Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада для детей «Зима в лесу»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада для детей
«Зима в лесу»
Воспитатель : Одосовская Н.И.
Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же животные.
Ребята, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес!
Белка
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка».
Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
Упражнение «Найди орехи»
Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
Ручной труд «Орехи для белки»
Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие)
Ёж
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Ёж».
Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
С лета жир свой копил, много ел и много пил.
Мне зимой зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
Дидактическое упражнение «Найди того, кто один»
Дети находят на картинке среди животных то, которое одно и обозначают цифрой 1.
Игра с прищепками «Колючий еж»
Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
Заяц
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц».
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»
Дети сдвигаются соответственно тексту песни.
Лиса
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса».
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но не легко его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Лепка «Лисий хвост»
Дети лепят круговым раскатыванием толстую колбаску, затем пальчиком раскатывают-утончают края этой колбаски. Потом прикладывают хвост к изображению лисы и придавливают пальчиками.
Волк
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк».
Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.
Динамическая пауза «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть.
Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».
Рисование «Белка»
Дети закрашивают контурное изображение белки.
Медведь
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Медведь».
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт.
Упражнение «Зима в лесу»
Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки. Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных.
Пальчиковая игра «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок.
Это лисенок, это волчонок.
(Поочередное сгибание пальцев начиная с мизинца)
А это спит и вздыхает спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Шевеление большим пальцем)
Дидактическая игра «Покажи картинку»
Я буду рассказывать вам про зверей, а вы догадайтесь, о ком именно и покажите картинку.
Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)
Серый, злой, зубастый. (Волк)
Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)
Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
Олень
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Олень».
Ни конфеты, ни пельмени
Не едят в лесу олени.
А обед для них не плох,
Если есть трава и мох.
Ручной труд «Сено для оленя»
Дети разрывают салфетки зеленого цвета на тонкие полоски-сено.
Дидактическое упражнение «Найди тень животного»
Дети соединяют линией цветное изображение и его силуэт.
Музыкально-ритмическое упражнение «Волк»
Дети отбивают ритм с погремушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_v_yaselnoy_gruppe_detskogo_sada_dlya_detey.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада для детей
«Зима в лесу»
Воспитатель : Одосовская Н.И.
Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же животные.
Ребята, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес!
Белка
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка».
Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
Упражнение «Найди орехи»
Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
Ручной труд «Орехи для белки»
Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие)
Ёж
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Ёж».
Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
С лета жир свой копил, много ел и много пил.
Мне зимой зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
Дидактическое упражнение «Найди того, кто один»
Дети находят на картинке среди животных то, которое одно и обозначают цифрой 1.
Игра с прищепками «Колючий еж»
Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
Заяц
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц».
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»
Дети сдвигаются соответственно тексту песни.
Лиса
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса».
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но не легко его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Лепка «Лисий хвост»
Дети лепят круговым раскатыванием толстую колбаску, затем пальчиком раскатывают-утончают края этой колбаски. Потом прикладывают хвост к изображению лисы и придавливают пальчиками.
Волк
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк».
Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.
Динамическая пауза «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть.
Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».
Рисование «Белка»
Дети закрашивают контурное изображение белки.
Медведь
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Медведь».
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт.
Упражнение «Зима в лесу»
Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки. Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных.
Пальчиковая игра «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок.
Это лисенок, это волчонок.
(Поочередное сгибание пальцев начиная с мизинца)
А это спит и вздыхает спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Шевеление большим пальцем)
Дидактическая игра «Покажи картинку»
Я буду рассказывать вам про зверей, а вы догадайтесь, о ком именно и покажите картинку.
Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)
Серый, злой, зубастый. (Волк)
Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)
Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
Олень
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Олень».
Ни конфеты, ни пельмени
Не едят в лесу олени.
А обед для них не плох,
Если есть трава и мох.
Ручной труд «Сено для оленя»
Дети разрывают салфетки зеленого цвета на тонкие полоски-сено.
Дидактическое упражнение «Найди тень животного»
Дети соединяют линией цветное изображение и его силуэт.
Музыкально-ритмическое упражнение «Волк»
Дети отбивают ритм с погремушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.»
Наш датский сад активно работает в направлении "Патриотического воспитания"Вот и я решила сделать интегрированное занятие на эту тему....
Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»
Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР «Звук и буква «А»
Занятие способствует воспитанию у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям. Цель занятия - четко произносить и выделять в словах звук "А", знакомство с буквой "А"....
Занятие в ясельной группе детского сада «Зима в лесу»
Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Зима в лесу»Спасибо сайту: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/dikie-jivotny...
Игровое занятие в ясельной группе детского сада по теме: Репка"
Игровое занятие в ясельной группе детского сада по теме: «Репка»Автор занятия: Хапсирокова Аминат НурбиевнаЦели:Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить считать по об...
Конспект игрового занятия в младшей группе детского сада. Тема: «Домашние животные»
Цели:Образовательные:Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Обогатить словарь детей по теме.Упражнять в звукоподражании.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употребля...
Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада Тема: «Зима в лесу»
Цели:Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре 1.Формировать умение различать форму предметов.Учить детей отгадывать животное по опис...