План по самообразованию «Развивающие игры на липучках как средство развития речи детей дошкольного возраста»
материал
Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
Задачи:
1.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
2.Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.
3.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
4.Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
6.Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду
Скачать:
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
«Развивающие игры на липучках
как средство развития речи
детей дошкольного возраста»
Пояснительная записка.
Развивающие игры на липучках
Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для нас очень актуальной.
Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
Задачи:
1.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
2.Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.
3.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
4.Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
6.Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду
С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими.
Работая в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками. Нам, педагогам часто приходиться придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребёнку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет к желаемому результату. Именно этот факт ведёт к поиску новых приёмов работы, новых универсальных пособий. Удачной формой для этого является использование игровых пособий многофункционального назначения – развивающие игры на липучках.
С помощью таких игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь. Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для нас очень актуальны.
Пособие «Игры на липучках» соответствует системно-деятельному подходу, доступное и безопасное.
С помощью развивающих игр решаю такие задачи, как:
- расширение и обогащение словарного запаса по лексическим темам;
- развитие и совершенствование грамматического строя речи;
- автоматизация звуков в речи;
- обучение устанавливать логические связи между предметами;
- развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;
- развитие навыков связной речи;
- развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, логического мышления);
- развитие мелкой моторики.
Игры на липучках помогают работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции.
В работе используется наглядность в виде ярких и интересных ламинированных картинок – основ с силуэтами и контурами рисунками, и картинок на липучках, позволяющих благотворно влиять на эмоциональное состояние детей, поддерживать интерес к занятиям, формировать произвольное внимание при работе с предлагаемым материалом. Данное пособие предназначено для разных возрастных категорий.
Актуальность этих развивающих игр заключается в том, что работая с детьми очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность работы. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки из одной игры можно отлеплять и использовать их в других играх. Благодаря использования игр на липучках, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной среде для детей дошкольного возраста.
Преимущества развивающих игр на липучках:
- первое и самое главное – детям это нравится. Малыши могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!
- наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.
- игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.
- незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи.
- простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.
Эти игры можно использовать в практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.
Нетрадиционные развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.
План работы на 2021 - 24 учебный год:
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы. | Сентябрь 2021 – май 2021 | Изучение статей, методики и технологий педагогов в Интернете.
| Анализ изученной литературы |
Сентябрь 2021 – май 2024 | Организация предметно - развивающей среды. | Пополнение центров в группе играми на липучках на разнообразную тематику. (ежемесячно) | |
Февраль 2021 | Консультация для педагогов ДОУ на тему «Развивающие игры на липучках своими руками» | Консультация | |
Май | Отчёт о результатах работы по теме самообразования. | Выступление на круглом столе. | |
Работа с детьми | Октябрь | Знакомство детей с игрой на липучках на тему «Маша и медведь». | Совместная игровая деятельность. |
Ноябрь Декабрь | Знакомство и помощь в изготовлении игры на липучках на тему: «Мамы и дети», «Доктор Айболит». Знакомство с игрой на липучках «Кто где зимует» | Совместная игровая деятельность. | |
Январь Февраль | Знакомство с дидактическими играми на липучках «Красная шапочка», Кто где спрятался. Звери и насекомые» | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Март | Знакомство с игрой на липучках : «Весна», «Тотыгин и лиса» | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Апрель - май | Знакомство и помощь детей в изготовлении игры «Загадочный космос». «9 мая» | Совместная и самостоятельная игровая деятельность. | |
Работа с родителями. | Сентябрь | Анкетирование родителей «Что вы знаете о дидактических играх?» с целью выявления знаний родителей о дидактических играх, их значении в развитии ребёнка. | Составление плана работы с родителями с целью повышения педагогической грамотности в вопросах развития и обучения своих детей. |
Октябрь | Консультация «Игры на липучках – что это такое?» | Информация в уголке для любознательных родителей. | |
Ноябрь | Мастер-класс для родителей «Как изготовить игру на липучках своими руками». | Подготовка к проведению мастер-класса (сбор информации, составление конспекта, подготовка материала и оборудования, подготовка перечня литературы и интернет-ресурсов для самостоятельного получения родителями дополнительной информации). | |
Декабрь - май | «Дидактическая игра на липучках своими руками». | Привлечение родителей к созданию дидактических игр на липучках своими руками. | |
Май | Отчёт «Как мы играли и чему научились за год». | Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование Тема: «Игра как важное средство воспитания детей дошкольного возраста»
Самообразование Тема: «Игра как важное средство воспитания детей дошкольного возраста»...
План по самообразованию педагога. Тема «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога...
Индивидуальный план по самообразованию: «Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция развития детей дошкольного возраста по методу замещающего онтогенеза»
Индивидуальный план по самообразованию...
презентация "Игра, как приоритетное средство развитие детей дошкольного возраста"
игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта....
Игры Воскобовича, как средство развития детей дошкольного возраста
Материал по развитию детей с помощью игр Воскобовича...
Консультация: «Развивающие игры математического содержания для развития детей дошкольного возраста»
Развивающие игры математического содержания способствуют всестороннему развитию детей и подготовке их к школе.Программа «Давайте поиграем» для детей дошкольного возраста.Программа разработ...