Формирование интеллектуальных способностей через развитие межполушарных связей (открытое занятие средняя группа)
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Приключение друзей мухи-цокотухи
Цели: формирование межполушарного взаимодействия.
Задачи:
- восстановление процессов нервной деятельности;
- формирование правильного взаимодействия рук и ног;
- развитие зрительно-моторной координации;
- развитие пространственных представлений;
- Уточнить знания о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), упражнять в правильном их назывании.
- произвольного внимания.
- Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению
Развивающие задачи.
Развитие межполушарных связей, логического мышления, конструктивных
навыков, пальцевой моторики.
Воспитательные задачи.
Воспитание положительного отношения к учебной деятельности,
самостоятельности, навыков сотрудничества и взаимопомощи при работе в
парах. Воспитание добрых чувств.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Формирование интеллектуальных способностей через развитие межполушарных связей
Приключение друзей мухи-цокотухи
Цели: формирование межполушарного взаимодействия.
Задачи:
- восстановление процессов нервной деятельности;
- формирование правильного взаимодействия рук и ног;
- развитие зрительно-моторной координации;
- развитие пространственных представлений;
- Уточнить знания о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), упражнять в правильном их назывании.
- произвольного внимания.
- Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению
Развивающие задачи.
Развитие межполушарных связей, логического мышления, конструктивных
навыков, пальцевой моторики.
Воспитательные задачи.
Воспитание положительного отношения к учебной деятельности,
самостоятельности, навыков сотрудничества и взаимопомощи при работе в
парах. Воспитание добрых чувств.
Ход занятия:
Здравствуйте уважаемые гости
Давайте ребята и мы поздороваемся друг с другом и поднимем настроение.
Дети стоят друг напротив друга.
Здравствуй, друг. (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по правому плечу друг друга)
Где ты был? (берут друг друга за мочку левого уха)
Я скучал (руки к сердцу)
Ты пришёл! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются).
В: Ребята скажите, а вы любите сказки. Хотели бы побывать в сказке, а ещё лучше стать её героями. Тога давайте подойдем к доске и посмотрим на нее, на доске мы видим 3 картинки, что бы нам их открыть нужно отгадать загадку! - И шипит и кряхтит, воду быстро кипятит. Он наелся угольков, вот для нас и чай готов. Кран на брюхе открывает, кипяточек разливает (самовар)
В: А в какой же сказке Корнея Ивановича Чуковского был самовар? («Муха-цокотуха») На экране появляется Муха-цокотуха.
А какое событие описывалось в этой сказке? Правильно день рождение! А вам нравится когда вас приглашают на день рождение? Нас муха-цокотуха тоже пригласила к себе на именины. Давайте мы с вами отправимся к мухе- цокотухе на день рождение. Но для этого нам нужно превратиться в насекомых согласны? А что бы в них превратиться нужно преодолеть препятствия которые нам устроил паук! Вы готовы ну тогда начнём
- Игра «Цветные дорожки».
В: «Пройди указательными и средними пальчиками обеих рук по цветным дорожкам и назови геометрические фигуры, по которым ты шагаешь»
Молодцы отлично справились. И за это задание мы получаем лапки наших насекомых ура! Но не будем останавливаться на достигнутом идем дальше
Идем мы по лесным дорожкам дальше и встречаем на своем пути кого ребята, паука. Он нам все пытается помешать и придумывает для нас новые задания, но мы с этим легко справимся правда ребята?
Ну какие вы молодцы, так ловко справились с первым заданием, пойдёмте по лесным дорожкам дальше.
- «Паутина»
Перед вами на столе лежат листы бумаги, на которых вы видите точки разного цвета, и ровные полоски. Вам нужно взять в обе руки фломастеры можно разного цвета и начиная с верхней черной точки соединить их, затем соединим синие, зеленые и красные точки таким же образом. Как вы быстро справились с заданием, супер!
- «Бабочка»
Идем дальше, посмотрите ребята кто встретился нам на пути? Красивая бабочка, но что же у нее случилось? Её паук привязал своей паутиной и она не может улететь, сейчас мы ей поможем, а для этого нам нужно выполнить вот такое задание. Две руки засунуть в чудесный мешочек, там геометрические фигуры, нужно нащупать их обеими руками и угадать, что же это за фигура, затем, нужно нам разделиться кто-то будет угадывать, а кто-то загадывать. А загадывать мы будем не обычным способом рисуя на спине друга, а что мы будем рисовать, геометрическую фигуру которую вы наугад достаните из этого мешочка. Готовы приступим!
Как же у вас хорошо получается справиться с заданиями паука. И мы освободили бабочку, давайте только глазами понаблюдаем куда она полетела ( гимнастика для глаз)
Давайте мы с вами немного передохнем от сложнейших заданий паука …
Кинезеологическое упражнение «снеговик»
Что-то тут ещё лежит на лесной полянке, опять проделки паука ну ничего мы и с эти справимся.
- «Найди насекомых»
Приготовьте указательные пальцы обеих рук, вам нужно одновременно пальцами обеих рук показать насекомого которое я назову.
Дружно пальчики считаем, насекомых называем:
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с пузатым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит.
Молодцы вот мы почти пришли.
Вот мы и превратились в настоящих насекомых, теперь мы смело можем полететь в гости к мухе-цокотухе, можем? Ребята ну кто же ходит в гости с пустыми руками тем более на день рождение, давайте мы для мухи напекем вкусных тортиков
«блоки Дьенеша»
На столе лежат блоки из них мы будем делать торт, но не простой тортик а трёх ярусный итак для первого яруса вы должны обеими руками одновременно взять 2 прямоугольных блока и соединить их друг с другом длинными сторонами- это будет первый ярус нашего тортика.
Затем возьмём 2 квадратных блока и соединим их друг с другом сверху на первом ярусе торта, это будет вторым ярусом нашего торта.
Теперь также двумя руками одновременно вы берете круглые блоки тоже 2 и соединяете их между собой на втором ярусе торта- это и будет третьим ярусом торта, и в завершении положим последний оставшейся маленький круглый блок на третий ярус- это будет вишенкой на торте.
Теперь мы можем отправиться на именины мухи-цокотухи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
конспект открытого занятия средняя группа
открытое занятие, авторские сказки....
Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа
Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Формирование познавательных способностей и развитие связной речи во второй младшей группе через проектную деятельность
Развитие речи - одна из главных задач воспитателя в детском саду....
Игра для развития межполушарных связей для детей среднего дошкольного возраста
Игра для развития межполушарных связей для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)...
Формирование интеллектуальной активности, через развитие мелкой моторики.
Формирование интеллектуальной активности, через развитие мелкой моторики....