Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"
учебно-методический материал (старшая группа)

Гомзякова Ольга Анатольевна

Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_1_nedelya.docx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дата «27» февраля (понедельник) 2023            Тема: «Международный женский день»              Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация РППС для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

РР, СКР,ХЭР

ОРУ (см.карт.) Беседа на тему:  «Как я помогаю маме».

Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях.

Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальчики» - развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Найди, где спрятано».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

_________________________

Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке

_________________________

Утренний круг (см. карт)

Наблюдение за погодой, календарь природы. Повторение стихотворений на утренник

Трудовые поручения: убираем рабочее место после занятия (рисование)

Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С. Седова «Сказки про мам». Картинки из серии «Добрые дела»;

Пословицы о маме; Раскраски, обводки портретов

Занятия

ПР, ХЭР, ФР

9.00-9.25 Ознакомление с окружающим миром «Мамы разные важны, мамы разные нужны….» Голицына Н.С. стр 306

9.35 – 10.00 Рисование Тема: «Цветы в вазе» - Павлова О.В. стр 142

10.20-10.45 Физкультурное занятие по плану инструктора ФИЗО Спиридоновой О.Е. (улица)

Игры, самостоятельная деятельность детей.

РР, ПР, СКР

СРИ «Мамин праздник» Сюжет  - помогаем маме в уборке.

Муз. игра «Двигайся – замри»

Самостоятельная продуктивная деятельность (раскраски на тему недели).

Лего – конструирование по желанию детей (сюжет «Кухня»)

Муз-дид. игра «Кто как идёт?»

Цель: развивать ритмический слух у ___________________

_______________

Пальчиковая гимнастика – «Семья»_________________

Работа в уголке природы: наблюдение за растениями.

Беседа - правила безопасного обращения с электроприборами на кухне.

КГН: «Наведем в шкафчике порядок»

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (трафареты) раскраски, свободная деятельность по замыслу детей.

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР, СКР, ФР

Чтение рассказов из книги С. Седова «Сказки про мам». Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии поступков героев рассказов.Повторить с детьми правила поведения за столом. Помощь дежурным (рассказать, что сейчас – завтрак, обед или ужин. Рассказать что нам приготовили повара – учить детей ответственно подходить к дежурству)

Вечер. КГН

СКР,РР

Пробуждение под релаксационную музыку Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

Полдник

СКР, РР

Напомнить детям правила поведения за столом во время приема пищи.

Совместная деятельность

ПР, СКР

Петербурговедение. Город на остовах. Река Нева. Просмотр слайдов на тему «Город на остовах. Река Нева. Мосты, каналы и судоходство»; заучивание наизусть стихотворения «Знаменитая Нева», М. Борисовой

Самостоятельная деятельность, игры

СКР, РР, ПР

Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам» Цель: расширять традиционные гендерные представления; поощрять желание поздравлять маму и бабушку;

Упражнение «Я знаю 5 волшебных слов»-упр. с  мячом, закрепление отбивания мяча от пола, знание волшебных слов

Труд. поручения: игровая ситуация: «каждой вещи свое место» (наведем порядок в своей группе)

конструктор

Взаимодействие с родителями, соц.партнерами

Программа воспитания  Оформление фото вернисажа на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она – это мамочка моя».

Дата «28» февраля (вторник)  2023            Тема: «Международный женский день»              Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация РППС для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

ПР, СКР, РР

ХЭР

ОРУ (см. карт.)  Беседа «Мой лучший друг- мама».

Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. «Наш день». - закрепить последовательность режимных моментов, части суток.

«Составь рассказ про маму, с помощью опорных вопросов

________________________

Цель: создавать условия для развития речи детей посредством опорных вопросов

Утренний круг (см. карт)

Дежурство по столовой.

Закрепление умения использовать вежливые слова за столом.

КНГ: внешний вид девочек и мальчиков.

Внести в группу книги, открытки,  иллюстрации на тему «Международный женский день 8 Марта» и с изображениями различных женских профессий.

Занятия

ХЭР, СКР,РР, ФР

9.00 – 9.25 – Аппликация Тема: «Подарок маме» - Н.С. Голицина стр 316

10.00 – 10.25 Физкультурное занятие по плану инструктора ФИЗО Спиридоновой О.Е

Игры, самостоятельная деятельность детей.

 СКР,РР, ФР

Чтение П. Синявский «Бабушка моя не старушка» Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении;

СРИ: «Мамины помощники»

Д/и «Назови соседей числа», «Числовые домики»

Цель: Повторить пройденный материал

_______________________

КГН: Игровая ситуация «Приведи в порядок свою одежду и обувь»

иллюстрации на тему «Международный женский день 8 Марта»

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР, СКР

Слушание песни «Мамин праздник», муз.  Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова.  Продолжать знакомить детей с песенным жанром, учить различать и называть части песни: вступление, запев, припев. Повторить с детьми правила поведения за столом. Помощь дежурным (рассказать, что сейчас – завтрак, обед или ужин. Рассказать что нам приготовили повара – учить детей ответственно подходить к дежурству)

Вечер. КГН

СКР

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Полдник

РР, СКР

Закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол 

Совместная деятельность

Экологическое воспитание – «Традиции моей семьи» Познакомить с понятием «родословная» , с особенностями образования,  фамилии, имен и отчеств. Расширять представления о семейном досуге. Воспитывать интерес к традициям своей семьи. (ИОР)

Самостоятельная деятельность, игры

СКР, РР

Опытно – экспериментальная деятельность: «Черное и белое»

познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку.

Повторить песни к празднику на утренник

_________________________

Трудовые поручения в центре сюжетно-ролевых игр упражнение «Все игрушки по местам»

Вечерний круг (см. картотеку)

Игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей; деревянный конструктор

Взаимодействие с родителями, соц.партнерами

Консультация: «10 заповедей для мам!».

Дата «1» марта  (среда)  2023            Тема: «Международный женский день»              Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация РППС для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

ПР, СКР,РР

ХЭР

ОРУ (см. картотеку)

Беседа: «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: Расширять традиционные гендерные представления.

Игра "Добавь слово".

______________________

Цель: упражнять в подборе антонимов и приставочных глаголов.

Утренний круг (см. карт)

Трудовые поручения: убираем рабочее место после занятий (способствовать росту самостоятельности детей).

Иллюстрации на тему недели.

Занятия

РР, ПР, ХЭР,ФР

9.00 – 9.25 – РР, основы грамотности. Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и

                      А. Барто «Перед сном» Гербова В.В. стр.87

9.35 – 10.00 – Математическое занятие.  Занятие №2 Помораева И.А., Позина В.А. стр 51

10.25 – 11.00 – Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Зотовой С.В.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

 СКР,РР, ФР

Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.

Пал. гимн. «Алые цветы»- развивать мелкую моторику рук.

Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии.

_________________________

Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Чтобы не огорчать маму.

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама»; Беседа «Мама на меня в обиде».

Игры со спортивным инвентарем (кольцеброс, свободная деятельность по замыслу детей.  

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР, СКР

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы, провести сравнение в наблюдении по погоде.  Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».  Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма.

Работа перед сном. Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.

Вечер. КГН

СКР

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Полдник

РР, СКР

Обращать внимание на красоту правильно сервированного стола, аккуратно расставленную посуду

Совместная деятельность

Финансовая грамотность. «Кому что нужно для труда». Дидактические игры «Кому, что нужно для труда», «Все профессии важны». Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Уточнить знания детей о профессиях, об орудии труда людей. (на повторение)

Самостоятельная деятельность, игры

СКР,РР

Самостоятельная деятельность детей в разных центрах активности.  Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам.

Прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна»

Упражнение «Угадай, чей голосок» ________________________

 Цель: Способствовать развитию умения определять на слух голос своего товарища и называть его имя.

Самообслуживание: использование расчёски

Работа в уголке природы: полив и рыхление комнатных растений.

Вечерний круг (см. картотеку)

Игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей

Подвижные игры по выбору детей

н/п игра «Времена года»

Взаимодействие с родителями, соц.партнерами

Ежедневно наблюдайте с ребенком за изменениями в природе, отмечайте ее особенности (непостоянство, изменчивость).

Напоминайте ребенку о зимних месяцах, их последовательности. Рекомендации родителям: «Активный отдых на природе полезен как детям, так и родителям»

Дата «2» марта  (четверг)  2023            Тема: «Международный женский день»              Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация РППС для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

ПР, СКР,РР

ХЭР

ОРУ (см.карт) Беседа «Как мы помогаем бабушке и маме» Цель: Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм.

Муз.игра «Помохали ручкой маме…..»

Д/и «Помоги бабушке сварить варенье» Цель: воспитывать желание помогать бабушке; закреплять знания о ягодах и фруктах.

________________________

Утренний круг (см. карт)

Беседа о правилах поведения за столом.

Сервировка стола. Цель: формировать простейшие трудовые навыки.

Работа с календарём природы: отметить состояние погоды.

Атрибуты для утренней гимнастики, иллюстации на тему недели,

Математические пазлы 

«Весенние цветы»

Занятия

9.00 – 9.25 – Рисование «Портрет мамы» Колдина Д.Н. стр 61

10.45 – 11.10 – Физкультурное занятие по плану инструктора ФИЗО Спиридоновой О.Е.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

 СКР,РР, ФР

Игры на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка, мозайка. Упр. «Золушка» _ перебрать бусинки.

Продуктивная самостоятельная деятельность (лепка, рисование)

Обсуждение ситуаций морального выбора «Что делать, если мама устала (мамы нет дома, бабушка заболела…)». _________________________

Приучать детей оказывать помощь товарищу при одевании; использовать в речи слова благодарности за помощь

Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР, СКР

Работа с календарем наблюдений за погодой.  Слушание «Мама» муз. П. Чайковского. Цель: прививать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. КГН: Намыливать руки до образования пены; Тщательного смывания пены, Мыть лицо, Насухо вытирать руки, Пользования  своим  полотенцем, Вешать полотенце на свое место.

Вечер. КГН

СКР

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Полдник

РР, СКР

Привлечь внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (не говорить с набитым ртом)

Совместная деятельность

ОБЖ «Микробы и вирусы» Развивать у детей понимание значения гигиенических процедур; дать элементарные

представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр»,

А.Барто «Девочка чумазая»

Самостоятельная деятельность, игры

СКР,РР

Творческая мастерская: изготовление объёмных поделок «Тюльпан» - оригами

Игровое упражнение «Скажи ласково».

________________________________________________

Цель: развивать речь, мышление.

Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Вечерний круг (см. картотеку)

Цветная бумага

Взаимодействие с родителями, соц.партнерами

ОБЖ Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Дата «3» марта  (пятница)  2023            Тема: «Международный женский день»              Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация РППС для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

ПР, СКР,РР

ХЭР

ОРУ (СМ. карт.)

Ситуации общения «Вежливая просьба» - Продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику).

Составление рассказа «Мама может всё, что угодно».  Цель: учить детей составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно.  Развивать связную речь, воображение, чувство юмора.___________

Утренний круг (см. карт)

Трудовые поручения: убираем рабочее место после занятий.

КГН: ситуация общения:  «Подумай и скажи – чтобы ты сделал если бы ты был Мойдодыром»

Атрибуты для утренней гимнастики, иллюстрации на тему недели

Занятия

ПР, СКР, РР

ХЭР

9.00 – 9.25 - Развитие речи, основы грамотности. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Гербова В.В. с. 88

9.35 – 10.00 – Конструирование и ручной труд. Оригами « Букет цветов» интернет ресурс  

10.00 – 10.25 Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Зотовой С.В.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

 СКР,РР, ФР

СРИ: «Мамины помощники» - сюжет: помогаем накрывать на стол. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

Лего - конструирование

Дидактическая игра «Назови соседей»

Цель: закрепление названий и последовательности месяцев года.

_______________________

ОБЖ. Ситуация общения

«Мамины помощники»

Цель: уточнение представления детей об источниках в доме и пра-вил правильного опасности обращения с опасными предметами.

Игры со строительным материалом «Мы волшебники»- развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию.

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР, СКР

Просмотр презентации «8 Марта», «Международный женский день». Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?». Беседа: «Правила поведения за столом, во время приема пищи»

Вечер. КГН

СКР

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Полдник

РР, СКР

Игровая ситуация «Научи малыша правильно сидеть за столом во время еды»

Совместная деятельность

ПДД Беседа - рассказ: «Игры во дворе» Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается»

Самостоятельная деятельность, игры

СКР,РР

Репетиция к празднику «Международный женский день»

Повторение стихов, песен, танцев.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

«Веселый танграм» - повторение геометрических фигур

_________________________

Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Развивать навыки быстрого одевания после сна

Вечерний круг (см. картотеку)

Игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, соц.партнерами

Программа Воспитания.  Папка-передвижка «8 Марта международный женский день».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «8 марта — Международный Женский день»

Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Международный женский день"

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, ч...

Проект В рамка тематической недели «Весна мамин праздник» для детей старшей группы « 8 марта международный женский день»

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «О...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9 Тема : «Международный женский день»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ №9  Тема : «Международный женский день»...

Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"

Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"...

Планирование во 2 младшей группе по теме: "Международный женский день"

Цель:  Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы семьи, л...

Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему «Международный женский день - 8 Марта»

В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта.  А история этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. Мы привыкли принимать существующие праздник...