Проект «Правильное питание – залог здоровья!»
проект (средняя группа)

Трилёва Ольга Александровна

Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Правильное питание – залог здоровья!»

Средняя  группа «Солнышко»

Актуальность проблемы:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.

Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок. Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

 Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);
  • Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;
  • Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов.

Воспитательные:

  • Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
  • Формировать  культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;
  • Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.

Развивающие:

  • Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
  • Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
  • Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (09.03. – 21.03.2022г.)

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный:

- Создание предметно-развивающей среды

- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме

- Подбор дидактических и настольно-печатных игр

- Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты»)

- Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»

2 этап: Основной:

Познавательное развитие:

  • Игровые ситуации: «Помоги  разложить овощи и фрукты по разным корзинам»,  «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов)
  • Беседы: «Какие витамины содержаться в овощах и фруктах»,  «Здоровый образ жизни», «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

Социально-коммуникативное развитие:

 Дидактические игры:

«Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами), «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам),«Загадки с грядки»(силуэтное изображениеовощей и фруктов), «Четвертый лишний»(развитие логического мышления), «Веселые поварята» (варим борщ и компот), «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь,«Узнай по вкусу», Фруктовое домино, «Узнай блюдо»,«пазлы«Овощи и фрукты»,«Подбери по цвету», «Найди пару»

 

Речевое развитие:

  • «Какой сок?», Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных),
  • «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов),
  • «Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах),
  • «Один –много» (окончание существительных),
  • «Найди по описанию» (развитие связной речи),
  • «Что где растет? (употребление предлогов),
  • Разучивание стихотворений: Ю. Тувим«Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок,
  • Чтение:Сказка Д. Родари«Приключения Чиполино»,  белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей»,«Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев«Мешок яблок»,  Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»,
  • Л. Зильберг«Полезные продукты».

 

Художественно-эстетическое развитие:

  • Аппликация «Овощи ифрукты»,
  • Лепка «Овощи в тарелке»,
  • Пластилинография «Фруктовый сад»,
  • Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»,
  • Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей,

Физическое развитие:

  • Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»,«Огородник»
  • «Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты»,«Вершки и корешки»
  • Хороводные игры:«Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень».
  • Пальчиковая гимнастика:
  • «Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты»,«У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

Работа с родителями:

  • Проведение консультации для родителей на тему : «Здоровое питание- здоровый ребенок»; «Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;
  • Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»;

3 этап: Заключительный:

  • Памятка в родительский уголок «Здоровая пища»;
  • Папки - передвижка «Вкусные загадки»;
  • Презентация «Овощи и фрукты»;
  • Пополнение игротеки играми по данной теме.
  • Тематическая выставка детского творчества: «Рисуем овощи и фрукты». 

Выводы:

  • Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;
  • Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах;
  • Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;
  • В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.
  • Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;
  • В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности;
  • Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.
  • Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив;

Используемая литература:

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:  Средняя группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  2. Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов;
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  4. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.
  5. Образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (от 3-7(8) лет) «По дороге к азбуке» Р.Н.Бунеев,Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова.
  6. Поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В., Худ. Г.Соколов, В.Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия,К», 2000.
  7. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»- М: «Просвещение», 1999 г.
  8. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Правильное питание-залог здоровья"

Какова пища - таков и ум,Каков ум - таковы и мысли,Каковы мысли - таково и поведение,Каково поведение - такова и судьба.Шри Сатья Саи Баба...

Проект «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

АКТУАЛЬНОСТЬ: Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов – это несоблюдение режима питания детей дома. На основании этого м...

Проект "Правильное питание - залог здоровья будущего поколения".(старшая группа)

Как отучить детей от вредных продуктов, и приучить к полезным. Провели проект, о результат на лицо....

Познавательно-творческий проект « Правильное питание- залог здоровья»

Познавательно-творческий проект« Правильное питание- залог здоровья»...

Проект "Правильное питание - залог здоровья" 2-ая младшая группа

Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители Основные формы реализации: Чтение, детское творчество, беседы, ролевые игры ...

презентация по проекту "Правильное питание-залог здоровья"

Формирование знаний детей и их родителей о правилах здорового питания...

Отчёт по проекту «Правильное питание - залог здоровья!» по здоровому образу жизни для детей старшей разновозрастной группы

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни....