Тема: «Технологии интерактивного обучения в развитии речи дошкольников»
консультация
Сегодня все педагоги озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС.С его введением изменился подход к организации образовательной деятельности с дошкольниками. Основной целью стало: создание условий не только для развития речи как средства общения и познания, но и становления разных видов деятельности, а также позитивной социализации и личностного развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_interaktivnogo_obucheniya_v_razvitii_rechi_doshkolnikov.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Технологии интерактивного обучения в развитии речи дошкольников»
Выполнила:
Кузнецова Юлия Александровна
Воспитатель
Сегодня все педагоги озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС.С его введением изменился подход к организации образовательной деятельности с дошкольниками. Основной целью стало: создание условий не только для развития речи как средства общения и познания, но и становления разных видов деятельности, а также позитивной социализации и личностного развития ребёнка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникационными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми.
Интерактивная среда ДОУ, как развивающая среда, позволяет формировать у детей умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией. Развиваются умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
При этом использование ИКТ на НОД по развитию речи позволяет перейти от объяснительно — иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не остается пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольника.
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослого и зависит от окружающей среды, в которой растет и развивается ребенок. Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе, на современном этапе активным помощником в этом процессе становится интерактивная доска.
Интерактивная доска (ИД) – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятие с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
Способы использования интерактивной доски на занятиях в детском саду могут ограничиваться лишь только фантазией педагога. Это и презентации, и различные интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах. Это самый простой способ применения интерактивной доски воспитателем в дошкольном образовательном учреждении – демонстрация готовых презентаций.
На своих занятиях применяю интерактивные ролики, которые создаются в программе Power Point и интерактивные видео, которые позволяют передать всю информацию сюжета.
Интерактивную доску использую практически на всех занятиях. Это и ознакомление с окружающим миром и математика, развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяют моделировать на занятиях различные ситуации и среды.
Как использовать ИД в совей работе?
Целесообразно исходить из перспективного плана, темы и целей занятий. Далее нужно рассмотреть возможность максимального использования данных интерактивной доски. Необходима продуманная предварительная работа: определение дидактических задач, поиск иллюстраций в электронном виде, изготовление самих дидактических игр.
Одним из условий, обеспечивающих исполнение федеральных нормативных документов, является включение интерактивных форм работы.
Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Интерактивная доска работает одновременно как монитор компьютера и как обычная доска. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы управлять приложениями, запущенными на компьютере. В зависимости от типа доски запись на интерактивной доске ведется специальным электронным маркером, бутафорским маркером или пальцем.
Информационные компьютерные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески могут использовать педагоги ДОУ. Поэтому, их использование в работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями в настоящее время особо актуально.
Интерактивная доска обладает большими потенциальными возможностями в развитии детей и несет мощный ресурс для развития речи. Её возможности позволяют включать все органы восприятия: слуховые, зрительные и тактильные.
Английская пословица гласит: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил». Учеными установлено, что около 80 % информации человек воспринимает через органы зрения. И когда речь идет не только о восприятии, но и о запоминании информации, то повышается роль моторной памяти. Кроме того, развитие моторики способствует еще и активизации речевых центров, что необходимо для успешного обучения детей. Это значит, что лучше всего запоминается материал, который можно увидеть, услышать, потрогать и когда сам человек что-то воспроизводит (пишет, рисует, чертит), применяет на практике.
Программное обеспечение интерактивной доски позволяет сделать образовательную деятельность детей интересной, увлекательной и насыщенной. При показе презентаций дети получают возможность усвоить материал, визуализация которого происходит через известных всем героев мультфильмов и сказок. Дети с удовольствием выполняют задания героев или помогают им. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть. Как показывает практика, такие презентации очень нравятся дошкольникам, и даже дети с низким уровнем познавательного и речевого развития не отвлекаются во время образовательной деятельности, что позволяет ускорить ее темп и вовлечь в нее всех детей. Они становятся более внимательными и сосредоточенными на протяжении всей образовательной деятельности.
В своих заданиях на интерактивной доске задаю детям задания на развитие познавательных процессов, памяти, внимания, мышления, зрительно — моторных координаций («Кто спрятался на картинке?», «Узнай по силуэту», «Лабиринт», «Четвертый лишний» и т. п.). Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий на интерактивную доску дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к образовательной деятельности. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, а главное речь и моторика.
При тематическом планировании, для обогащения и активизации словаря, можно использовать прием интерактивных путешествий: «В осенний лес», «Прогулка по городу», «Ферма», «Магазин». Работая по развитию связной речи используется готовый картинный материал, а также предлагается ребенку самостоятельно воссоздать сюжет на доске по прочитанному, пересказывая сказки. Детям очень нравится самостоятельно работать на доске.
При работе по формированию грамматических категорий использую интерактивные игры – презентации типа: «Назови ласково», «Один – много», «Где спрятался щенок?», «Чей хвост?», «Какой сок?», «Из чего мы сделаны?».
Образовательная деятельность становится интересной, насыщенной и занимательной, так как материал содержит в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, что способствует созданию положительной эмоциональной обстановки.
Интерактивная доска является неоспоримым помощником для педагогов, т.к. отпадает необходимость изготовления, применения и хранения громоздких пособий.
Таким образом, использование информационных компьютерных в работе с детьми позволяет воспитателям не только идти в ногу со временем, но и индивидуализировать процесс развития речи, способствовать положительному эмоциональному состоянию детей на протяжении всей образовательной деятельности и значительно повысить эффективность своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплекс интерактивных игр для развития речи дошкольников по лексическим темам с использованием ИКТ и элементов ОТСМ – ТРИЗ – РТВ - технологии"
Комплекс интерактивных игр для развития речи дошкольников по лексическим темам с использованием ИКТ и элементов ОТСМ – ТРИЗ – РТВ - технологии Разработала: Еременко Е.А., воспитатель ГБОУ С...
« Технологии развивающего обучения для развития речи детей. «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»
Актуальность обучения детей составлению описательных рассказов – несомненна. Я работаю над приёмами работы с мнемотаблицами, составлению рассказов по символам, алгоритмам....
Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников
Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если ученик проявляет познавательную активность, то есть испытывает положительное отношение к учёбе, са...
«Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников»...
Статья " ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Предназначен для педагогов...
«Особенности применения технологий интерактивного обучения для развития речи в процессе организации ОД»
сообщение для пдагогов ДОО...
Представление опыта работы по теме "Технология моделирования, как средство развития речи дошкольников"
Материал построен с учетом программы "Развитие" под редакцией Булычевой...