Традиции по программе "Радуга"
методическая разработка (старшая группа)

Сухань Лилия Витальевна
Театр как вид искусства остается наиболее востребованной и привлекательной сферой детского творчества благодаря своей игровой природе и синтезу разных искусств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_pyatnitsa_plan_raboty.docx42.31 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план традиции «Театральная пятница».

Старшая группа (5-6 лет)

Месяц

Название темы

Содержание

Цели и задачи

Методические рекомендации/ источник

1 неделя

сентября

« Давайте познакомимся»

Ситуативный разговор « Ах, театр, театр…. ( Суавик Образцов)»

- Рассказ о театрах, видах театра.

- Дать понятие «сцена», « декорации» , « занавес» и др.

Артикуляционная гимнастика « Веселый язычок»

Пальчиковая гимнастика « Дружные пальчики».

Игра « Познакомимся с будущими артистами..»

Маханева М. Д. ( занятие № 1 сентябрь )

2 неделя

сентября

« Пока занавес закрыт»

День загадок и стихов о персонажах

-Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

– Дать понятие « жест», «мимика». --Учить детей выделять героев сказки в соответствии с показанными игрушками и картинками.

-Упражнять в изображении героев с помощью жестов и мимики.

Познакомить с театральной терминологией ( артист, театр, зритель).

-отгадывание из какой сказки иллюстрации.

- Д/и «Угадай из какой сказки герой»

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/01/26/perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy

Маханева М. Д. (занятие №2 сентябрь)

3 неделя

сентября

Сказку ты, дружок, послушай и сыграй

« Жил – был огуречик» (по произведению Ю. Яковлева)

-Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

-Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».

Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».

Сказка « Жил –был огуречик».

Игра на развитие внимания.

«Будь внимателен»

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/20/perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy

https://allforchildren.ru/poetry/ft116.php

4 неделя

сентября

«Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?»

-Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

- Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

- Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

Игра «Театральная разминка».

Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба».

Маханева М. Д. ( занятие №3 сентябрь)

1 неделя

октября

«КАК ЛИСТОВИЧКИ ВЫБРАЛИ ДЛЯ СЕБЯ ДОМИКИ»

-Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;

-Формировать умение коллективно придумывать сказку; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции;

- Учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы;

-Учить сочетать движения и речь;

- Развивать воображение

Упражнение на развитие умения изменять силу голоса «Тихо-громко»

Чистоговорки и скороговорки на развитие дикции

https://studylib.ru/doc/808533/doronova-t.n.-razvitie-detej-ot-4-do-7-let-v-teatralizova...

2 неделя

октября

« Театр картинок»

-Развивать воображение детей.

-Учить детей рассказывать сказки по картинкам, сохраняя последовательность повествования. ---Создать в группе атмосферу доброжелательного и заботливого отношения друг к другу.

-Учить выступать перед товарищами как артист-рассказчик.

Стендовый театр-фланелеграф.

Сказка « Кот, петух и лиса»

-заучивание песенки лисы

-дыхательные упражнения

-распределение ролей

-скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон»

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/01/26/perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy

3 неделя

октября

«Одну простую сказку хотим мы показать…»

-Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

-Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

-Расширять «словарь» жестов и мимики.

-Введение понятия «пантомима».

- Творческая игра «Что это за сказка?»

Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами».

Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».

Маханева М. Д. (занятие №1 октябрь)

4 неделя

октября

«Сообразительные осьминожки»

( по произведению Э.Успенского «Разноцветная семейка»)

-Дать понятие « кукла – марионетка»; -Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь.

- Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- Учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества;

- Формировать необходимый запас эмоций.

Упражнения на развитие выразительной мимики, жеста Пластические упражнения

https://studylib.ru/doc/808533/doronova-t.n.-razvitie-detej-ot-4-do-7-let-v-teatralizova...

1 неделя

ноября

Разыгрывание этюдов

-Учить  согласовывать движения и речь.

-Познакомить детей с понятием «этюд»;

-Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

-Беседа на тему «Что такое этюд?»

-Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».

-Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом»

-Этюд «Что я делаю?» «Назови действие»

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/01/26/perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy

2 неделя

ноября

Инсценировка по сказке К. И. Чуковского « Федорино горе»

-Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

-Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы

Пластические упражнения; Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан». https://allforchildren.ru/poetry/ft018.php

3 неделя

ноября

Драматизация сказки «Теремок на новый лад»

-Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами;

-Развивать дикцию.

Работа над дикцией. Скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку».

Упражнение на развитие воображения

«Оживи предмет»

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/20/perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy

4 неделя

ноября

Инсценировка по стихотворению К. И. Чуковского « Черепаха»

-Научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения.

-Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Упражнения на дыхание «Бабочка», на артикуляцию «Паровоз». Работа над скороговорками «Слишком много ножек у сороконожожек»

https://studylib.ru/doc/808533/doronova-t.n.-razvitie-detej-ot-4-do-7-let-v-teatralizova...

1 неделя

декабря

Сказка « Три поросенка»

-Чтение сказки.

- Рассматривание иллюстраций.

- Беседа по содержанию сказки.

- Речевое творчество по сказке (изменение конца сказки) .

-Рисование персонажей, сюжета по сказке

- Игра «Подскажи словечко»

-Упражнения на развитие силы голоса и речевого дыхания «Эхо», «Горячий чай».

http://86dou-49nv.caduk.ru/DswMedia/perspektivnoeplanirovaniepoteatr.pdf

2 неделя

декабря

« Зимовье зверей»

-Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.

Игра- драматизация игрушки би –ба –бо или другой на выбор тип театра.

-Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!»

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/01/26/perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy

3 неделя

декабря

Подготовка к новогоднему празднику

-Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами;

-Развивать дикцию.

Работа над дикцией.

-Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке».

-Упражнение на развитие воображения

«Фантазеры».

4 неделя

декабря

Подготовка к новогоднему празднику

Театрализованная игра «Угадай, что я делаю»

-Развивать память, воображение детей.

Беседа о театрализованной игре.

Игра «Угадай, что я делаю?»

Скороговорка «Тары- бары, растабары,

У Варвары куры стары»

Этюды на выразительность жеста. «Тише », «Иди ко мне ».

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/20/perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy

2 неделя

января

«Сочиняем новую сказку»

-Развивать у детей творческое воображение,

-Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета.

- Совершенствовать навыки групповой работы.

- Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик»

- Беседа по содержанию.

Повторить чистоговорки и скороговорки на развитие дикции

Маханева М. Д. ( Занятие №4 январь)

3 неделя

января

« Сорока – белобока»

Инсценировка по сказке Е. Благининой

-Продолжать совершенствовать речевой аппарат;

-Учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Упражнение на дыхание «Спать хочется».

Упражнение на гласные и согласные «Шутка».

Работа над пословицами и поговорками.

https://studylib.ru/doc/808533/doronova-t.n.-razvitie-detej-ot-4-do-7-let-v-teatralizova...

4 неделя

января

«Поросята»

Инсценировка по стихотворению В. Лившица

-Побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».» Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Упражнения на развитие выразительной мимики, жеста Пластические упражнения .

https://studylib.ru/doc/808533/doronova-t.n.-razvitie-detej-ot-4-do-7-let-v-teatralizova...

5 неделя

января

« Телефон»

По произведению К. И. Чуковского

-Учить детей своевременно включаться в коллективную

драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью

мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес, бережное отношение к животным.

Работа над дикцией. Скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку».

Л.В. Артемова стр.88

https://docs.google.com/document/d/17cUSRfd0dIdKjMaVVA9IzZcbcRDXkMIXATN8TIz50aU/edit

1 неделя

февраля

«Сказка о глупом мышонке»

-Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы

Игра драматизация.

(шапочки и маски)

-распределение ролей

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/01/26/perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy

2 неделя

февраля

«Сказки на столе»

(сказки на выбор « Колобок», « Волк и семеро козлят», « Теремок»)

-Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом.

- Показ способов действия с куклами настольного театра

Показ настольного кукольного спектакля .

Игровые упражнения «Наши милые зверюшки»

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/20/perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy

3 неделя

февраля

«Мы тоже воины»

(Инсценировка по стихотворению С.Михалкова).

-Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое настроение.

http://www.openclass.ru/node/479268

Работа над техникой речи. Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан».

4 неделя

февраля

«Каждому страх большим кажется»

-Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки.

- Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев.

- Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам.

- Беседа по сказке «У страха глаза велики».

- Пантомимическая игра «Изобрази героя».

Беседа по сказке «У страха глаза велики».

Пантомимическая игра «Изобрази героя».

Маханева М.Д. ( занятие №1 апрель)

5 неделя

февраля

Провожаем зиму , встречаем весну

( потешки, заклички)

- Дать понятие закличка, потешка.

- Учить понимать смысл и импровизировать

- Расширять знания о русских традициях

- Учить четко проговаривать слова, развивать воображение.

- Разучивание потешек и закличек.

- Способствовать поднятию хорошего настроения.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/10/15/russkie-narodnye-nebylitsy-poteshki-v-stihah-dlya-detey

http://koshki-mishki.ru/view-2392-59.html

1 неделя

марта

«Сказка в подарок маме»

-Вызвать у детей интерес к участию в коллективной работе и

самостоятельному созданию индивидуального художественного образ.

- Продолжать учить менять конец сказки, развивать творческую и речевую активность.

Игры на развитие слухового внимания (инструменты шумового театра)

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и чувства ритма

https://studylib.ru/doc/808533/doronova-t.n.-razvitie-detej-ot-4-do-7-let-v-teatralizova...

2 неделя

марта

«Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей»

-Воспитывать у детей симпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу).

-Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности.

- Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

Слушание песни М. Танича, В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Повторное слушание сказки К. Чуковского «Айболит и воробей».

Упражнение «Изобрази настроение».

Маханева М.Д. ( занятие № 1 март)

3 неделя

марта

« Подготовка спектакля ко дню театра»

-Познакомить со сценарием

-Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.

-Продолжать работу над эпизодами сказки.

- Чтение литературного произведения

- Распределение ролей

- Работа над декорациями

- Работа над дикцией, пластикой движений

4 неделя

марта

« Спектакль ко Дню театра»

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность

- Показ спектакля.

1 неделя

апреля

« Веселые клоуны»

-Развивать воображение, фантазию детей;

-Учить подбирать рифмы к словам.

-Способствовать развитию

чувства правды и веры в вымысел;

развивать навыки действий с воображаемыми предметами

Скороговорка «Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела»

Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.

https://studylib.ru/doc/808533/doronova-t.n.-razvitie-detej-ot-4-do-7-let-v-teatralizova...

2 неделя

апреля

« Викторина по любимым сказкам»

- Активизировать память детей

- Продолжать развивать интерес к театральным постановкам

- Развивать диалогическую и монологическую речь.

-Показ детьми отрывков из сказки

(по желанию) с

использованием различных видов театра

https://docplayer.ru/37153284-Perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-s-detmi-starshe-podgotovitelnoy-podgruppy-raznovozrastnoy-gruppy-mbdou-d-s-18-kolosok.html

3 неделя

апреля

Инсценировка по стихотворению В. Шамонина « Как солнышко искали»

-Вовлечь детей в игровой сюжет;

-активизировать слуховое восприятие;

-Побуждать к двигательной и интонационной имитации;

-Учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.

Игра драматизация.

(шапочки и маски)

-распределение ролей

https://allforchildren.ru/poetry/ft065.php

4 неделя

апреля

Основы театр. культуры

- Продолжать развивать интерес к театру,

-Познакомить с главными театр. профессиями «Кто и что должен делать в театре»

Понятия: актер, художник, режиссер, композитор

Упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз»

Этюд  «Страшный зверь»

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/20/perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy

1 неделя

мая

« Кем быть?»

- Развивать актерские способности детей;

-Тренировать речь, силу голоса, память;

- Прививать уважительное отношение к труду и людям различных профессий.

Упражнения на развитие выразительной мимики, жеста Пластические упражнения .

Работа над отработкой текста.

https://u30190.caduk.ru/DswMedia/spektakl-professii.pdf

2 неделя

мая

«Берегите лес»

-Развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально

-

положительном отношении к сверстникам.

-Формировать гуманное отношение к природе

- Формирование у детей основ экологической культуры через театрализованную деятельности.

- Чтение литературного произведения

- Распределение ролей

- Работа над декорациями

- Работа над дикцией, пластикой движений

https://docplayer.ru/58358696-Scenariy-teatralnoy-postanovki-ekologicheskoy-napravlennosti-beregite-les.html

3 неделя

мая

« Сочини новую сказку « Колобок на новый лад»

( С куклами – марионетками или куклы би-ба-бо)

-Продолжать учить менять конец сказки, развивать творческую и речевую активность.

-Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы

- Вспомнить содержание сказки.

- Развивать творческую активность, фантазию, воображение, инициативу.

- Формировать связную, грамматически правильную речь.

4 неделя

мая

«Котенок Брыся»

-Вызвать у детей интерес к участию в коллективной работе и

самостоятельному созданию индивидуального художественного образ.

-Воспитывать у детей симпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу).

-Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Отработка интонационной речи. Скороговорки и чистоговорки.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/05/kartoteka-skazok-dlya-instsenirovki-v-detsko


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"

Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»

Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»    Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/

Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...