Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Помощники Деда Мороза"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pomoshchniki_deda_moroza.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 75 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:«Помощники Деда Мороза»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель
Зрянина Наталья Германовна
Используемые технологии:
*Здоровьесберегающие технологии;
*Технология деятельностного подхода
Санкт-Петербург
2017 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:«Помощники Деда Мороза»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1.Образовательные
- Упражнять в количественном и порядковом счете.
- Закреплять представления детей о форме, цвете и размере предметов.
2. Развивающие
- Развивать речь, мышление.
- Развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету и величине.
- Развивать самостоятельность.
3.Воспитательные
- Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.
Предварительная работа: беседы «Каким я представляю себе Деда Мороза», «Какие бывают елки»; упражнения на составление из частей целого; знакомство с карточкой свойств; упражнения на составление из геометрических форм предметов; упражнения в решении примеров.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: конверты с заданиями, картинки с изображением персонажей, карточки свойств, части снежинок, украшения для ёлок, геометрические фигуры (квадраты, круги), ножницы, клей.
Организация детей: по подгруппам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. Утром воспитатель прикрепляет на стенд картинку, на которой изображен расстроенный Дед Мороз. | Дети замечают картинку и делают предположения, как она оказалась в группе, и почему Дед Мороз, который всегда веселый, расстроен. Дети приходят к выводу, что, наверное, у него что-то случилось. |
Мотивация. Позже в группу приносят письмо. Воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, кто же прислал нам письмо»? | Дети рассуждают, кто мог прислать это письмо. Обращают внимание на конверт (на нем изображена снежинка). Дети высказывают предположения, что его мог прислать Дед Мороз из зимнего леса. |
Выявление проблемы. Воспитатель предлагает открыть конверт и посмотреть, от кого это письмо. Воспитатель читает письмо. Дед Мороз пишет, что поехал со Снегурочкой на праздник к детям, а лесные звери до их приезда должны украсить к празднику елки. Когда они приехали на праздник, ему позвонили лесные звери и сказали, что все елки в лесу исчезли. Дед Мороз просит ребят помочь разобраться, что же случилось в лесу. | Дети формулируют проблему: неизвестно, куда исчезли из леса елки, и лесные звери не смогут подготовиться к встрече Нового года. |
Целеполагание. Воспитатель спрашивает детей, что же делать в этой ситуации? | Дети определяют цель: необходимо помочь лесным зверям встретить Новый год. |
Планирование будущей деятельности. Воспитатель предлагает подумать, что можно сделать, если в лесу нет елок. Воспитатель выясняет у детей, как они будут делать елки. Затем воспитатель обнаруживает в большом конверте 3 маленьких конверта. На конвертах изображены силуэты лесных зверей, а также разные по форме снежинки. Воспитатель предлагает разделиться на 3 команды, чтобы каждой команде достался один конверт. | Дети хотят стать помощниками Деда Мороза, сделать новые елки, украсить их новогодними игрушками и отправить в лес, чтобы там тоже состоялся Новогодний праздник. Дети высказывают предложения, из чего можно сделать новогодние елки. Дети получают разные части снежинок. Необходимо соединить подходящие друг к другу части снежинки и составить целую снежинку (таким образом, получается 3 команды по 4 человека). Каждая команда узнает, какому лесному зверю будет помогать. |
Реализация плана. Задание 1. Как вы думаете, для чего Дед Мороз прислал нам такие квадраты? Далее воспитатель спрашивает у детей, получились ли у них новогодние елки? Воспитатель просит подумать, как можно украсить елки? Задание 2. Наши елки готовы. Можно отправляться в лес. Но в лесу много снега. На чем лучше нам туда отправиться? Физминутка «Мы на лыжах в лес идем». Далее воспитатель вспоминает, что завтра у них Новогодний праздник, поэтому дети не смогут сами отправиться в лес. Нужно найти помощника, который сможет доставить в лес нарядные елки. Кто это может быть? Задание 3. | Из конвертов каждая команда достает набор квадратов разной величины. Дети говорят, что из квадратов можно сделать треугольники, разрезав их по диагонали, а из треугольников составить елки. Дети выполняют задание. Дети говорят, что новогодние елки должны быть красиво украшены. Каждая команда получает набор украшений для своей елки. Украшения нужно распределить на каждом ярусе елки в соответствии с заданием на карточке. Украшения различаются по форме, цвету, размеру и должны располагаться на определенном ярусе елки. Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что лучше взять с собой лыжи. Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Дети решают, что помочь им может снеговик. Из предложенных форм каждая команда составляет снеговика, которому нужно подобрать головной убор. Головной убор подбирается в соответствии с цифрой, которая получается при решении примера. Далее дети отдают елки снеговикам, чтобы они отвезли их в лес. |
Оценка и рефлексия. Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату. Была ли достигнута цель? Почему это получилось? Затем раздается телефонный звонок. Воспитатель передает детям, что он очень ими доволен, а в благодарность за помощь дарит новогодний подарок, который дети могут найти в своей группе. Воспитатель с детьми рассматривает новую книгу и спрашивает, для кого еще можно сделать новогодние подарки. | Дети перечисляют, какие действия они проделали. Говорят о том, что цель помочь сделать Новогодний праздник в лесу была достигнута. Это получилось, потому что все действовали дружно, очень старались. Дети находят подарок под елкой (книга новогодних украшений). Дети предлагают сделать новогодние подарки для детей младшей группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"
quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...
Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"
Конспект открытого занятия для младшей группы...
Конспект ноод на тему: «Волшебные узоры Деда Мороза».2012г.
Ноод по рисованию с использованием нетрадиционной техники проявляющийся рисунок....
Конспект СОД в средней группе «Подарок деду Морозу»
Конспект СОД в средней группе МДОУЦРР д\с №15 г.МарксПодготовила Пшеничная Нина Викторовна,воспитатель 1 квалификационной категории. 2015 г....
Конспект Квест –игры «В мастерской у Деда Мороза»» по образовательной области «Познавательное развитие».2020 г.
Конспект Квест –игры «В мастерской у Деда Мороза»» по образовательной области «Познавательное развитие»....
НОД по познавательному развитию "Путешествие Деда Мороза по странам мира" в подготовительной группе
Образовательная область «Познавательное развитие».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».Цель: формирование целостной...
Познавательный проект "Почта Деда Мороза"
Цель данного проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте, о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. Создать радостное новогоднее настроение....