Музыкально-ритмическое воспитание.
статья

Лихобабина Маргарита Леонидовна

Коллегам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_muz.-ritm._i.dendeberu.docx14.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-ритмические движения.

Решение задачи музыкального развития кроется не только в слушании, пении и игре на инструментах, но и в музыкально-ритмических движениях.

В музыкально- ритмических движениях, которые мы проводим  под музыку, нет сложных упражнений, построений, танцев, копирующих движения взрослых. В основе движений всегда лежит музыка яркая, художественная и одновременно доступная детям.

Разнообразные виды музыкально- ритмических движений мы вводим в быт детей посредством игр с пением, хороводов, игр- сказок, сопровождаемых музыкой. Существует большое разнообразие сборников с музыкой для таких занятий. Множество композиторов работали над созданием специальной музыки для утренней гимнастики – музыки, соответствующей характеру движений, облекаемых в художественный образ. В  создании сборников принимали участие такие композиторы, как М. Красев,  Т. Попатенко, Е. Тиличеева, В. Герчик, М. Магиденко, Ю. Слонов, М. Мильман и др., поэты К. Чуковский, Н. Найдёнова, С. Маршак, М. Клокова.

Начальным этапом работы считается утренняя гимнастика, которую проводим  под аккомпанемент инструмента, пение либо другое музыкальное сопровождение в зависимости от возраста детей. Утренняя гимнастика – это своеобразное занятие, которое проводят ежедневно с детьми перед завтраком. В этот момент осуществляется ряд оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Гимнастика в нашем детском саду проводится в гигиенической обстановке – в хорошо проветренном помещении, в облегчённой одежде, в удобной обуви.

В результате регулярного проведения утренней гимнастики повышается общий тонус. Гимнастика под музыку положительно влияет на нервно – психическую деятельность. Дети становятся более уравновешенными, спокойными, весёлыми, бодрыми.

Утренняя гимнастика способствует и эстетическому воспитанию. У детей развивается художественный вкус, они получают удовольствие от чёткого, красивого выполнения упражнений, правильного показа инструктором и от музыкального сопровождения. Таким образом, утренняя гимнастика под музыку при правильном её проведении способствует решению многих задач физического  и общего развития детей.

Кроме утренней гимнастики, с детьми проводятся музыкальные занятия. В среднем дошкольном возрасте меняется качество музыкальной деятельности. У детей этого возраста появляется предпочтение к тому или иному виду музыкальной деятельности. Они осмысленнее воспринимают музыку, способны охарактеризовать прослушанное произведение, оценить исполнение.

Музыкально – ритмическая  деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях.

Очень эффективным средством развития музыкальных способностей  мы считаем  музыкальные игры. В них, создавая тот или иной игровой образ, дети слышат и передают в движении разнообразные чувства. Тем самым они учатся более тонко чувствовать эмоциональную настроенность произведения.

 Музыкально – ритмические занятия мы проводим с учётом основных педагогических принципов – систематичности, постепенности и последовательности. Дети не смогут выполнять движения под музыку свободно и красиво, если пляска, игра разучиваются сразу, без предшествующих подготовительных упражнений, направленных на освоение необходимых двигательных, танцевальных навыков. Во время разучивания музыкально – ритмических заданий педагоги используют различные методические приёмы, учитывая возрастные особенности детей. Основным таким приёмом  остаётся по-прежнему выразительное исполнение музыки. Музыка побуждает ребёнка к движению. От того, как исполнено музыкальное произведение педагогом, зависит восприятие музыки и понимание музыкального образа и в конечном итоге качество выполняемых движений.

Умение отметить в движении начало и конец музыкального произведения, выделить  ритмический рисунок мелодии, осознать средства музыкальной выразительности помогает детям в пении, делает его более выразительным, музыкальным.

Следовательно, музыкально – ритмическая деятельность способствует комплексному решению задач музыкального воспитания детей.

Литература:

 Чибрикова-Луговская А. Е. Ритмика: Ходьба. Упражнения. Игры. Танцы.2008.

Буцинская П.П. Васюкова В. И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. 2014.

Лескова Г. П. Ритмика. 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по музыкальному воспитанию детей «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»

В консультации представлен теоретический материал о музыкально-ритмических движениях, даны некоторые приемы для разучивания и закрепления ритмического рисунка, а также есть подборка двигательных упраж...

Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха

Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....

Консультация для воспитателей "Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"

Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном возрасте....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...