презентация "Игра, как приоритетное средство развитие детей дошкольного возраста"
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_igra.pptx | 767.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной вид деятельности дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются: Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. внимание, память, воображение дисциплинированность ловкость Личностные качества духовные и физические силы ребенка духовные и физические силы ребенка
Разберём виды игр и их значение Л.С. Новосёлова выделяла 4 вида игры: Сюжетно-ролевые игры Театрализованные Подвижные Дидактические
Сюжетно-ролевая игра Играя, дети пробуют себя в различных ролях и ситуациях, согласно сюжету игры, а это поможет им легче справиться с реальными проблемами в дальнейшей жизни. Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и социальными навыками.
Театрализованная игра Они помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность, положительно влияют на развитие выразительности речи и движений. Такая игра более сложна для детей, чем наследование того, что они видят в жизни, потому, что нужно хорошо понимать и чувствовать образы героев, их поведение, помнить текст произведения
Подвижная игра Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, потому, что способствуют их гармоническому развитию , удовлетворяют потребность малышей в движений, способствуют обогащению их двигательного опыт Игровые упражнения характеризуются конкретностью двигательных задач, в соответствии с возрастными особенностями и физической подготовкой детей
Дидактическая игра Дидактические игры способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей, поскольку содержат умственное задание, в решении которого и есть смысл игры . Они также способствуют развитию органов чувств , внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила , без который деятельность приобретает стихийный характер. Дидактическая игра используется при обучении детей разного возраста, на различных занятиях и вне их (физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, развитие коммуникативности ).
Творческая коллективная игра Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств дошкольников. Нравственные чувства, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни в то же время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и со взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре.
Конструкторская игра Конструкторские игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства , содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности. В процессе конструкторских игр ребёнок активно и постоянно создаёт что-то новое. И видит результаты своего труда. У детей должно быть достаточно строительного материала, различных конструкций и размеров.
Учитывая огромное воспитательное воздействие игры на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для возникновения и развития игр. Мы, как педагоги, в процессе игры должны: создать условия для обогащения детей впечатлениями развивать у детей умение общаться в процессе игры предоставлять детям возможность выбора в процессе игры стимулировать детей пользоваться предметами-заместителями организовать сюжетно-ролевую игру
Подведение итогов В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо создать в детских садах все условия для разнообразных игр, внимательно, с уважением относиться к ним, вдумчиво, умело руководить ими.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность как приоритетный фактор развития речи у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, а игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, которая не только раз...
Дополнительная образовательная программа студии «КРЕПЫШ» с приоритетным физкультурно-оздоровительным направлением (для детей дошкольного возраста)
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Говоря о здоровье, мы всегда используем определение,...
"Игра, как приоритетное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи". Из опыта работы
"Игра, как приоритетное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи".Из опыта работы...
"Приоритетные задачи художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Ключевая роль детского сада с приоритетным направлением по художественно-эстетическому развитию заключается в создании условий для формирования гармоничной, духовно-богатой, физически здоровой, эстети...
Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...
Консультация для воспитателей: « Экологического воспитание детей дошкольного возраста как один из приоритетных направлений ФГОС»
Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и предусматривает решение таких задач как: формирование первичных п...
Игра, как приоритетное средство развития детей дошкольного возраста
Игра, как приоритетное средство развития детей дошкольного возраста...