Формирование дружеских взаимоотношений посредством театрализованных игр
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с разными видами театра; активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; способствовать сплочению детского коллектива и созданию настроя на дальнейшую совместную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesen_mir_teatra.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по формированию дружеских взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте посредством театрализованных игр
Занятие 1 «Чудесен мир театра!»
Задачи: Познакомить детей с разными видами театра; активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; способствовать сплочению детского коллектива и созданию настроя на дальнейшую совместную работу;
Приветствие «Я люблю, когда…». Дети, стоя в кругу, передают друг другу мяч, говоря что «больше всего на свете я люблю…» и называют то, что они любят делать. Следующий должен будет повторить то, что сказал его товарищ, а потом сказать свою фразу. Например, «Таня больше всего на свете любит есть шоколад, а я люблю играть в футбол». Если ребенок не хочет продолжать фразу, не нужно настаивать и дать ему возможность пропустить ход.
Беседа о театре: (показ презентации)
Ребята, вы знаете что такое театр? Что мы можем там увидеть? Театр – это место, где показывают представление. Кто из вас был в театре? Какие представления смотрели?
Театр – это один из видов искусства, но он состоит из множества других.
(рассматривание макета сцены)
Сейчас занавес закрыт, но когда начинается представление, занавес открывается и мы видим декорации, например, изображение леса, избушки. Можно понять где будет происходить действие. В театре присутствует вид искусства – изобразительное (декорации). Если зазвучит музыка грустная или весёлая мы можем определить какое представление? В театре присутствует ещё такой вид искусства – музыка.
Знакомство с профессиями в театре:
Чтобы поставить спектакль в театре трудится очень много людей.
Как вы думаете, кто рисует декорации и эскизы для костюмов? (художник)
Кто сочиняет музыку? (композитор)
Кто шьёт костюмы? (швея)
Кто выдает костюмы актерам? (костюмер)
Кто готовит танцы с актерами? (хореограф)
Кто у нас проверит билет и подскажет где наш ряд и место? (билетер)
Кому мы сдаем в гардероб вещи, которые нам не понадобятся? (гардеробщик)
Может кто-то знает, кто репетирует с актерами, указывает какие должны быть декорации и музыка? (режиссёр)
Одну из самых главных профессий театра вы узнаете, отгадав загадку:
Он по сцене ходит, скачет,
То смеётся он, то плачет!
Хоть кого изобразит…
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии… актёр.
Актерам приходится играть различные роли: людей, животных, даже неодушевленные предметы.
Вот и мы сейчас с вами попробуем изобразить кого-то или что-то.
Игра «Фантазии о…»
Цель: развивать фантазию, воображение, связную образную речь.
Ход игры: Дети, превращаясь во что-то или кого-либо, рассказывают, что вещь чувствует, что ее окружает, волнует, где и как она живет. Например:
«Я - утюг», «Я-кошка», «Я - кукла» и т.д.
Беседа о видах театра:
Каким же может быть театр в нашем детском саду? (дети рассматривают предложенные виды театров)
Игра «Расскажи, из какой сказки герой?» Дети, рассматривая виды театров, находят героев знакомых им сказок. По очереди рассказывают, название сказки, часть сюжета, какой по характеру герой, про его качества, поступки.
Скажите, ребята, чтобы актер справился со своей ролью, что необходимо тренировать? Умение двигаться своим телом, мимику, жесты, отрабатывать силу голоса, правильность произношения, выразительность.
На следующей с вами встрече мы снова отправимся в удивительный мир театра и поучимся быть актерами.
Занятие 2 «Учимся быть артистами»
Задачи:Развивать выразительную пластику движений, мимику, умение пользоваться жестами; синхронизация работы в коллективе, взаимопонимание в движениях и поведении.
Приветствие «Встаньте те, кто любит…»Педагог говорит о том, что все люди разные и в тоже время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, играть в футбол, танцевать, рисовать, убирать игрушки и т.д.) Те, кто согласен с высказыванием, встают. Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.
Сегодня мы снова обратимся к чудесному миру театра. Предлагаю интересную игру.
«Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, страх, удивление»Схемы-эмоции представляют собой несколько последовательно изображенных моделей эмоций, связанных переходами-стрелочками. Детей объединяю в подгруппы и предлагаю придумать историю. В этой истории с героем происходят события, при которых он проявляет указанные эмоции. Например, схема: грусть - удивление - радость. «Шел грустный цыпленок, увидел своего братца, плывущего по реке на листочке, и очень удивился. Брат пригласил его поплавать с ним вместе. Обрадовался цыпленок и отправился с братом в плавание».
Ребята, актёры в театре играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно: глупого короля, капризную принцессу, в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
Мы с вами сейчас тоже попробуем превратиться в актеров.
Этюд «Котята»Дети встают рядом, кто, где захочет. Итак, зазвучала музыка и мы теперь не ребятки, а котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!
Этюд «Снеговики»А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
- Молодцы, вы настоящие актёры!
Теперь попробуем показать мимикой следующие действия.
Игра «Выразительная мимика»Дети изображают с помощью мимики:
как пьют солёный чай, сердитого дедушку, рассердились на драчуна, встретили хорошего знакомого, обиделись, удивились, получают подарок.
Теперь попробуем перевоплотиться в предложенных героев и изобразить их действия.
Игра «Перевоплощение» Дети выбирают кто будет играть роли медведя и пчёл. Затем педагог читает стихотворение, а дети выполняют движения, используя мимику, жесты, фантазию.
Вот он Мишенька-медведь
По лесу ходит.
Находит в дуплах мёд
И в рот себе кладёт.
Облизывает лапу,
Сластёна косолапый.
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют.
А пчёлы жалят Мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка!»
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу,
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает.
Молодцы, ребята, здорово у вас получилось. На следующей нашей встрече мы обязательно продолжим знакомство с удивительным миром театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - занятие "Цветик - семицветик" из цикла: "Психоэмоциональное развитие ребенка - дошкольника. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками".
В своей работе я всегда уделала большое значение формированию у детей благополучного психоэмоционального комфорта при общении со сверстниками и взрослыми в детском саду, умению ребенка раскрыться как ...
Консультация для воспитателей "Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников с помощью игр"
Представлена консультация для воспитателей на тему : «Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников с помощью игр»...
"Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях"
В статье описывается проведённый эксперимент на выявление дружеских взаимоотноошений, формы работы с детьми и родителями...
обобщение опыта работы "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников (детей старшего дошкольного возраста)"
Уважаемые коллеги! представляю вам опыт работы по теме "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников" с презентацией....
ООД по формированию дружеских взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте посредством театрализованных игр «Чудесен мир театра!», «Учимся быть артистами»
Театрализованные игры «Чудесен мир театра!», «Учимся быть артистами»...
Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Статья посвящена проблеме воспитания дружеских взаимоотношений дошкольников. . В работе формулируются педагогические условия использования театрализованных игр как средства воспитания дружеских взаимо...
Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников посредством игровой деятельности - консультация для родителей
Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников посредством игровой деятельности - консультация для родителей. Развитие дружеских взаимоотношений в дошкольном возрасте. Роль воспитателя ...