Открытое занятие в средней группе "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Круглова Любовь Сергеевна

Занятие может быть использовано в работе воспитателя с детьми средней группы в середине учебного года с целью закрепления изученного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

«Путешествие в заколдованный лес»

Цель: закрепление полученных знаний и умений по пройденному  материалу.

Задачи:

Образовательные: закрепить количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, различать геометрические фигуры;

- закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев;

- закрепить умение детей классифицировать;  упражнять в назывании детенышей животных в единственном и множественном числе.

Развивающие: Развивать фонематический слух, развивать стремление к взаимодействию в небольшой подгруппе, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность, умение работать в паре, ответственное отношение к порученному заданию.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним; заучивание стихотворений, словесные игры, дидактические игры,  малоподвижные игры, индивидуальная работа с детьми.

Материалы: воздушный шарик, Письмо, корзинка, мяч,  раздаточный и наглядный материал, музыкальное сопровождение, снежинки для дерева, елочки, дерево макет.

ХОД

Вводная часть

Воспитатель входит в зал вместе с детьми, здоровается с гостями.

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

«Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.                                               ДОБРОЕ УТРО!!!»

Сюрпризный момент: Ребята, я сегодня утром, когда пришла на работу увидела этот воздушный шарик, а на нем было прикреплено письмо, на котором написано  «Для ребят 14 группы Детский сад № 224»                                                                           Воспитатель (читает) ребята,  это нам пришло письмо, давайте откроем и посмотрим,  что же там написано.  (открывает) В письме написано, что нас всех приглашают в гости в зимний лес, а вот от кого письмо непонятно. Снег попал на конверт и буквы растеклись. Понятно только, что письмо прислал нам третий месяц зимы. А как его зовут - непонятно? А вы мне не подскажете, как зовут третьего месяца зимы?

Дети отвечают - февраль.

 «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой колдун заколдовал наше волшебное дерево и теперь оно стоит и мерзнет без снега,  а все феи остались без волшебства. Чтобы вернуть в лес снег и украсить дерево снежинками, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес. Отправитесь вы на сказочном поезде, а на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные снежинки, с помощью которых сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на поезд вы найдете в конверте.                                                                  Лесные Феи»


Воспитатель раздает билеты,  и пассажиры отправляются в вагончики поезда, где расставлены стулья с геометрическими фигурами.  Занимаем места согласно вашим  билетикам.                                                                                        
Сейчас вместе с вами мы отправимся на поезде  в волшебный зимний лес.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,                                                                           А в поезде нашем ребята сидят….

 На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В лесу волшебном скорее, детки, очутитесь!

 Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу.

1.Задание «Расставь ёлочки  по высоте»

Первое задание нам приготовила жительница леса, а кто вы узнаете, отгадав загадку:                                                                                                                       Шустрый рыженький зверек
Сушит на зиму грибок,
И большой лесной орех
Прячет в домике от всех

Правильно, это белка. Белка, Белка, покажи, Белка, Белка, расскажи,

Как найти снежинки в чудесном лесу?

Белка: Очень просто! Расскажу! Только сначала выполните мое задание!

(Возле дерева конверт с заданием «Расставь деревья по высоте». Дети расставляют деревья по высоте, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким) Молодцы! Справились с заданием, вот и первая снежинка. Давайте мы ее уберем в волшебную корзинку, а когда выполним все задания, то дружно вместе сможем расколдовать и украсить лес.

 2.Задание «игра «Четвертый лишний» Следующее задание нас ждет еще   от одного жителя леса. А кто это, мы сейчас узнаем, послушав загадку: комочек пуха, длинное ухо,

 прыгает ловко, любит морковку!

Правильно, это заяц.  Зайка, Зайка, покажи, Зайка, Зайка, расскажи,

Как найти снежинки в заколдованном лесу?

Зайчик: Нет ничего проще, покажу! Только сначала помогите мне!

(Зайчик даёт задание. Ребята, вам нужно пройти за столы, вас ждет работа в парах. Каждому из вас я приготовил карточки, где изображены разные предметы и объекты , вам нужно внимательно их рассмотреть и выбрать 4-ый лишний, зачеркнув его фломастером. Затем вы обменяетесь со своим соседом и проверите друг друга.

Молодцы! Справились и с этим заданием, вот и еще одна снежинка у нас.

 3.Задание. «Назови одним словом» (с мячом)  А теперь веселый ежик хочет с нами поиграть, будем с вами мы обобщающие понятия вспоминать. Дидактическая игра «Назови одним словом»

Белка, заяц, лиса, волк, еж - это………..

Жук, пчела, бабочка, кузнечик - это…….

Воробей, голубь, ворона, ласточка - это……….

Берёза, сосна, дуб-это…………

Курица, петух, гусь,  утка - это……..

Ложка, чашка, вилка, кастрюля – это….

4. Задание  «У кого кто?»

У медведицы - … (медвежонок, а много- медвежата).  

У лисицы - … ( лисенок, а мн.ч. -  лисята).

У белки - … ( бельчонок , мн.ч. - бельчата).

У волчицы - … (волчонок, мн.ч. - волчата).

У ежихи - … ( ежонок ,мн.ч. - ежата).

У зайчихи - … ( зайчонок, мн.ч. - зайчата).

(Звучит музыка)

5. Задание «Веселая математика» для нас приготовила еще одна обитательница леса. Кто же это, отгадайте загадку:

 Хитрая плутовка, рыжая головка,

пушистый хвост-краса, кто это? ….лиса

Воспитатель: Хотите послушать интересную сказку о снежинках?
В одном волшебном королевстве жили красавицы снежинки. Однажды подул северный ветер, и на полянку прилетели белые снежинки.
Воспитатель выставляет на магнитную доску четыре белые снежинки.
Воспитатель: Сколько белых снежинок? (дети считают)
Ветер подул еще сильнее, и на полянку прилетели их подружки синие снежинки. Воспитатель выставляет пять синих снежинок.
Воспитатель: Сколько синих снежинок? (дети считают)
Стали они спорить, каких снежинок больше? А вы, как думаете, каких снежинок больше: белых или синих? А каких меньше? (ответы детей)
Захотели снежинки станцевать парный танец, но поняли, что у них не получится: их ведь не поровну. Как же им помочь? (предположения детей)
Правильно, можно предложить одной синей снежинке понаблюдать за танцем (убирает одну синюю снежинку с доски)Тогда,  по сколько стало снежинок? Правильно по четыре.
А можно позвать еще одну белую снежинку (прикрепляет белую снежинку)
По сколько теперь снежинок. Правильно, по пять.                Воспитатель: Снежинки благодарят вас за то, что вы им помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе. Понравилась вам сказка? (ответы детей) Давайте и мы с вами потанцуем!

Динамическая пауза «Белые снежинки» (сл.: И.Шаферан, муз: Г.Гладков)
Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)
Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)
Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)
Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)
Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)
Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)
Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)

Воспитатель: - И с этим заданием вы справились? А вот и волшебные снежинки.

С заданием справились? Да! Получаете волшебные снежинки. А где же волшебное дерево? А вот и наше дерево. Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одной снежинки. Посмотрите, сколько снежинок заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? А как мы можем узнать? Давайте  укроем наши деревья и посмотрим.  Дети прицепляют  снежинки к дереву и елочкам. Звучит волшебная мелодия леса.

Займите ваши места, поезд отправляется! Дети с воспитателем возвращаются в группу, занимая места в поезде.

На носочки поднимитесь,                                                                                                 И два раза повернитесь,                                                                                          Снова в группе очутитесь.    (Дети с воспитателем возвращаются  в группу)

(Обратная связь, рефлексия)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось –возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

Заключительная часть
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! Получилось у нас вернуть феям волшебство? Что мы для этого делали? Какие задания выполняли? как помогли феям вернуть волшебство?

     http://dou1-usolie.ru/wp-content/uploads/2022/02/solntse-oranzhevoe.jpg  http://dou1-usolie.ru/wp-content/uploads/2022/02/solntse-oranzhevoe.jpg      http://dou1-usolie.ru/wp-content/uploads/2022/02/solntse-oranzhevoe.jpg

http://dou1-usolie.ru/wp-content/uploads/2022/02/solntse-oranzhevoe.jpg    http://dou1-usolie.ru/wp-content/uploads/2022/02/solntse-oranzhevoe.jpg    http://dou1-usolie.ru/wp-content/uploads/2022/02/solntse-oranzhevoe.jpg        http://dou1-usolie.ru/wp-content/uploads/2022/02/solntse-oranzhevoe.jpg

http://dou1-usolie.ru/wp-content/uploads/2022/02/solntse-oranzhevoe.jpg     http://dou1-usolie.ru/wp-content/uploads/2022/02/solntse-oranzhevoe.jpg     http://dou1-usolie.ru/wp-content/uploads/2022/02/solntse-oranzhevoe.jpg     http://dou1-usolie.ru/wp-content/uploads/2022/02/solntse-oranzhevoe.jpghttps://clubrukodeliya.ru/wp-content/uploads/9/5/3/953492ebab359ae8be4be5cacedd3e99.jpeg     \\https://clubrukodeliya.ru/wp-content/uploads/9/5/3/953492ebab359ae8be4be5cacedd3e99.jpeg\\https://clubrukodeliya.ru/wp-content/uploads/9/5/3/953492ebab359ae8be4be5cacedd3e99.jpeghttps://clubrukodeliya.ru/wp-content/uploads/9/5/3/953492ebab359ae8be4be5cacedd3e99.jpeg\\https://clubrukodeliya.ru/wp-content/uploads/9/5/3/953492ebab359ae8be4be5cacedd3e99.jpeg\\https://clubrukodeliya.ru/wp-content/uploads/9/5/3/953492ebab359ae8be4be5cacedd3e99.jpeg

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614569949_38-p-oblaka-na-belom-fone-59.png  https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614569949_38-p-oblaka-na-belom-fone-59.png  https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614569949_38-p-oblaka-na-belom-fone-59.png

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614569949_38-p-oblaka-na-belom-fone-59.pnghttps://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614569949_38-p-oblaka-na-belom-fone-59.pnghttps://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614569949_38-p-oblaka-na-belom-fone-59.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Тема: «Заколдованный лес» Конспект открытого занятия в средней группе

Тема: «Заколдованный лес»Конспект открытого занятия в средней группе...