Тема «Поможем Пузырю, Соломинке и Лаптю переправиться через речку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Развивающие:
- Учить детей логически мыслить, отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи в ходе экспериментов. Учить самостоятельно, проводить «исследование»
- Образовательные:
- Продолжать знакомить детей со свойствами мыла и воды, активизировать знания о тонущих и не тонущих предметах.
- Воспитательные:
- Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам.
- Воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска; шапочки, трубочки, стаканчики с водой(большие), стаканчики с жидким мылом (маленькие), таз с водой, лапоть, щепка, лист бумаги.
Ход:
Содержание |
|
1.Организационный момент. Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Приветствие «С добрым утром! Здравствуйте! Воробьи кричат с утра Мы желаем вам здоровья и конечно же добра! (садятся)
2.Основная часть. Воспитатель: Посмотрите на эти предметы. (показываю пузырь, соломинку и лапоть) Что это? (пузырь, соломинка и лапоть) Вспомните, в какой сказке говорится об этих предметах? (в сказке пузырь, соломинка и лапоть) Я вам напомню эту историю, а вы внимательно послушайте. (включается презентация) «Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают: как через реку перейти? Лапоть говорит пузырю: — Пузырь, давай на тебе переплывем! — Нет, лапоть, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней. Соломинка перетянулась, лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть в воду упал, а пузырь хохотал-хохотал, да и лопнул!
Воспитатель: Пузырь, соломинка, и лапоть пришли за советом, как переправиться лаптю через реку. Нам надо придумать способ как им переправиться через реку, и дать совет. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы в замок) Мы с тобой подружим, маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальчиков обеих рук, с мизинца) Начинай считать опять Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Возьмите соломинку и рассмотрите ее. Внутри она, какая? Мы с вами в нее будем дуть. Кладите трубочки пока на стол. Покажите, как правильно будем дуть. Вдохните воздух через носик, вытяните губки в трубочку и выдуйте медленно через рот (воспитатель показывает). А теперь возьмите вашу трубочку, сделайте глубокий вдох через носик, и медленно выдуйте воздух через трубочку. Кладите трубочки на стол. У каждого из вас 2 стакана, в большом стакане вода, в маленьком жидкое мыло. Посмотрите какая в стакане вода? Чтобы получились мыльные пузыри нужно перемешать мыло с водой. Ребята, не забывайте, что при работе с мылом нельзя руками трогать глаза и рот.
Эксперимент № 1 Воспитатель: А теперь возьмите стаканчик с мылом, перелейте ее в стакан с водой и хорошо перемешайте соломинкой. (дети мешают)
Воспитатель: Возьмите трубочку, и подуйте в мыльную воду. (дети дуют в стакан с мыльной водой и получаются пузыри)
Воспитатель: Делать мыльные пузыри мы с вами научились, а теперь надо проверить тонут пузыри в воде или могут удержаться. Но сначала мы поиграем. (дети выходят на коврик)
Физминутка «Пузырь» Раздувайся пузырь, раздувайся большой Оставайся такой, и не лопайся. (дети идут назад приговаривая) А пузырь летел, летел (идут по кругу взявшись за руки) И за веточку задел (наклоны вправо и влево) Пузырь лопнул ой-ой-ой (дети садятся) А ведь был такой большой. (встают и руки к верху)
Эксперимент №2 «Тонет или не тонет» Воспитатель: Чтобы узнать тонет пузырь или держится на воде я надую пузырь и опущу его на воду. Утонул пузырь в воде? Как вы думаете, почему? (если дети затрудняются, спрашиваю) Что есть в пузыре? Вывод: пузыри в воде не тонут.
Воспитатель: Я сейчас надую вам мыльные пузыри, а вы дуйте вверх на пузыри, не давая им опускаться (дети дуют) Что происходит, когда дуешь на пузыри? А сейчас садитесь на стульчики я покажу вам фокус.
Фокус-Эксперимент №3 «Пузыри-попрыгунчики» Воспитатель одевает на руку варежку, выдувает шарик и осторожно прикасается к нему. Вывод: мыльные пузыри прыгают. Воспитатель: Ребята, что могут делать пузыри? Мог бы он переправиться через речку? Воспитатель: А теперь проверим могла бы соломинка переправиться через реку одна. Подойдите ко мне.
Эксперимент №4 Воспитатель: Боря опусти соломинку в таз с водой и подуй на нее. (Боря дует)
Воспитатель: Вспомните, что случилось с лаптем? Почему? А теперь подойдите ко мне. Ваня, возьми лапоть и опусти его в воду (Ваня опускает лапоть в воду)
Воспитатель: А давайте проверим на чем мог переплыть лапоть. Проходите к столу. У вас на столе бумага и щепка. Опустите в воду бумагу и посмотрите, что с ней происходит? А теперь опустите щепку (щепка держится на воде). Так на чем мог лапоть переправиться? (Кладу лапоть на щепку, дети убеждаются, что лапоть мог бы переплыть на щепке) Воспитатель: Ребята, могут пузырь, соломинка и лапоть переправиться через реку по одному? Как мы посоветуем им перебраться через реку? Спасибо вам, ребята за совет, мы так и поступим! До свидания! (пузырь, соломинка и лапоть уходят).
3. Рефлексия (итог). Воспитатель: Ребята, мы узнали, как пузырь, соломинка и лапоть могут перебраться через реку. Давайте придумаем сказку с другим концом. Я буду сочинять, а вы мне помогайте. «Жили-были, пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес за дровами. Дошли до реки и думают, как им перебраться. Пузырь говорит: «Я легкий и воздушный могу летать и плавать, я перелечу». Соломинка говорит: «Я легкая и переплыву». А лапоть говорит: «Я найду доску и переплыву на ней». Так они перебрались через реку и пошли дальше в лес за дровами». |
Дети: о пузыре, соломинке и лапте Дети: они пошли в лес Дети: они пошли за дровами Дети: они не знали, как перейти реку Дети: пузырь лопнул, соломинка переломилась, а лапоть утонул
Ответы детей
Дети: соломинка и 2 стакана Дети: пустая
Дети: чистая
Дети: вода стала мыльной Дети: нужно подуть в воду
Дети: воздух Дети: из воды, мыла и воздуха
Дети: нет, не утонул Дети: в пузыре воздух, он легкий и поэтому не тонет
Дети: они летают
Дети: пузыри могут прыгать, не тонут в воде и летают Дети: да, мог бы
Боря: соломинка плавает Боря: потому, что соломинка легкая Боря: да, могла бы
Дети: он утонул Дети: потому что он тяжелый
Ваня: лапоть тонет Ваня: потому, что он тяжелый и в него через дырочки попадает вода
Дети: она промокла и утонула
Дети: на щепке
Дети: пузырю посоветуем перелететь, соломинке переплыть, а лаптю взять доску и переплыть на ней
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puzyr_solominka_i_lapt.docx | 150.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию
Тема «Поможем Пузырю, Соломинке и Лаптю переправиться через речку»
(Старшая группа)
Дзержинск - 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....
Конспект НОД в средней группе Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки.
Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки....
НОД по теме: "Знакомство со сказкой "Пузырь, соломинка и лапоть"
НОД по образовательной области "Коммуникация"...
Конспект педагогического мероприятия на тему: «Пузырь, соломинка и лапоть».
Направление: познавательное развитие Средняя группа...
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...
конспект по развитию речи на тему Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ» Дата: 19.10.20.
........
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...