Технологическая карта открытого занятия по теме "Посуда. Составление описательного рассказа"
материал (средняя группа)
Технологическая карта по открытому занятию по теме : "Посуда. Составление описательного рассказа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Учреждение | МБДОУ г. Иркутска детский сад № 179 |
Тема ОС | Посуда. Составление описательного рассказа. |
Культурная практика | Игровая, коммуникативная |
Культурно-смысловой контекст | Составление описательного рассказа. Выложить бусами рисунок. |
Цель | Составление описательного рассказа в процессе игровой и коммуникативной деятельности |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | - Отработать навык составления описательного рассказа. Совершенствовать навык работы с бусами. - Упражнять в составлении предложений и подборе признаков посуды - учиться договариваться, выполнять совместную работу. |
Инвентарь и оборудование: | Иллюстрации по теме “Посуда”; Разрезные картинки; Фишки (для вручения за правильные ответы детей); Отрывок из стихотворения К. Чуковского “Федорино горе”; Бусы. Смайлики грустный и радостный для оценивания викторины. |
Технологическая карта занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт. Объясняет правила, по которым будет проводится викторина. Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» | Коммуникативная (Определяют тему викторины, отгадывают загадки и подбирают обобщающее слово) | Создается мотивация для исполнительной деятельности детей. |
Ориентировочный этап | Предложить детям разделиться на две команды. | Дети делятся на две команды. | Организовать самостоятельный выбор команды. |
Исполнительный этап | 1 задание. Собираем разрезные картинки. Предложить собрать осколки посуды. (пазлы чайник и кружка) 2 задание. «Найди, какой части не хватает» 3 задание. «Давайте научим Федору называть посуду ласково». Физкультминутка: «Посуда» (координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных). 4 задание. «Кухонная посуда и Столовая посуда». На доске образно 2 шкафа. Шкаф для кухонной посуды синего цвета, а для столовой посуды желтого цвета. 5 задание. «Украсим нашу посуду с помощью бус». | Дети подходят к столу, берут конверты с разрезными картинками: предмет посуды и собирают. Описывают его по плану: название, внешние признаки, назначение. Дети по слайду презентации называют недостающие части чайника, кастрюли, чайной чашки. И дают полные ответы: «чайник без носика, без ручки и т.д.» Дети называют посуду ласково. Чашка – чашечка, ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, нож – ножичек, кружка – кружечка, вилка – вилочка, чайник – чайничек, самовар – самоварчик, стакан – стаканчик. Выполнение комплекса упражнений по показу воспитателя. Дети расставляют правильно посуду. Кухонную в синий шкаф, а столовую в желтый шкаф. Дети проходят к столам, берут свой рисунок посуды и украшают его с помощью бус. Рассказывают о своей посуде: название, внешние признаки, назначение. | Организовать самостоятельный поиск и выбор, работа в команде. Демонстрируют навыки работы в команде. Осознание выполненной цели мероприятия. |
Рефлексивный этап | Подведение итогов. Детям предлагается выбрать смайлик (улыбка – понравилась викторина, грусть – не понравилась викторина). | Детям выбирают смайлик и скидывают в вазочку. | Оцениваем свое занятие. |
Перспективный этап | Содействовать детской инициативе самостоятельно действовать и принимать решения. | Используют закрепленные умения и навыки в свободной деятельности. | Дети в свободной игре смогут развивать свое воображение в игре с бусами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...
Конспект занятия по теме "Составление описательного рассказа по лексической теме "Рыбы"" в логопедической группе
Совместная образовательная деятельность для детей с ОНР...
Открытая организованная образовательная деятельность "Составление описательного рассказа. Пирамидка".Уровень ДОУ, 2019г.
24 декабря 2019года воспитатель, Шишова Юлия Анатольевна, провела мастер-класс по развитию речи для педагогов с детьми среднего возраста "Составление описательного рассказа. Пирамидка"...
Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».
Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...
Конспект открытого занятия по обучению составления описательного рассказа по картине «Зимние забавы» с элементами ТРИЗ. Подготовительная группа.
Учить составлять связный рассказ по картине. Мероприятие проходит в виде диалогически проблемной игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....
Технологическая карта открытого занятия по рассказу Н.Н.Носова "Карасик"
Технологическая карта для проведения занятия по рассказу Н.Н.Носова "Карасик"...
Технологическая карта по развитию речи "Мебель. Составление описательного рассказа" в средней группе
тех.карта по развитию речи в средней группе...