Открытое занятие в средней группе "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие может быть использовано в работе воспитателя с детьми средней группы в середине учебного года с целью закрепления изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_zakoldovannyy_les.docx | 270.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе
«Путешествие в заколдованный лес»
Цель: закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные: закрепить количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, различать геометрические фигуры;
- закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев;
- закрепить умение детей классифицировать; упражнять в назывании детенышей животных в единственном и множественном числе.
Развивающие: Развивать фонематический слух, развивать стремление к взаимодействию в небольшой подгруппе, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность, умение работать в паре, ответственное отношение к порученному заданию.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним; заучивание стихотворений, словесные игры, дидактические игры, малоподвижные игры, индивидуальная работа с детьми.
Материалы: воздушный шарик, Письмо, корзинка, мяч, раздаточный и наглядный материал, музыкальное сопровождение, снежинки для дерева, елочки, дерево макет.
ХОД
Вводная часть
Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здоровается с гостями.
-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!!!»
Сюрпризный момент: Ребята, я сегодня утром, когда пришла на работу увидела этот воздушный шарик, а на нем было прикреплено письмо, на котором написано «Для ребят 14 группы Детский сад № 224» Воспитатель (читает) ребята, это нам пришло письмо, давайте откроем и посмотрим, что же там написано. (открывает) В письме написано, что нас всех приглашают в гости в зимний лес, а вот от кого письмо непонятно. Снег попал на конверт и буквы растеклись. Понятно только, что письмо прислал нам третий месяц зимы. А как его зовут - непонятно? А вы мне не подскажете, как зовут третьего месяца зимы?
Дети отвечают - февраль.
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой колдун заколдовал наше волшебное дерево и теперь оно стоит и мерзнет без снега, а все феи остались без волшебства. Чтобы вернуть в лес снег и украсить дерево снежинками, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес. Отправитесь вы на сказочном поезде, а на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные снежинки, с помощью которых сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на поезд вы найдете в конверте. Лесные Феи»
Воспитатель раздает билеты, и пассажиры отправляются в вагончики поезда, где расставлены стулья с геометрическими фигурами. Занимаем места согласно вашим билетикам. Сейчас вместе с вами мы отправимся на поезде в волшебный зимний лес.
Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят….
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В лесу волшебном скорее, детки, очутитесь!
Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу.
1.Задание «Расставь ёлочки по высоте»
Первое задание нам приготовила жительница леса, а кто вы узнаете, отгадав загадку: Шустрый рыженький зверек
Сушит на зиму грибок,
И большой лесной орех
Прячет в домике от всех
Правильно, это белка. Белка, Белка, покажи, Белка, Белка, расскажи,
Как найти снежинки в чудесном лесу?
Белка: Очень просто! Расскажу! Только сначала выполните мое задание!
(Возле дерева конверт с заданием «Расставь деревья по высоте». Дети расставляют деревья по высоте, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким) Молодцы! Справились с заданием, вот и первая снежинка. Давайте мы ее уберем в волшебную корзинку, а когда выполним все задания, то дружно вместе сможем расколдовать и украсить лес.
2.Задание «игра «Четвертый лишний» Следующее задание нас ждет еще от одного жителя леса. А кто это, мы сейчас узнаем, послушав загадку: комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку!
Правильно, это заяц. Зайка, Зайка, покажи, Зайка, Зайка, расскажи,
Как найти снежинки в заколдованном лесу?
Зайчик: Нет ничего проще, покажу! Только сначала помогите мне!
(Зайчик даёт задание. Ребята, вам нужно пройти за столы, вас ждет работа в парах. Каждому из вас я приготовил карточки, где изображены разные предметы и объекты , вам нужно внимательно их рассмотреть и выбрать 4-ый лишний, зачеркнув его фломастером. Затем вы обменяетесь со своим соседом и проверите друг друга.
Молодцы! Справились и с этим заданием, вот и еще одна снежинка у нас.
3.Задание. «Назови одним словом» (с мячом) А теперь веселый ежик хочет с нами поиграть, будем с вами мы обобщающие понятия вспоминать. Дидактическая игра «Назови одним словом»
Белка, заяц, лиса, волк, еж - это………..
Жук, пчела, бабочка, кузнечик - это…….
Воробей, голубь, ворона, ласточка - это……….
Берёза, сосна, дуб-это…………
Курица, петух, гусь, утка - это……..
Ложка, чашка, вилка, кастрюля – это….
4. Задание «У кого кто?»
У медведицы - … (медвежонок, а много- медвежата).
У лисицы - … ( лисенок, а мн.ч. - лисята).
У белки - … ( бельчонок , мн.ч. - бельчата).
У волчицы - … (волчонок, мн.ч. - волчата).
У ежихи - … ( ежонок ,мн.ч. - ежата).
У зайчихи - … ( зайчонок, мн.ч. - зайчата).
(Звучит музыка)
5. Задание «Веселая математика» для нас приготовила еще одна обитательница леса. Кто же это, отгадайте загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
пушистый хвост-краса, кто это? ….лиса
Воспитатель: Хотите послушать интересную сказку о снежинках?
В одном волшебном королевстве жили красавицы снежинки. Однажды подул северный ветер, и на полянку прилетели белые снежинки.
Воспитатель выставляет на магнитную доску четыре белые снежинки.
Воспитатель: Сколько белых снежинок? (дети считают)
Ветер подул еще сильнее, и на полянку прилетели их подружки синие снежинки. Воспитатель выставляет пять синих снежинок.
Воспитатель: Сколько синих снежинок? (дети считают)
Стали они спорить, каких снежинок больше? А вы, как думаете, каких снежинок больше: белых или синих? А каких меньше? (ответы детей)
Захотели снежинки станцевать парный танец, но поняли, что у них не получится: их ведь не поровну. Как же им помочь? (предположения детей)
Правильно, можно предложить одной синей снежинке понаблюдать за танцем (убирает одну синюю снежинку с доски)Тогда, по сколько стало снежинок? Правильно по четыре.
А можно позвать еще одну белую снежинку (прикрепляет белую снежинку)
По сколько теперь снежинок. Правильно, по пять. Воспитатель: Снежинки благодарят вас за то, что вы им помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе. Понравилась вам сказка? (ответы детей) Давайте и мы с вами потанцуем!
Динамическая пауза «Белые снежинки» (сл.: И.Шаферан, муз: Г.Гладков)
Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)
Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)
Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)
Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)
Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)
Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)
Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)
Воспитатель: - И с этим заданием вы справились? А вот и волшебные снежинки.
С заданием справились? Да! Получаете волшебные снежинки. А где же волшебное дерево? А вот и наше дерево. Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одной снежинки. Посмотрите, сколько снежинок заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? А как мы можем узнать? Давайте укроем наши деревья и посмотрим. Дети прицепляют снежинки к дереву и елочкам. Звучит волшебная мелодия леса.
Займите ваши места, поезд отправляется! Дети с воспитателем возвращаются в группу, занимая места в поезде.
На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь. (Дети с воспитателем возвращаются в группу)
(Обратная связь, рефлексия)
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось –возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
Заключительная часть
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! Получилось у нас вернуть феям волшебство? Что мы для этого делали? Какие задания выполняли? как помогли феям вернуть волшебство?
\\\\\\\\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Тема: «Заколдованный лес» Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: «Заколдованный лес»Конспект открытого занятия в средней группе...