Опытно экспериментальная деятельность "бегающая вода"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие «БЕГАЮЩАЯ ВОДА»
Цель: Поддерживать у детей интерес к экспериментированию. Развивать познавательную активность, речь дошкольников посредством экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей со свойствами воды;
- дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
- закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования;
- активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
- закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- желание работать в коллективе;
- бережное отношение к воде.
Ребята сегодня мы с вами поговорим о чем то очень для всех нас знакомом и важном , а вот о чем именно вы мне скажите если отгадаете загадку .
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Воды)
Из чего состоят реки, моря, озера, ручейки, родники….
(Ответы детей )
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Вода — природный дар
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
Запомните пословицу: закрывай по крепче кран, чтоб не вытек океан
Сейчас мы сделаем зарядку !
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
А давайте с вами поговорим о свойствах воды
Сегодня мы с вами проведем несколько опытов с водой!
Опыт 1 "Вода - это жидкость".
Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
предлагаю попробовать перелить воду из одного стакана в другой.
Опыт 2 "Вода не имеет запаха".
А теперь, я предлагаю тебе понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.
Опыт 3 "Вода прозрачна. ".
Ребята, а как ты считаешь, какого цвета вода? (Ответ ребёнка). Сейчас мы это проверим
Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы ребёнка). Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
Опыт 4
А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Давайте проведем эксперимент
У меня есть две баночки с водой , я закрою их крышечками и немного потрясу
Раз, два, три, волшебство произойди! ( трясу баночку и вода в них становится красной, синей, )
Как же это произошло? Кто мне скажет?
Догадались?( ответы детей)
Молодцы ребята ! Вот вы и раскрыли мой секрет! Но это еще не все!
Посмотрите у нас теперь есть вода желтого цвета и вода синего цвета, я возьму бумажное полотенце, опущу один край в баночку с желтой краской, а другой край в баночку с синей краской а дугой край полотенца опущу в пустую чистую баночку Нам нужно немного подождать что бы увидеть что же произойдет!
А пока мы с вами послушаем сказку о том Как Тучка была в пустыне
«Сказка о месте, где нет воды»
Заблудилась однажды Тучка. Попала она в пустыню.
— Как тут красиво! – подумала Тучка, глядя вокруг. – Всё такое жёлтенькое…
Налетел ветер, выровнял песчаные холмы.
— Как тут красиво! – вновь подумала Тучка. – Всё такое ровненькое…
Сильнее стало припекать солнце.
— Как тут красиво! – в очередной раз подумала Тучка. – Всё такое тёплое…
Так прошёл целый день. За ним второй, третий… Тучка всё ещё восторгалась увиденным в пустыне.
Неделя прошла. Месяц. В пустыне было и тепло, и светло. Солнышко облюбовало это место на земле. Ветер часто наведывался сюда.
Не было здесь только одного – голубых озёр, зелёных лугов, пения птиц, всплеска рыб в реке.
Заплакала Тучка. Нет, не видать пустыне ни пышных лугов, ни густых дубрав, не вдыхать её обитателям аромат цветов, не слышать ей звонкую трель соловья.
Нет здесь самого главного – ВОДЫ, а, значит, нет и ЖИЗНИ.
А теперь посмотрим что же происходит !
Бумага отлично впитывает воду, полотенца постепенно промокают ,и окрашенная жидкость « Путешествует» в пустой стакан он заполняется до одного уровня с прочими двумя, и вода внутри от смешения цветов приобретает новый оттенок.
Вот такой эксперимент мы с вами провели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»
Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»...
Опытно-экспериментальная деятельность: "Вода и её свойства"
экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста способствует активному познанию окружающего мира, проявлению исследовательской активности,овладению способами практического взаимодействия с о...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Водичка"
Цели:- Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная,...
Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Водичка, водичка"
Конспект опытно - экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница» в форме интеллектуальной игры-викторины «Вопрос на засыпку» (Подготовительная к школе группа)
Систематизировать, расширить и углубить знания о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности"Вода и ее свойства"
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности"Вода и ее свойства"...
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-источник жизни».
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на на...