Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Камертон"
рабочая программа по музыке

Чурина Оксана Александровна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Камертон" лоя детей 4-7 лет 

Скачать:


Предварительный просмотр:

F:\прог.jpeg

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.

Комплекс основных характеристик программы

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Цели и задачи

4

1.3

Планируемые результаты

5

1.4

Учебный план 1 года обучения

7

1.5

Учебный план 2 года обучения

13

1.6

Учебный план 3 года обучения

19

2.

Комплекс организационно-педагогических условий

25

2.1

Календарный учебный график

25

2.2

Условия реализации программы

25

2.3

Методические материалы

25

2.4

Оценочные материалы

26

2.5

Список литературы

30

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

                                                                                        Возможно, самое лучшее,

                                                                                        Самое совершенное и

                                                                                       Самое радостное что есть в жизни-                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                       Это свободное движение под музыку.                                                                                        

                                                                                       И научиться этому можно у ребенка.

                                                                                                                                  А.И. Буренина

Программа «Камертон» направлена на создание условий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

    Актуальность

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.

Занятия танцами не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, духовный мир людей различного возраста. Танец развивает ребенка всесторонне.

Актуальность разработанной программы определяется потребностями участников образовательных отношений (родителей воспитанников и их законных представителей). Созданию программы способствовал высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами, а также запрос родителей.

Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии, формировании общей культуры воспитанников ДОО. В процессе освоения программы воспитанники приобщаются к познанию окружающего мира, формируется художественный вкус, чувство прекрасного. Хореографическая деятельность помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе, а также не только раскрывает творческие способности, но и развивает их.

Особенность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Адресат программы:

Данная программа предназначена к реализации для воспитанников 4-7 лет (средняя, старшая, подготовительная группы).

Объём и срок реализации программы:

Программа рассчитана на три года обучения. Занятия проводятся группами по 10-15 человек во второй половине дня один раз в неделю в течение года. Продолжительность занятий: средняя группа - 20 мин., старшая группа- 25 мин., подготовительная группа – 30 мин.Общее количество занятий в год – 36. Освоение содержания программы оценивается по результатам диагностики (стр. 16), которая проводится 2 раза в год (в начале и конце года).

Последовательность занятий и количество часов на каждую тему могут варьироваться от интересов детей и наблюдений педагога.

Цель программы: развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

    Задачи:

Обучающие:

- Обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами  

   танцевальных движений.

- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер,

   передавать их танцевальными движениями.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Развивающие:

- развивать двигательные навыки, координацию движений, умение

  ориентироваться в пространстве;

- развивать гибкость, ловкость, пластичность;

- развивать творческое воображение и фантазию, способность      

  импровизировать;

- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в

танце;

Воспитательные:

- воспитывать нравственно-коммуникативные качества.

- расширять музыкальный кругозор;

- сформировать элементарные знания о танцевальных жанрах и

  их  направлениях;

Особенности программы:

  1. Совместное творчество педагога и детей в процессе постановки танцевальных композиций. (педагог предлагает идею танца, сюжет, детали и движения придумываются совместно), что способствует повышению творческой инициативы у детей.
  2. Сюжетное содержание танцев
  3. Разнообразный жанровый и стилевой материал.

Методы и приемы реализации программы:

- наглядно-слуховой. (представление музыкального материала, разбор по форме, составление сюжета танца)

- наглядно-зрительный. (показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции).

- словесный. (объяснение, беседа, диалог).

- практический. (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения)

1.3. Планируемые результаты.

Первый год обучения

Личностные результаты:

  • Соблюдает правила поведения в социуме, применяет знания онравственных нормах и ценностях в поведении.
  • умеет вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон)

Предметные результаты:

  • Комплекс первоначальных знаний, умений и навыков в областиклассического танца, знания основ истории классического танца.
  • Знает понятия и термины музыкальной грамоты, определять размер вмузыке и может ритмично его отсчитать, отличать сильные и слабыедоли такта, уметь использовать звучащие жесты.
  • развито чувства ритма;
  • умеет точно исполнять танцевальные движения;

Метапредметные результаты:

  • Умеет самостоятельно ставить и удерживать цель деятельности, умеетдостигать её с помощью педагога;
  • умеет самостоятельноконтролировать выполнение отдельных действий.

Второй год обучения

Личностные результаты:

  • Соблюдает правила поведения в социуме, применяет знания онравственных нормах и ценностях в поведении.
  • умеет вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);
  • умеет сочувствовать, сопереживать другим людям.

Предметные результаты:

  • Комплекс первоначальных знаний, умений и навыков в областинародного танца, умения импровизировать и работать самостоятельно.
  • умеет двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;
  • умеет точно исполнять танцевальные движения;умеет запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки

Метапредметные результаты:

  • Умеет самостоятельно ставить и удерживать цель деятельности,умеет достигать её с помощью педагога, умеет самостоятельноконтролировать выполнение отдельных действий.
  • Обладает адекватной самооценкой творческой деятельности,опирается на оценку педагога.

Третий год обучения

Личностные результаты:

  • Имеет представление об истории, культуре своего народа; синициативой выполняет общественные поручения.
  • умеет вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);
  • умеет сочувствовать, сопереживать другим людям.
  • Наличие дифференцированных учебных мотивов (ценностьспособов самостоятельного приобретения знаний).

Предметные результаты:

  • умеет двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;
  • развито чувства ритма;
  • развита способность различать жанры и стили танцев.

Метапредметные результаты:

  • Умеет взаимодействовать с педагогом и сверстниками вконкретной деятельности.
  • Обладает адекватной самооценкой творческой деятельности,опирается на оценку педагога.

1.4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

(ВОЗРАСТ 4-5 ЛЕТ)

Месяц

Тема занятия

Теория/практика

Количество часов

Форма контроля

теория

практика

всего

Октябрь

Занятие1

Вводное занятие. (Занятие знакомство).

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

ОктябрьЗанятие2

Неделя радостных встреч

0,5

0,5

1

Диагностическая карта

ОктябрьЗанятие3

Неделя осенних прогулок

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

ОктябрьЗанятие4

Неделя танцев с осенними листьями

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Ноябрь

Занятие5

Неделя красивых листьев

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Ноябрь

Занятие6

Неделя дождиков и танцующих зонтиков

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Ноябрь

Занятие7

Неделя осенних подарков

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Ноябрь

Занятие8

Неделя осенней грусти

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

ДекабрьЗанятие9

Праздник осени

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Декабрь

Занятие10

Неделя запасливых зверушек

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Декабрь

Занятие11

Неделя первого снега

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Декабрь

Занятие12

Неделя счастливых снеговиков

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Январь

Занятие13

Путешествие в зимний лес

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Январь

Занятие14

Неделя зимних звуков

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Январь

Занятие15

Ожидание волшебного праздника ёлки

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Январь

Занятие16

Новогодний утренник

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Февраль

Занятие17

Прощай, Ёлочка

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Февраль

Занятие18

Неделя снежных дорожек

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Февраль

Занятие19

Неделя ледяных фигур

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Февраль

Занятие20

Неделя домашних питомцев

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Март

Занятие21

Праздник льдинок и сосулек

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Март

Занятие22

Праздник блинов

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Март

Занятие 23Март

Занятие24

Ожидание весны

Музыкальные подарки для бабушки и мамы

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Педагогическоенаблюдение

Апрель

Занятие25

Неделя маминых улыбок

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Апрель

Занятие26

Встречаем птиц

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Апрель

Занятие27

Неделя капели и ручейков

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Апрель

Занятие28

Неделя весеннего ветерка

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие29

Встречаем дорогих гостей.

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие30

Наши любимые игрушки

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие31

Любимые песенки для малышей

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие32

Праздник первых цветов

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие 33

Праздник весенних лучиков

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие 34

Праздник одуванчиков

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие35

Здравствуй, лето красное!

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие36

Заключительное занятие

0,5

0,5

1

Диагностическая

карта

***Всегозапервый годобучения36занятий/36академических часов

Содержаниеучебногоплана1годаобучения

п/п

Тема

         занятия

 Краткое

содержание занятия

Практика, репертуар

1

Вводное занятие

Теория: Знакомство обучающихся с курсом обучения.

Требования по охране труда безопасности на занятиях по хореографии.

Правила внутреннего распорядка в музыкальном зале.

Коммуникативные танцы-игры: «Найди себе пару», игры с именами.

Знакомство собразно-игровыми композициями: «Плюшевый медвежонок», «Поросята».

2

Неделя радостных встреч

Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, способностей к вербальному и невербальному общению со взрослыми и сверстниками. Развитие музыкальной памяти, обогащение музыкально-слуховых представлений

Коммуникативные танцы-игры: «Найди себе пару», игры с именами. Повторение знакомых образно-игровых композиций: «Плюшевый медвежонок», «Поросята», разучивание парной пляски по показу (по выбору)

3

Неделя осенних прогулок

Развитие музыкального восприятия: умения отражать в движениях характер музыки: «спокойный», «осенний». Развитие сенсорных музыкальных способностей: различение контрастов в динамике (громко-тихо), темпе (быстро-медленно) и умения согласовывать темп движения с темпом музыки

Хоровод с осенними листиками (по показу взрослого) – по выбору. Муз.-ритм. Композиция «Весёлые путешественники», муз. М.Старокадомского.

Игра «Эхо» (с хлопками).

Игры с листиками – по выбору

4

Неделя танцев с осенними листьями

Развитие слухового внимания и тембрового слуха. Различение на слух различных тембров (металлический звук, деревянный, бумажный, струнный). Закрепления умения двигаться в соответствии с метрической пульсацией. Формирование движений: хороводный шаг. Топающий шаг, поочерёдное выставление наг на пятку

Разучивание хороводов осенней тематики (по выбору). Пляски с листиками, осенними веточками под двухчастную музыку с контрастными частями (по выбору)

5

Неделя красивых листьев

Развитие умения менять темп движения в соответствии с музыкой.  Ходьба в свободных направлениях по залу. Закрепление двигательных навыков (хороводный, топающий шаг, лёгкий бег).

Создать условия для импровизации движений под музыку.

Танец с осенними листочками (Г. Вихарёва). Упражнение на спокойную ходьбу по залу в разных направлениях (музыка по выбору). Игра листики и дворник» (музыка по выбору). Музыкально-пластические этюды на развитие танцевального творчества (музыка по выбору).

6

Неделя дождиков и танцующих зонтиков

Развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движении контрастный игровой образ (Солнышко и дождик, Зайчик, Лисичка).

Пляска-игра с зонтиками Инсценирование сказки Сутеева «Под грибком» «Прятки», «Догонялки» с персонажами сказки.

7

Неделя осенних подарков

Развитие образного восприятия музыки, умение в движении отразить контрастный образ (осенний листик и Дворник с метлой).

Развитие танцевального творчества в музыкально-ритмических играх и упражнениях.

Хоровод «Вот какой огород» Г. Вихарёвой (или другой по выбору) –Игра догонялка «Листики». Хоровод с осенними листиками (по выбору).

Танцевальные импровизации подарки осени (танец овощей, танец грибочков, танец лесных ягодок).

8

Неделя осенней грусти

Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку, умение выражать в движениях спокойный. Неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слухового внимания, умения менять движения в соответствии с контрастными частями музыки, самостоятельно останавливаться в конце звучания.

Закрепление двигательных навыков, освоенных на предыдущих занятиях

Повторение «Танца с зонтиком». Упражнение «Прыжки через лужицы». Упражнение в лёгком беге врассыпную по залу.

Упражнение с осенними веточками.  

Повторение танцев, музыкально-ритмических игр по выбору детей.

9

Праздник осени

Подведение к самостоятельному исполнению несложных плясок с листиками, грибочками, зонтиками.

Развитие эмоциональной сферы: способности передавать в движениях различный характер музыки.

Несложный музыкально-ритмический репертуар осенней тематики: «Танец с зонтиками», «Хоровод с осенними листьями»,

«Танец грибочков», «Плюшевый медвежонок». (По выбору).

10

Неделя запасливых зверушек

Подведение детей к пластической импровизации в движениях во время инсценирования знакомых сказок под музыку: выполнение движений по показу воспитателя и самостоятельно.

Развитие ассоциативного восприятия музыки: низкие звуки – «дедушка», высокие звуки «Птички», средний регистр «Лисичка», «Внучка»

Инсценирование рус.нар. сказок «Курочка ряба», «Репка» по показу воспитателя и самостоятельно под рус. нар. музыку.

Круговая пляска под рус.нар. музыку.

Импровизация движений под разную по характеру музыку.

11

Неделя первого снега

Развитие выразительности движений, мимики.

Развитие способности самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки.

Формирование навыков перестроения в пространстве: движение по кругу по одному и парами, в маленьких кружках, врассыпную.

Разучивание парных круговых плясок (музыка по выбору). Инсценирование игровых песен по показу педагога «Зима» М. Красева.

«Санки» А. Филиппенко (под пение взрослого). «Воробушки» и др. по выбору педагога.

12

Неделя счастливых снеговиков

Развитие тембрового слуха, чувства ритма: умения исполнять ритмическую пульсацию под умеренную по темпу мелодию, отмечать сильную долю в танце.

Танец «Снеговики» (муз. К. Вебера. Исполнение массовых круговых плясок, озвученных бубенчиками и барабанчиками (музыкальная плясовая-народная-по выбору) Танец «Снежинок» - повторение.

13

Путешествие в зимний лес

Развитие музыкального восприятия: музыкального настроения, игрового образа.

Импровизация под музыкальные пьесы игрового характера: «Ворона сердится», «Трусливый заяц» и др.

Пластические этюды на музыку Ю.Забутова «Ворона сердится», «храбрый заяц» или другие пьесы – по выбору. Повторение танцев «Снеговики» и «Снежинки»

14

Неделя зимних звуков

Развитие музыкального восприятия: музыкального настроения. Игрового образа, учить передавать контрасты звучания в движениях.

Парная пляска «Метелица» (по показу воспитателя, рус.нар.мелодия). Повторение танцев «снежинки» и «снеговики» Музыкальные игры и этюды – по выбору.

15

Ожидание волшебного праздника ёлки

Развитие эмоциональной сферы: умения выражать в движениях разные игровые образы. Закрепления навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным шагом по кругу, сужение и расширение круга, выполнение несложных плясовых движений.

Разучивание новогодних хороводов(по выбору), характерных танцев: «танец медвежат», «Пляска зайчиков с морковками», «Танец снежинок», круговая пляска по выбору.

16

Новогодний утренник

Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках, умения согласованно выполнять движения в общих плясках.

Исполнение плясок, игр и упражнений – по показу взрослого и самостоятельно. Совместные пляски с родителями «найди себе пару», «Бубенчики» и др. Новогодние хороводы (по выбору)

17

Прощай, Ёлочка

Побуждение к исполнению знакомых плясок, игр, хороводов.

Развитие танцевального творчества: импровизация плясовых движений, самостоятельное исполнение танцев и хороводов по желанию детей.

Повторение знакомых плясок, игр, упражнений. Хороводов (по выбору)

 «Пляска зайчиков с морковками», «Танец снежинок», «Танец конфеток», «Танец снеговиков» и др. по выбору.

18

Неделя снежных дорожек

Развитие навыков ориентировки в пространстве: умения выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами лицом кдруг другу и спиной, врассыпную, «змейкой» - за ведущим.

Упражнения на перестроение под спокойную и подвижную музыку (по выбору).

Разучивание круговых и парных танцев (музыка по выбору)

Игры «Догонялки», «Прятки с платочками».

19

Неделя ледяных фигур

Развитие танцевально – игрового творчества, умения самостоятельно находить движения и в соответствии с музыкальным образом. Продолжение работы над развитием навыков ориентировки и пространстве: умение выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами, лицом друг к другу и спиной, врассыпную, «змейкой»

Упражнение «Снеговики» (музыка по выбору).

Муз-ритм. Игровые упражнения на основе двухчастной контрастной музыки: бег или ходьба, с окончанием музыки «замереть» в образе ледяной фигуры.

Парный круговой танец (музыка по выбору), образно-игровые композиции: «Чебурашка», «Белочка»

20

Неделя домашних питомцев

Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях средствами коммуникативных музыкальных игр, весёлых плясок)

Муз.-ритм. композиции по показу педагога в самостоятельном исполнении: «Разноцветная игра», «Поросята», «Птички и вороны», «Белочка», «Кошка с котятами» и др. (по выбору педагога)

21

Праздник льдинок и сосулек

Развитие ритмического слуха: воспроизведение ритмической пульсации, чередование четвертной и двух восьмых, выделение сильной доли в ритмических играх, плясках, хороводах.

Музыкально-коммуникативные игры с предметами (палочками, бубнами, маракасами) – на основе народных плясовых мелодий (по выбору). Повторение образно-игровых композиций по выбору детей: «Чебурашка», «Белочка», «Поросята».

22

Праздник блинов

Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях средствами коммуникативных музыкальных игр, весёлых плясок, знакомство с весенними хороводами.

Повторение топающего шага, несложных (однонаправленных) плясовых движений.

Разучивание весенних хороводов по показу воспитателя (по выбору).

Пляски по показу педагога: «Разноцветная игра», «Поросята», «Птички и вороны» и др. (по выбору педагога)

23

Ожидание весны

Закрепление умений воспроизводить в движении ритмическую пульсацию, несложный ритмический рисунок, сильную долю.

Закрепление навыков плясовых движений: топающий шаг, полуприсядка, кружение на топающем шаге.

Разучивание весенних хороводов. Танец «Солнечные лучики» (музыка по выбору). «Птички и вороны», «Поросята», «Воробушки». Музыкальные подвижные игры по выбору детей.

24

Музыкальные подарки для бабушки и мамы

Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно. Разучивание плясок с мамами. Закрепление умений начинать и заканчивать движение с музыкой.

Пляска «Кнопочки». «Две капельки» Е. Зарицкой, упражнение с цветами («Вальс»), парные пляски по показу с мамами (музыка по выбору).

25

Неделя маминых улыбок

Повторение выученных к празднику плясок и упражнений. Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара.

Пляска «Кнопочки». «Две капельки» Е. Зарицкой, упражнение с цветами («Вальс»), парные пляски по показу с мамами (музыка по выбору).

26

Встречаем птиц

Закрепление навыков лёгкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки.

Упражнение «Воробушки» Т. Вилькорейской, «Птички и вороны». Повторение весенних хороводов.

27

Неделя капели и ручейков

Совершенствование навыков лёгкого бега, умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, выполнять перестроения в соответствии с частями музыки.

Упражнение «Ручейки» (лёгкий бег – музыка К. Вебера). Повторение парных плясок по желанию детей.

28

Неделя весеннего ветерка

Совершенствование навыка легкого бега, умений начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Закрепление умений выполнять маховые движения руками (на пружинке)

Упражнение для рук «Ветер и ветерок». Парные и характерные танцы с перестроениями на 2-3 фигуры. Повторение упражнений в лёгком беге («Ручейки»). Подвижные игры с музыкой (по выбору детей).

29

Встречаем дорогих гостей.

Развитие умений выполнять движения в паре (формирование коммуникативных навыков). Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки.

Пляски-игры «Найди себе пару», «Разноцветная игра», «Птички и вороны», парная пляска на 2-3 фигуры (по выбору).

30

Наши любимые игрушки

Совершенствование умений выполнять плясовые движения: полуприсядка для мальчиков, кружение в парах, поочередное выставление ног на каблук, кружение на месте и др.

Пляска «Неваляшки», «куклы и мишки», «Плюшевый медвежонок». Повторение образно-игровых композиций и подвижных игр.

31

Любимые песенки для малышей

Совершенствование умений выполнять несложные плясовые движения по показу взрослого при обыгрывании детских песен.

«Кнопочки», «Раз ладошки», «Две капельки» муз. Е. Зарицкой. Повторение знакомых парных плясок (по выбору)

32

Праздник первых цветов

Совершенствование умений выполнять покачивания руками (на пружинке). Закрепление умения начинать и заканчивать движения с музыкой.

«Волшебный цветок» муз. Ю. Чичкова или другая по выбору. Повторение знакомых плясок и образных музыкально-ритмических композиций (по выбору)

33

Праздник весенних лучиков

Закрепление навыка лёгкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах. Закрепление навыков перестроений в пространстве, движения по кругу, врассыпную, «змейкой» за ведущим.

Упражнение с цветами и зелёными веточками (музыка по выбору), образно-игровые композиции: «Кот Леопольд», «Поросята», «Птички и вороны».

34

Праздник одуванчиков

Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально-ритмической деятельности.

Расширение и совершенствование двигательных навыков и умений.

«Танец с цветами» (повторение). Муз.ритмическая композиция «Песенка о лете» муз. Е. Крылатова.

35

Здравствуй, лето красное!

Закрепление и расширение навыков ориентировки в пространстве: умений становиться в круг, парами по кругу, занимать свободное место в зале. Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально – ритмической деятельности. Совершенствование двигательных навыков и умений.

Исполнение танцев с цветами по показу взрослого и импровизация движений самостоятельно.

Повторение танцев и муз.ритмических композиций по выбору детей.

36

Заключительное занятие

Занятие концерт.

Исполнение знакомых танцев.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 (ВОЗРАСТ 5-6 ЛЕТ)

Месяц

Тема занятия

Теория/практика

Количество часов

Формы контроля

Теория

Практика

Всего

Октябрь

Занятие1

Вводное занятие

0,5

0,5

1

Педагогическое наблюдение

ОктябрьЗанятие2

Неделя радостных встреч

0,5

0,5

1

Диагностическая карта

ОктябрьЗанятие3

Неделя осенних фантазий

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

ОктябрьЗанятие4

Неделя танцев с осенними листьями

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Ноябрь

Занятие5

Осенние настроения в музыке

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Ноябрь

Занятие6

Неделя дождиков и танцующих зонтиков

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Ноябрь

Занятие7

Осенняя ярмарка

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Ноябрь

Занятие8

Неделя осенней грусти

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

ДекабрьЗанятие9

Осенний карнавал

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Декабрь

Занятие10

Неделя осенних сказок

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Декабрь

Занятие11

Праздник первой снежинки и зимнего ветерка

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Декабрь

Занятие12

Неделя счастливых снеговиков

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Январь

Занятие13

Путешествие в зимний лес

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Январь

Занятие14

Белая неделя: ожидание чуда

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Январь

Занятие15

Ожидание волшебного праздника Елки

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Январь

Занятие16

Новогодний карнавал

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Февраль

Занятие17

Прощай, Елочка!

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Февраль

Занятие18

Неделя снежных фантазий

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Февраль

Занятие19

Неделя ледяных фигур

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Февраль

Занятие20

Неделя здоровья

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Март

Занятие21

Неделя военно – спортивных игр

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Март

Занятие22

Праздник Масленицы

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Март

Занятие 23

Ожидание весны

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Март

Занятие24

Музыкальные подарки бля бабушки и мамы

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Апрель

Занятие25

Неделя маминых улыбок

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Апрель

Занятие26

Встречаем птиц

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Апрель

Занятие27

Неделя капели и ручейков

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Апрель

Занятие28

Неделя весеннего ветерка

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие29

Встречаем дорогих гостей

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие30

Наши любимые игрушки

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие31

Наши любимые песенки

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие32

Праздник первых цветов

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие 33

Праздник весенних лучиков

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие 34

Праздник одуванчиков

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие35

Здравствуй, лето красное!

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие 36

Заключительное занятие

0,5

0,5

1

Диагностическая карта

***Всегоза второй годобучения36занятий/36академических часов

Содержаниеучебногоплана2годаобучения

п/п

Тема

         занятия

Краткое

содержание занятия

Практика, репертуар

1

Неделя радостных встреч

Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, способностей к вербальному и невербальному общению со взрослыми и сверстниками. Развитие музыкальной памяти, обогащение музыкально-слуховых представлений

Коммуникативные танцы-игры: «Найди себе пару», игры с именами. Повторение знакомых образно-игровых композиций: «Плюшевый медвежонок», «Поросята», разучивание парной пляски по показу (по выбору)

2

Неделя осенних фантазий

Развитие музыкального восприятия: умения отражать в движениях характер музыки: «спокойный», «осенний». Развитие сенсорных музыкальных способностей: различение контрастов в динамике (громко-тихо), темпе (быстро-медленно) и умения согласовывать темп движения с темпом музыки

Хоровод с осенними листиками (по показу взрослого) – по выбору. Муз.-ритм. Композиция «Весёлые путешественники», муз. М.Старокадомского.

Игра «Эхо» (с хлопками).

Игры с листиками – по выбору

3

Неделя танцев с осенними листьями

Развитие слухового внимания и тембрового слуха. Различение на слух различных тембров (металлический звук, деревянный, бумажный, струнный). Закрепления умения двигаться в соответствии с метрической пульсацией. Формирование движений: хороводный шаг. Топающий шаг, поочерёдное выставление наг на пятку

Разучивание хороводов осенней тематики (по выбору). Пляски с листиками, осенними веточками под двухчастную музыку с контрастными частями (по выбору)

4

Осенние настроения в музыке

Развитие умения различать мажорный и минорный лады, чувствовать их выразительность и передавать различные по характеру образы в движениях.

Создавать условия для импровизации движений под музыку.

Муз.-ритм. Композиции с осенними листьями под мажорную и минорную музыку («Вальс» Е. Доги, «Вальс» Чайковского, Жилина и др).

Музыкально – пластические этюды на развитие танцевального творчества (музыка по выбору)

5

Неделя дождиков и танцующих зонтиков

Развитие образного восприятия музыки, умения передавать в движениях нюансы музыки: паузы, акценты, формирование навыков различных видов движений: легкий, отрывистый, и широкий бег, бег с «захлёстом»

Танец с зонтиками( муз.А.Петрова), танец с осенними листиками и зонтиками (муз.М.Леграна) Композиция «Осенний парк» (муз.Е.Доги)

6

Осенняя ярмарка

Развитие танцевального творчества в музыкально-ритмических играх и упражнениях

Танцевальные импровизации: подарки Осени(танец овощей, танец грибочков, танец лесных ягодок, рябинок и тд). Танец с ложками, платками (русская народная музыка)

7

Неделя осенней грусти

Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку: умение выражать в движениях спокойный, неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слухового внимания, умения менять движения в соответствии с контрастными частями музыки. Закрепление двигательных навыков, освоенных ранее.

Повторение «танца с зонтиками», упражнение «Прыжки через лужицы», упражнения в легком беге врассыпную по залу. Упражнение с осенними веточками под минорный вальс (по выбору) Повторение танцев, муз.-ритм. Игр по выбору детей.

8

Осенний карнавал

Подведение к импровизации движений под музыку на заданную тему. Развитие эмоциональной сферы: способности передавать в движениях более тонкие средства выразительности.

Повторение любимых танцев и композиций осенней тематики (по выбору детей). Игры: «Ищи» эстафета «Перевези овощи»

9

Неделя осенних сказок

Подведение детей к пластической импровизации в движениях во время инсценирования знакомых сказок под музыку. Развитие умений дополнять пластический образ различными выразительными средствами: музыкальными инструментами, деталями костюмов и атрибутами.

Инсценированиерус.нар.сказок «Колосок», «Репка» по показу воспитателя и самостоятельно под народную музыку. Показ этих постановок детям других групп.

10

Праздник первой снежинки и зимнего ветерка

Развитие выразительности движений, мимики. Формирование умений передавать в движениях легкий, воздушный образ снежинок.

Танец снежинок (вальсовая музыка- по выбору). Музыкально-пластические этюды, танцы-импровизации с ленточками и легкими шарфами. Разучивание парных танцев (по выбору)

11

Неделя счастливых снеговиков

Развитие тембрового слуха, чувства ритма: умения исполнять ритмическую пульсацию под умеренную по темпу мелодию, отмечать сильную долю в танце.

Танец «Снеговики» (муз.К.Вебера). Исполнение массовых круговых плясок, озвученных бубенчиками и барабанчиками (музыкальная плясовая-народная-по выбору) Танец «Снежинок» - повторение.

12

Путешествие в зимний лес

Развитие музыкального восприятия: музыкального настроения, игрового образа. Импровизация под музыкальные пьесы игрового характера: «Ворона сердится», «Трусливый заяц» и др.

Пластические этюды на музыку Ю.Забутова «Ворона сердится», «храбрый заяц» или другие пьесы – по выбору. Повторение танцев «Снеговики» и «Снежинки» Игра «Ловишки»

13

Белая неделя: ожидание чуда

Развитие музыкального восприятия: музыкального настроения, игрового образа, учить передавать разнообразные оттенки звучания в движениях. Знакомство с классической музыкой зимней и рождественской тематики (из балета «Щелкунчик» П.Чайковского)

Парная пляска «Метелица» (по показу воспитателя, рус.нар.мелодия). Повторение танцев «снежинки» и «снеговики» Музыкальные игры и этюды – по выбору. Импровизация движений под классическую музыку.

14

Ожидание волшебного праздника Елки

Развитие эмоциональной сферы: умения выражать в движениях разные игровые образы. Закрепление навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным шагом по кругу, сужение и расширение круга, выполнение разнообразных плясовых движений.

Разучивание новогодних хороводов (по выбору), парных танцев: «Кремена», «Старинная полька» Танец «Вьюга и снежинки» 15 Новогодний карнавал Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения

15

Новогодний карнавал

Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках, умения согласованно выполнять движения в общих плясках и хороводах

Исполнение плясок, игр и упражнений – по показу взрослого и самостоятельно. Совместные пляски с родителями «найди себе пару», «Бубенчики» и др. Новогодние хороводы (по выбору) Исполнение сольных характерных танцев: «Гномы», «Скоморохи», «Снежинки и вьюга»

16

Прощай, Елочка!

Закрепление радостных праздничных впечатлений. Развитие танцевального творчества: импровизация плясовых движений, самостоятельное исполнение танцев.

Повторение знакомых плясок, игр, упражнений, хороводов (по выбору) «Пляска Скомороха» «Танец Снежинок» «Танец конфеток»

17

Неделя снежных фантазий

Развитие умений импровизировать под музыку с различными атрибутами: лентами, шарфиками, звездочками, фонариками. Развитие навыков ориентировки в пространстве – по кругу, парами, лицом друг к другу и спиной.

Музыкально-ритмические композиции и этюды: «Гномы», «Белоснежка», «Красная шапочка и серый волк» Упражнения для перестроения под спокойную и подвижную музыку. Разучивание круговых и парных танцев.

18

Неделя ледяных фигур

Развитие танцевально – игрового творчества, умения самостоятельно находить движения и в соответствии с музыкальным образом. Продолжение работы над развитием навыков ориентировки и пространстве: умение выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами, лицом друг к другу и спиной, врассыпную, «змейкой»

Упражнение «Снеговики»(муз.по выбору) Муз.-ритм.игровые упражнения на основе двухчастной музыки: бег или ходьба, с окончанием музыки «замереть» в образе ледяной фигуре.

19

Неделя здоровья

Развитие основных, общеразвивающих движений, укрепление осанки. Воспитание представления о здоровом образе жизни, привычки и потребности делать зарядку, заниматься физкультурой.

Разучивание музыкально – ритмических композиций с физкультурными атрибутами: обручами, палками, мячами (музыка по выбору) Подвижные игры и эстафеты

20

Неделя военно – спортивных игр

Освоение перестроений на марше. Различие маршевой музыки разного характера: спортивный, военный, шуточный марш.

«Военный марш» Цирковой марш И.Дунаевского. Разучивание танцев: «Богатыри» «Моряки и морячки» и др. Подвижные игры и эстафеты.

21

Праздник Масленицы

Приобщение к традиционной русской культуре. Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях средствами коммуникативных музыкальных игр, веселых плясок, знакомство с весенними хороводами. Повторение топающего шага несложных (однонаправленных) плясовых движений.

Разучивание весенних хороводов по показу воспитателя (по выбору). Коммуникативные танцы – игры: «Ручеек с платочком», «Игра в козла» и др.

22

Ожидание весны

Закрепление умений воспроизводить в движении ритмическую пульсацию, несложный ритмический рисунок, сильную долю. Закрепление навыков плясовых движений: топающий шаг, присядка для мальчиков, кружение на топающем шаге. Различные виды кружения в парах.

Разучивание весенних хороводов. Муз.-ритм.композиции: «Красный сарафан», «Веснянка» Разучивание коммуникативной игры «Ай-да Сапожники!» Музыкальные подвижные игры по выбору детей.

23

Музыкальные подарки бля бабушки и мамы

Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно. Разучивание плясок с мамами. Закрепление умений начинать и заканчивать движения с музыкой, менять в соответствии с музыкальными фразами движения.

Упражнения с цветами (Вальс по выбору) парные пляски с мамами по показу (музыка по выбору) Разучивание композиций «Хлопайте в ладоши»

24

Неделя маминых улыбок

Повторение выученных к празднику плясок и упражнений. Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара.

Пляска «Хлопайте в ладоши» Упражнения с цветами (Вальс по выбору), парные пляски с мамами по показу.

25

Встречаем птиц

Закрепление навыков легкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки.

Повторение весенних хороводов, «Танец воробьев»

26

Неделя капели и ручейков

Совершенствование навыков легкого бега, умений начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, выполнять перестроения в соответствии с частями музыки.

Танец «Ручейки» (легкий бег – муз.К.Вебера) Повторение парных плясок по желанию детей

27

Неделя весеннего ветерка

Совершенствование навыка легкого бега, умений начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Закрепление умений выполнять маховые движения руками (на пружинке)

Упражнения для рук «Мельница» Парные и характерные танцы с перестроениями на две – три фигуры. Повторение упражнений в легком беге (Ручейки) Подвижные игры с музыкой.

28

Встречаем дорогих гостей

Развитие умений выполнять движения в паре (формирование коммуникативных навыков). Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки.

Коммуникативные танцы – игры: «Все мы делаем пополам» «Волшебный цветочек» Парная пляска на 2-3 фигуры (по выбору)

29

Наши любимые игрушки

Совершенствование умений выполнять плясовые движения: присядка для мальчиков, кружение в парах, поочередное выставление ног на каблук, кружение на месте и др.

Пляска «Неваляшка» «Куклы и Мишки» «Буратино» Повторение знакомых образно – игровых композиций и подвижных игр

30

Наши любимые песенки

Совершенствование умений выполнять несложные плясовые движения по показу взрослого при обыгрывании детских песен.

«Красная шапочка» «Хлопайте в ладоши» «Раз, ладошка» «Две капельки» Повторение знакомых парных плясок (по выбору)

31

Праздник первых цветов

Совершенствование умений выполнять покачивания руками (на пружинке). Закрепление умения начинать и заканчивать движения с музыкой, перестраиваться в соответствии с музыкальной формой

Повторение композиции «Волшебный цветок» или другая по выбору. Повторение знакомых плясок и образных муз.-ритм.композиции (по выбору)

32

Праздник весенних лучиков

Закрепления навыка легкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах. Закрепление навыков перестроений в пространстве: движения по кругу, врассыпную, «змейкой» за ведущим

Закрепления навыка легкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах. Закрепление навыков перестроений в пространстве: движения по кругу, врассыпную, «змейкой» за ведущим Вороны»

33

Праздник одуванчиков

Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально – ритмической деятельности.

«Танец с цветами» (повторение) Музыкально – ритмическая композиция «Песенка о лете»

34

Здравствуй, лето красное!

Закрепление и расширение навыков ориентировки в пространстве: умений становиться в круг, парами по кругу, занимать свободное место в зале. Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально – ритмической деятельности. Совершенствование двигательных навыков и умений.

Исполнение танцев с цветами, танца «Бабочка» и др. Повторение танцев и музыкально – ритмических композиций по выбору детей.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 (ВОЗРАСТ 6-7 ЛЕТ)

Месяц

Тема занятия

Теория/практика

Количество часов

Формы контроля

Теория

Практика

Всего

Октябрь

Занятие1

Вводное занятие

0,5

0,5

1

Педагогическое наблюдение

ОктябрьЗанятие2

Неделя радостных встреч

0,5

0,5

1

Диагностическая

карта

ОктябрьЗанятие3

Неделя осенних фантазий

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

ОктябрьЗанятие4

Неделя танцев с осенними листьями

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Ноябрь

Занятие5

Осенние настроения в музыке

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Ноябрь

Занятие6

Неделя дождиков и танцующих зонтиков

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Ноябрь

Занятие7

Осенняя ярмарка

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Ноябрь

Занятие8

Неделя осенней грусти

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

ДекабрьЗанятие9

Осенний карнавал

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Декабрь

Занятие10

Неделя осенних сказок

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Декабрь

Занятие11

Праздник первой снежинки и зимнего ветерка

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Декабрь

Занятие12

Неделя счастливых снеговиков

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Январь

Занятие13

Путешествие в зимний лес

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Январь

Занятие14

Белая неделя: ожидание чуда

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Январь

Занятие15

Ожидание волшебного праздника Елки

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Январь

Занятие16

Новогодний карнавал

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Февраль

Занятие17

Прощай, Елочка!

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Февраль

Занятие18

Неделя снежных фантазий

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Февраль

Занятие19

Неделя ледяных фигур

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Февраль

Занятие20

Неделя здоровья

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Март

Занятие21

Неделя военно – спортивных игр

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Март

Занятие22

Праздник Масленицы

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Март

Занятие 23

Ожидание весны

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Март

Занятие24

Музыкальные подарки бля бабушки и мамы

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Апрель

Занятие25

Неделя маминых улыбок

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Апрель

Занятие26

Встречаем птиц

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Апрель

Занятие27

Неделя капели и ручейков

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Апрель

Занятие28

Неделя весеннего ветерка

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие29

Встречаем дорогих гостей

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие30

Наши любимые игрушки

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие31

Наши любимые песенки

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие32

Праздник первых цветов

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие 33

Праздник весенних лучиков

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие 34

Праздник одуванчиков

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие35

Здравствуй, лето красное!

0,5

0,5

1

Педагогическоенаблюдение

Май

Занятие36

Заключительное занятие

0,5

0,5

1

Диагностическая карта

***Всегоза второй годобучения36занятий/36академических часов

Содержаниеучебногоплана3годаобучения

п/п

Тема

         занятия

Краткое

содержание занятия

Практика, репертуар.

1

Неделя радостных встреч

Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, способностей к вербальному и невербальному общению со взрослыми и сверстниками. Развитие музыкальной памяти, обогащение музыкально-слуховых представлений

Коммуникативные танцы-игры: «Найди себе пару», игры с именами. Повторение знакомых образно-игровых композиций: «Плюшевый медвежонок», «Поросята», разучивание парной пляски по показу (по выбору)

2

Неделя осенних фантазий

Развитие музыкального восприятия: умения отражать в движениях характер музыки: «спокойный», «осенний». Развитие сенсорных музыкальных способностей: различение контрастов в динамике (громко-тихо), темпе (быстро-медленно) и умения согласовывать темп движения с темпом музыки

Хоровод с осенними листиками (по показу взрослого) – по выбору. Муз.-ритм. Композиция «Весёлые путешественники», муз. М.Старокадомского.

Игра «Эхо» (с хлопками).

Игры с листиками – по выбору

3

Неделя танцев с осенними листьями

Развитие слухового внимания и тембрового слуха. Различение на слух различных тембров (металлический звук, деревянный, бумажный, струнный). Закрепления умения двигаться в соответствии с метрической пульсацией. Формирование движений: хороводный шаг. Топающий шаг, поочерёдное выставление наг на пятку

Разучивание хороводов осенней тематики (по выбору). Пляски с листиками, осенними веточками под двухчастную музыку с контрастными частями (по выбору)

4

Осенние настроения в музыке

Развитие умения различать мажорный и минорный лады, чувствовать их выразительность и передавать различные по характеру образы в движениях.

Создавать условия для импровизации движений под музыку.

Муз.-ритм. Композиции с осенними листьями под мажорную и минорную музыку («Вальс» Е. Доги, «Вальс» Чайковского, Жилина и др).

Музыкально – пластические этюды на развитие танцевального творчества (музыка по выбору)

5

Неделя дождиков и танцующих зонтиков

Развитие образного восприятия музыки, умения передавать в движениях нюансы музыки: паузы, акценты, формирование навыков различных видов движений: легкий, отрывистый, и широкий бег, бег с «захлёстом»

Танец с зонтиками( муз.А.Петрова), танец с осенними листиками и зонтиками (муз.М.Леграна) Композиция «Осенний парк» (муз.Е.Доги)

6

Осенняя ярмарка

Развитие танцевального творчества в музыкально-ритмических играх и упражнениях

Танцевальные импровизации: подарки Осени(танец овощей, танец грибочков, танец лесных ягодок, рябинок и т.д). Танец с ложками, платками (русская народная музыка)

7

Неделя осенней грусти

Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку: умение выражать в движениях спокойный, неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слухового внимания, умения менять движения в соответствии с контрастными частями музыки. Закрепление двигательных навыков, освоенных ранее.

Повторение «танца с зонтиками», упражнение «Прыжки через лужицы», упражнения в легком беге врассыпную по залу. Упражнение с осенними веточками под минорный вальс (по выбору) Повторение танцев, муз.-ритм. Игр по выбору детей.

8

Осенний карнавал

Подведение к импровизации движений под музыку на заданную тему. Развитие эмоциональной сферы: способности передавать в движениях более тонкие средства выразительности.

Повторение любимых танцев и композиций осенней тематики (по выбору детей). Игры: «Ищи» эстафета «Перевези овощи»

9

Неделя осенних сказок

Подведение детей к пластической импровизации в движениях во время инсценирования знакомых сказок под музыку. Развитие умений дополнять пластический образ различными выразительными средствами: музыкальными инструментами, деталями костюмов и атрибутами.

Инсценированиерус.нар.сказок «Колосок», «Репка» по показу воспитателя и самостоятельно под народную музыку. Показ этих постановок детям других групп.

10

Праздник первой снежинки и зимнего ветерка

Развитие выразительности движений, мимики. Формирование умений передавать в движениях легкий, воздушный образ снежинок.

Танец снежинок (вальсовая музыка- по выбору). Музыкально-пластические этюды, танцы-импровизации с ленточками и легкими шарфами. Разучивание парных танцев (по выбору)

11

Неделя счастливых снеговиков

Развитие тембрового слуха, чувства ритма: умения исполнять ритмическую пульсацию под умеренную по темпу мелодию, отмечать сильную долю в танце.

Танец «Снеговики» (муз.К.Вебера). Исполнение массовых круговых плясок, озвученных бубенчиками и барабанчиками (музыкальная плясовая-народная-по выбору) Танец «Снежинок» - повторение.

12

Путешествие в зимний лес

Развитие музыкального восприятия: музыкального настроения, игрового образа. Импровизация под музыкальные пьесы игрового характера: «Ворона сердится», «Трусливый заяц» и др.

Пластические этюды на музыку Ю.Забутова «Ворона сердится», «храбрый заяц» или другие пьесы – по выбору. Повторение танцев «Снеговики» и «Снежинки» Игра «Ловишки»

13

Белая неделя: ожидание чуда

Развитие музыкального восприятия: музыкального настроения, игрового образа, учить передавать разнообразные оттенки звучания в движениях. Знакомство с классической музыкой зимней и рождественской тематики (из балета «Щелкунчик» П.Чайковского)

Парная пляска «Метелица» (по показу воспитателя, рус.нар.мелодия). Повторение танцев «снежинки» и «снеговики» Музыкальные игры и этюды – по выбору. Импровизация движений под классическую музыку.

14

Ожидание волшебного праздника Елки

Развитие эмоциональной сферы: умения выражать в движениях разные игровые образы. Закрепление навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным шагом по кругу, сужение и расширение круга, выполнение разнообразных плясовых движений.

Разучивание новогодних хороводов (по выбору), парных танцев: «Кремена», «Старинная полька» Танец «Вьюга и снежинки» 15 Новогодний карнавал Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения

15

Новогодний карнавал

Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках, умения согласованно выполнять движения в общих плясках и хороводах

Исполнение плясок, игр и упражнений – по показу взрослого и самостоятельно. Совместные пляски с родителями «найди себе пару», «Бубенчики» и др. Новогодние хороводы ( по выбору) Исполнение сольных характерных танцев: «Гномы», «Скоморохи», «Снежинки и вьюга»

16

Прощай, Елочка!

Закрепление радостных праздничных впечатлений. Развитие танцевального творчества: импровизация плясовых движений, самостоятельное исполнение танцев.

Повторение знакомых плясок, игр, упражнений, хороводов (по выбору) «Пляска Скомороха» «Танец Снежинок» «Танец конфеток»

17

Неделя снежных фантазий

Развитие умений импровизировать под музыку с различными атрибутами: лентами, шарфиками, звездочками, фонариками. Развитие навыков ориентировки в пространстве – по кругу, парами, лицом друг к другу и спиной.

Музыкально-ритмические композиции и этюды: «Гномы», «Белоснежка», «Красная шапочка и серый волк» Упражнения для перестроения под спокойную и подвижную музыку. Разучивание круговых и парных танцев.

18

Неделя ледяных фигур

Развитие танцевально – игрового творчества, умения самостоятельно находить движения и в соответствии с музыкальным образом. Продолжение работы над развитием навыков ориентировки и пространстве: умение выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами, лицом друг к другу и спиной, врассыпную, «змейкой»

Упражнение «Снеговики»(муз.по выбору) Муз.-ритм.игровые упражнения на основе двухчастной музыки: бег или ходьба, с окончанием музыки «замереть» в образе ледяной фигуре.

19

Неделя здоровья

Развитие основных, общеразвивающих движений, укрепление осанки. Воспитание представления о здоровом образе жизни, привычки и потребности делать зарядку, заниматься физкультурой.

Разучивание музыкально – ритмических композиций с физкультурными атрибутами: обручами, палками, мячами (музыка по выбору) Подвижные игры и эстафеты

20

Неделя военно – спортивных игр

Освоение перестроений на марше. Различие маршевой музыки разного характера: спортивный, военный, шуточный марш.

«Военный марш» Цирковой марш И.Дунаевского. Разучивание танцев: «Богатыри» «Моряки и морячки» и др. Подвижные игры и эстафеты.

21

Праздник Масленицы

Приобщение к традиционной русской культуре. Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях средствами коммуникативных музыкальных игр, веселых плясок, знакомство с весенними хороводами. Повторение топающего шага несложных (однонаправленных) плясовых движений.

Разучивание весенних хороводов по показу воспитателя (по выбору). Коммуникативные танцы – игры: «Ручеек с платочком», «Игра в козла» и др.

22

Ожидание весны

Закрепление умений воспроизводить в движении ритмическую пульсацию, несложный ритмический рисунок, сильную долю. Закрепление навыков плясовых движений: топающий шаг, присядка для мальчиков, кружение на топающем шаге. Различные виды кружения в парах.

Разучивание весенних хороводов. Муз.-ритм.композиции: «Красный сарафан», «Веснянка» Разучивание коммуникативной игры «Ай-да Сапожники!» Музыкальные подвижные игры по выбору детей.

23

Музыкальные подарки бля бабушки и мамы

Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно. Разучивание плясок с мамами. Закрепление умений начинать и заканчивать движения с музыкой, менять в соответствии с музыкальными фразами движения.

Упражнения с цветами (Вальс по выбору) парные пляски с мамами по показу (музыка по выбору) Разучивание композиций «Хлопайте в ладоши»

24

Неделя маминых улыбок

Повторение выученных к празднику плясок и упражнений. Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара.

Пляска «Хлопайте в ладоши» Упражнения с цветами (Вальс по выбору), парные пляски с мамами по показу.

25

Встречаем птиц

Закрепление навыков легкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки.

Повторение весенних хороводов, «Танец воробьев»

26

Неделя капели и ручейков

Совершенствование навыков легкого бега, умений начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, выполнять перестроения в соответствии с частями музыки.

Танец «Ручейки» (легкий бег – муз.К.Вебера) Повторение парных плясок по желанию детей

27

Неделя весеннего ветерка

Совершенствование навыка легкого бега, умений начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Закрепление умений выполнять маховые движения руками (на пружинке)

Упражнения для рук «Мельница» Парные и характерные танцы с перестроениями на две – три фигуры. Повторение упражнений в легком беге (Ручейки) Подвижные игры с музыкой.

28

Встречаем дорогих гостей

Развитие умений выполнять движения в паре (формирование коммуникативных навыков). Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки.

Коммуникативные танцы – игры: «Все мы делаем пополам» «Волшебный цветочек» Парная пляска на 2-3 фигуры (по выбору)

29

Наши любимые игрушки

Совершенствование умений выполнять плясовые движения: присядка для мальчиков, кружение в парах, поочередное выставление ног на каблук, кружение на месте и др.

Пляска «Неваляшка» «Куклы и Мишки» «Буратино» Повторение знакомых образно – игровых композиций и подвижных игр

30

Наши любимые песенки

Совершенствование умений выполнять несложные плясовые движения по показу взрослого при обыгрывании детских песен.

«Красная шапочка» «Хлопайте в ладоши» «Раз, ладошка» «Две капельки» Повторение знакомых парных плясок (по выбору)

31

Праздник первых цветов

Совершенствование умений выполнять покачивания руками (на пружинке). Закрепление умения начинать и заканчивать движения с музыкой, перестраиваться в соответствии с музыкальной формой

Повторение композиции «Волшебный цветок» или другая по выбору. Повторение знакомых плясок и образных муз.- ритм. композиции (по выбору)

32

Праздник весенних лучиков

Закрепления навыка легкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах. Закрепление навыков перестроений в пространстве: движения по кругу, врассыпную, «змейкой» за ведущим

Закрепления навыка легкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах. Закрепление навыков перестроений в пространстве: движения по кругу, врассыпную, «змейкой» за ведущим Вороны»

33

Праздник одуванчиков

Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально – ритмической деятельности.

«Танец с цветами» (повторение) Музыкально – ритмическая композиция «Песенка о лете»

34

Здравствуй, лето красное!

Закрепление и расширение навыков ориентировки в пространстве: умений становиться в круг, парами по кругу, занимать свободное место в зале. Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально – ритмической деятельности. Совершенствование двигательных навыков и умений.

Исполнение танцев с цветами, танца «Бабочка» и др. Повторение танцев и музыкально – ритмических композиций по выбору детей.

2.Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Начало занятий – 1 октября. Окончание занятий - 31 мая.

Год

обучения

Дата начала занятий

Дата

окончания занятий

Количество учебных

недель

Количество учебных

дней

Количество учебных

часов

Режим

занятий

Первый год

(4-5лет)

01 октября

31 мая

36

36

36

1 раз в неделю

Второй год

(5-6лет)

01 октября

31 мая

36

36

36

1 раз в неделю

Третий год

(6-7лет)

01 октября

31 мая

36

36

36

1 раз в неделю

*** Продолжительность занятий -20 минут (1 академический час равен 20 минутам) для детей 4-5 лет; 25 минут для детей 5-6 лет; 30 минут – для детей 6-7 лет (в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (с изменениями от 27.08.2015 №41)

2.2. Материально-техническое и методическое обеспечение

                                         Программы

Для успешной реализации данной программы необходимо:

Технические средства обучения

1. Пианино

2. Музыкальный центр

3. Компьютер

4. Мультимедийное оборудование

Учебно-наглядные пособия

1. Плакаты

2. Иллюстрации

3. Игрушки

4. Детские музыкальные инструменты

5. Видео материалы.

6. Костюмы

7. Атрибутика к танцам

Методическое обеспечение (использование технологий, форм занятий, методы и приёмы обучения, дидактическое обеспечение).

2.3. Оценочные материалы

Диагностические критерии.

Составлены критерии диагностики по усвоению задач данной программы.

Средства диагностики: психолого-педагогическое наблюдение, упражнения, задания на занятиях.

Средний возраст

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Уровень ниже среднего

Музыкальность

1. Слушает внимательно до конца муз.отрывок. Умеет высказаться о характере и темпе данного отрывка.

2. Двигается в соответствии с характером музыки.

3. Узнает на слух знакомые танцевальные мелодии

4. Чувствует метрическую пульсацию и двигается в соответствие с ней.

1. Слушает муз.отрывок, отвлекаясь. Высказывается о характере и темпе данного отрывка с помощью наводящих вопросов.

2. Не всегда двигается в соответствие с характером музыки.

3. Узнает на слух знакомые танцевальные мелодии с подсказкой.

4. Не всегда чувствует метрическую пульсацию и двигается в соответствие с ней.

1. Не может дослушать муз.отрывок до конца, все время отвлекается. С трудом высказывается о характере и темпе данного отрывка.

2. Двигается под музыку не в характере.

3. Не узнает на слух знакомые танцевальные мелодии.

4. Не чувствует метрическую пульсацию, двигается не ритмично.

Двигательные навыки

1. Легко координирует движения рук и ног в танцевальных упражнениях.

2. Ориентируется в пространстве, знает « право-лево», «ближе-дальше» по отношению к предметам, не путает « вперед-назад.»

3. Точно выполняет предложенные танцевальные движения.

4. Пластично двигается в медленном темпе.

1. Координация рук и ног в танцевальных упражнениях затруднена.

2. Не всегда ориентируется в пространстве. Путает « право-лево», « ближе-дальше», « вперед-назад».

3. Выполняет предложенные танцевальные движения с ошибками.

4. Испытывает трудность при выполнении плавных движений в медленном темпе.

1. не координирует движения рук и ног в танцевальных упражнениях.

2. Не ориентируется в пространстве. Не знает « право-лево», « ближе-дальше», « вперед-назад».

3. Коряво и не точно выполняет предложенные танцевальные движения.

4. Двигается не пластично.

Эмоциональная сфера

1. Выразительно и эмоционально исполняет образные движения.

1. Немного скован, не всегда проявляет эмоции при исполнении образных движений.

        

1. Не эмоционально и вяло исполняет образные движения.

Творческие проявления

1. Легко и с удовольствием импровизирует под музыку  предложенные игровые ситуации и образы животных.

2. Активно помогает придумывать танцевальные движения в соответствии с задуманным образом.

1. Импровизирует предложенные игровые ситуации и образы животных по образцу.

2. Не проявляет инициативу в придумывании танцевальных движении.

1. Отказывается или не может импровизировать предложенные игровые ситуации и образы животных.

2. Не помогает придумывать танцевальные движения.

Коммуникативные навыки

1. Умеет правильно пригласить ( проводить), приветствовать партнера, встать красиво в пару и сохранять это положение на протяжение всей композиции( танца).

2. Уважительно относится к товарищам, не толкается, соблюдает очередность и дистанцию. Сохраняет спокойствие, когда внимание педагога направлено на другого ребенка.

1. Не всегда правильно приглашает( провожает), приветствует партнера. В паре не может сохранять положение до конца композиции ( танца).

2. Не всегда проявляет чувство такта по отношению к товарищам, торопиться, не соблюдает очередность. Не может долго сохранять спокойствие при отсутствии к себе внимания.

1. Не умеет правильно пригласить( проводить) партнера, забывает приветствовать его. Не держит позицию « партнер-партнерша» в композиции ( танце).

2. Неуважительно относится к товарищам, толкается, не соблюдает очередность. Требует повышенного внимания к себе.

Проявление некоторых психических процессов

1. Без труда запоминает танцевальные движения, несложные комбинации движений, рисунок танца.

2. Внимателен на занятиях, не отвлекается во время исполнения танцевальных элементов и танцев.

3. Понимает объяснения,  условия игры сразу, достаточно точно может воспроизвести движения одновременно с показом педагога.

1. Запоминает танцевальные движения, несложные комбинации движений, рисунок танца после многочисленных повторений.

2. Отвлекается на занятиях, не всегда внимателен во время исполнения танцевальных элементов, танцев.

3. Понимает объяснения, условия игры не сразу, воспроизводит движения одновременно с показом педагога не точно, с трудом.

1. Не может запомнить танцевальные движения, несложные комбинации движений, рисунок танца.

2. Невнимателен на занятиях, все время отвлекается во время исполнения танцевальных элементов, танцев.

3. С трудом понимает объяснения, условия игры, не может воспроизвести движения одновременно с показом педагога.

Диагностические критерии. Старший возраст

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Уровень ниже среднего

Музыкальность

1.Внимательно слушает

музыку до конца, способен высказаться о характере, содержании произведения самостоятельно.

2. Двигается в соответствии с характером музыки, самостоятельно меняет движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.

3. Самостоятельно определяет на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях.

4. Ритмично выполняет движения под музыку.

1. Слушает музыку до конца, отвлекаясь. Высказывается о содержании и характере произведения с помощью наводящих вопросов.

2. Двигается приблизительно в характере музыки, с помощью подсказки педагога меняет движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.

3. Определяет на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях с помощью подсказки педагога.

4. Не всегда ритмично выполняет движения под музыку.

1. Не может дослушать музыку до конца, отвлекается. Не может высказаться о характере и содержании произведения.

2. Не может передать в движении характер музыки, не слышит музыкальные фразы, движения меняет хаотично.

3. Не может определить на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях.

4. Движения выполняет под музыку не ритмично.

Двигательные навыки

1.Уверенно знает части тела. Правильно сочетает движения рук и ног в танцевальных композициях.

2. Свободно и самостоятельно выполняет перестроения, предложенные педагогом, а также использованные в танце.

3. Точно и ловко выполняет танцевальные движения.

4. Мягко, плавно и музыкально

Выполняет движения руками в соответствующем контексте.

1. Неуверенно знает части тела. Плохо координирует  руки и ноги в танцевальных композициях.

2. Выполняет перестроения с помощью подсказки педагога или детей.

3. Танцевальные движения выполняет приблизительно.

4. Испытывает трудности с выполнением мягких и плавных движений руками в соответствующем контексте.

1. Плохо знает части тела. Путает сочетание рук и ног в танцевальных движениях.

2. Путается в перестроениях, плохо ориентируется в пространстве.

3. Танцевальные движения выполняет с трудом.

4.Не выразительно выполняет

движения руками в медленных и плавных композициях.

Эмоциональная сфера

1. Умеет выражать свои чувства в движении, выразительно и эмоционально двигаться в танце.

1. Немного скован эмоционально, не всегда выразительно исполняет композицию.

1.Скован и зажат, движения выполняет не эмоционально, стесняется зрителей.

Творческие проявления

1. С удовольствием импровизирует движения под музыку, придумывает оригинальные композиции.

2. С легкостью придумывает танцевальные движения, раскрывающие образ героя или настроения музыки.

1. Импровизирует движения под музыку по просьбе педагога и с его помощью. Помогает в составлении танцевальных композиций.

2. Придумывает танцевальные движения по образцу.

1. Не может импровизировать танцевальные движения и придумать композицию движений.

2. Не может придумать танцевальные движения.

Коммуникативные навыки

1. Знает все основные положения « партнер-партнерша».

2. Всегда уважительно относится к товарищам, соблюдает очередность, дистанцию, проявляет терпение к отстающим детям.

1. Неуверенно знает основные положения « партнер-партнерша».

2. Не всегда уважительно относиться к товарищам, соблюдает очередность и проявляет терпение к отстающим детям.

1. Плохо знает основные положения « партнер-партнерша».

2. Неуважительно относится к товарищам, не соблюдает очередность, не может проявить терпение к товарищам.

Проявление некоторых

Психических процессов

1. Запоминает всю последовательность танцевальных движений и рисунок танца.

2. Не отвлекается от музыки и процесса движения, правильно выполняет всю композицию самостоятельно от начала до конца.

3. Умеет самостоятельно подчинять движения темпу, ритму, динамике и форме.

1. Частично запоминает последовательность танцевальных движений и рисунок танца.

2. Может отвлекаться во время слушания и движения. Композицию исполняет с подсказкой педагога.

3. Не всегда получается подчинить движения темпу, ритму, динамике и форме самостоятельно.

1. Не может запомнить последовательность танцевальных движений и рисунок танца.

2. Все время отвлекается от музыки и процесса движения, композицию исполняет с ошибками.

3. Не может подчинять движения темпу, ритму, динамике и форме.

   Форма подведения итогов:

 Открытые занятия для родителей (ноябрь, апрель) концерт для родителей в конце учебного года «Танцевальный калейдоскоп талантов!» (май), а так же выступления на открытых мероприятиях ДОУ.

Список литературы:

1. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика (в контексте ФГОС ДО)»: - М., 2015.

2. Т. И. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»: Санкт-Петербург 2014.

3. Е.Ю. Дрожжина, М.Б. Снежкова «Обучение дошкольников современным танцам»: - М, 2014.

4. Н.В. Зарецкая «Танцы для детей старшего дошкольного возраста»: - М, 2005.

5. Т.Ф. Коренева «Музыкально – ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста», М, 2010.

6. М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду» - М., 2006.

7. И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Топ-топ, каблучок» 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»

Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная нить»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяПрограмма художественной направленности«Волшебная нить» Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации 1 год...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.

Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...