Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Водичка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цели:
- Формировать у детей представления о физических свойствах воды.
- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами
(прозрачная, без запаха и без вкуса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vodichka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Водичка»
Цели:
- Формировать у детей представления о физических свойствах воды.
- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами
(прозрачная,, без запаха и без вкуса).
- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей понимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.
- Продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении.
Задачи:
- Обогащать словарный запас словом «безвкусная». Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.
- Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.
- Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.
Предварительная работа:
Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»
«Вода теплая и холодная»
«Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая». Беседы:
«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Капельки и тучка» Наблюдение за аквариумом.
Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, Квадратики из цветной бумаги.
Ход занятия:
(Дети в кругу играют в пальчиковую игру «Здравствуй, солнце золотое»).
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.
Вбегает Незнайка, тяжело дышит.
Незнайка: Здравствуйте, дети! Я так давно собирался прийти к вам
в гости и наконец пришел. Я так торопился, запыхался,
зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)
Дети: Нет, это сок.
Незнайка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок?
Воспитатель: Незнайка, давай ты успокоишься, и посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в стаканы по 1 чайной ложке. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком?
Дети: В стакане с водой.
Воспитатель: А в стакане соком?
Дети: Не видно.
Незнайка: Почему?
Дети: Она прозрачная, через нее видно
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, оказывается, вода прозрачная, а сок - нет.
Незнайка: А я не верю. И сок бывает прозрачный.
Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?
Дети: Бумагу.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?
Дети: Ни чего.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?
Дети: Вкусно.
Воспитатель: А другой стакан чем пахнет?
Дети: Ничем.
Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?
Дети: Нет запаха
Незнайка: Ну и что?
Воспитатель: Ну давайте тогда попробуем на вкус. Сок какой?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: А вода? ( ответы детей ) А у воды нет, она безвкусная. (Активизировать словарь детей)
Воспитатель: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?
Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.
Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?
Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.
Незнайка: Ну, молодцы! А давайте поиграем.
Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайку научим играть в игру «Капельки и туча»
Полетели капельки на землю (прыгают). Скучно им стало по- одиночки прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (взялись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой речке, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкие и потянулись вверх (присели и потихоньку встают, поднимают руки вверх). Испарились они под лучиками солнца и вернулись они к маме - Тучке.
Незнайка: Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора
возвращаться домой к моим друзьям. До свидания!
Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы, обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....