Отчёт по самообразованию
материал


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному направлению развития воспитанников №24 «Кораблик» г. Юрги»

Отчет о проделанной работе за учебный год.

САМООБРАЗОВАНИЕ

                                                   ПО ТЕМЕ:

                "Дидактические игры в обучении

                         детей основам ФЭМП". 

НА 2021-2022 УЧ. ГОД

Колесниченко О.В.

Юрга

  Моя тема самообразования: "Дидактические игры в обучении детей основам ФЭМП". 

Считаю, что эта тема актуальна тем, что:

  • В познавательном развитии ребёнка первые математические знания занимают значительное место. В программах раннего развития традиционно предложены разные приёмы, необходимые для становления до числовых и начальных числовых представлений у детей, формирование элементарных знаний о форме, размере, расположении предметов в окружающем пространстве и обучения ориентировке в нём. Занятия по ФЭМП включают комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов; помогают детям овладеть способами и приёмами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.      

На протяжении учебного года решались поставленные задачи по теме самообразования:

-создать благоприятные условия для развития математических способностей у детей;
-организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей с помощью игр;
-систематизировать знания по изученной теме, поделиться полученным опытом.

1.Изготовила картотеку дидактических игр по математике.

2.Наглядный и демонстрационный материал для занятий по ФЭМП.

3.Консультации для родителей:"Влияние математических игр на развитие ребёнка",

"Старинные математические игры"

4.Консультации для педагогов: Формирование элементарных математических представлений в игре"

5. Сделала подборку интерактивных игр по ФЭМП.

Выводы: Изучение выбранной темы помогло мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.

Хотелось бы подробнее остановиться на этой теме. В перспективе на 2022-2023 учебный год планирую:
1. Продолжить работу по теме: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений через игру (дидактическую, логическую, подвижную и т.д.)» (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;



Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования за 1 полугодие: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

                                                  воспитатель: Колесниченко О.В.


В 2022 - 2023 учебном году я взяла тему по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, у детей искажены представления о нравственных качествах : доброте, милосердии, справедливости.

Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь, поэтому не нужно забывать, что в нравственном воспитании главное та атмосфера, в которой живет ребенок. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка рассказанная малышу. Сказка не дает прямых наставлений детям – «Слушайся родителей, уважай старших»«Не уходи из дома без разрешения», но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. В простой детской сказке содержится все самое нужное, самое главное в жизни, живое как сама жизнь.

Таким образом, я поставила перед собой следующую цель: изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.

в течении первого полугодия:

В группе создан «Книжный уголок», который знакомит детей с русскими народными сказками, иллюстрациями к ним разных художников, также есть «Уголок ряженья», в котором имеются маски и костюмы для самостоятельной игры.

Прошёл конкурс рисунков по сказке "Колобок"

Драматизация сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"

Просмотр сказок: "Морозко", "Царевна-лягушка", "Зимовье зверей"

Проведена работа с родителями:

Анкетирование: "Сказка в жизни ребёнка"

Выставка книг: "Наши любимые сказки"

Папка-передвижка: "Как подружить ребёнка с книгой"

Выставка книг: "Наша любимая семейная книга"

Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

- дети научились понимать смысл сказок;

- отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;

- произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;

- Улучшилось взаимопонимание с родителями, они начали принимать участие в праздниках, выставках.

ВЫВОД:

Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.

Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Чтобы ребенок выроc хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего возраста. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность.

Из всего этого следует: нравственное воспитание возможно через все виды сказок, т. к. нравственность изначально заложена в их сюжете.

Продолжить работу по самообразованию по данной теме.



Предварительный просмотр:

            План самообразования на 2022-2023 учебный год

Тема: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Цель: изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста

Задачи:

- побуждать у детей интерес к русским народным сказкам;

- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;

- развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

- подобрать диагностические материалы, направленные на отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев русских народных сказок;

- повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;

- организовать обогащение развивающей предметно-пространственной среды;

- оформить в группе книжный уголок.

Актуальность:

Средний  дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, начала трудолюбия, любви к Родине. Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.

В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Формы работы

Самореализация

С детьми

С родителями

Сентябрь

Изучение методической литературы по теме самообразования

Конкурс рисунков  по сказке «Колобок» 

Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка»

Октябрь

Консультация для педагогов «Классификация сказок и их воспитательное значение»

Чтение и пересказ р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Бычок, смоляной бочок» 

Выставка книг «Наши любимые сказки»

Ноябрь

Оформление  книжного уголка в группе, сюжетных иллюстраций

Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Папка – передвижка «Как подружить ребёнка с книгой»

Декабрь

Разработка картотеки д/и по русским народным сказкам

Просмотр р.н.с.: «Снегурочка» ,

"Морозко", "Царевна-Лягушка", "Зимовье зверей"

Выставка книг «Наша любимая семейная  сказка»

Январь

Подбор загадок о героях русских народных сказок

Отгадывание загадок о героях русских народных сказок

Консультация для родителей «Как воспитывать ребенка добрым»

Февраль

Консультация для педагогов: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей».

Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки в обр. А.Толстого «Три медведя», "Лисичка со скалочкой","У страха глаза велики", "Два мороза" и рассматривание иллюстраций к сказке. 

Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок.

Март

Разработка технологических карт к д/и «Отгадай мою сказку», «Один начинает – другой продолжает», «Откуда я?»

Дидактические игры

“Отгадай мою сказку”, “Один начинает – другой продолжает”, “Откуда я?”

Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки»

Апрель

Обновление атрибутов настольного театра

Настольный театр «Теремок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»

Семейно-познавательная викторина «В гостях у сказки». 

Май

Самоанализ о проделанной работе

Выставка рисунков и поделок по теме: "Моя любимая сказка"

Папка-передвижка «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических  представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

Отчёт по самообразованию

С этим отчётом я выступила  в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"....

Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"

Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...

Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"

К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...

Мой отчёт по самообразованию

Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...