Тема «Поможем Пузырю, Соломинке и Лаптю переправиться через речку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лялянова Наталия Валерьевна

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

 

Задачи:

 

  • Развивающие:
  • Учить детей логически мыслить, отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи в ходе экспериментов. Учить самостоятельно, проводить «исследование»
  • Образовательные:
  • Продолжать знакомить детей со свойствами мыла и воды, активизировать знания о тонущих и не тонущих предметах.
  • Воспитательные:

 

  • Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам.
  • Воспитывать аккуратность.

 

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска; шапочки, трубочки, стаканчики с водой(большие), стаканчики с жидким мылом (маленькие), таз с водой, лапоть, щепка, лист бумаги.

 

 

Ход:

 

Содержание

 

 

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Приветствие

«С добрым утром! Здравствуйте!

Воробьи кричат с утра

Мы желаем вам здоровья

и конечно же добра! (садятся)

 

2.Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на эти предметы. (показываю пузырьсоломинку и лапоть) Что это? (пузырьсоломинка и лапоть) Вспомните, в какой сказке говорится об этих предметах? (в сказке пузырьсоломинка и лапоть) Я вам напомню эту историю, а вы внимательно послушайте. (включается презентация)

«Жили-были пузырьсоломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают: как через реку перейти?

Лапоть говорит пузырю:

— Пузырь, давай на тебе переплывем!

— Нет, лапоть, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней.

Соломинка перетянулась, лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть в воду упал, а пузырь хохотал-хохотал, да и лопнул!

  • Ребята, о ком рассказывается в этой сказке?

 

  • Куда пошли пузырьсоломинка и лапоть

 

  • Зачем они пошли в лес? 

 

  • Почему остановились у реки? 

 

  • Что случилось с соломинкой, лаптем и пузырем?

 

Воспитатель: Пузырьсоломинка, и лапоть пришли за советом, как переправиться лаптю через реку. Нам надо придумать способ как им переправиться через реку, и дать совет. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики 

(пальцы в замок)

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять 

(поочередное касание пальчиков обеих рук, с мизинца)

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать. 

(руки вниз, встряхнуть кистями)

  • Как вы думаете, пузырь мог бы один переправиться через реку
  • Чтобы узнать, как пузырь может переправиться через реку нам надо его надуть и проверить, что он умеет. Проходите к столу. Посмотрите, что у вас на столе? 

Воспитатель: Возьмите соломинку и рассмотрите ее. Внутри она, какая?

Мы с вами в нее будем дуть. Кладите трубочки пока на столПокажите, как правильно будем дуть. Вдохните воздух через носик, вытяните губки в трубочку и выдуйте медленно через рот (воспитатель показывает). А теперь возьмите вашу трубочку, сделайте глубокий вдох через носик, и медленно выдуйте воздух через трубочку. Кладите трубочки на стол.

У каждого из вас 2 стакана, в большом стакане вода, в маленьком жидкое мыло. Посмотрите какая в стакане вода? Чтобы получились мыльные пузыри нужно перемешать мыло с водой. Ребята, не забывайте, что при работе с мылом нельзя руками трогать глаза и рот.

 

Эксперимент № 1

Воспитатель: А теперь возьмите стаканчик с мылом, 

перелейте ее в стакан с водой и хорошо перемешайте соломинкой(дети мешают)

  • Какой стала вода в стакане? 
  • Как можно получить пузырь из мыльной воды

Воспитатель: Возьмите трубочку, и подуйте в мыльную воду. (дети дуют в стакан с мыльной водой и получаются пузыри)

  • Что мы выдули в мыльную воду?
  • Ребята, из чего состоят мыльные пузыри

Воспитатель: Делать мыльные пузыри мы с вами научились, а теперь надо проверить тонут пузыри в воде или могут удержаться. Но сначала мы поиграем. (дети выходят на коврик)

 

Физминутка «Пузырь»

Раздувайся пузырь, раздувайся большой

Оставайся такой, и не лопайся. 

(дети идут назад приговаривая)

А пузырь летел, летел (идут по кругу взявшись за руки)

И за веточку задел (наклоны вправо и влево)

Пузырь лопнул ой-ой-ой (дети садятся)

А ведь был такой большой. (встают и руки к верху)

 

Эксперимент №2 «Тонет или не тонет»

Воспитатель: Чтобы узнать тонет пузырь или держится на воде я надую пузырь и опущу его на воду. Утонул 

пузырь в воде?  Как вы думаете, почему? (если дети затрудняются, спрашиваю) Что есть в пузыре

Выводпузыри в воде не тонут.

 

Воспитатель: Я сейчас надую вам мыльные пузыри, а вы дуйте вверх на пузыри, не давая им опускаться (дети дуют) Что происходит, когда дуешь на пузыри?  

А сейчас садитесь на стульчики я покажу вам фокус.

 

Фокус-Эксперимент №3 «Пузыри-попрыгунчики»

Воспитатель одевает на руку варежку, выдувает шарик и осторожно прикасается к нему. 

Вывод: мыльные пузыри прыгают.

Воспитатель: Ребята, что могут делать пузыри

Мог бы он переправиться через речку

Воспитатель: А теперь проверим могла бы соломинка переправиться через реку одна. Подойдите ко мне.

 

Эксперимент №4

Воспитатель: Боря опусти соломинку в таз с водой и подуй на нее. (Боря дует)

  • Что происходит? 
  • Почему соломинка не тонет
  • Могла бы она переправиться одна

 

Воспитатель: Вспомните, что случилось с лаптем? Почему? 

А теперь подойдите ко мне. Ваня, возьми лапоть и опусти его в воду (Ваня опускает лапоть в воду)

  • Что происходит? 
  • Почему, утонул лапоть?
  • Так на чем мог переправиться лапоть через реку?

 

Воспитатель: А давайте проверим на чем мог переплыть лапоть. Проходите к столу. У вас на столе бумага и щепка. Опустите в воду бумагу и посмотрите, что с ней происходит?

А теперь опустите щепку (щепка держится на воде). Так на чем мог лапоть переправиться? (Кладу лапоть на щепку, дети убеждаются, что лапоть мог бы переплыть на щепке)

Воспитатель: Ребята, могут пузырьсоломинка и лапоть переправиться через реку по одному? Как мы посоветуем им перебраться через реку?

Спасибо вам, ребята за совет, мы так и поступим! До свидания! (пузырьсоломинка и лапоть уходят).

 

3. Рефлексия (итог).

Воспитатель: Ребята, мы узнали, как пузырьсоломинка и лапоть могут перебраться через реку. Давайте придумаем сказку с другим концом. Я буду сочинять, а вы мне помогайте.

«Жили-были, пузырьсоломинка и лапоть. Пошли они в лес за дровами. Дошли до реки и думают, как им перебратьсяПузырь говорит: «Я легкий и воздушный могу летать и плавать, я перелечу»Соломинка говорит: «Я легкая и переплыву». А лапоть говорит: «Я найду доску и переплыву на ней». Так они перебрались через реку и пошли дальше в лес за дровами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: о пузыре

соломинке и лапте

Дети: они пошли в лес

Дети: они пошли за дровами 

Дети: они не знали, как перейти реку

Дети: пузырь лопнулсоломинка переломилась, а лапоть утонул 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Дети: соломинка и 2 стакана

Дети: пустая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: чистая

 

 

 

 

 

 

 

Дети: вода стала мыльной

Дети: нужно подуть в воду

 

Дети: воздух

Дети: из воды, мыла и воздуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: нет, не утонул 

Дети: в пузыре воздух, он легкий и поэтому не тонет

 

 

Дети: они летают

 

 

 

 

 

 

Дети: пузыри могут прыгать, не тонут в воде и летают

Дети: да, мог бы

 

 

 

Боря: соломинка плавает

Боря: потому, что соломинка легкая

Боря: да, могла бы

 

Дети: он утонул 

Дети: потому что он тяжелый

 

Ваня: лапоть тонет

Ваня: потому, что он тяжелый и в него через дырочки попадает вода

 

Дети: она промокла и утонула 

 

Дети: на щепке

 

 

 

Дети: пузырю посоветуем перелететьсоломинке переплыть, а лаптю взять доску и переплыть на ней

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puzyr_solominka_i_lapt.docx150.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию

Тема «Поможем Пузырю, Соломинке и Лаптю переправиться через речку»

 (Старшая группа)

Дзержинск - 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».             2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....

НОД по теме: "Знакомство со сказкой "Пузырь, соломинка и лапоть"

НОД по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект педагогического мероприятия на тему: «Пузырь, соломинка и лапоть».

Направление: познавательное развитие  Средняя группа...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...