НОД "Праздничный салют" («Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
план-конспект занятия (старшая группа)
Рисунок выполняется в технике "проступающий рисунок". задуманный сюжет выполняется восковыми мелками, затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проявляется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod.docx | 510.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД
Возрастная группа: старшая группа.
Тема НОД: «Праздничный салют».
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
Задачи.
Обучающие:
- формирование навыка проведения непрерывных и прерывистых линий, точек в заданном и произвольном направлении;
- расширение представления о свойствах художественных материалов, используемых в работе (восковые мелки, акварельные краски)
Развивающие:
- развитие пространственных представлений, композиционных навыков: выделение в рисунке главного и второстепенного.
Воспитательные: воспитание у дошкольников чувства гордости за свой народ, вставшего на защиту своей страны в годы Великой Отечественной войны.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, просмотр видеофильма «Салют», показ способа действия, поощрение, мотивация.
Материал и оборудование: лист бумаги А4, набор восковых мелков, акварельные краски, кисти, стаканчик с водой, салфетка, DVD – проектор.
Предварительная работа в группе: предварительная беседа с дошкольниками «День Победы», чтение художественной литературы.
ХОД НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
I Вводная часть. Дидактическая задача: мотивировать дошкольников на выполнение изображения праздничного салюта. | ||
-Здравствуйте, ребята! - Какое событие отмечает весь наш народ 9 мая? - Долго шла война. Храбро сражались воины, защищая свою Родину. Не выдержал враг, дрогнул. Война закончилась и с памятного дня 9 мая 1945 года наступил мир. Каждый год наша страна празднует этот День Победы. В главном городе нашей страны – Москве и в других городах проходит парад Победы. Люди возлагают цветы к монументам и памятникам героям, защитившим страну в годы войны. А вечером над городами в честь Победы начинают греметь залпы салюта. - Посмотрите, как это красиво! | Здороваются с педагогом. - День Победы | |
Ребенок читает стих: Салют Гулко ахнули вдали Полетели, потекли | ||
- А приходилось ли вам видеть салют? | Ответы детей. | |
- Что вам особенно запомнилось? - Я приглашаю вас поиграть в интересную игру, которая называется «Салют» | Ответы детей | |
Проводится игра «Салют»: В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа султанчики (пучки бумажных лент) красного, зеленого, желтого цветов. Детям раздаются султанчики тех же цветов, что и у взрослых. Звучит веселый марш. Дети с пучками лент маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого султанчики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!» | ||
- Ребята, я предлагаю нарисовать красивый праздничный салют и нашими рисунками украсить группу к предстоящему празднику. | Решают принять участие в украшении группы к празднику. | |
II Основная часть (Практическая) | ||
- Начинать выполнять работу вы будете восковыми мелками и в нижней части листа нужно нарисовать силуэты домов. Должна быть видна только часть дома или крыша. Весь контур внутри закрашивается. - На оставшейся части листа изобразите пучки салюта. - На вашем рисунке салют расположите в центре листа, он будет занимать основную часть композиции. - Чтобы работа получилась яркой, выбирайте восковые мелки разного цвета, а затем весь рисунок покроете темной акварельной краской. В состав акварельных карандашей входит воск. Он имеет свойство отталкивать жидкость со своей поверхности. В результате этого изображение проступит сквозь слой краски. | ||
- Вспомните, как представляется нам салют? - Правильно, это прямые и волнистые линии, звездочки, точки, искры. - Начинать будем выполнять рисунок салюта из одной точки, линии вашего салюта могут быть прямыми, волнистыми. Лучик салюта можно изобразить в виде множества точек. Они располагаются по кругу, как лучи солнца, или как веер – полукругом. На концах лучей можно нарисовать огоньки в виде звездочек, кружков, снежинок. | - Это прямые линии, волнистые. | |
- Готовый рисунок нужно покрыть темной акварельной краской. Выберите самостоятельно, любой цвет: черный, фиолетовый или синий. | ||
Наблюдает за выполнением работ. | Дошкольники приступают к выполнению работ. | |
После завершения работы, рисунки размешаются на выставке. | ||
III Заключительная часть. Итог. | ||
- Какие цвета вы использовали в своих рисунках? | Ответы детей | |
- Почему? | Ответы детей | |
«Салют» О. Высотская Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника Победы Орудия палят. Вокруг все было тихо, И вдруг - салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвиваются все выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат "Урра"! Любуются На праздничный Салют! |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/01/05/sportivnyy-prazdnik-salyut-pobedy
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1. М., 2008, 78с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Художественно - эстетическое развитие» (рисование) «Праздничный салют для пап к 23 февраля»
Конспект ООД «Художественно - эстетическое развитие» (рисование) «Праздничный салют для пап к 23 февраля»...
Конспект занятия для детей 5-ого года жизни "Салют" (Художественно-эстетическое развитие).
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционные методы рисования....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе «Праздничный салют».
Рисование "Праздничный салют" способом "тычок"...
Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют»
представляю вашему вниманию конспект Нод по рисованию для первой младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
17 апреля 2020г. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Праздничный салют над городом в нетрадиционной технике Граттаж
Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования....