Описание образовательного процесса (для одной из образовательных областей). Описание форм, способов методов и средств образовательного процесса по ОО Социально-коммуникативное развитие
рабочая программа

социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_obrazovatelnogo_protsessa.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Описание образовательного процесса (для одной из образовательных областей).

Описание форм, способов методов и средств образовательного процесса по ОО

Социально-коммуникативное развитие

Цель: составление средства в помощь ВОР по ОО социально-коммуникативное развитие

Задачи ОО в соответствии с ФГОС ДО

Формы реализации программы

Способы, методы и средства решения задач

Усвоение норм и ценностей принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Групповая, индивидуальная.

- Ознакомление с правилами поведения в обществе, выявлять у дошкольников нормы и ценности, принятых в обществе, создание и реализация проекта о морально-нравственном воспитании дошкольников, планирование занятия по социально-нравственному воспитанию детей (Cпособы)

- Беседа, обсуждение этических ситуаций, рассказ педагога и детей, объяснение, чтение художественной литературы, создание воображаемой ситуации, сюжетно-ролевые игры (Методы)

- Книги для чтения, хрестоматии, серия демонстрационных сюжетных тематических картин, картотека этических ситуаций, папка передвижка, буклеты, стенды, лэпбук – для родителей (Средства).

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Групповая, индивидуальная, подгрупповая.

- Постоянное ведение диалога с детьми, работа детей в группах, минутки вхождения в день (Способы).

- Личный пример, игровая ситуация, беседа, наблюдение, игра, чтение художественной литературы, работа с серией сюжетных картинок, коммуникативные игры (Методы).

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Индивидуальная, групповая.

- выбора детьми
деятельности, участников совместной деятельности; Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; Недирективная помощь детям, поддержку детской
инициативы и самостоятельности в разных видах
деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.), работа со всеми компонентами деятельности (мотивация, постановка цели, планирование действий, самоконтроль исполнения деятельности, совместная рефлексия со взрослым. (Способы)
Методы:
1) Дидактическая игра;
2) Продуктивные виды деятельности. (конструирование, рисование, лепка, аппликация)
3) Самоорганизованная деятельность;
4) Трудовая деятельность;
5) Метод «проектов»;
6) Стимулирование активности и инициативы.
7) включение всех инновационные формы

- Рабочие тетради, раздаточный материал, наборы карточек, дидактические игры. (средства)

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная.

- Комфортная организация режимных моментов;
оптимизация двигательной деятельности через организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий (физкультминутки, спортивные игры и т.д.);
игротерапия (сюжетно-ролевые, коммуникативные и т.д.);
арттерапия (рисование, ритмопластика, танец);
занятия-образы, игры-драматизации, сказкотерапия;
психогимнастика (этюды, мимика, пантомимика);
телесно-ориентированные методы, психомышечная тренировка;
задания, направленные на организацию совместной деятельности и театрализованных игр, составление рассказов и т.п. (Способы)


- наглядные пособия, фотографии, рисунки, схемы, книги для чтения, хрестоматии, сетевые образовательные ресурсы, серия демонстрационных сюжетных тематических картин (Средства)

- Сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность, произведения художественной литературы, творческая деятельность.

Формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками.

Групповая, подгрупповая.

Организация занятий, на которых дети приобретают опыт взаимодействия. Обучать воспитанников навыкам взаимодействия, используя технологию сотрудничества.
Обучать детей способам объединения с партнерами, распределения ролей, действий, ведения спора, выхода из конфликтных ситуаций; планированию предстоящей деятельности; развитие контроля, самоконтроля, самооценки, воспитание ответственности за коллективный результат.

- Демонстрация «положительных» и «отрицательных» способов взаимодействия с игровым персонажем, другим взрослым, ребенком и последующее их обсуждение; переключение внимания ребенка со взрослого на сверстника; создание ситуации недостатка материала; творческие задания; конкурсы, викторины, интеллектуальные игры (Методы)

- Дидактические игры картотеки, «доски желаний», копилки добрых дел. (Средства)

Формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в Организации.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная.

- Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; обучение созданию простейшего генеалогическое древо с опорой на историю семьи; формирование познавательного интереса к истории семьи, ее традициям – рассказывать о семейных традициях; Установка на позитивные, доброжелательные отношения между детьми в группе. (Способы)

Методы: - Практические (составление рассказов, репортажей, дидактические игры, игровые тренинги, игровые занятия, тематические занятия, продуктивная деятельность, оформление родительского уголка, организация семейных праздников, в ДОО вместе с родителями можно открыть мини- музей) -Словесные (чтение художественной литературы, беседы, рассказы) -Наглядные (просмотр презентаций, видеофильмов, рассматривание семейных альбомов).

Средства: (атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игровое оборудование, познавательная и художественная литература, дидактические игры, фотоальбомы, видеофильмы, генеалогическое древо, работы детей и родителей для мини-музея, презентации).

Формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная.

- Ознакомление детей с различными видами трудовой деятельности; расширение и уточнение знаний по отдельным профессиям; перечень обязанностей детей в группе, Рассмотрение результатов труда людей разных профессий. (Способы)

-Словесные (беседы, сказки, рассказы родителей, загадки);

-Практические ( экскурсии, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, лепка, рисование);

-Наглядные (наблюдения, мультфильмы, иллюстративный материал) (Методы)

Средства: Дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, иллюстрации разных профессий, оборудования для труда в группе, на огороде, мультфильмы, познавательная и художественная литература, игровое оборудование.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная.

- Знакомство детей с правилами уличного движения; Знакомство с правилами безопасного действия с предметами: ножницами, иглами (ручной труд, аппликация); Знакомство детей с ядовитыми растениями и грибами; Выучить с каждым ребенком свой домашний адрес, фамилию, имена, отчество родителей; Показать опасные для детей ситуации на улице и способы поведения в них; Дать представление о правилах безопасности дорожного движения для детей в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (Способы)

- Словесные (ситуации-загадки, беседы, «живой разговор», стихи, рассказы, сказки);

Практические (дидактические игры, игры-драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые тренинги, экскурсии);

Наглядные (наблюдения, иллюстративный материал, образец положительного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, видеопрезентации, мультфильмы). (Методы)

- Игрушки, Игровое оборудование, наглядно-дидактические пособия, картины, иллюстрации, дорожные знаки, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, практические материалы, мультфильмы, мультимедийные презентации (средства).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по социально-коммуникативному развитию воспитанников

Реализация регионального компонента в МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района осуществляется через знакомство детей от 3 до 7 лет с национально-культурными особенностями Хабаровского края (...

Формы, способы, методы и средства работы с детьми

Консультация для воспитателей "Формы, способы, методы и средства работы с детьми"...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы....

Метод проектов, как средство достижения образовательных результатов в рамках социально-коммуникативного развития детей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» стоит на первом месте во всех примерных дошкольной образовательной программы неслучайно. Главной её целью является формиро...

Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психического развития)

Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психического развития) 1. Система физкультурно-оздоровительной работы2. Си...