Игры на развитие творческого и логического мышление в младшей группе
материал (младшая группа)
Ф Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Лицей
города Истры
Сообщение из опыта работы.
Воспитатель: Майоров Е.А.
Тема: Влияние игр на развитие умственных способностей дошкольника.
Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Образовательные задачи:
1) Формирование познавательной активности и творческого воображения детей;
2) Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.
Развивающие задачи:
1) Развитие артикуляционной и мелкой моторики;
2) Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;
3) Развитие тактильной чувствительности рук;
4) Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
5) Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности;
Воспитательные задачи:
1) Создание эмоционального фонда, радости, ожидания праздника;
2) Создание у детей эмоционально – приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом;
3) Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
4) Формирование дружеских взаимоотношений;
5) Формирование умения радоваться, достигая цели.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справится с ожидающими им сложными задачами, нужно позаботится о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. М. М. Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируется под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Функция руки и речь развиваются параллельно.
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
«Разноцветные дорожки»
Педагог предлагает ребенку сделать разноцветную дорожку с помощью нити и мозаики. Ребёнок самостоятельно выбирает одну из цветных нитей, поочередно берёт одну часть мозаики и нанизывает ее на цветную нить.
«Разноцветные крышки»
Ребёнок самостоятельно кладет по одному стеклянному камешку в каждую
из крышек.
«Волшебные домики»
Педагог предлагает ребёнку поместить всех жителей страны Фасолии по их «домам»- цветным колбочкам. Ребёнок самостоятельно наполняет цветные колбочки фасолью.
«Открути и закрути»
Ребёнок самостоятельно откручивает и закручивает разноцветные пробки.
«Сосульки»
Игра проводится в парах. Дети встают друг напротив друга, берут в руки верёвочку и поочередно нанизывают на нее по одной палочке.
«Фасолинки»
Ребёнок самостоятельно выкладывает по одной фасолине в каждую ячейку решетки.
«Стеклянные капельки»
Ребёнок самостоятельно кладет по одному камешку в каждое из углублений палитры.
«Волшебные палочки»
Ребёнок берёт коктейльную палочку и нанизывает на нее по одной толстой резиночке.
«Крабики»
Ребёнок берёт коктейльную палочку и закрепляет на ней «крабиков» (по одному).
«Ловкие ручки»
Ребёнок самостоятельно наматывает на катушку, а затем разматывает
«Волшебные камешки»
Ребенок самостоятельно кладет по одному камешку в каждую ячейку ёмкости для льда.
«Волшебные узоры»
Каждому ребёнку выдается картонка с квадратами- это «многоэтажный дом». Ребёнок самостоятельно выкладывает по одной звездочке на каждый квадратик – «зажигает свет в каждой квартире многоэтажного дома».
«Строитель»
Ребёнок самостоятельно кладёт по одному деревянному брёвнышку в каждую ячейку емкости для льда.
«Волшебные резиночки»
Ребёнок самостоятельно нанизывает по одной резиночке на бигуди.
Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте и, в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.
2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций в театрализованной деятельности для развития творческих способностей дошкольников» в первой младшей группе на 2014-2015 гг.
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" театрализованной деятельности в первой младшей группе...
Консультация для родителей: "Развитие творческого потенциала у детей первой младшей группы"
Консультация для родителей: "Развитие творческого потенциала у детей первой младшей группы"...
Презентация. Развитие творческого и логического мышления дошкольников через нетрадиционную технику изобразительной деятельности
Развитие творческого и логического мышления дошкольников через нетрадиционную технику изобразительной деятельности...
Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей второй младшей группы «Творческая мастерская»
Современному обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэ...
Влияние математических игр на логическое мышление детей младшей группы.
Влияние математических игр на логическое мышление детей младшей группы....