Отчёт по самообразованию
материал
Самообразование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному направлению развития воспитанников №24 «Кораблик» г. Юрги»
Отчет о проделанной работе за учебный год.
САМООБРАЗОВАНИЕ
ПО ТЕМЕ:
"Дидактические игры в обучении
детей основам ФЭМП".
НА 2021-2022 УЧ. ГОД
Колесниченко О.В.
Юрга
Моя тема самообразования: "Дидактические игры в обучении детей основам ФЭМП".
Считаю, что эта тема актуальна тем, что:
- В познавательном развитии ребёнка первые математические знания занимают значительное место. В программах раннего развития традиционно предложены разные приёмы, необходимые для становления до числовых и начальных числовых представлений у детей, формирование элементарных знаний о форме, размере, расположении предметов в окружающем пространстве и обучения ориентировке в нём. Занятия по ФЭМП включают комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов; помогают детям овладеть способами и приёмами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.
На протяжении учебного года решались поставленные задачи по теме самообразования:
-создать благоприятные условия для развития математических способностей у детей;
-организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей с помощью игр;
-систематизировать знания по изученной теме, поделиться полученным опытом.
1.Изготовила картотеку дидактических игр по математике.
2.Наглядный и демонстрационный материал для занятий по ФЭМП.
3.Консультации для родителей:"Влияние математических игр на развитие ребёнка",
"Старинные математические игры"
4.Консультации для педагогов: Формирование элементарных математических представлений в игре"
5. Сделала подборку интерактивных игр по ФЭМП.
Выводы: Изучение выбранной темы помогло мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.
Хотелось бы подробнее остановиться на этой теме. В перспективе на 2022-2023 учебный год планирую:
1. Продолжить работу по теме: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений через игру (дидактическую, логическую, подвижную и т.д.)» (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;
Предварительный просмотр:
Отчет по теме самообразования за 1 полугодие: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
воспитатель: Колесниченко О.В.
В 2022 - 2023 учебном году я взяла тему по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, у детей искажены представления о нравственных качествах : доброте, милосердии, справедливости.
Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь, поэтому не нужно забывать, что в нравственном воспитании главное та атмосфера, в которой живет ребенок. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка рассказанная малышу. Сказка не дает прямых наставлений детям – «Слушайся родителей, уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. В простой детской сказке содержится все самое нужное, самое главное в жизни, живое как сама жизнь.
Таким образом, я поставила перед собой следующую цель: изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.
в течении первого полугодия:
В группе создан «Книжный уголок», который знакомит детей с русскими народными сказками, иллюстрациями к ним разных художников, также есть «Уголок ряженья», в котором имеются маски и костюмы для самостоятельной игры.
Прошёл конкурс рисунков по сказке "Колобок"
Драматизация сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"
Просмотр сказок: "Морозко", "Царевна-лягушка", "Зимовье зверей"
Проведена работа с родителями:
Анкетирование: "Сказка в жизни ребёнка"
Выставка книг: "Наши любимые сказки"
Папка-передвижка: "Как подружить ребёнка с книгой"
Выставка книг: "Наша любимая семейная книга"
Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:
- дети научились понимать смысл сказок;
- отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;
- произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;
- Улучшилось взаимопонимание с родителями, они начали принимать участие в праздниках, выставках.
ВЫВОД:
Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.
Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Чтобы ребенок выроc хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего возраста. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность.
Из всего этого следует: нравственное воспитание возможно через все виды сказок, т. к. нравственность изначально заложена в их сюжете.
Продолжить работу по самообразованию по данной теме.
Предварительный просмотр:
План самообразования на 2022-2023 учебный год
Тема: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Цель: изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста
Задачи:
- побуждать у детей интерес к русским народным сказкам;
- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;
- развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
- подобрать диагностические материалы, направленные на отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев русских народных сказок;
- повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;
- организовать обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
- оформить в группе книжный уголок.
Актуальность:
Средний дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине. Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.
В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.
Формы работы | |||
Самореализация | С детьми | С родителями | |
Сентябрь | Изучение методической литературы по теме самообразования | Конкурс рисунков по сказке «Колобок» | Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка» |
Октябрь | Консультация для педагогов «Классификация сказок и их воспитательное значение» | Чтение и пересказ р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Бычок, смоляной бочок» | Выставка книг «Наши любимые сказки» |
Ноябрь | Оформление книжного уголка в группе, сюжетных иллюстраций | Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» | Папка – передвижка «Как подружить ребёнка с книгой» |
Декабрь | Разработка картотеки д/и по русским народным сказкам | Просмотр р.н.с.: «Снегурочка» , "Морозко", "Царевна-Лягушка", "Зимовье зверей" | Выставка книг «Наша любимая семейная сказка» |
Январь | Подбор загадок о героях русских народных сказок | Отгадывание загадок о героях русских народных сказок | Консультация для родителей «Как воспитывать ребенка добрым» |
Февраль | Консультация для педагогов: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей». | Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки в обр. А.Толстого «Три медведя», "Лисичка со скалочкой","У страха глаза велики", "Два мороза" и рассматривание иллюстраций к сказке. | Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок. |
Март | Разработка технологических карт к д/и «Отгадай мою сказку», «Один начинает – другой продолжает», «Откуда я?» | Дидактические игры “Отгадай мою сказку”, “Один начинает – другой продолжает”, “Откуда я?” | Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки» |
Апрель | Обновление атрибутов настольного театра | Настольный театр «Теремок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка» | Семейно-познавательная викторина «В гостях у сказки». |
Май | Самоанализ о проделанной работе | Выставка рисунков и поделок по теме: "Моя любимая сказка" | Папка-передвижка «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...
Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе логопеда с родителями подготовительной группы"....
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....
Отчёт по самообразованию
С этим отчётом я выступила в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"....
Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"
Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...
Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"
К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...
Мой отчёт по самообразованию
Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...