Опыт работы по теме: "Фототерапия в коррекционной работе"
статья (старшая группа)
Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения проблем звукопроизношения, связной речи, а также развития и гармонизации личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fototerapiya.pdf | 1.04 МБ |
doklad_karlova_po_fototerapii.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги!
На протяжении ряда лет, помимо своей любимой работы, я увлекаюсь еще фотографией.
Особый взгляд на жизнь имею:
Смотрю на все сквозь объектив.
Я с камерой в руках сильнее
Мое оружие – креатив.
На фото каждое мгновенье
Я быстро с ловкостью ловлю
Работу, дом, зверей, растения
Друзей, и близких и семью.
Мне очень хотелось применить свое хобби в работе с детьми.
Изучив ряд современных методик, нетрадиционных форм работы с детьми, я остановилась на применении метода «фототерапии».
Это настолько интересный и продуктивный метод, который позволяет решить ряд задач, а именно:
- развитие воображения и мышления;
- обеспечение познавательного развития;
-активизацию речевого развития;
-улучшает качество внимания;
-улучшает эмоциональное состояние ребенка.
Начала я с того, что систематизировала фотографии по направлениям и видам (животные, времена года, живая и неживая природа, фрукты, овощи и т. д.). Передо мной стояла задача – как, когда и в каких видах деятельности использовать фотоматериал. Оказалось, это настолько просто и интересно, потому что использовать можно в любом виде деятельности- игре, продуктивной, самостоятельной. Всем нам известно, что игра-основной вид деятельности ребенка и поэтому я включила данный метод в знакомые ребятам игры.
Игра 4 лишний. Используя фотографии цветов, насекомых, животных мы получили совсем другой познавательный эффект. Они с большим интересом определяли лишний предмет, а также фотографии оживляли воспоминания детей о красоте цветов, о домашних животных. Дополнительно, каждому хотелось рассказать о своем животном, о цветах, которые растут у них дома.
Я чаще стала использовать фотографии в коррекции речи детей. Используя игру «Разноцветные квадраты», дети находили фотографии на заданный звук.
Метод фототерапии универсален в применении: его можно использовать как отдельный метод (работая только с фотографиями), а можно сочетать с другими направлениями (сказкотерапией, изотерапией, семейной терапией и др.). Я в этом убедилась, когда организовала беседу с использованием фото облаков и неба. Под музыкальное сопровождение дети должны были пофантазировать и рассказать, на что похоже облако, на каких сказочных персонажей. Это получилась интересная беседа, все фантастические высказывания я записывала.
Особую роль в работе с фотографией я отвела родителям воспитанников.
Познакомив их с этим методом, попросила заснять интересные моменты из жизни ребенка, интересные сюжеты о домашних животных, фото семейных традиций и праздников. А самое главное, стояла задача, чтобы снимки создавались вместе с детьми. Родители, так увлеклись моей идеей, что я только успевала распечатывать фото и систематизировать их. А затем применяла в работе.
Следующим шагов в работе с родителями было участие в эксперименте:
«Найди предлог в обычной жизни и сделай фото». Полученные фото я использовала на закрепление предлогов (в, на).
Так как наш детский сад имеет статус «Казачья образовательная организация» у меня возникла идея собрать фотоматериал о своей родной станице и использовать его в работе , тем самым обогащая знания детей и развивая речь.
Таким образом подводя итог вышесказанному можно отметить, что
интерес ребенка к необычным способам работы с фотографиями, располагает его к проявлению творчества, дает ему возможность ощутить уверенность в себе. Сочетая множество всевозможных форм творческой деятельности, которые используются в работе с детьми, фотография обеспечивает многостороннее развивающее, исцеляющее и гармонизирующее воздействие на всех участников. Метод фототерапии обладает мощным потенциалом и открывает новые возможности применения данного метода педагогами ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа с детьми ДЦП.Из опыта работы.
Здравствуйте дорогие коллегиЗдоровье-это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие"....
Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...
Выступление из опыта работы Использование метода сказкотерапии в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ в проекте "На истоках сказки"
Проектная деятельность в старшей комбинированной группе...
Современные образовательные технологии в логопедической работе. Использование элементов ТРИЗ в коррекционной работе учителя – логопеда.
В этой публикации я хотела рассказать об обобщенной модели логопедического занятия. Обобщенная модель представляет собой карту города, благодаря которой занятие превращается в ...
Опыт применения программы песочной терапии в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
Ключевые слова : РАС,программа песочной терапии...
Презентация опыта работы "Использование метода «биоэнергопластики» в коррекционной работе с детьми с ТНР"
Применяю в работе с детьми с ТНР нестандартный, инновационный метод выполнения упражнений - артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики (автор Р.Г. Бушлякова)...
Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-логопеда в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у дошкольников.
Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к коррекционно-развивающей программе и позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину нарушения и выстроить грамотную программу со...