Развитие творческого и логического мышления дошкольников через нетрадиционную технику изобразительной деятельности
материал по рисованию (младшая группа)

Авдонина Дарья Александровна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_avdoninad.a.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№ 106 городского округа город Уфа Республика Башкортостан

Тема доклада: Развитие творческого и логического мышления дошкольников через нетрадиционную технику изобразительной деятельности

Выполнила: Авдонина Д.А.

                                                                           

Декабрь 2020

Добрый день! Сегодня я хочу представить вашему вниманию доклад с презентацией на тему: Развитие творческого и логического мышления дошкольников через  нетрадиционную технику изобразительной деятельности.

   Нетрадиционный способ рисования привлекает своей простотой, доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Использования нетрадиционных техник рисования способствуют развитию у ребенка снятию детских страхов, развивает пространственное мышление, учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям, учит детей рисовать с разнообразным материалом, развивает мелкую моторику рук.

   Цель нашей работы с детьми создать условия для детей развития творческого и логического мышления дошкольников через нетрадиционную технику изобразительной деятельности.

   Задачи:

- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

- Развивать логическое мышление, устойчивый интерес к творческой деятельности;

- Воспитывать умение начатое  доводить до конца, работать в коллективе.

  В своей работе использую разные нетрадиционные техники рисования. Один из распространенных методов является рисование пальчиками. Очень простая техника рисования. Детям младшего возраста очень нравиться рисовать пальчиками.

Рисование с помощью ладошек самая  любимая техника рисования детей.  Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет , но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные.     Рисование ватными палочками развивает творчество ребенка, его фантазию. При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, буквы.

    «Пластилинография» – относительно новая  нетрадиционная техника рисования.  Этот метод мне нравиться тем, что здесь дети применяют свои логические мышления. То есть дети наглядно видят  по размерам полоски и в правильной последовательности их накладывают. И получаются красивые елочки.

   Для рисования отпечатком листьев заранее собираем листья, сушим их, готовим к применению. Тем самым развиваем воображение, мышление детей.

    Вся художественная деятельность строится на активном воображении, логическом и творческом мышлении, которая  способствует развитию ребенка. В своей работе использую нетрадиционную технику рисования отпечатка листьями ,  которая стимулируют развитию мышления и помогают раскрыться ребенку. Этот метод интересен и доступен детям. Они чувствуют себя непосредственно  свободно, что дает им само выражаться.

  Рисование  крупой  - очень интересное и увлекательное занятие. Полезный для развития мелкой моторики пальцев.  

  Рисование вилкой - эта  техника рисования предназначена для детей более старшего возраста. При помощи простой одноразовой вилки можно нарисовать красками замечательные рисунки.

Еще одна из работ детей выполненная нетрадиционным методом «тычка» жесткой полусухой кистью.

В выстовке представлены работы детей выполненные в разных нетрадиционных техниках рисования. Все работы своих детей родители  видят через сообщение онлайн.

   Я считаю, что нетрадиционная техника рисования именно в младшем возрасте должен применяться чаще. Так как является простым методом рисования и очень сильно заинтересовывает детей. Дети сами этого не замечая могут очень долго сидеть и воплощать в реальность свою фантазию.

   Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения.  

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.        А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки»  г. Ярославль: Академия развития, 2006г.

2.        И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  г. Москва, 2010г.

3.        Н.А.Горяева «Маленький художник»  г. Москва, «Просвещение», 2011г.

4.        А.А.Грибовская «Народное искусство и детское творчество», г. Москва, 2004г.

5.        Т.К.Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительности»  г. Санкт-Петербург, «Детство-пресс» 2002г.

6.        Т.Н.Доронова «Природа, искусство, изобразительная деятельность детей»  г.Москва, «Просвещение» 2002г.

7.        А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду./Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.:2008»

8.        В.Н.Кошелев «Художественный и ручной труд в детском саду» г.Москва, «Просвещение» 2002г.

9.        Е.А.Румянцева «Необычное рисование»  г. Москва, 2006г.

10.        «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой,  г. Москва, 2004г.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

В данном материале представлен опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников через  нетрадиционные техники изобразительной деятельности"....

"Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности являются наилучшим средством гармоничного развития кистей рук у дошкольников....

Методический материал "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

Методический материал по использованию нетрадиционных техник в работе с детьми младшего возраста...

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»

Данный проект способствует развитию творческих способностей у старших дошкольников...

Презентация. Развитие творческого и логического мышления дошкольников через нетрадиционную технику изобразительной деятельности

Развитие творческого и логического мышления дошкольников через нетрадиционную технику изобразительной деятельности...

Консультация для воспитателей « Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности».

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение ...

"Развитие творческих способностей дошкольников, через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

Дошкольный возраст - это тот период, когда изобразительная деятельноять может стать и чаще всего являетсяустойчивым увлечением не только "особо" одарённых, но и всех детей.Общение с искуство...