«Использование метода проектов в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»
консультация
Метод проектов является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metoda_proektov.docx | 247.67 КБ |
ispolzovanie_metoda_proektov.pdf | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия г.Троицка»
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ
Тема: «Безопасность и здоровье наших детей»
«Использование метода проектов в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»
Инструктор по
физической культуре
Сальникова Е.Ю.
Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.
В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение.
Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.
Метод проектов является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.
Метод проекта – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, результатом которой является продукт, оформленный тем или иным способом. Родоначальником метода проектов является американский педагог Уильям Херд Кильпатрик (1918 Г.). В 20-х годах 20-го века метод проектов заинтересовал советских педагогов, поэтому метод проектов следует отнести к тому новому, что является хорошо забытым старым.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ:
- Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы;
- Повышает компетентность педагога;
- Повышает качество образовательного процесса;
- Является одним из методов развивающего обучения и самообразования;
- Способствует выработке исследовательских умений;
- Способствует развитию креативности и логического мышления.
Основной целью метода проектов в ДОУ является РАЗВИТИЕ СВОБОДНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
ЗАДАЧИ:
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие творческого воображения и мышления;
-развитие познавательных способностей;
- обеспечение здоровья и психологического благополучия детей.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ:
- в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
- проект – это игра «всерьёз», результаты которой значимы для детей и взрослых;
- обязательная составляющая проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество детей и взрослых.
ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ДОУ:
- Метод проектов, как один из методов интегрированного обучения, основывается на интересах детей;
- Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению
самооценки ребенка;
- Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА:
Введение (пояснительная записка)
1. Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)
2. Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)
3. Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)
4. Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта
5. Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат).
I. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь
Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:
1 этап – предварительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.
2 этап – основной: (примерная форма оформления)
3 этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.
На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы
II. Оценка результатов и отчетность
Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат.
III. Приложения
В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта (конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей).
ПРОЕКТ «ПРИОБЩЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗИМНИМ ВИДАМ СПОРТА»
ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ В УСЛОВИЯХ НАШЕГО ДОУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ №2 и 7
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.
Зимний спорт приносит только пользу. К сожалению, наши воспитанники мало информированы о зимних видах спорта. Для того, чтобы наши дети росли здоровыми и закаленными, я решила познакомить их с данными видами спорта, заинтересовать, донести до каждого ребенка, что спортом надо заниматься с самого детства. Формирование представлений о зимних видах спорта может стать частью не только физического, но и нравственного, и эстетического воспитания, будет способствовать социализации ребенка.
ВИД ПРОЕКТА: Информационно – познавательный.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: долгосрочный (ноябрь 2016-февраль 2017)
УЧАСТНИКИ: Дети 6-7 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре. Так же принимали участие и родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.
ЗАДАЧИ:
• ознакомление детей с наиболее популярными видами зимнего спорта;
• развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
• расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
• формировать интерес к зимним видам спорта;
• пополнить словарный запас спортивными терминами;
• повысить уровень знаний о видах зимнего спорта;
• повысить уровень мотивации к занятиям физической культурой.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
• беседы «Какие зимние виды спорта знаешь ты?», «Знакомимся с видами зимнего спорта»; «Что мы знаем о спорте?»;
• художественная деятельность: рисование Зимние виды спорта», лепка «Спортсмены»;
• загадки, пословицы и поговорки о спорте и ЗОЖ;
• презентация «Зимние виды спорта»;
• динамическая пауза «Отгадай вид спорта»;
• выступление на родительских собраниях «Приобщение дошкольников к зимним видам спорта» (презентация с детскими фотографиями);
• спортивный праздник на улице «Зимние забавы»;
• городская зимняя спартакиада дошкольников.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Методика может быть использована воспитателями логопедических групп и специалистами, осуществляющими коррекционную работу с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). ...
Использование нетрадиционных методов и форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ«Мы умные, активные, спортивные»
Цель проекта:-Основная цель – снижение заболеваемости детей.-Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья.-Профилактика различных заболеваний путём использования игрового специального ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Развить интерес детей к физической культуре и творчеству и повысить эффективность формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста, а так же реши...
«Использование метода проекта в коррекционно – развивающей работе воспитателя детского сада компенсирующей направленности».
О применении и значении проектной деятельности в коррекционно - развивающей работе воспитателя детского скада компенсирующей направленности ( метод проектов дает ребенку возможность эксперименти...
«Эффективность использования регионального компонента в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»
В данной статье представлен опыт работы использования регионального компонента в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в дошкольны...
Использование метода ТРИЗ «Системный оператор» в работе с дошкольниками от 3-7 лет»
презентация опыта работы по использованию метода "системный оператор"...
Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»
Физкультурно - оздоровительный проект " Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы"...