дома, почаще разговаривать, читать сказки, заучивать стихи, потешки, отгадывать загадки и т.д.
Юнга предложил уделять внимание на занятиях и дома развитию мелкой моторики рук (рисование, лепка, шнуровка, пальчиковая гимнастика и т.д.), так как развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга.
Капитан выбрал самые рациональные идеи и после обсуждались плюсы и минусы. На этапе «Защита идей» каждый участник защищал отобранные идеи. Капитан выбрал предложение, которое поможет лучше всего решить проблему и наметил шаги для реализации решения.
Реализация решений: капитан решает предложить заведующей организовать на базе детского сада консультационный пункт для ранней диагностики и комплексной коррекции, и распределить обязанности между специалистами (педагог - психолог, учитель - логопед, воспитатель, учитель - дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) составить график работы чтобы не было загруженности. Проводить психолого-педагогические и логопедические обследования, проводить беседы, консультации с родителями, размещать необходимую наглядную информацию о возрастных особенностях детей, о причинах нарушений речи, готовности детей к школе и т.д. на сайте ДОУ, личных страничках педагогов, проводить родительские собрания, мастер - классы, тренинги.
На собрании присутствовала доброжелательная атмосфера, которая стимулировала участников на активный поиск решения проблемы. Технология «Корабельного совета» оказалась простой в применении и эффективна в решении срочных, но довольно простых задач, особенно организационных. Всем участникам понравился такой нестандартный и интересный формат проведения родительского собрания.
Педагогический совет с применением модерации «Корабельный совет»
На палубе корабля собрались участники команд: педагоги, которые вытягивали карточки с названиями ролей для каждого: капитан судна, старший помощник капитана, боцман, матрос, юнга, моторист.
Ведущий четко сформулировал перед командами проблему: рост числа заболеваемости у детей. Участники записывали задачи о методах решения этой проблемы, обсуждали. Далее капитан обращался к каждому участнику по отдельности, от младшего к старшему и записывал предложенные мнения.
Моторист предложил проводить закаливающие процедуры в детском саду и дома. Юнга предлагает проводить витаминизацию пищи, включать в меню побольше овощей и фруктов. Матрос предлагает использовать на занятиях здоровьесберегающие технологии: дыхательную гимнастику, закаливающие процедуры, ароматерапию и т.д. Боцман считает, что для решения проблемы обязательно надо проводить консультацию с родителями, проводить беседы по здоровьесбережению детей, проводить родительские собрания с участием медицинской сестры, которая рассказала бы о методах профилактики с заболеваниями. Старший помощник капитана считает, что нужно чаще проводить прогулки с детьми на улице.
Капитан выбрал самые рациональные идеи и после обсуждались плюсы и минусы. На этапе «Защита идей» каждый участник защищал отобранные идеи. Капитан выбрал предложение, которое поможет лучше всего решить проблему и наметил шаги для реализации решения.
Реализация решений: капитан предлагает решить проблему, путем взаимодействия педагогов, родителей, медицинской сестры. Организовать родительское собрание по теме профилактики заболеваний. Каждый из педагогов разрабатывает проект по здоровьесберегающим технологиям, родители принимают активное участие при его реализации. Медицинская сестра ведет мониторинг по посещаемости и заболеваемости детей в детском саду, выступает на родительском собрании с докладом по профилактике заболеваемости детей.
На собрании присутствовала доброжелательная атмосфера, которая стимулировала участников на активный поиск решения проблемы. Технология «Корабельного совета» оказалась простой в применении и эффективна в решении срочных, но довольно простых задач, особенно организационных. Всем участникам понравился такой нестандартный и интересный формат проведения родительского собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ЗА 2011-2012Год. Заведующего МБДОУ Северного детского сада №10 « Ёлочка» Заякиной Аллы Викторовны Содержание: 1. Общая характеристика. 2. Особенности образовательного процесса. 3. Условия осуществления образовательного процесс
Публичный отчёт за 2011-2012год...
Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»
Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Описание образовательного процесса (для одной из образовательных областей). Описание форм, способов методов и средств образовательного процесса по ОО Социально-коммуникативное развитие
социально-коммуникативное развитие...
Семинар для педагогов "Модерация – эффективная образовательная технология"
Семинар для педагогов"Модерация – эффективная образовательная технология"...
- Мне нравится (1)