Знакомство с профессией повара.
методическая разработка (подготовительная группа)
Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с профессией повара | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара»
Цель: Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.
Задачи: Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей. Обогатить словарь детей словами: шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой шкаф, фарш.
Развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару, развивать умение классифицировать предметы.
Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважение к чужому труду и чувство признательности (через формулирование правил «Наша благодарность повару», желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», украинская народная сказка «Колосок», К. И. Чуковский «Федорино горе»
2. Беседа: «Какая бывает посуда»; рассматривание иллюстраций по теме «Кухонная посуда», «Чайная посуда», «Столовые приборы»
3. Беседа о труде взрослых.
4. Экскурсия в прачечную детского сада и медицинский кабинет.
5. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.
6. Наблюдение за трудом водителя, младшего воспитателя
7. Разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил дело - гуляй смело» и др.
8. Загадки об овощах и фруктах.
9. Коллективная работа (аппликация) на тему «Цветы для повара»
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку о том, кто сегодня к нам придет в гости.
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет!
Дети: Повар!
Введение. Каждый день в детском саду мы едим. Еду нам приносит младший воспитатель, Екатерина Вячеславовна. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее готовит? (Возможные ответы детей.)
Стук в дверь. Приход повара (в обычной одежде). Взаимные приветствия и знакомство (речевой этикет).
Повар. Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Это место моей работы, причем очень ответственной: я отвечаю за ваше питание. Я - повар. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Все. А что вы делаете для этого? (занимаемся спортом, делаем зарядку, умываемся)
Я хочу раскрыть один из секретов здоровья, силы и красоты. Он заключается в правильном питании. Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Представили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, ей необходим бензин. Бензин- это «питание» машины. Машина едет и расходует бензин. Если бензин кончается, она даже с места не сдвинется. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Но, конечно, не бензин (мы не машины, а мясо, овощи, фрукты и др. Чтобы быть здоровым, необходимо одни продукты; чтобы быть сильным - другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу.
Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно обрабатывать, т. е. готовит. Вот этим делом-приготовлением пищи и занимаются повара. Делают они это в специальном помещении - кухне. Здесь и находятся предметы, которые помогают повару в приготовлении пищи.
Я - повар в детском саду. Я готовлю пищу для всех детей. Я люблю свою работу (профессию). Она напоминает мне сказку, в которой происходят чудеса. А хотите посмотреть, как это происходит? (Да) Я приглашаю вас к себе на кухню.
Экскурсия (приход на кухню; демонстрация некоторых предметов-помощников; демонстрация одежды повара и объяснение ее назначения).
Повар (сопровождает рассказ показом). Это специальная комната для приготовления пищи. Как она называется? (Кухня.) Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара специальная одежда. (Надевает на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. На халате повара нет карманов. В карманах хранят разные мелочи; а повару это категорически воспрещено: пуговицы, расчески, карандаши и пр. нечаянно могут попасть, например, в суп.
Это мой колпак. Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу. Посмотрите, какой у меня красивый колпак. Когда я его надеваю, я чувствую себя королевой.
Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает их полотенцем. Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук - для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.
А сейчас я хочу, познакомить вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Посмотрите вокруг! Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой. (Демонстрирует 3-4 предмета, придерживаясь следующей последовательности: название; целевое назначение (для чего); функция (как действует? Как пользоваться) – желательно с элементами показа, главным образом результатом исполнения этих предметов.)
Эти (и другие) предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!
Сегодня я сварю для вас суп (название супа; перечисление необходимых действий: сначала… потом). В результате получится суп, который вы будите сегодня есть во время обеда. Я надеюсь, он вам понравится и вы ничего не оставите в своих тарелках.
А сейчас мне пора работать. Дети и повар прощаются друг с другом (речевой этикет).
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель. Где мы сейчас были? Что видели? (дети рассказывают о том, что запомнили).
Воспитатель (рассказывает стихотворение про повара).
Повара уж очень ловко Чистят ножиком морковку, Сыр на крупной тёрке трут: Взад-вперёд, то там, то тут. Суп мешают поварёшкой И толкушкой мнут картошку, Режут ножиком укроп Вжик-вжик-вжик и в миску «Оп». Получилось вкусно чтобы, Лично с блюд снимают пробы, Чтобы наша детвора, Была сытая всегда.
Воспитатель: А вы помните свое обещание повару: благодарить ее за тяжелый труд - кушать хорошо. А давайте тоже приготовим капусту.
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)
Мы морковку трем, (трем кулаком о кулак.)
Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью)
Мы капусту жмем (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).
В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)
И в подвалы составляем (наклоны вперед)
Ох! Вкусна капуста (дети поглаживают себя ладонями по животу.)
Желательно, чтобы повар заглянул к детям во время обеда и поинтересовался: понравился ли им обед?
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас, ребята немного поиграть. У нас сегодня будет две команды- команда «Ложкины» и команда «Поварёшкины». Капитан первой команды- наш повар…;капитан второй команды- наш повар… И так как мы с вами знаем наш обед состоит из трёх блюд-первое блюдо-разные супы; второе блюдо-гарнир с рыбой, котлетой, сосиской; третье блюдо-компот, кисель, сок.
Отгадайте загадки о посуде.
Загадки:
Ем в столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне еще немножко,
Где моя большая …. (ложка)
На одной широкой ножке
У нее четыре рожка.
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса … (вилка)
Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери.
Не всегда и сам поймешь,
Как порежет руку … (нож)
Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышет жаром,
А внутри напиток – травник,
Он любимый мамин … (чайник)
На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна… (кастрюля)
И оладьи и омлет,
И картошку на обед.
А блины – вот это да!
Жарит все … (сковорода)
-Молодцы!
-А кто может ответить, из чего готовят омлет?
Дети:
-Из яиц и молока.
Повар:
-Правильно. Сейчас вам нужно перенести все яйца от курочки в корзинку и не разбить. Кто сделает это быстро и не разобьет не одного яйца?
Игра – эстафета «Перенеси яйца в ложке»
(Дети переносят в ложке яйцо из одной корзины в другую, держа ложку одной рукой, другой рукой придерживать предмет нельзя).
конкурс «Сортировка бобовых». По три участника от команды сортируют горох и бобы на скорость.
конкурс «Приготовь салат, компот». Дети и взрослые перепрыгивают из обруча в обруча, добегают до стола, где лежат овощи и фрукты. Одна команда выбирает продукты для салата, другая для компота. Обратно возвращаются бегом.
конкурс «Найди сюрприз в муке». Участники команд добегают до стола, где стоят две большие миски с мукой, на ощупь выбирают одну игрушку от киндера сюрприза и бегом возвращаются в команду, передавая следующему эстафету.
Воспитатель: -Молодцы. Быстро справились.
-Ой, я несла тарелки, поспешила и уронила их. Они разбились, что же делать?
Посмотрите, что осталось (высыпает «осколки»). Во что же я буду разливать суп!
У нас есть клей, которым мы сможем склеить осколки. Ребята, помогите сложить осколки в целые тарелки.
Игра «Собери тарелку из осколков»
Периодически перед очередным приемом пищи желательно вспомнить повара и его рассказ. Например: «Интересно, что сегодня повар приготовил нам на завтрак?», «Сегодня у нас салат из капусты и моркови. Как вы думаете, они нужны для того, чтобы быть красивыми и сильными?»; «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовит картофельное пюре?» и т. п.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы - настоящие поварята!
Вам понравилось?
Какой вчера был праздник?
Что мы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с профессией повара
НОД по ознакомлению с окружающим...
«Знакомство с профессией «Повар».
«Знакомство с профессией «Повар»...
Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».
Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...
Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.
Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....