Главные вкладки
Сергеева Анна Геннадьевна
Я - логопед, а это значит - речь детей я делаю богаче!
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Современные образовательные и здоровьесберегающие технологии в работе учителя - логопеда ДОУ
Увлечения: Вязание крючком, алмазная мозаика
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: село Краснохолмский, Калтасинский район
Место работы: МБДОУ Краснохолмский детский сад № 4 "Улыбка" МР Калтасинский район РБ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-gennadevna-sergeevaОдин, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой - отражающиеся в ней звезды.
Я — педагог, а это значит
Я для детей живу, а не иначе.
Я — логопед, а это значит,
Речь детей я делаю богаче!
О себе
Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом. Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет вовремя оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов.
Я работаю учителем – логопедом с 2018 года. Специальность логопеда привлекала меня давно. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, а является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того чтобы раскрыть ребенка я и сама стараюсь быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.
Из своего опыта работы я уже знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.
Если представить общество как организм, то ребенок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Книги приносят пользу тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что – то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом».
Сергей Занин
Мой взгляд на мир
Мир необьятен и непостижим. Мы никогда не разгадаем его тайну. Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, - чудесной загадкой.
Ничто не дается даром в этом мире, и приобретение знания - труднейшая из всех задач, с какими человек может столкнуться.
Моё портфолио
Важными профессиональными качествами педагога являются трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.