Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной группы «Товары и услуги»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование основ финансовой грамотности по теме «Товары и услуги»: осознание детьми, что общего у товаров и услуг и чем они отличаются друг от друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tovary_i_uslugi.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной группы
«Товары и услуги»
Воспитатель:
Соколова Наталия Викторовна
2022г.
Цель: формирование основ финансовой грамотности по теме «Товары и услуги»: осознание детьми, что общего у товаров и услуг и чем они отличаются друг от друга.
Образовательные задачи:
1. Расширить представления детей о товарах и услугах.
2. Упражнять детей в подборе слов к обобщающим словам «обувь» и «одежда».
3. Формировать умение выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Обучать детей сравнивать два понятия и делать выводы.
5.Продолать знакомить детей с профессиями и трудом взрослых.
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать психические процессы: восприятие, память, внимание, наглядно-действенное и логическое мышление, связную речь.
2. Обогатить словарь глаголов.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность, стремление узнавать что-то новое, в том числе и в сфере финансовой грамотности.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное» (общение детей со взрослым и сверстниками), «Познавательное развитие» (окружающий мир, экономические понятия, мир профессий), «Речевое развитие» (обогащение словаря, развитие связной речи, употребление обобщающих слов), «Художественно-эстетическое развитие» (рассматривание слайдов презентации); «Физическое развитие» (закрепление основных движений, развитие крупной и мелкой моторики, двигательная активность).
Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа:
• наблюдения за работой людей в торговом центре;
• ситуативные беседы о профессиях продавца, кассира, парикмахера, фотографа, швеи;
• рассматривание и обсуждение картинок, на которых изображены товары и услуги;
• дидактические игры «Что это такое», «Назначение предмета», «Узнай профессию по описанию», «Все профессии важны» и др.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, с помощью обращения к ним с вопросами, советами, рекомендациями, поощрениями.
Наглядный материал:
– компьютерная презентация «Экскурсия в торговый центр».
Оборудование: кукла Незнайка.
Методы и приемы:
Игровые – сюрпризный момент (Незнайка), дидактическая игра «Назначение предметов», имитация действий с предметами.
Словесные – беседа, рассказывание, объяснение, составление словосочетаний с глаголами, подбор слов к обобщающим словам «обувь» и «одежда».
Наглядные – рассматривание слайдов компьютерной презентации.
Проблемные – ответ на вопрос «В чем сходство и различия товаров и услуг?».
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап
Дети сидят на стульчиках, поставленных в ряд, перед интерактивной доской (на доске слайд 1).
1.1.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (Достает куклу Незнайку). Сегодня к нам пришел Незнайка. Ему нужна ваша помощь. (Обращается к Незнайке). Расскажи ребятам, что у тебя случилось.
Незнайка (его озвучивает воспитатель): У меня завтра в школе контрольная работа по экономике. А я одну тему совсем не знаю. Когда ее в школе проходили, я болел и пропустил этот урок. Сам я не могу ее понять. Я знаю, мне (называет имя и отчество воспитателя) говорила, что сегодня вы будете эту тему изучать. Еще ваша воспитательница мне сказала, что вы очень умные и я все пойму по этой теме, если вместе с вами сегодня позанимаюсь. Пожалуйста, разрешите мне с вами позаниматься сегодня!
Воспитатель: Поможем Незнайке?
Дети: Да.
1.2.Объявление темы и цели занятия.
Воспитатель: А говорить мы будем о товарах и услугах. Вы узнаете, чем они схожи и чем различаются.
2. Основной этап.
2.1.Вступительная беседа.
Воспитатель: Ты, Незнайка, садись вот сюда, чтобы тебе было хорошо видно и слышно. (Усаживает куклу).
- А вы, ребята, скажите, кто из вас был в торговом центре? (Ответы детей).
- Вы часто с родителями ходите в торговый центр? (Ответы детей).
- Что ваши родители и вы обычно делаете в торговом центре? (Ответы детей).
2.2.Экскурсия и рассказ воспитателя о товарах и услугах с показом компьютерной презентации «Экскурсия в торговый центр».
Воспитатель: Сейчас мы с вами совершим заочную (виртуальную) экскурсию в торговый центр. Я расскажу вам о товарах и услугах. А вы слушайте и смотрите внимательно и постарайтесь понять, что у них общего и чем они отличаются друг от друга.
- Сначала пройдемся по торговому центру и узнаем, что такое товары (слайд 2).
- Вот мы входим в продуктовый супермаркет (слайд 3).
- Здесь много товаров. Для еды – хлеб, молоко, овощи, фрукты, крупы, макароны и еще много других продуктов (слайд 4). Какие вы еще видите товары на слайде? Какие продукты обычно покупает ваша семья? (Дети перечисляют).
- А вот товары для дома – электрические лампы, посуда, полотенца, тапочки, подушки и другое (слайд 5). Скажите, какие товары вы видите на слайде? Что еще можно купить из хозяйственных товаров? (Дети перечисляют).
- В супермаркете можно купить товары для досуга: книги, раскраски, настольные игры и другое (слайд 6). Какие товары для развлечения вы еще видите на слайде? (Дети перечисляют).
Воспитатель: А это что? (слайд 7). (Ответы детей). Правильно, это аптека. Это товары – это лекарства, мази, маски, перчатки, вата, марля и разное медицинское оборудование.
- А это что? (слайд 8). (Ответы детей). Это товары для животных, зоомагазин. Владельцы животных могут купить корм, лежанки, игрушки, миски и многое другое для своих любимых питомцев.
- Посмотрите на следующий слайд (слайд 9) и продолжите мое высказывание: «В торговом центре есть магазин чего?». (Ответы детей - обуви).
- Назовите обувь, которую вы знаете.
Ответы детей: кеды, кроссовки, сапоги, ботинки, сандалии, тапочки, туфли и т.д.
- Молодцы, все правильно назвали. Все это обувные товары.
- А это что за магазин? (слайд 10). (Ответ детей – одежды). Правильно. Назовите те товары, которые относятся к одежде.
Ответы детей: платье, куртка, футболка, шорты, костюм, брюки, юбка, пальто, свитер и т.д.
2.3. Объяснение значения слов «потреблять», «использовать по назначению».
- Во всех этих магазинах торгового центра покупатели выбирают то, что им нужно, кладут в корзины, на кассе оплачивают товары, перекладывают их в свои сумки и уносят домой. Там они эти товары потребляют, то есть используют по назначению.
- Как вы понимаете слова «потреблять», «использовать по назначению»? (Ответы детей).
Воспитатель обобщает: Все правильно говорите, это значит использовать предмет (товар) с той целью, для которой его изготовили, произвели.
2.7.Физминутка «Продукты питания»
Раз, два, три, четыре, пять – будем весело шагать! Ходьба по кругу.
В магазин скорей пойдем
И продуктов наберем. Быстрый шаг.
Посмотри по сторонам,
Что сегодня кушать нам. Руки на поясе, повороты головы в сторону.
Выбрать можно молоко, гречку, кашу и пшено,
Макароны, огурцы – все, что хочешь для души. Руки на поясе, поднимание плеч вверх, вниз.
Все в корзину наберем. Круговые движения рук вперед.
Дома быстро разберем. Круговые движения рук назад.
Мы возьмем крупы и сыра, Делают движения руками, как будто набирают продукты в корзину.
Не забудем про кефир. Наклоны вперед, руки опускаем вниз.
С хлебных полок магазина
Хлебушка домой возьмем. Прыжки на месте.
Мы набрали все продукты, вот теперь и отдохнем. Дыхательная гимнастика «Шарик»: вдох – носом, выдох – ртом со звуком «ш-ш-ш». Повторить 3 раза.
2.4. Дидактическая игра «Назначение предметов» + показ действий, которые совершают, когда употребляют этот предмет по назначению.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Назначение предметов», чтобы вы лучше запомнили, для чего нужны некоторые товары. Я буду называть товар, а вы будете говорить, для чего его используют. Например, я говорю «молоко», кто-то из вас, кому я этот товар назову, добавляет «чтобы пить». Потом я показываю действия с этим товаром, а вы их повторяете: «беру обеими руками стакан с молоком и пью из него» (показывает, а дети повторяют).
Воспитатель называет по одному товару, обращаясь к детям по очереди.
Булочки и пирожки – …
Яблоки – …
Зубная паста – …
Утюг – …
Сковородка – …
Конфеты – …
Корм для животных – …
Книга – …
Футболка – …
Сапоги – …
Самокат – …
Воспитатель: Итак, запомните: товары производят, покупатели за них платят деньги и потом их потребляют.
2.5. Продолжение экскурсии по торговому центру и ознакомление с услугами, которые в нем предоставляют клиентам.
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию по торговому центру. Посмотрим, какие услуги в нем есть (слайд 11).
- Это что такое? (слайд 12). (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это парикмахерская. Какие услуги в ней можно получить? Ответы детей: постричься, сделать прическу, маникюр.
- Кто работает в парикмахерской? Ответы детей: парикмахер, маникюрша.
- Следующая услуга оказывается в кассе «Фрисби» (слайд 13). Здесь можно заплатить за квартиру, за детский сад и сделать другие платежи. Очень удобно, потому что не надо идти в банк.
- Кто работает в этой кассе? (кассир).
- А вот фото-копицентр (слайд 14). Здесь можно сфотографироваться на документы, сделать копии документов, купить фотоальбомы, сувениры.
- Кто работает в копи-центре? (Фотограф, продавец).
- А это пункт «Боскберри» (слайд 15). Отсюда можно послать посылку и получить посылку. Не надо специально идти на почту. Очень нужная услуга.
- Догадайтесь, что это за ателье? (слайд 16). (Ответы детей). Оно называется «Ателье по пошиву и ремонту одежды». Здесь по вашему заказу вам сошьют нужную одежду, починят старую, могут сшить шторы, наволочки, простыни и многое другое.
- Кто работает в ателье? (швея).
Воспитатель: Вы правильно назвали профессии тех, кто оказывает нам разные услуги. Их труд нужно уважать, они приносят пользу другим людям.
- Как и товары, все услуги клиенты оплачивают деньгами.
2.6. Ответ на вопрос «Что общего у товара и услуги и чем они отличаются?».
Воспитатель: Итак, наша экскурсия по торговому центру окончена. Скажите, что вы заметили общего у товаров и услуг?
Выслушивает ответы детей, а потом обобщает:
- Первое, они оплачиваются покупателями (или потребителями); второе – они делаются одним человеком или большой группой людей для пользы других людей.
- А чем товары отличаются от услуг?
Выслушивает ответы детей, а потом обобщает:
- Товар можно увидеть, потрогать, прочитать, что написано на упаковке. Его уносят домой и пользуются им. А услуга – это действия человека, которые улучшают внешний вид другого человека или его жилья, сохраняют и укрепляют здоровье (массаж, фитнес), помогают оплатить квартиру, детсад и другие удобства. Услугу нельзя положить в сумку и унести домой.
3. Заключительный этап.
Рефлексия.
Воспитатель: - Незнайка благодарит всех вас за интересное занятие. Он говорит, что все ему стало понятно и завтра он хорошо напишет контрольную в школе.
А вы ответьте на вопросы:
1. Чем мы занимались сегодня на занятии?
2. Что нового вы узнали?
3. Как вам пригодятся эти знания в вашей жизни?
Подведение итогов:
Воспитатель: Вы все молодцы. Занимались очень хорошо, были внимательными и правильно ответили на сложенный вопрос. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство с русской денежной валютой»
Деньги окружают человека с самого рождения и становится одним из главных условий жизни. Поэтому сегодня в детском саду зантятия по финансовой грамотности необходимы. Занятие содействует усвоению понят...
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
Тема: « Свой бизнес!»...
КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет
Подъемы и спады на рынке, война и мир, здоровье и болезнь, браки и разводы – вот лишь некоторые взлеты и падения, через которые проходит в жизни каждый из нас. Заветная мечта каждой матери и отц...
КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет
КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет...
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности на тему "Полезные товары"
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности помогает формировать финансовую культуру, экономическое мышление, деловые качества у детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности на тему: «Как правильно беречь деньги»
Формирование основ экономической культуры обучающихся....
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе
Цель: создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста;создание необходимой мотивации для повыше...