Перспективный план по самообразованию «Социально – эмоциональное воспитание дошкольников»
материал
Планирование работы по развитию эмоционально - лчностной сферы старших дошкольников и пан взаимодействия с родителями воспитанников по данному вопросу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobr.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию «Социально – эмоциональное воспитание дошкольников»
Темы | Содержание | Методические приемы | ||||||||||
Сентябрь | Работа с детьми | Работа с родителями | ||||||||||
Культура поведения | Вспомним правила поведения в группе. | Беседы: «Вот и стали мы на год взрослей», «Как мы дежурим». Чтение: 3. Александрова «Что взяла, клади на место», С. Прокофьева «Сказка про игрушечный городок». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». | Оформление папки-передвижки «Как правильно общаться с детьми». Негативные и позитивные установки. | |||||||||
Моральные качества | Закреплять умение выражать сочувствие друг к другу. | Беседа «Как выразить сочувствие товарищу». Чтение: С. Прокофьева «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете». Дидактическая игра «Как пожалеть товарища» | Индивидуальные беседы по результатам наблюдений за поведением детей. | |||||||||
Октябрь | ||||||||||||
Культура поведения | Закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой. | Беседа «Попросить или отнять?». Чтение: А. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», С. Прокофьева «Сказка про грубое слово „уходи"», «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди». | Выставка детских рисунков «Рисуем доброе слово». | |||||||||
Моральные качества | Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки. | Игра-перевоплощение: «Представь себя камнем у дорог».Игровое упражнение: «Замечание». Игровое упражнение: «Замечание» | Консультация «Значение детских фантазий». | |||||||||
Ноябрь | ||||||||||||
Культура поведения | Закреплять навыки называть взрослых по имени и отчеству; предложить присесть, рассказать, что есть интересного в группе. | Беседа «Кто работает в детском саду». Продуктивная деятельность «Что мне нравится в нашей группе». | Групповое родительское собрание «Играют дети, играем вместе». | |||||||||
Моральные качества | Взаимоотношения в семье: отношение к взрослым, старшим и младшим братьям и сестрам. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Старших слушай, младшим помогай». Чтение: В. Осеева «Кто глупее», С. Прокофьева «Сказка про больших и маленьких». Продуктивная деятельность «Подарки малышам». | Индивидуальные консультации по результатам наблюдений за поведением детей. | |||||||||
Декабрь | ||||||||||||
Культура поведения | Познакомить с гостевым этикетом. | Беседы «Как встречать гостей», «Мы пришли в гости». Дидактические игры: «Научим Винни- Пуха, как ходить в гости», «Расскажем зайке, как принимать гостей». | Тест для детей и родителей «Рисунок семьи определение эмоционального благополучия ребёнка в семье». | |||||||||
Моральные качества | Продолжать формировать образ «Я», показывать положительные стороны характера и поведения детей. | Рассматривание фотографий из семейных альбомов. Беседа «Кто у нас хороший». Продуктивная деятельность «Портрет друга». | ||||||||||
Январь | ||||||||||||
Культура поведения» | «Я обидел или меня обидели». поступать. | Дидактическая игра «Умей извиниться». | Консультация «Домашние животные, их значение в развитии эмоциональной отзывчивости у детей». Фотовыставка «Наши любимцы». | |||||||||
Моральные качества | Продолжать формировать чувство отзывчивости, учить разрешать конфликты. без драки. | Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Чтение: Я. Тайц «Кубик на кубик», С. Прокофьева «Сказка про волшебные перышки», К. Ушинский «Сила - не право». | ||||||||||
Февраль | ||||||||||||
Культура поведения | Закреплять правила поведения на праздничных утренниках и развлечениях: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих. | Беседа «Как вести себя на празднике». Разучивание стихотворений, песен. Продуктивная деятельность «Подарки папам и мамам». | Консультация «Темперамент - основа поведения ребёнка». | |||||||||
Моральные качества | Кто такие смелые и честные люди. | Беседа «Почему любят честных и смелых». Чтение Прокофьева «Сказка про честные ушки» | ||||||||||
Март | ||||||||||||
Культура поведения | Уточнить правила поведения в общественном транспорте. | Дидактические игры: «Вы вошли в автобус», «В вагон вошла старушка». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». | Оформление стенда-памятки «Что нужно знать о6 эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника», «Уровни эмоционального самочувствия детей». | |||||||||
Моральные качества | Формировать заботливое и внимательное отношение к маме, бабушке, «рыцарское» отношение к девочкам. | Беседы: «Моя мама», «Нельзя обижать девочек». Чтение: Я. Аким «Мама», Д. Габе «Мама», Н. Артюхова «Трудный вечер», Л. Воронкова «Ссора с бабушкой». Сюжетно-ролевая игра «Семья». | ||||||||||
Апрель | ||||||||||||
Культура поведения | Закреплять умение благодарить за услугу. | Дидактические игры: «Учимся здороваться по-разному», «Как можно попрощаться». Чтение: В. Осеева «Волшебное слово». Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли». | Родительское собрание «Сохранение психологичеекого благополучия ребёнка в семье». | |||||||||
Моральные качества | Что значит поступать справедливо: формировать умение разрешать спорные ситуации, соблюдая очередность в выполнении ведущих ролей, пользовании игрушкой, и т.д. | Беседа «Как играть и не ссориться». Разучивание считалок. Игровая деятельность: подвижные, строительные, сюжетно-ролевые игры. | ||||||||||
Май | ||||||||||||
Культура поведения | Продолжать формировать навыки вежливого обращения к взрослым. | Беседа «Когда разговаривают взрослые». | Консультация «Что такое мимическая гимнастика?» Фотовыставка «Наше лицо». | |||||||||
Моральные качества | Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам. | Беседа «Порядок в нашей группе». Чтение: 3. Александрова «Что взяла, клади на место» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по социально-эмоциональному воспитанию дошкольников
В данных методических рекомендациях говорится о важности роли эмоций в организации учебно-воспитательного процесса в целом, который включает в себя:- организацию предметно-развивающей среды;- формиров...
Педагогический проект «Мир эмоций» (проблемы социально-эмоционального воспитания дошкольников)
Выбранная мной тема является одной из самых актуальных на современном этапе развития общества в связи с тем, что целенаправленная совместная работа педагогов и родителей по социально-эмоци...
План по самообразованию "Развитие эмоциональной сферы дошкольников"
План по самообразованию "Развитие эмоциональной сферы дошкольников"...
Методическая разработка Тема: «Социально-эмоциональное воспитание дошкольников».
Эмоциональное воспитание дошкольников...
План по самообразованию «Социально-эмоциональное развитие детей 5-6 лет»
Предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребёнком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально - потреб...
Перспективный план по самообразованию по теме "Воспитание нравственных качеств у дошкольников через общение с природой"
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы,формировать эстетические чувства;-воспитывать интерес к родной природе,желание больше узнать о природе своего к...
План работы по теме самообразования: «Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 г. РоссошиРоссошанского муниципального района Воронежской области...