Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"
учебно-методический материал (старшая группа)
Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_1_nedelya.docx | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата «27» февраля (понедельник) 2023 Тема: «Международный женский день» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | РР, СКР,ХЭР | ОРУ (см.карт.) Беседа на тему: «Как я помогаю маме». Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальчики» - развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Найди, где спрятано». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. _________________________ Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке _________________________ | Утренний круг (см. карт) Наблюдение за погодой, календарь природы. Повторение стихотворений на утренник Трудовые поручения: убираем рабочее место после занятия (рисование) | Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С. Седова «Сказки про мам». Картинки из серии «Добрые дела»; Пословицы о маме; Раскраски, обводки портретов |
Занятия | ПР, ХЭР, ФР | 9.00-9.25 Ознакомление с окружающим миром «Мамы разные важны, мамы разные нужны….» Голицына Н.С. стр 306 9.35 – 10.00 Рисование Тема: «Цветы в вазе» - Павлова О.В. стр 142 10.20-10.45 Физкультурное занятие по плану инструктора ФИЗО Спиридоновой О.Е. (улица) | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | РР, ПР, СКР | СРИ «Мамин праздник» Сюжет - помогаем маме в уборке. Муз. игра «Двигайся – замри» Самостоятельная продуктивная деятельность (раскраски на тему недели). Лего – конструирование по желанию детей (сюжет «Кухня») | Муз-дид. игра «Кто как идёт?» Цель: развивать ритмический слух у ___________________ _______________ Пальчиковая гимнастика – «Семья»_________________ | Работа в уголке природы: наблюдение за растениями. Беседа - правила безопасного обращения с электроприборами на кухне. КГН: «Наведем в шкафчике порядок» | Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (трафареты) раскраски, свободная деятельность по замыслу детей. |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР, СКР, ФР | Чтение рассказов из книги С. Седова «Сказки про мам». Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии поступков героев рассказов.Повторить с детьми правила поведения за столом. Помощь дежурным (рассказать, что сейчас – завтрак, обед или ужин. Рассказать что нам приготовили повара – учить детей ответственно подходить к дежурству) | |||
Вечер. КГН | СКР,РР | Пробуждение под релаксационную музыку Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. | |||
Полдник | СКР, РР | Напомнить детям правила поведения за столом во время приема пищи. | |||
Совместная деятельность | ПР, СКР | Петербурговедение. Город на остовах. Река Нева. Просмотр слайдов на тему «Город на остовах. Река Нева. Мосты, каналы и судоходство»; заучивание наизусть стихотворения «Знаменитая Нева», М. Борисовой | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР, РР, ПР | Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам» Цель: расширять традиционные гендерные представления; поощрять желание поздравлять маму и бабушку; | Упражнение «Я знаю 5 волшебных слов»-упр. с мячом, закрепление отбивания мяча от пола, знание волшебных слов | Труд. поручения: игровая ситуация: «каждой вещи свое место» (наведем порядок в своей группе) | конструктор |
Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | Программа воспитания Оформление фото вернисажа на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она – это мамочка моя». |
Дата «28» февраля (вторник) 2023 Тема: «Международный женский день» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | ПР, СКР, РР ХЭР | ОРУ (см. карт.) Беседа «Мой лучший друг- мама». Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. «Наш день». - закрепить последовательность режимных моментов, части суток. | «Составь рассказ про маму, с помощью опорных вопросов ________________________ Цель: создавать условия для развития речи детей посредством опорных вопросов | Утренний круг (см. карт) Дежурство по столовой. Закрепление умения использовать вежливые слова за столом. КНГ: внешний вид девочек и мальчиков. | Внести в группу книги, открытки, иллюстрации на тему «Международный женский день 8 Марта» и с изображениями различных женских профессий. |
Занятия | ХЭР, СКР,РР, ФР | 9.00 – 9.25 – Аппликация Тема: «Подарок маме» - Н.С. Голицина стр 316 10.00 – 10.25 Физкультурное занятие по плану инструктора ФИЗО Спиридоновой О.Е | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР,РР, ФР | Чтение П. Синявский «Бабушка моя не старушка» Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении; СРИ: «Мамины помощники» | Д/и «Назови соседей числа», «Числовые домики» Цель: Повторить пройденный материал _______________________ | КГН: Игровая ситуация «Приведи в порядок свою одежду и обувь» | иллюстрации на тему «Международный женский день 8 Марта» |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР, СКР | Слушание песни «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова. Продолжать знакомить детей с песенным жанром, учить различать и называть части песни: вступление, запев, припев. Повторить с детьми правила поведения за столом. Помощь дежурным (рассказать, что сейчас – завтрак, обед или ужин. Рассказать что нам приготовили повара – учить детей ответственно подходить к дежурству) | |||
Вечер. КГН | СКР | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей | |||
Полдник | РР, СКР | Закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол | |||
Совместная деятельность | Экологическое воспитание – «Традиции моей семьи» Познакомить с понятием «родословная» , с особенностями образования, фамилии, имен и отчеств. Расширять представления о семейном досуге. Воспитывать интерес к традициям своей семьи. (ИОР) | ||||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР, РР | Опытно – экспериментальная деятельность: «Черное и белое» познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку. | Повторить песни к празднику на утренник _________________________ | Трудовые поручения в центре сюжетно-ролевых игр упражнение «Все игрушки по местам» Вечерний круг (см. картотеку) | Игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей; деревянный конструктор |
Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | Консультация: «10 заповедей для мам!». |
Дата «1» марта (среда) 2023 Тема: «Международный женский день» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | ПР, СКР,РР ХЭР | ОРУ (см. картотеку) Беседа: «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: Расширять традиционные гендерные представления. | Игра "Добавь слово". ______________________ Цель: упражнять в подборе антонимов и приставочных глаголов. | Утренний круг (см. карт) Трудовые поручения: убираем рабочее место после занятий (способствовать росту самостоятельности детей). | Иллюстрации на тему недели. |
Занятия | РР, ПР, ХЭР,ФР | 9.00 – 9.25 – РР, основы грамотности. Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Гербова В.В. стр.87 9.35 – 10.00 – Математическое занятие. Занятие №2 Помораева И.А., Позина В.А. стр 51 10.25 – 11.00 – Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Зотовой С.В. | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР,РР, ФР | Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Пал. гимн. «Алые цветы»- развивать мелкую моторику рук. | Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. _________________________ | Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Чтобы не огорчать маму. Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама»; Беседа «Мама на меня в обиде». | Игры со спортивным инвентарем (кольцеброс, свободная деятельность по замыслу детей. |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР, СКР | Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы, провести сравнение в наблюдении по погоде. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма. Работа перед сном. Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. | |||
Вечер. КГН | СКР | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей | |||
Полдник | РР, СКР | Обращать внимание на красоту правильно сервированного стола, аккуратно расставленную посуду | |||
Совместная деятельность | Финансовая грамотность. «Кому что нужно для труда». Дидактические игры «Кому, что нужно для труда», «Все профессии важны». Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Уточнить знания детей о профессиях, об орудии труда людей. (на повторение) | ||||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР,РР | Самостоятельная деятельность детей в разных центрах активности. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам. Прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна» | Упражнение «Угадай, чей голосок» ________________________ Цель: Способствовать развитию умения определять на слух голос своего товарища и называть его имя. | Самообслуживание: использование расчёски Работа в уголке природы: полив и рыхление комнатных растений. Вечерний круг (см. картотеку) | Игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей Подвижные игры по выбору детей н/п игра «Времена года» |
Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | Ежедневно наблюдайте с ребенком за изменениями в природе, отмечайте ее особенности (непостоянство, изменчивость). Напоминайте ребенку о зимних месяцах, их последовательности. Рекомендации родителям: «Активный отдых на природе полезен как детям, так и родителям» |
Дата «2» марта (четверг) 2023 Тема: «Международный женский день» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | ПР, СКР,РР ХЭР | ОРУ (см.карт) Беседа «Как мы помогаем бабушке и маме» Цель: Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм. Муз.игра «Помохали ручкой маме…..» | Д/и «Помоги бабушке сварить варенье» Цель: воспитывать желание помогать бабушке; закреплять знания о ягодах и фруктах. ________________________ | Утренний круг (см. карт) Беседа о правилах поведения за столом. Сервировка стола. Цель: формировать простейшие трудовые навыки. Работа с календарём природы: отметить состояние погоды. | Атрибуты для утренней гимнастики, иллюстации на тему недели, Математические пазлы «Весенние цветы» |
Занятия | 9.00 – 9.25 – Рисование «Портрет мамы» Колдина Д.Н. стр 61 10.45 – 11.10 – Физкультурное занятие по плану инструктора ФИЗО Спиридоновой О.Е. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР,РР, ФР | Игры на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка, мозайка. Упр. «Золушка» _ перебрать бусинки. Продуктивная самостоятельная деятельность (лепка, рисование) | Обсуждение ситуаций морального выбора «Что делать, если мама устала (мамы нет дома, бабушка заболела…)». _________________________ | Приучать детей оказывать помощь товарищу при одевании; использовать в речи слова благодарности за помощь | Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР, СКР | Работа с календарем наблюдений за погодой. Слушание «Мама» муз. П. Чайковского. Цель: прививать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. КГН: Намыливать руки до образования пены; Тщательного смывания пены, Мыть лицо, Насухо вытирать руки, Пользования своим полотенцем, Вешать полотенце на свое место. | |||
Вечер. КГН | СКР | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей | |||
Полдник | РР, СКР | Привлечь внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (не говорить с набитым ртом) | |||
Совместная деятельность | ОБЖ «Микробы и вирусы» Развивать у детей понимание значения гигиенических процедур; дать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая» | ||||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР,РР | Творческая мастерская: изготовление объёмных поделок «Тюльпан» - оригами | Игровое упражнение «Скажи ласково». ________________________________________________ Цель: развивать речь, мышление. | Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. Вечерний круг (см. картотеку) | Цветная бумага |
Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | ОБЖ Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
Дата «3» марта (пятница) 2023 Тема: «Международный женский день» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | ПР, СКР,РР ХЭР | ОРУ (СМ. карт.) Ситуации общения «Вежливая просьба» - Продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). | Составление рассказа «Мама может всё, что угодно». Цель: учить детей составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора.___________ | Утренний круг (см. карт) Трудовые поручения: убираем рабочее место после занятий. КГН: ситуация общения: «Подумай и скажи – чтобы ты сделал если бы ты был Мойдодыром» | Атрибуты для утренней гимнастики, иллюстрации на тему недели |
Занятия | ПР, СКР, РР ХЭР | 9.00 – 9.25 - Развитие речи, основы грамотности. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Гербова В.В. с. 88 9.35 – 10.00 – Конструирование и ручной труд. Оригами « Букет цветов» интернет ресурс 10.00 – 10.25 Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Зотовой С.В. | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР,РР, ФР | СРИ: «Мамины помощники» - сюжет: помогаем накрывать на стол. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Лего - конструирование | Дидактическая игра «Назови соседей» Цель: закрепление названий и последовательности месяцев года. _______________________ | ОБЖ. Ситуация общения «Мамины помощники» Цель: уточнение представления детей об источниках в доме и пра-вил правильного опасности обращения с опасными предметами. | Игры со строительным материалом «Мы волшебники»- развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию. |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР, СКР | Просмотр презентации «8 Марта», «Международный женский день». Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?». Беседа: «Правила поведения за столом, во время приема пищи» | |||
Вечер. КГН | СКР | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. | |||
Полдник | РР, СКР | Игровая ситуация «Научи малыша правильно сидеть за столом во время еды» | |||
Совместная деятельность | ПДД Беседа - рассказ: «Игры во дворе» Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается» | ||||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР,РР | Репетиция к празднику «Международный женский день» Повторение стихов, песен, танцев. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | «Веселый танграм» - повторение геометрических фигур _________________________ | Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. Развивать навыки быстрого одевания после сна Вечерний круг (см. картотеку) | Игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей. |
Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | Программа Воспитания. Папка-передвижка «8 Марта международный женский день». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы «8 марта — Международный Женский день»
Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Международный женский день"
Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, ч...
Проект В рамка тематической недели «Весна мамин праздник» для детей старшей группы « 8 марта международный женский день»
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «О...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9 Тема : «Международный женский день»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9 Тема : «Международный женский день»...
Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"
Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"...
Планирование во 2 младшей группе по теме: "Международный женский день"
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы семьи, л...
Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему «Международный женский день - 8 Марта»
В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. А история этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. Мы привыкли принимать существующие праздник...