Игры на развитие творческого и логического мышление в младшей группе
материал (младшая группа)

Ф   Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление 17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Лицей

 города Истры

Сообщение из опыта работы.

                                                                                                            Воспитатель: Майоров Е.А.

Тема: Влияние игр на развитие умственных способностей дошкольника.

 

Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Образовательные задачи:

1) Формирование познавательной активности и творческого воображения детей;

2) Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Развивающие задачи:

1) Развитие артикуляционной и мелкой моторики;

2) Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;

3) Развитие тактильной чувствительности рук;

4) Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

5) Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности;

   Воспитательные задачи:

1) Создание эмоционального фонда, радости, ожидания праздника;

2) Создание у детей эмоционально – приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом;

3) Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;

4) Формирование дружеских взаимоотношений;

5) Формирование умения радоваться, достигая цели.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справится с ожидающими им сложными задачами, нужно позаботится о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. М. М. Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируется под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Функция руки и речь развиваются параллельно.

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

«Разноцветные дорожки»

Педагог предлагает ребенку сделать разноцветную дорожку с помощью нити и мозаики. Ребёнок самостоятельно выбирает одну из цветных нитей, поочередно берёт одну часть мозаики и нанизывает ее на цветную нить.

«Разноцветные крышки»

Ребёнок самостоятельно кладет по одному стеклянному камешку в каждую

из крышек.

«Волшебные домики»

Педагог предлагает ребёнку поместить всех жителей страны Фасолии по их «домам»- цветным колбочкам. Ребёнок самостоятельно наполняет цветные колбочки фасолью.

«Открути и закрути»

Ребёнок самостоятельно откручивает и закручивает разноцветные пробки.

«Сосульки»

Игра проводится в парах. Дети встают друг напротив друга, берут в руки верёвочку и поочередно нанизывают на нее по одной палочке.

«Фасолинки»

Ребёнок самостоятельно выкладывает по одной фасолине в каждую ячейку решетки.

«Стеклянные капельки»

Ребёнок самостоятельно кладет по одному камешку в каждое из углублений палитры.

«Волшебные палочки»

Ребёнок берёт коктейльную палочку и нанизывает на нее по одной толстой резиночке.

«Крабики»

Ребёнок берёт коктейльную палочку и закрепляет на ней «крабиков» (по одному).

«Ловкие ручки»

Ребёнок самостоятельно наматывает на катушку, а затем разматывает

«Волшебные камешки»

Ребенок самостоятельно кладет по одному камешку в каждую ячейку ёмкости для льда.

«Волшебные узоры»

Каждому ребёнку выдается картонка с квадратами- это «многоэтажный дом». Ребёнок самостоятельно выкладывает по одной звездочке на каждый квадратик – «зажигает свет в каждой квартире многоэтажного дома».

«Строитель»

Ребёнок самостоятельно кладёт по одному деревянному брёвнышку в каждую ячейку емкости для льда.

«Волшебные резиночки»

Ребёнок самостоятельно нанизывает по одной резиночке на бигуди.

Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте и, в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.

2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Развитие творческого потенциала у детей первой младшей группы"

Консультация для родителей: "Развитие творческого потенциала  у детей первой младшей группы"...

Презентация. Развитие творческого и логического мышления дошкольников через нетрадиционную технику изобразительной деятельности

Развитие творческого и логического мышления дошкольников через нетрадиционную технику изобразительной деятельности...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей второй младшей группы «Творческая мастерская»

Современному обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэ...

Влияние математических игр на логическое мышление детей младшей группы.

Влияние математических игр на логическое мышление детей младшей группы....