Развитие фонематического слуха
презентация

Сергеева Анна Геннадьевна

Развитие фонематического слуха у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvitie_fonem_sluha.pptx397.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие фонематического слуха у дошкольников Учитель-логопед: Сергеева А. Г.

Слайд 2

Фонематическим слухом называется умение сосредоточиться на звуке , различать (анализ и синтез) звуки речи. Это умение является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребенок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал. Без полноценного фонематического слуха ребенок не овладеет чистым звукопроизношением.

Слайд 3

Как же определить уровень сформированности слуха ребенка? Если ребёнок слышит, как осторожно скрипнула дверь, отличает приближающийся гул вертолета от гула самолета, – то у него всё в порядке с физиологическим слухом . А теперь у ребенка в руках маракас или бубен, и если он не нарушит ритмического рисунка русской народной песни "Во поле береза стояла. ",– у него восхитительный музыкальный слух . Вот шестилетний дошкольник без ошибок раскладывает картинки в две стопки: в одну – с первым звуком [С],в другую – со звуком [3], – у ребенка сформированный фонематический слух .

Слайд 4

Развитый фонематический слух ребенка является непременным условием успешного обучения грамоте. Поэтому ранняя диагностика сформированности фонематических процессов является необходимой для своевременного преодоления его недоразвития . Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы и он будет грамотно читать и писать.

Слайд 5

Работа над развитием фонематического слуха проводится в 3 этапа. На первом этапе упражнения, которые помогают различать неречевые звуки, а также способствуют развитию слухового внимания и слуховой памяти. 1. «Угадай, что звучит». Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издаёт барабан, погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребёнок не видел сам предмет, а должен постараться угадать, какой предмет звучал. 2. «Покажи, кто говорит». Подготовьте для занятия изображения животных и покажите ребёнку, кто из них как «говорит». Затем изобразите «голос» одного из животных, не указывая на картинку. Пусть ребёнок угадает, какое животное так «говорит». Также я применяю такие упражнения, как «Покажи, где слышишь звук», «Гусь и гусята» (определить, кто кричит).

Слайд 6

На втором этапе развиваем у ребёнка речевой слух. «Правильно-неправильно». Я показываю картинку «шапка» и называю слово правильно и неправильно (заменяя звук Ш на звуки С, Х, Ф, П а ребёнок, внимательно слушая, должен хлопнуть, если услышит правильное произношение слова. «Помоги мышке». Перед ребёнком игрушка-мышка и картинки, в названии которых есть звук А и в которых его нет. Задание: дать мышке продукты, в названии которых есть звук А. «Доскажи словечко». Ребёнок досказывает последние слова в загадках или стишках. «Поймай звук», «Поймай слово». Приемы логоритмики и «Песенки Железновых»

Слайд 7

На третьем этапе развиваем у ребёнка навык элементарного звукового анализа и синтеза. «Посади бабочку на цветок». Предлагаю ребёнку картинки, например со звуком Р, три цветочка и бабочку. Показываю картинку «рыба». – Где спрятался звук Р? ребёнок должен посадить бабочку на первый цветок и т.д. «Цепочка слов». Упражняем ребёнка в определении первого и последнего звука в словах. Я показываю картинку (дом) и спрашиваю, на какой звук заканчивается это слово. Ребёнок отвечает и ищет слово, которое начинается на звук М и т.д . Можно откладывать те буквы, которые используются в данных словах. «Сложи из звуков слово». Я произношу ряд звуков, а ребёнок проговаривают составленные из них слоги и слова, например: М А – ма , Н О С – нос.

Слайд 9

Используемая литература 1 Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Иванова О.Г., Гадасина Л.Я. «Энциклопедия логопедических игр» Максакова А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...

Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....

Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет. Фонематический слух – основа правильной речи.

Развитие фонематического    слуха у детей 5-6 летФонематический слух –  основа правильной речи   МАДОУ № 19Гр. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК...

Консультация."Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры".

Консультация "Развитие фонематического восприятия  у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры....

Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха во время игры.

Развитие фонематического восприятия. Развитие фонематического слуха во время игры....

Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности.

Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности....