Описание образовательного процесса (для одной из образовательных областей). Описание форм, способов методов и средств образовательного процесса по ОО Социально-коммуникативное развитие
рабочая программа
социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание образовательного процесса (для одной из образовательных областей).
Описание форм, способов методов и средств образовательного процесса по ОО
Социально-коммуникативное развитие
Цель: составление средства в помощь ВОР по ОО социально-коммуникативное развитие
Задачи ОО в соответствии с ФГОС ДО | Формы реализации программы | Способы, методы и средства решения задач |
Усвоение норм и ценностей принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности. | Групповая, индивидуальная. | - Ознакомление с правилами поведения в обществе, выявлять у дошкольников нормы и ценности, принятых в обществе, создание и реализация проекта о морально-нравственном воспитании дошкольников, планирование занятия по социально-нравственному воспитанию детей (Cпособы) - Беседа, обсуждение этических ситуаций, рассказ педагога и детей, объяснение, чтение художественной литературы, создание воображаемой ситуации, сюжетно-ролевые игры (Методы) - Книги для чтения, хрестоматии, серия демонстрационных сюжетных тематических картин, картотека этических ситуаций, папка передвижка, буклеты, стенды, лэпбук – для родителей (Средства). |
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. | Групповая, индивидуальная, подгрупповая. | - Постоянное ведение диалога с детьми, работа детей в группах, минутки вхождения в день (Способы). - Личный пример, игровая ситуация, беседа, наблюдение, игра, чтение художественной литературы, работа с серией сюжетных картинок, коммуникативные игры (Методы). |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. | Индивидуальная, групповая. | - выбора детьми - Рабочие тетради, раздаточный материал, наборы карточек, дидактические игры. (средства) |
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. | Групповая, подгрупповая, индивидуальная. | - Комфортная организация режимных моментов;
- Сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность, произведения художественной литературы, творческая деятельность. |
Формирование готовности к | Групповая, подгрупповая. | Организация занятий, на которых дети приобретают опыт взаимодействия. Обучать воспитанников навыкам взаимодействия, используя технологию сотрудничества. - Демонстрация «положительных» и «отрицательных» способов взаимодействия с игровым персонажем, другим взрослым, ребенком и последующее их обсуждение; переключение внимания ребенка со взрослого на сверстника; создание ситуации недостатка материала; творческие задания; конкурсы, викторины, интеллектуальные игры (Методы) |
Формирование уважительного | Групповая, подгрупповая, индивидуальная. | - Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; обучение созданию простейшего генеалогическое древо с опорой на историю семьи; формирование познавательного интереса к истории семьи, ее традициям – рассказывать о семейных традициях; Установка на позитивные, доброжелательные отношения между детьми в группе. (Способы) Методы: - Практические (составление рассказов, репортажей, дидактические игры, игровые тренинги, игровые занятия, тематические занятия, продуктивная деятельность, оформление родительского уголка, организация семейных праздников, в ДОО вместе с родителями можно открыть мини- музей) -Словесные (чтение художественной литературы, беседы, рассказы) -Наглядные (просмотр презентаций, видеофильмов, рассматривание семейных альбомов). Средства: (атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игровое оборудование, познавательная и художественная литература, дидактические игры, фотоальбомы, видеофильмы, генеалогическое древо, работы детей и родителей для мини-музея, презентации). |
Формирование позитивных установок к различным | Групповая, подгрупповая, индивидуальная. | - Ознакомление детей с различными видами трудовой деятельности; расширение и уточнение знаний по отдельным профессиям; перечень обязанностей детей в группе, Рассмотрение результатов труда людей разных профессий. (Способы) -Словесные (беседы, сказки, рассказы родителей, загадки); Средства: Дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, иллюстрации разных профессий, оборудования для труда в группе, на огороде, мультфильмы, познавательная и художественная литература, игровое оборудование. |
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | Групповая, подгрупповая, индивидуальная. | - Знакомство детей с правилами уличного движения; Знакомство с правилами безопасного действия с предметами: ножницами, иглами (ручной труд, аппликация); Знакомство детей с ядовитыми растениями и грибами; Выучить с каждым ребенком свой домашний адрес, фамилию, имена, отчество родителей; Показать опасные для детей ситуации на улице и способы поведения в них; Дать представление о правилах безопасности дорожного движения для детей в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (Способы) - Словесные (ситуации-загадки, беседы, «живой разговор», стихи, рассказы, сказки); Практические (дидактические игры, игры-драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые тренинги, экскурсии); Наглядные (наблюдения, иллюстративный материал, образец положительного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, видеопрезентации, мультфильмы). (Методы) - Игрушки, Игровое оборудование, наглядно-дидактические пособия, картины, иллюстрации, дорожные знаки, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, практические материалы, мультфильмы, мультимедийные презентации (средства). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы, способы, методы и средства реализации программы
Для рабочей программы...
Методическая разработка: Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по социально-коммуникативному развитию воспитанников
Реализация регионального компонента в МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района осуществляется через знакомство детей от 3 до 7 лет с национально-культурными особенностями Хабаровского края (...
Формы, способы, методы и средства работы с детьми
Консультация для воспитателей "Формы, способы, методы и средства работы с детьми"...
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы....
Метод проектов, как средство достижения образовательных результатов в рамках социально-коммуникативного развития детей
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» стоит на первом месте во всех примерных дошкольной образовательной программы неслучайно. Главной её целью является формиро...
Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психического развития)
Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психического развития) 1. Система физкультурно-оздоровительной работы2. Си...