Проект Зимние забавы
проект (подготовительная группа)

Руш Виктория Алексеевна

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (с 11.01 по 2.02.2023г.).

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Звездочки», воспитатели, родители.

Возраст участников: 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx720.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект «Зимние забавы»

(подготовительная группа)

http://www.travel-s-child.ru/1/oae/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA.png

                                                                                                  Автор проекта:

                                                                                              воспитатель

 Руш В.А.

2023г.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (с 11.01 по 2.02.2023г.).

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Звездочки», воспитатели, родители.

Возраст участников: 6-7 лет.

Актуальность.

Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым  для моих воспитанников это сказочное время года.

Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.

Задачи:

Воспитательные:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта. 
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.

Развивающие: 
Развивать потребность в двигательной активности. 
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
Стимулировать проявление положительных эмоций.
Развивать общую моторику.

Образовательные:
Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».
Расширять словарь за счет имен существительных(санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.( о зимних –забавах:лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).
Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.

Первый этап – подготовительный.

- определение темы проекта;

- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;

- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);

- составление плана основного ( практического) этапа проекта.

Второй этап – практический.

Образовательные области

Вид деятельности: формы и методы

Познавательное развитие

Беседа: «Зимние забавы», "В какие игры можно играть зимой".

Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме.

Рассматривание репродукций  картин И.Грабарь «Зимний пейзаж», В.Суриков «Взятие снежного городка», А.Дайнека «Хоккеисты».

Дидактические игры «Счет», «Разложи по величине».

Конструирование из строительного материала: «Наша горка высока»

Постройки из снега: «Собачка», «Снеговик», «Снежный кот».

Наблюдение за осадками на прогулке.

Социально –коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Куда прилетела снежинка?», «Угадай-ка»,  «Что перепутал художник», «Кому что нужно?», «Закончи стихотворение»,«Бывает-не бывает».

Собирание пазлов по лексической  теме.

Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы».

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»). Хороводная игра «Снежки»

Труд в природе: расчистка дорожек от снега, постройка снежной горки.

Речевое развитие

Чтение и обсуждение произведений:

З. Александровой «Снежок»,  В. Осеевой «На катке», И. Сурикова «Зима»,С. Маршака «Двенадцать месяцев», русских народных сказок  «Два Мороза», «Морозко».

Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам  по теме «Детские забавы зимой».

 Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях.

 Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот».

 Составление описательных рассказов о любимом зимнем виде спорта.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Когда это бывает?».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Природа зимой».

Рисование: «Мой любимый вид спорта».

Лепка: «Лыжники», «Снеговик на санках».

Оригами «Снежный пес».

Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковского «Времена года» (зима), «Голубые санки» (муз.М.Иорданского, М.Клоковой ).

 

 Физическое развитие

Физкультминутка «Зимние забавы». «Прогулка»

 Гимнастика для глаз:

«Заискрились, засверкали белые подружки».

Подвижные игры:

«Зимние забавы», «Попади в цель», «Заморожу!»,

 «Мороз».

Катание на санках.

Игра в  снежки.

Игра-имитация «Покажи зимний вид спорта».

Работа с родителями :

- домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх».

- консультации «Первая помощь при травмах зимой».

- памятка «Безопасная прогулка зимой».

- сделать поделать поделки «Зимние забавы»

Третий этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: Зимние забавы на улице для детей подготовительной  группе.

Результаты реализации проекта:

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.

Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.

Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт.

Владеют расширенным словарным запасом.

Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.

Разработаны рекомендации для родителей.

Приложение 1

Беседа «Зимние виды спорта».
Задачи: 
- уточнить знания детей о зимних видах спорта; 
- пробудить интерес к физической культуре и спорту; 
- формировать у детей потребность в двигательной активности; 
- дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение. А вы послушайте внимательно и мне скажите про что оно.
Мы зиму ждали не напрасно:
Морозным днем под небом ясным,
Все будущие чемпионы,
Торопятся на стадионы.
И для тебя, и для меня,
Уже проложена лыжня.
Давно наточены коньки,
Блестят залитые катки.
Флажки видны на склонах снова -
К соревнованьям все готово. 
Вот шайба, санки, клюшка, шлем -
Что для чего здесь - ясно всем.
Ведь знает про бобслей, шорт-трек
Сегодня каждый человек.
И вновь спешит к ледовым трассам
Болельщиков веселых масса.
Они с невиданным азартом,
Поддержат каждого на старте.
«Давай!», «Нажми!», «Еще быстрее!»-
Так громко все вокруг болеют,
Будто румяная зима,
Вдруг встала на коньки сама!
Воспитатель: Ну, что догадались, о чем мы с вами будем говорить? (Ответы детей). - Да, о зимних видах спорта. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Зимние виды спорта - это такие виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). 
- А вы, хотите стать спортсменами? (Да) 
- Давайте поиграем. 
Подвижная игра «Спортсмены».
По сигналу «Бегом» дети легко бегают по площадке, по сигналу «Стоп» останавливаются и принимают позу, по которой можно определить, каким видом спорта занимаются спортсмены. Один ребенок, назначенный ведущим, пытается угадать вид спорта. Кто пошевелится, выбывает из игры. 
Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? (Ответы детей). Сейчас проверим, хорошо вы знаете зимние виды спорта.
1. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей) 
2. Две полоски на снегу, 
Оставляют на бегу. 
Я лечу от них стрелой, 
А они опять за мной. (Лыжи) 
3. На льду танцует наш артист, 
Кружится, как осенний лист. 
Он исполняет пируэт, 
Потом двойной тулуп… Ах, нет! 
Не в шубе он, легко одет. 
И вот на льду теперь дуэт. 
Эх, хорошо катаются! 
Зал затаил дыхание. 
Вид спорта называется … (Фигурное катание)
4. И в мишень спортсмен стреляет, 
И на лыжах мчится он. 
А вид спорта называют, 
Очень просто: ... (Биатлон)
5. Посмотрите: лыжник мчится, 
А потом летит как птица, 
Совершив прыжок с вершин. 
А помог ему... (Трамплин)
6. Мчаться вниз по снежным склонам – 
Очень мужественный спорт! 
А поможет чемпионам, 
В этом спорте ... (Сноуборд)
7. Вопрос не лёгкий у меня, 
Как это называют, 
Когда спортсмены на санях, 
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Воспитатель: Молодцы, угадали все загадки. А теперь поиграем. 
Игра «Кто что делает?» 
Ходит на лыжах – лыжник, лыжница. 
Бегает на коньках – конькобежец, конькобежка. 
Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка. 
Занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка. 
Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист, биатлонистка. 
Спускается по ледяному желобу в бобе – бобслеист, бобслеистка. 
Прыгает на сноуборде – сноубордист, сноубордистка.

 

 

             Приложение 2

Конспект ООД по познавательному развитию

               «Зима. Зимние забавы». 
Задачи:
- расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки); 
- расширять и активизировать словарный запас; 
- расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе; 
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Ход ООД: 
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о зиме, зимних забавах. 
Пришла зима веселая,
С коньками и салазками.
С лыжнею, припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной,
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая,
Подольше не кончается! (И. Черницкая)
Воспитатель: Про какое время года было стихотворение? (зиму) 
- Какая погода может быть зимой? 
- Ребята, расскажите, за что вы любите зиму? (ответы детей) 
- Скажите, как вы понимаете слово «забавы»? 
С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. 
Дидактическая игра «Да и нет».
Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой прилетают снегири. Зимой летают бабочки. Зимой люди надевают теплые шапки, варежки, шубы. Зимой солнце греет. И так далее. 
Воспитатель: В снегопад, при тихой безветренной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором. Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но ученые сумели выделить несколько основных форм снежинок. Им даже дали названия: звезда, пластинка, столбик, игла, пушинка, ёж, запонка. Форма снежинок зависит от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть. При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль», так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани. Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья». Они крупные и напоминают кусочки ваты.
Дыхательные упражнения.
- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. 
«Подул зимний ветерок, полетел снежок. 
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаю снежинки)
- А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).
-Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше. Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие). 
Воспитатель: Для всей ребятни зима - это неутомимый праздник и веселье! Когда как не зимой можно поиграть в снежки, слепить самую лучшую в своей жизни снежную бабу или снеговика. 
- Из какого снега можно слепить снеговика? ( Из липкого). 
- А почему не из рассыпчатого?
Игра «Собери снеговика».
Используя геометрические фигуры нужно изобразить снеговика.
Воспитатель: Зима прекрасное время для веселых подвижных игр на свежем морозном воздухе, к которым относится и катание со снежных (ледяных) горок, катание на коньках. Можно получить большое удовольствие от этого развлекательного вида отдыха, необходимо лишь соблюдать определенные правила и требования. Зимние игры не обходятся без падений, поэтому, необходимо научить правильно, падать.
Подвижная игра «Что нам нравится зимой?»
Что нам нравится зимой? Хлопки. 
Белые полянки. Развести руки в стороны. 
И на горке снеговой, Поднять руки вверх, показать «горку».
Лыжи или санки. Ходьба лыжника. 
Что нам нравится зимой? Хлопки 
Мягкие сугробы, Показать сугробы. 
Чтоб копаться день – деньской. Имитировать копание снега лопатой
Крепость делать чтобы. Лепить снежки
Что нам нравится зимой? Хлопки.
Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.
В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.
На морозе греться (2 р.) Прыжки.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были активными и внимательными на занятии. Молодцы! А вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Ну, что вы скажите про зиму? 

 

Приложение 3

Беседа «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках».
Цель: 
- формирование у детей представления о правилах безопасного поведения во время катания на санках, ватрушках, коньках.
Воспитатель: Вот и наступила зима, много выпало снега. Все взяли ватрушки, санки и коньки и вышли на снежные горки и катки. У зимних забав две стороны. Они могут принести не только радость, но и тяжелые травмы. Очень часто невинное развлечение заканчивается посещением травматологического пункта и даже госпитализацией. Идете на каток – соблюдайте правила безопасности! Вот некоторые из них.
- Если катаетесь часто, то лучше приобрести коньки, а не брать их в прокате. Они должны быть удобными и нигде не жать, не давить. Если нога будет свободно, то будете часто падать. Шнуровка должна быть крепкой, чтобы вы чувствовали себя, как можно более уверенно.
Одежду тоже нужно подобрать правильно. Она должна быть теплой, но не тяжелой. Если вы новичок, не забудьте надеть штаны потолще – падать в них не так больно. Вообще, падения – тема для отдельного разговора. Приземляться нужно уметь правильно. 
- Если чувствуете, что вот-вот упадете, то попытайтесь на бок или хотя бы вперед «рыбкой», – советуют опытные конькобежцы. 
- Если рядом с вами катаются другие люди, то постарайтесь упасть так, чтобы лезвия ваших коньков не были направлены в их сторону. В противном случае вы можете задеть их и поранить. На скорости лезвия могут нанести глубокую рану за счет своей остроты. 
- Детям не следует ходить на каток одним. Кто-то всегда должен быть рядом, чтобы в случае несчастья, было кого позвать на помощь. 
Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения) 
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Ещё одна зимняя забава катание на «ватрушках». Кататься на них любят не только дети, но и взрослые. Увы, это один из самых травмоопасных видов зимнего отдыха. «Ватрушки» развивают высокую скорость и могут закрутиться вокруг своей оси. Они абсолютно неуправляемые. Самое досадное, что они не оборудованы тормозным устройством. Есть несколько правил, как обезопасить себя во время спуска на «ватрушке». 
- Кататься на «ватрушках» необходимо в строго отведенном для этого месте, а перед спуском проверять, чтобы на пути не было других катающихся. 
- В процессе самого катания рекомендуется держаться за специальные ремни, расположенные по бокам. 
- Не прикреплять «ватрушки» друг к другу «паровозиком»: иначе они могут перевернуться.
Подвижная игра «Пришла зима».
Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу.
По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.
Воспитатель: Санки не так опасны, как «ватрушки». Но тем не менее. Катание на них – развлечение преимущественно детское. 
Во-первых, нужно правильно одеться. Лучше всего подойдут «дутые» сентипоновые куртки и штаны. Они не позволят сильно вспотеть и в случае падения максимально смягчат удар. 
Во-вторых, обратите внимание на съезд. Он должен быть плавным и выходить в место без деревьев, заборов, пешеходных тротуаров, автомобильных дорог и прочих препятствий. 
- Дети любят придумывать необычные способы катания на санках. Например, лежа на животе, стоя на ногах или на коленях, сидя против движения. Делать так категорически запрещается. Приветствуется только традиционное катание. Но все же если столкновение неизбежно, лучше выпрыгнуть из санок и правильно упасть. Падать лучше на бок с перекатом на спину. Подбородок надо прижать к груди.
Игра «Что лишнее?»
Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.), сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».
Ход: Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько парных картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?» 
Воспитатель: Еще есть несколько нехитрых правил для безопасного катания на лыжах. 
- Лыжи должны быть подобраны по росту лыжника и находиться в исправном состоянии. 
- Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник, кольцо и регулируемой длины ремень для кисти руки. 
- Одежда должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной. 
- При спусках не выставляйте лыжные палки вперед.
Воспитатель: Ребята, ели вы будете соблюдать все правила, то вам обеспечены радостные, веселые прогулки на свежем воздухе.

Приложение 4

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.
«Мороз – красный нос»
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
Ход игры:
На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз - красный нос, он говорит:
«Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить. Учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
«Зимние забавы».
Ход игры: Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова:
Возьмём снега мы немножко, 
Снежки слепим мы в ладошках. 
Дружно ими по бросались — 
Наши руки и размялись. 
А теперь пора творить, 
Бабу снежную лепить. 
Ком за комом покатили, 
Друг на друга водрузили. 
Сверху третий, малый ком. 
Снег стряхнули с рук потом. 
Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.
«Снежки». 
Ход игры: 
Вариант 1. «Попади в цель». На стене намечают цель: цветные концентрические круги диаметром от 20 до 80 см. Ребята, стоя на расстоянии 3-5 м от мишени, пытаются попасть в самое маленькое кольцо. Выигрывают те, кому это удается за меньшее число попыток. 
Вариант 2. «Кто дальше бросит снежок». Играющие встают в шеренгу и по сигналу воспитателя стараются добросить свой снежок до обозначенного ориентира: флажка, дерева, забора и т. д. Метать снежки в цель можно как правой, так и левой рукой. Выигрывает тот, чей снежок пролетит дальше других. 
Вариант 3. «Самый меткий» Играющие, пытаются сбить флажок или кеглю, укрепленные на снежном валу. Чей снежок первым попадет в цель, тот и победитель.
«Зима пришла!»
Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.
«Снеговик».
Среди нашего двора, 
Снеговик стоял вчера. 
Сами мы его слепили, 
Нос - морковку не забыли, 
А сегодня за окном, 
Потекли ручьи кругом. 
Ход игры: дети обыгрывают стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик.

 

Приложение 5

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.
«Назови виды спорта»
Цель: Учить детей правильно называть виды спорта, различать их, рассказывать о них.
Вызвать желание заняться каким-либо видом спорта.
Ход игры: Кто-либо из участников показывает карточку, а названный ребенок называет вид спорта и рассказывает о нем.
«Что лишнее?»
Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.), сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».
Ход: Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько парных картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?» 
«Найди фрагмент»
Цель: формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия.
Ход: Детям раздаются маленькие картинки - фрагменты с зимними видами спорта. Необходимо найти какой картинки они принадлежат.
«Собери снеговика».
Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений. 
Ход: У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.
"Наоборот".
Цель: Активизация словаря, закрепление в речи слов - антонимов. Ход: Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

Приложение 6

Пальчиковые гимнастики, используемые в работе над проектом.
«Прогулка». 
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять.
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили, (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили, ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались, 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Суп поели, ("едим суп"), 
Спать легли. (ладошки под щечку).
«Зимние забавы»
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики. 
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят". 
Круглый, крепкий, очень гладкий, Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком. 
Раз — подбросим, "Подбрасывают". 
Два — поймаем, "Ловят". 
Три — уроним "Роняют". 
И... сломаем. Топают. 
«Спортсмены».
Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.) 
Надо спортом занимать (Сжимаем и разжимаем кулаки.)
Играет в теннис теннисист (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет футболист.
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили 
(лепить, меняя положение ладоней) 
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх) 
Два – поймаем. (" ловят", приседают) 
Три – уроним (встают, "роняют") 
И … сломаем! (топают)

 Итоговое мероприятие: Зимние забавы на улице для детей подготовительной  группе.
Ведущий: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех. 
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.
Проводится с детьми веселая зарядка.
Ведущий: Проводится игра «Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ-топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да-да-да-да-да-да,

Да-да-да-да-да-да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так-так-так-так-так,

Так-так-так-так-так.

Согрелись?

Зима: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!

Собралась я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Подвижная игра «Заморозь».

Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Зима пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Ведущий: (обращаясь к Зиме): Сегодня, Зима, в нашем детском саду спортивный праздник – соревнуются команды «Снежинка» и «Ёлочка». Будете болеть за наши команды?

Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по – настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Ведущий:

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись,

Не зевай и не ленись!


Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):
1 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

2 эстафета. «Хоккеист».

Пробежать  с клюшками и шайбой между кеглей как можно быстрее, не задевая их.

3 эстафета. «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их. 

4 эстафета. «Построй башню».
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки. 

5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место.У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета. "Прыжки".
Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки.

7 эстафета. «Мяч в ворота»

От линии старта дети забрасывают с помощью клюшки мяч в ворота, затем бегут за мячом, приносят его и передают следующему участнику. ..( Музыкальное сопровождение: песня «Трус не играет в хоккей»)

 8 эстафета. «Прокати куклу».
Каждой команде необходимо прокатить куклу на санках до флажков и обратно, передавая эстафету.

Ведущий: Есть у нас игра одна –
Всем понравится она.

Проводится игра «Кто скорее до флажка».
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.

Ведущий: Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Зима:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей.

Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься. 

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимние забавы"

Три вопроса.Тематические паутинки....

Проект "Зимние забавы"

педагогические проект в группе компенсирующей направленнности для дететй с нарушением речи (подготовительная группа)...

Проект "Зимние забавы"

Различные виды снежных построек, их назначение на прогулочном участке. Игры с детьми зимой....

Проект «Зимние забавы»

Формирование желания заниматься зимними видами спорта....

Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.

Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...

Проект "Зимние забавы"

Проект "Зимние забавы" для средней группы....

Проект " Зимние забавы"

создать условия для активной, разнообразной, творческой , игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре....