Традиции по программе "Радуга"
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_pyatnitsa_plan_raboty.docx | 42.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план традиции «Театральная пятница». Старшая группа (5-6 лет) | |||
Месяц | Название темы | Содержание Цели и задачи | Методические рекомендации/ источник |
1 неделя сентября | « Давайте познакомимся» | Ситуативный разговор « Ах, театр, театр…. ( Суавик Образцов)» - Рассказ о театрах, видах театра. - Дать понятие «сцена», « декорации» , « занавес» и др. | Артикуляционная гимнастика « Веселый язычок» Пальчиковая гимнастика « Дружные пальчики». Игра « Познакомимся с будущими артистами..» Маханева М. Д. ( занятие № 1 сентябрь ) |
2 неделя сентября | « Пока занавес закрыт» День загадок и стихов о персонажах | -Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. – Дать понятие « жест», «мимика». --Учить детей выделять героев сказки в соответствии с показанными игрушками и картинками. -Упражнять в изображении героев с помощью жестов и мимики. | Познакомить с театральной терминологией ( артист, театр, зритель). -отгадывание из какой сказки иллюстрации. - Д/и «Угадай из какой сказки герой» https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/01/26/perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy Маханева М. Д. (занятие №2 сентябрь) |
3 неделя сентября | Сказку ты, дружок, послушай и сыграй « Жил – был огуречик» (по произведению Ю. Яковлева) | -Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. -Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. | Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок». Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат». Сказка « Жил –был огуречик». Игра на развитие внимания. «Будь внимателен» https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/20/perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy https://allforchildren.ru/poetry/ft116.php |
4 неделя сентября | «Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?» | -Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. - Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. - Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». | Игра «Театральная разминка». Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба». Маханева М. Д. ( занятие №3 сентябрь) |
1 неделя октября | «КАК ЛИСТОВИЧКИ ВЫБРАЛИ ДЛЯ СЕБЯ ДОМИКИ» | -Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; -Формировать умение коллективно придумывать сказку; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; - Учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; -Учить сочетать движения и речь; - Развивать воображение | Упражнение на развитие умения изменять силу голоса «Тихо-громко» Чистоговорки и скороговорки на развитие дикции https://studylib.ru/doc/808533/doronova-t.n.-razvitie-detej-ot-4-do-7-let-v-teatralizova... |
2 неделя октября | « Театр картинок» | -Развивать воображение детей. -Учить детей рассказывать сказки по картинкам, сохраняя последовательность повествования. ---Создать в группе атмосферу доброжелательного и заботливого отношения друг к другу. -Учить выступать перед товарищами как артист-рассказчик. | Стендовый театр-фланелеграф. Сказка « Кот, петух и лиса» -заучивание песенки лисы -дыхательные упражнения -распределение ролей -скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон» https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/01/26/perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy |
3 неделя октября | «Одну простую сказку хотим мы показать…» | -Способствовать объединению детей в совместной деятельности. -Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. -Расширять «словарь» жестов и мимики. -Введение понятия «пантомима». - Творческая игра «Что это за сказка?» | Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами». Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». Маханева М. Д. (занятие №1 октябрь) |
4 неделя октября | «Сообразительные осьминожки» ( по произведению Э.Успенского «Разноцветная семейка») | -Дать понятие « кукла – марионетка»; -Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь. - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; - Учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; - Формировать необходимый запас эмоций. | Упражнения на развитие выразительной мимики, жеста Пластические упражнения https://studylib.ru/doc/808533/doronova-t.n.-razvitie-detej-ot-4-do-7-let-v-teatralizova... |
1 неделя ноября | Разыгрывание этюдов | -Учить согласовывать движения и речь. -Познакомить детей с понятием «этюд»; -Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. | -Беседа на тему «Что такое этюд?» -Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение». -Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом» -Этюд «Что я делаю?» «Назови действие» https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/01/26/perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy |
2 неделя ноября | Инсценировка по сказке К. И. Чуковского « Федорино горе» | -Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; -Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы | Пластические упражнения; Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан». https://allforchildren.ru/poetry/ft018.php |
3 неделя ноября | Драматизация сказки «Теремок на новый лад» | -Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; -Развивать дикцию. | Работа над дикцией. Скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку». Упражнение на развитие воображения «Оживи предмет» https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/20/perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy |
4 неделя ноября | Инсценировка по стихотворению К. И. Чуковского « Черепаха» | -Научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. -Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. | Упражнения на дыхание «Бабочка», на артикуляцию «Паровоз». Работа над скороговорками «Слишком много ножек у сороконожожек» https://studylib.ru/doc/808533/doronova-t.n.-razvitie-detej-ot-4-do-7-let-v-teatralizova... |
1 неделя декабря | Сказка « Три поросенка» | -Чтение сказки. - Рассматривание иллюстраций. - Беседа по содержанию сказки. - Речевое творчество по сказке (изменение конца сказки) . -Рисование персонажей, сюжета по сказке | - Игра «Подскажи словечко» -Упражнения на развитие силы голоса и речевого дыхания «Эхо», «Горячий чай». http://86dou-49nv.caduk.ru/DswMedia/perspektivnoeplanirovaniepoteatr.pdf |
2 неделя декабря | « Зимовье зверей» | -Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека. | Игра- драматизация игрушки би –ба –бо или другой на выбор тип театра. -Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!» https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/01/26/perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy |
3 неделя декабря | Подготовка к новогоднему празднику | -Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; -Развивать дикцию. | Работа над дикцией. -Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке». -Упражнение на развитие воображения «Фантазеры». |
4 неделя декабря | Подготовка к новогоднему празднику Театрализованная игра «Угадай, что я делаю» | -Развивать память, воображение детей. | Беседа о театрализованной игре. Игра «Угадай, что я делаю?» Скороговорка «Тары- бары, растабары, У Варвары куры стары» Этюды на выразительность жеста. «Тише », «Иди ко мне ». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/20/perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy |
2 неделя января | «Сочиняем новую сказку» | -Развивать у детей творческое воображение, -Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. - Совершенствовать навыки групповой работы. - Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик» - Беседа по содержанию. | Повторить чистоговорки и скороговорки на развитие дикции Маханева М. Д. ( Занятие №4 январь) |
3 неделя января | « Сорока – белобока» Инсценировка по сказке Е. Благининой | -Продолжать совершенствовать речевой аппарат; -Учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. | Упражнение на дыхание «Спать хочется». Упражнение на гласные и согласные «Шутка». Работа над пословицами и поговорками. https://studylib.ru/doc/808533/doronova-t.n.-razvitie-detej-ot-4-do-7-let-v-teatralizova... |
4 неделя января | «Поросята» Инсценировка по стихотворению В. Лившица | -Побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие. | Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».» Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Упражнения на развитие выразительной мимики, жеста Пластические упражнения . https://studylib.ru/doc/808533/doronova-t.n.-razvitie-detej-ot-4-do-7-let-v-teatralizova... |
5 неделя января | « Телефон» По произведению К. И. Чуковского | -Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес, бережное отношение к животным. | Работа над дикцией. Скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку». Л.В. Артемова стр.88 https://docs.google.com/document/d/17cUSRfd0dIdKjMaVVA9IzZcbcRDXkMIXATN8TIz50aU/edit |
1 неделя февраля | «Сказка о глупом мышонке» | -Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы | Игра драматизация. (шапочки и маски) -распределение ролей https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/01/26/perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy |
2 неделя февраля | «Сказки на столе» (сказки на выбор « Колобок», « Волк и семеро козлят», « Теремок») | -Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом. - Показ способов действия с куклами настольного театра | Показ настольного кукольного спектакля . Игровые упражнения «Наши милые зверюшки» https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/20/perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy |
3 неделя февраля | «Мы тоже воины» (Инсценировка по стихотворению С.Михалкова). | -Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое настроение. | http://www.openclass.ru/node/479268 Работа над техникой речи. Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан». |
4 неделя февраля | «Каждому страх большим кажется» | -Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. - Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. - Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам. - Беседа по сказке «У страха глаза велики». - Пантомимическая игра «Изобрази героя». | Беседа по сказке «У страха глаза велики». Пантомимическая игра «Изобрази героя». Маханева М.Д. ( занятие №1 апрель) |
5 неделя февраля | Провожаем зиму , встречаем весну ( потешки, заклички) | - Дать понятие закличка, потешка. - Учить понимать смысл и импровизировать - Расширять знания о русских традициях - Учить четко проговаривать слова, развивать воображение. - Разучивание потешек и закличек. - Способствовать поднятию хорошего настроения. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/10/15/russkie-narodnye-nebylitsy-poteshki-v-stihah-dlya-detey http://koshki-mishki.ru/view-2392-59.html |
1 неделя марта | «Сказка в подарок маме» | -Вызвать у детей интерес к участию в коллективной работе и самостоятельному созданию индивидуального художественного образ. - Продолжать учить менять конец сказки, развивать творческую и речевую активность. | Игры на развитие слухового внимания (инструменты шумового театра) Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и чувства ритма https://studylib.ru/doc/808533/doronova-t.n.-razvitie-detej-ot-4-do-7-let-v-teatralizova... |
2 неделя марта | «Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей» | -Воспитывать у детей симпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). -Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. - Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения. | Слушание песни М. Танича, В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Повторное слушание сказки К. Чуковского «Айболит и воробей». Упражнение «Изобрази настроение». Маханева М.Д. ( занятие № 1 март) |
3 неделя марта | « Подготовка спектакля ко дню театра» | -Познакомить со сценарием -Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми. -Продолжать работу над эпизодами сказки. | - Чтение литературного произведения - Распределение ролей - Работа над декорациями - Работа над дикцией, пластикой движений |
4 неделя марта | « Спектакль ко Дню театра» | Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность | - Показ спектакля. |
1 неделя апреля | « Веселые клоуны» | -Развивать воображение, фантазию детей; -Учить подбирать рифмы к словам. -Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; развивать навыки действий с воображаемыми предметами | Скороговорка «Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела» Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. https://studylib.ru/doc/808533/doronova-t.n.-razvitie-detej-ot-4-do-7-let-v-teatralizova... |
2 неделя апреля | « Викторина по любимым сказкам» | - Активизировать память детей - Продолжать развивать интерес к театральным постановкам - Развивать диалогическую и монологическую речь. | -Показ детьми отрывков из сказки (по желанию) с использованием различных видов театра https://docplayer.ru/37153284-Perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-s-detmi-starshe-podgotovitelnoy-podgruppy-raznovozrastnoy-gruppy-mbdou-d-s-18-kolosok.html |
3 неделя апреля | Инсценировка по стихотворению В. Шамонина « Как солнышко искали» | -Вовлечь детей в игровой сюжет; -активизировать слуховое восприятие; -Побуждать к двигательной и интонационной имитации; -Учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами. | Игра драматизация. (шапочки и маски) -распределение ролей https://allforchildren.ru/poetry/ft065.php |
4 неделя апреля | Основы театр. культуры | - Продолжать развивать интерес к театру, -Познакомить с главными театр. профессиями «Кто и что должен делать в театре» | Понятия: актер, художник, режиссер, композитор Упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз» Этюд «Страшный зверь» https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/20/perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy |
1 неделя мая | « Кем быть?» | - Развивать актерские способности детей; -Тренировать речь, силу голоса, память; - Прививать уважительное отношение к труду и людям различных профессий. | Упражнения на развитие выразительной мимики, жеста Пластические упражнения . Работа над отработкой текста. https://u30190.caduk.ru/DswMedia/spektakl-professii.pdf |
2 неделя мая | «Берегите лес» | -Развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально - положительном отношении к сверстникам. -Формировать гуманное отношение к природе - Формирование у детей основ экологической культуры через театрализованную деятельности. | - Чтение литературного произведения - Распределение ролей - Работа над декорациями - Работа над дикцией, пластикой движений https://docplayer.ru/58358696-Scenariy-teatralnoy-postanovki-ekologicheskoy-napravlennosti-beregite-les.html |
3 неделя мая | « Сочини новую сказку « Колобок на новый лад» ( С куклами – марионетками или куклы би-ба-бо) | -Продолжать учить менять конец сказки, развивать творческую и речевую активность. -Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы | - Вспомнить содержание сказки. - Развивать творческую активность, фантазию, воображение, инициативу. - Формировать связную, грамматически правильную речь. |
4 неделя мая | «Котенок Брыся» | -Вызвать у детей интерес к участию в коллективной работе и самостоятельному созданию индивидуального художественного образ. -Воспитывать у детей симпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). -Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. | Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и чувства ритма. Отработка интонационной речи. Скороговорки и чистоговорки. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/05/kartoteka-skazok-dlya-instsenirovki-v-detsko |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"
Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»
Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/
Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...