Формирование интеллектуальных способностей через развитие межполушарных связей (открытое занятие средняя группа)
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Кузьмич Юлия С

Приключение друзей мухи-цокотухи

Цели: формирование межполушарного взаимодействия.

Задачи:

- восстановление процессов нервной деятельности;

- формирование правильного взаимодействия рук и ног;

- развитие зрительно-моторной координации;

- развитие пространственных представлений;

- Уточнить знания о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), упражнять в правильном их назывании.

- произвольного внимания.

- Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению

Развивающие задачи.

Развитие межполушарных связей, логического мышления, конструктивных

навыков, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи.

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности,

самостоятельности, навыков сотрудничества и взаимопомощи при работе в

парах. Воспитание добрых чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Формирование интеллектуальных способностей через развитие межполушарных связей

Приключение друзей мухи-цокотухи

Цели: формирование межполушарного взаимодействия.

Задачи:

- восстановление процессов нервной деятельности;

- формирование правильного взаимодействия рук и ног;

- развитие зрительно-моторной координации;

- развитие пространственных представлений;

- Уточнить знания о плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), упражнять в правильном их назывании.

- произвольного внимания.

- Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению

Развивающие задачи.

Развитие межполушарных связей, логического мышления, конструктивных

навыков, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи.

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности,

самостоятельности, навыков сотрудничества и взаимопомощи при работе в

парах. Воспитание добрых чувств.

Ход занятия:

Здравствуйте уважаемые гости

Давайте ребята и мы поздороваемся друг с другом и поднимем настроение.

Дети стоят друг напротив друга.

Здравствуй, друг. (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по правому плечу друг друга)

Где ты был? (берут друг друга за мочку левого уха)

Я скучал (руки к сердцу)

Ты пришёл! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются).

В: Ребята скажите, а вы любите сказки. Хотели бы побывать в сказке, а ещё лучше стать её героями. Тога давайте подойдем к доске и посмотрим на нее, на доске мы видим 3 картинки, что бы нам их открыть нужно отгадать загадку! - И шипит и кряхтит, воду быстро кипятит. Он наелся угольков, вот для нас и чай готов. Кран на брюхе открывает, кипяточек разливает (самовар)

В: А в какой же сказке Корнея Ивановича Чуковского был самовар? («Муха-цокотуха») На экране появляется Муха-цокотуха.

А какое событие описывалось в этой сказке? Правильно день рождение! А вам нравится когда вас приглашают на день рождение? Нас муха-цокотуха тоже пригласила к себе на именины.  Давайте мы с вами отправимся к мухе- цокотухе на день рождение. Но для этого нам нужно превратиться в насекомых согласны? А что бы в них превратиться нужно преодолеть препятствия которые нам устроил паук!  Вы готовы ну тогда начнём

  1. Игра «Цветные дорожки».

В: «Пройди указательными и средними пальчиками обеих рук по цветным дорожкам и назови геометрические фигуры, по которым ты шагаешь»

Молодцы отлично справились. И за это задание мы получаем лапки наших насекомых ура!  Но не будем останавливаться на достигнутом идем дальше

Идем мы по лесным дорожкам дальше и встречаем на своем пути кого ребята, паука. Он нам все пытается помешать и придумывает для нас новые задания, но мы с этим легко справимся правда ребята?

Ну какие вы молодцы, так ловко справились с первым заданием, пойдёмте по лесным дорожкам дальше.

  1. «Паутина»

Перед вами на столе лежат листы бумаги, на которых вы видите точки разного цвета, и ровные полоски. Вам нужно взять в обе руки фломастеры можно разного цвета и начиная с верхней черной точки соединить их, затем соединим синие, зеленые и красные точки таким же образом. Как вы быстро справились с заданием, супер!

  1. «Бабочка»

Идем дальше, посмотрите ребята кто встретился нам на пути? Красивая бабочка, но что же у нее случилось? Её паук привязал своей паутиной и она не может улететь, сейчас мы ей поможем, а для этого нам нужно выполнить вот такое задание. Две руки засунуть в чудесный мешочек, там геометрические фигуры, нужно нащупать их обеими руками и угадать, что же это за фигура, затем, нужно нам разделиться кто-то будет угадывать, а кто-то загадывать. А загадывать мы будем не обычным способом рисуя на спине друга, а что мы будем рисовать, геометрическую фигуру которую вы наугад достаните из этого мешочка. Готовы приступим!

Как же у вас хорошо получается справиться с заданиями паука. И мы освободили бабочку, давайте только глазами понаблюдаем куда она полетела ( гимнастика для глаз)

Давайте мы с вами немного передохнем от сложнейших заданий паука …

Кинезеологическое упражнение «снеговик»

Что-то тут ещё лежит на лесной полянке, опять проделки паука ну ничего мы и с эти справимся.

  1. «Найди насекомых»

Приготовьте указательные пальцы обеих рук, вам нужно одновременно пальцами обеих рук показать насекомого которое я назову.

Дружно пальчики считаем, насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с пузатым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит.

Молодцы вот мы почти пришли.

Вот мы и превратились в настоящих насекомых, теперь мы смело можем полететь в гости к                    мухе-цокотухе, можем? Ребята ну кто же ходит в гости с пустыми руками тем более на день рождение, давайте мы для мухи напекем вкусных тортиков

«блоки Дьенеша»

На столе лежат блоки из них мы будем делать торт, но не простой тортик а трёх ярусный итак для первого яруса вы должны обеими руками одновременно взять 2 прямоугольных блока и соединить их друг с другом длинными сторонами- это будет первый ярус нашего тортика.

 Затем возьмём 2 квадратных блока и соединим их друг с другом сверху на первом ярусе торта, это будет вторым ярусом нашего торта.

Теперь также двумя руками одновременно вы берете круглые блоки тоже 2 и соединяете их между собой на втором ярусе торта- это и будет третьим ярусом торта, и в завершении положим последний оставшейся маленький круглый блок на третий ярус- это будет вишенкой на торте.

Теперь мы можем отправиться на именины мухи-цокотухи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

конспект открытого занятия средняя группа

открытое занятие, авторские сказки....

Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа

Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Игра для развития межполушарных связей для детей среднего дошкольного возраста

Игра для развития межполушарных связей для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)...

Формирование интеллектуальной активности, через развитие мелкой моторики.

Формирование интеллектуальной активности, через развитие мелкой моторики....