«Использование метода проектов в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»
консультация

Сальникова Екатерина Юрьевна

Метод проектов является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_metoda_proektov.docx247.67 КБ
PDF icon ispolzovanie_metoda_proektov.pdf1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

Тема: «Безопасность и здоровье наших детей»

 «Использование метода проектов в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»

Инструктор по

физической культуре

Сальникова Е.Ю.

Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.

В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение.

Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Метод проектов является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

Метод проекта – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, результатом которой является продукт, оформленный тем или иным способом.     Родоначальником метода проектов является американский педагог  Уильям Херд Кильпатрик (1918 Г.). В 20-х годах 20-го века метод проектов заинтересовал советских педагогов, поэтому метод проектов следует отнести к тому новому, что является хорошо забытым старым.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ:

  1. Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы;
  2. Повышает компетентность педагога;
  3. Повышает качество образовательного процесса;
  4. Является одним из методов развивающего обучения и самообразования;
  5. Способствует выработке исследовательских умений;
  6. Способствует развитию креативности и логического мышления.

     Основной целью метода проектов в ДОУ является РАЗВИТИЕ СВОБОДНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.

ЗАДАЧИ:

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие творческого воображения и мышления;

-развитие познавательных способностей;

- обеспечение здоровья и психологического благополучия детей.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА  ПРОЕКТОВ:

- в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

- проект – это игра «всерьёз», результаты которой значимы для детей и взрослых;

- обязательная составляющая проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество детей и взрослых.

ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ДОУ:

 - Метод проектов, как один из методов интегрированного обучения, основывается на интересах детей;

- Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению

самооценки ребенка;

- Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА:

Введение (пояснительная записка)

1. Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)

2.  Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)

3. Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)

4. Методы и формы работы, направленные  на  реализацию задач  проекта

5. Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат).

I. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

 Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь

Этот раздел  состоит из 3-х ЭТАПОВ:

1  этап – предварительный: мониторинг  знаний детей,  анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.

2  этап – основной: (примерная форма оформления)

3  этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы

II. Оценка результатов и отчетность

Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат.  

III. Приложения

В приложении может быть вынесен материал, который  прошел в рамках деятельности проекта (конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей).

ПРОЕКТ «ПРИОБЩЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗИМНИМ ВИДАМ СПОРТА»

ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ  В УСЛОВИЯХ НАШЕГО ДОУ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ №2 и 7

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.

Зимний спорт приносит только пользу. К сожалению, наши воспитанники мало информированы о зимних видах спорта. Для того, чтобы наши дети росли здоровыми и закаленными, я решила  познакомить их с данными видами спорта, заинтересовать, донести до каждого ребенка, что спортом надо заниматься с самого детства. Формирование представлений о зимних видах спорта может стать частью не только физического, но и нравственного, и эстетического воспитания, будет способствовать социализации ребенка.

ВИД ПРОЕКТА: Информационно – познавательный.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: долгосрочный (ноябрь 2016-февраль 2017)

УЧАСТНИКИ: Дети 6-7 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре. Так же  принимали участие и родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

ЗАДАЧИ:

• ознакомление детей с наиболее популярными видами зимнего спорта;

• развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

• расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

• формировать интерес к зимним видам спорта;

• пополнить словарный запас спортивными терминами;

• повысить уровень знаний о видах зимнего спорта;

• повысить уровень мотивации к занятиям физической культурой.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

• беседы «Какие зимние виды спорта знаешь ты?», «Знакомимся с видами зимнего спорта»; «Что мы знаем о спорте?»;

• художественная деятельность: рисование Зимние виды спорта», лепка «Спортсмены»;

• загадки, пословицы и поговорки о спорте и ЗОЖ;

• презентация «Зимние виды спорта»;

• динамическая пауза «Отгадай вид спорта»;

• выступление на родительских собраниях «Приобщение дошкольников к зимним видам спорта» (презентация с детскими фотографиями);

• спортивный праздник на улице «Зимние забавы»;

• городская зимняя спартакиада дошкольников.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Методика может быть использована воспитателями логопедических групп и специалистами, осуществляющими коррекционную работу с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). ...

Использование нетрадиционных методов и форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ «Мы умные, активные, спортивные»

Цель проекта:-Основная цель – снижение заболеваемости детей.-Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья.-Профилактика различных заболеваний путём использования игрового специального ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

      Развить интерес детей к физической культуре и творчеству и повысить эффективность формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста, а так же реши...

«Использование метода проекта в коррекционно – развивающей работе воспитателя детского сада компенсирующей направленности».

О применении и значении  проектной деятельности в коррекционно - развивающей работе воспитателя детского скада компенсирующей направленности ( метод проектов дает ребенку возможность эксперименти...

«Эффективность использования регионального компонента в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»

В данной статье представлен опыт работы использования регионального компонента в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в дошкольны...

Использование метода ТРИЗ «Системный оператор» в работе с дошкольниками от 3-7 лет»

презентация опыта работы по использованию метода "системный оператор"...

Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»

Физкультурно - оздоровительный проект " Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы"...