НОД "Праздничный салют" («Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
план-конспект занятия (старшая группа)

Решедько Татьяна Николаевна

Рисунок выполняется в технике "проступающий рисунок". задуманный сюжет выполняется восковыми мелками, затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проявляется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod.docx510.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий   НОД

Возрастная группа: старшая группа.

Тема НОД: «Праздничный салют».

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

Задачи.        

Обучающие:

- формирование навыка проведения непрерывных и прерывистых линий, точек в заданном и произвольном направлении;

- расширение представления о свойствах художественных материалов, используемых в работе (восковые мелки, акварельные краски)

Развивающие:

- развитие пространственных представлений, композиционных навыков: выделение в рисунке главного и второстепенного.

Воспитательные: воспитание у дошкольников чувства гордости за свой народ, вставшего на защиту своей страны в годы Великой Отечественной войны.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, просмотр видеофильма «Салют», показ способа действия, поощрение, мотивация.

Материал и оборудование: лист бумаги А4, набор восковых мелков, акварельные краски, кисти, стаканчик с водой, салфетка, DVD – проектор.

Предварительная работа в группе: предварительная беседа с дошкольниками «День Победы», чтение художественной литературы.

ХОД НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

I Вводная часть.

Дидактическая задача: мотивировать дошкольников на выполнение изображения праздничного салюта.

-Здравствуйте, ребята!

-  Какое событие отмечает весь наш народ 9 мая?

- Долго шла война. Храбро сражались воины, защищая свою Родину. Не выдержал враг, дрогнул. Война закончилась и с памятного дня 9 мая 1945 года наступил мир. Каждый год наша страна празднует этот День Победы. В главном городе нашей страны – Москве и в других городах проходит парад Победы. Люди возлагают цветы к монументам и памятникам героям, защитившим страну в годы войны. А вечером над городами в честь Победы начинают греметь залпы салюта.

- Посмотрите, как это красиво!

Здороваются с педагогом.

- День Победы

https://yandex.ru/search/?text=Видео+"Салют"+в+честь   

Ребенок читает стих:

Салют
Е. Благинина

Гулко ахнули вдали
 Мирные зенитки,
 И рванулись от земли
 Золотые нитки.

Полетели, потекли
 Сбоку, сзади, рядом,
 Сухо щелкнув, расцвели
 Поднебесным садом.

- А приходилось ли вам видеть салют?

Ответы детей.

- Что вам особенно запомнилось?

- Я приглашаю вас поиграть в интересную игру, которая называется «Салют»

Ответы детей

Проводится игра «Салют»:

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа султанчики (пучки бумажных лент) красного, зеленого, желтого цветов. Детям раздаются султанчики тех же цветов, что и у взрослых. Звучит веселый марш. Дети с пучками лент маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого султанчики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!»

- Ребята, я предлагаю нарисовать красивый праздничный салют и нашими рисунками украсить группу к предстоящему празднику.

Решают принять участие в украшении группы к празднику.

II Основная часть (Практическая)  

- Начинать выполнять работу вы будете восковыми мелками и в нижней части листа нужно нарисовать силуэты домов. Должна быть видна только часть дома или крыша. Весь контур внутри закрашивается.

- На оставшейся части листа изобразите пучки салюта.

- На вашем рисунке салют расположите в центре листа, он будет занимать основную часть композиции.

- Чтобы работа получилась яркой, выбирайте восковые мелки разного цвета, а затем весь рисунок покроете темной акварельной краской. В состав акварельных карандашей входит воск. Он имеет свойство отталкивать жидкость со своей поверхности. В результате этого изображение проступит сквозь слой краски.

- Вспомните, как представляется нам салют?

- Правильно, это прямые и волнистые линии, звездочки, точки, искры.

- Начинать будем выполнять рисунок салюта из одной точки, линии вашего салюта могут быть прямыми, волнистыми. Лучик салюта можно изобразить в виде множества точек. Они располагаются по кругу, как лучи солнца, или как веер – полукругом. На концах лучей можно нарисовать огоньки в виде звездочек, кружков, снежинок.

- Это прямые линии, волнистые.

- Готовый рисунок нужно покрыть темной акварельной краской. Выберите самостоятельно, любой цвет: черный, фиолетовый или синий.

Наблюдает за выполнением работ.

Дошкольники приступают к выполнению работ.

После завершения работы, рисунки размешаются на выставке.

III Заключительная часть. Итог.

- Какие цвета вы использовали в своих рисунках?

Ответы детей

- Почему?

Ответы детей

«Салют» О. Высотская

Скорей, скорей одеться!

 Скорей позвать ребят!

 В честь праздника Победы

 Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

 И вдруг - салют! Салют!

 Ракеты в небе вспыхнули

 И там, и тут!

Над площадью,

 Над крышами,

 Над праздничной Москвой

 Взвиваются все выше

 Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

 Все радостно бегут,

 Кричат "Урра"!

 Любуются

 На праздничный

 Салют!  

                                                                                                                                                                                           ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/01/05/sportivnyy-prazdnik-salyut-pobedy 
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1. М., 2008, 78с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Художественно - эстетическое развитие» (рисование) «Праздничный салют для пап к 23 февраля»

Конспект ООД «Художественно - эстетическое развитие» (рисование) «Праздничный салют для пап к 23 февраля»...

Конспект занятия для детей 5-ого года жизни "Салют" (Художественно-эстетическое развитие).

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционные методы рисования....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют»

представляю вашему вниманию конспект Нод по рисованию для первой младшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

17 апреля 2020г. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Праздничный салют над городом в нетрадиционной технике Граттаж

Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования....