Музыкально-ритмическое воспитание.
статья
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-ритмические движения.
Решение задачи музыкального развития кроется не только в слушании, пении и игре на инструментах, но и в музыкально-ритмических движениях.
В музыкально- ритмических движениях, которые мы проводим под музыку, нет сложных упражнений, построений, танцев, копирующих движения взрослых. В основе движений всегда лежит музыка яркая, художественная и одновременно доступная детям.
Разнообразные виды музыкально- ритмических движений мы вводим в быт детей посредством игр с пением, хороводов, игр- сказок, сопровождаемых музыкой. Существует большое разнообразие сборников с музыкой для таких занятий. Множество композиторов работали над созданием специальной музыки для утренней гимнастики – музыки, соответствующей характеру движений, облекаемых в художественный образ. В создании сборников принимали участие такие композиторы, как М. Красев, Т. Попатенко, Е. Тиличеева, В. Герчик, М. Магиденко, Ю. Слонов, М. Мильман и др., поэты К. Чуковский, Н. Найдёнова, С. Маршак, М. Клокова.
Начальным этапом работы считается утренняя гимнастика, которую проводим под аккомпанемент инструмента, пение либо другое музыкальное сопровождение в зависимости от возраста детей. Утренняя гимнастика – это своеобразное занятие, которое проводят ежедневно с детьми перед завтраком. В этот момент осуществляется ряд оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Гимнастика в нашем детском саду проводится в гигиенической обстановке – в хорошо проветренном помещении, в облегчённой одежде, в удобной обуви.
В результате регулярного проведения утренней гимнастики повышается общий тонус. Гимнастика под музыку положительно влияет на нервно – психическую деятельность. Дети становятся более уравновешенными, спокойными, весёлыми, бодрыми.
Утренняя гимнастика способствует и эстетическому воспитанию. У детей развивается художественный вкус, они получают удовольствие от чёткого, красивого выполнения упражнений, правильного показа инструктором и от музыкального сопровождения. Таким образом, утренняя гимнастика под музыку при правильном её проведении способствует решению многих задач физического и общего развития детей.
Кроме утренней гимнастики, с детьми проводятся музыкальные занятия. В среднем дошкольном возрасте меняется качество музыкальной деятельности. У детей этого возраста появляется предпочтение к тому или иному виду музыкальной деятельности. Они осмысленнее воспринимают музыку, способны охарактеризовать прослушанное произведение, оценить исполнение.
Музыкально – ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях.
Очень эффективным средством развития музыкальных способностей мы считаем музыкальные игры. В них, создавая тот или иной игровой образ, дети слышат и передают в движении разнообразные чувства. Тем самым они учатся более тонко чувствовать эмоциональную настроенность произведения.
Музыкально – ритмические занятия мы проводим с учётом основных педагогических принципов – систематичности, постепенности и последовательности. Дети не смогут выполнять движения под музыку свободно и красиво, если пляска, игра разучиваются сразу, без предшествующих подготовительных упражнений, направленных на освоение необходимых двигательных, танцевальных навыков. Во время разучивания музыкально – ритмических заданий педагоги используют различные методические приёмы, учитывая возрастные особенности детей. Основным таким приёмом остаётся по-прежнему выразительное исполнение музыки. Музыка побуждает ребёнка к движению. От того, как исполнено музыкальное произведение педагогом, зависит восприятие музыки и понимание музыкального образа и в конечном итоге качество выполняемых движений.
Умение отметить в движении начало и конец музыкального произведения, выделить ритмический рисунок мелодии, осознать средства музыкальной выразительности помогает детям в пении, делает его более выразительным, музыкальным.
Следовательно, музыкально – ритмическая деятельность способствует комплексному решению задач музыкального воспитания детей.
Литература:
Чибрикова-Луговская А. Е. Ритмика: Ходьба. Упражнения. Игры. Танцы.2008.
Буцинская П.П. Васюкова В. И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. 2014.
Лескова Г. П. Ритмика. 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по музыкальному воспитанию детей «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»
В консультации представлен теоретический материал о музыкально-ритмических движениях, даны некоторые приемы для разучивания и закрепления ритмического рисунка, а также есть подборка двигательных упраж...
«Музыкально-ритмические движения - составной раздел музыкального, эмоционального и физического воспитания детей».
План по самообразованию...
Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха
Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....
Консультация для воспитателей "Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"
Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном возрасте....
План самообразования "Использование современных музыкально-ритмических движений в музыкальном воспитании дошкольников"
План самообразования музыкального руководителя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...
Рабочая программа по образовательной области «Музыка» . Составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 1,5-4 лет
Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом ...