Организация развивающей предметно - пространственной среды в коррекционной группе детей с нарушением зрения.
презентация

Татьяна Александровна Ефремова

Организация развивающей предметно - пространственной среды в коррекционной группе детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_sreda.pptx770.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно-пространственной среды в коррекционной группе детей с нарушением зрения.

Слайд 2

Для полноценного всестороннего развития психологических, физических качеств, для развития умственных способностей детей в старшей группе детей с нарушением зрения, в соответствии возрастным и индивидуальным особенностями была создана развивающая среда. Чтобы создать развивающую предметно — пространственную среду для обучения и развития детей с нарушением зрения учитывали возрастные физиологические и психические особенности, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, чтобы среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.

Слайд 3

Полностью изменить предметную среду в группе сложно, поэтому надо стараться пополнить ее и обновить, опираясь на принципы построения: Принцип открытости – закрытости, т.е. готовности среды к изменению, корректировке, развитию; Гибкого зонирования, реализующей возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу; Полифункциональности ; Стабильности – динамичности, предусматривающей создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями; Принцип поло-возрастных различий как возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности. Принцип активности– это возможность участия взрослого с ребёнком в создании окружающей среды. Принцип свободы достижения ребёнком своего права на игру реализуется в выборе: темы; сюжета; необходимых игрушек; места; времени. Созданная среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. В то же время такая предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные, развивающие, воспитывающие, стимулирующие задачи. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Слайд 4

Создавая предметно-развивающую среду для детей с нарушением зрения, все пространство в группе необходимо разделить на определенные зоны или центры. В связи с этим выделено следующие центры: Учебный центр; Центр искусства ; Центр музыки и театральной деятельности;; Центр природы и экспериментальной деятельности; Центр игры ; Физкультурно-оздоровительный центр; Центр математического развития; Центр сказок и книги; Уголок безопасности детей; Центр развития зрительного восприятия.

Слайд 5

Учебный центр Центр « Говорушки » собрал в себе предметные и сюжетные картинки, наглядно- дидактические пособия, настольно- печатные игры, карточки и пособия для нахождения сходства и различия, картинки по лексическим темам, игры и пособия по звуковой культуре речи, упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики. На стенде схемы звукового состава, состава чисел т.д., на мольберте дети планируют и проектируют свою деятельность на день. Игровой материал сосредоточен на открытых полках, он меняется по мере изучения и в зависимости с тематикой недели.

Слайд 6

Центр музыки и театрализованной деятельности «Центр музыки и театра» направлены на художественно- эстетическое, познавательное, социально- коммуникативное развитие детей. В центре музыки расположены детские музыкальные инструменты: шумовые, духовые, ударные, с фиксированной мелодией, платочки, ленточки, музыкально- дидактические игры, диски с музыкальными произведениями, портреты композиторов.

Слайд 7

Центр искусства В центре искусства «Умелые ручки» размещены мольберт, потолочная ширма, бумага для рисования, акварель, гуашь, раскраски, цветная бумага и картон для аппликации, карандаши, фломастеры, трафареты, лекала, линейки, пластилин.

Слайд 8

Центр природы и экспериментальной деятельности «Мини - лаборатория», для проведения опытов и экспериментов с различными видами материалов, что развивает в детях желание узнать свойства предметов, учит их экспериментировать, развивает фантазию, воображение и логическое мышление. Оборудование: ёмкости для измерения, материалы для пересыпания и переливания, предметы из разных материалов, микроскоп, весы, песочные часы, схемы опытов и т.д.

Слайд 9

Физкультурно-оздоровительный центр Центр« Здоровячок » содержит в себе традиционное физкультурное оборудование, для подвижных, спортивных игр, профилактических упражнений и индивидуальной работы по физическому развитию: мячи, обручи, кубики, платочки, ленточки, обручи, скакалки, массажные коврики, кольца, кегли.

Слайд 10

Центр математического развития Центр математики « Любознайки » в центре располагаются нормативно - знаковый материал: доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы . Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.

Слайд 11

Уголок безопасности В «Центре безопасности» находятся материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД: иллюстрации, настольно печатные игры, макет проезжей части, плакаты и рисунки детей с опасными предметами, дорожные знаки, образцы, схемы, планы группы.

Слайд 12

Центр сказок и книги В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, психологической разгрузки, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам.

Слайд 13

Центр игры В «Центре игры» сюжетно- ролевые игры подобраны с учётом гендерного воспитания. Они находятся в прозрачных и обозначенных контейнерах. Для девочек: «Швейная мастерская», «Салон красоты», «Домик для кукол Барби », в котором есть спальня, кухня, ванная комната, комната приёма гостей, куклы разного возраста, наборы посуды, мебель, продукты питания и т.д. Для мальчиков «Водители», «Военные», «Спасатели», «Моряки», «Шахтёры», «Космонавты». Совместные игры: «Магазин», «Поликлиника», «Кафе», «Гипермаркет», «Почта», «Школа», «Сбербанк», «Экскурсионное бюро». В центре игры есть сюжетные игрушки, игрушки - транспорт разного вида и назначения, предметы – заместители и т.д. Всё это способствует развитию самостоятельности, воображения и игровой активности у детей.

Слайд 14

«Строители» и «Магазин»

Слайд 15

«Поликлиника» и « Лего »

Слайд 16

«Домик для кукол Барби » и «Кафе».

Слайд 17

Центр развития зрительного восприятия «Зоркие глазки» . В целях сохранения и укрепления здоровья дошкольников, имеющих нарушения зрения, в предметно-пространственную развивающую среду группы добавили офтальмотренажеры , которые повышают зрительное восприятие, способствуют улучшению зрения дошкольников.

Слайд 18

Насыщенность предметно-пространственной среды группы обеспечена благодаря различным дидактическим пособиям, изготовленным совместно с участниками образовательных отношений. ( «Наложи силуэт на контур» , «Разрезные картинки» , «Сложи целое из частей» и др.). Соблюдая принцип безопасности, все пространство предметно-пространственной среды организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Вся мебель в групповом помещении имеет маркировку и расположена согласно требованиям пожарной безопасности. В интерьере групповой комнаты преобладают светлые спокойные тона. Таким образом, организация предметно-пространственной развивающей среды группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения направлена на вовлечение всех сохранных анализаторов в процессе восприятия и формирования предметных и пространственных представлений на полисенсорной основе, а так же на овладение способами познания окружающего мира и самостоятельной жизнедеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организации развивающей предметно - пространственной среды в средней группе №11 в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОО

организация предметно- пространственной среды в старшей группе описано в соответствиями ФГОС ДО и ООП ДО ДОО...

Консультация "Роль развивающей предметно-пространственной среды в сенсорном развитии дошкольников с нарушением зрения"

Консультация для воспитателей работающих с детьми , имеющими ограниченные возможности здоровья...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе группе

ull;Особо актуально на  сегодняшний  день  стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (...

Анализ развивающей предметно - пространственной среды в коррекционной группе «Почемучки» в соответствии с ФГОС

Анализ развивающей предметно - пространственной среды в коррекционной  группе «Почемучки» в соответствии с ФГОС...

ПРОЕКТ По оформлению и организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе №1 по теме «Мир космоса» (младшая группа)

ЦЕЛЬ: Создать условия для систематизации представлений о мире космоса, о профессии космонавта, о вселенной....

Организация развивающей предметно-пространственной среды для исследовательской деятельности детей второй младшей группы

Здесь показано как можно организовать центр экспериментирования в младшей группе детского сада, как и чем его наполнить и какие игры и наблюдения проводить...