Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Никифорова Татьяна Михайловна

Конспект ООД

по ранней профориентации дошкольников

«Все профессии важны»

в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по ранней профориентации дошкольников

«Все профессии важны»

в старшей группе

Разработала Никифорова Т.М.

Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;

- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.

Развивающие:

- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;

- Способствовать развитию познавательного интереса и  развитию речи дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.

                                              Ход занятия

    Приветствие:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, кисточка, фен, пила.
 
  Воспитатель: 

-Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?
 
 Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

   Воспитатель:
-На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети называют.

Садятся на стулья.

   Воспитатель:

-Ребята, сегодня в сад пришло письмо от одной учительницы, зовут ее Наталья Сергеевна, вот что она пишет:

 «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось»

«Лера, 7лет: мою маму зовут Ирина Сергеевна, она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама работать в столовой…»

« Дима, 7лет: мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу учить людей…»

    Воспитатель:

-Ребята, вы все поняли, кем работают родители Леры и Димы? Что-то совсем ничего непонятно? А хотели бы узнать их профессии?

 Вы тоже скоро пойдете в школу. Чтобы с вами такого не произошло,  я предлагаю  выполнить  интересные задания, которые нужно  выполнить правильно. Справитесь с заданиями?  А вот когда вы их выполните,  узнаете, кем же работают родители школьников.

-За каждое выполненное задание вы получите вот такую часть картинки, которую  будете прикреплять на мольберт  по-порядку и в конце увидим,  какие же профессии у родителей Леры и Димы.

 Все задания лежат  вот в этих  конвертах, итак задание первое!

1. Игра «Покажи  правильную картинку »

(Дети подходят к  столу.)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит самолет…

5. Учит детей…

6. Разносит почту…

7.Тушит пожар…

8. Воспитывает маленьких детей …

9. Строит дом…

10.Рисует картины…

11.Играет на музыкальных инструментах…

12.Лечит детей…

13.Ухаживает за садом…

14. Летает в космос…

15.Лечит животных(ветеринар)…

16.ловит преступников…

17. Плавает по морям…

18. Играет в футбол…

Молодцы ребята, справились с заданием!

Вот первые части картинок.

2.  «Кому что нужно для работы» - лото «Профессии»

 У каждого человека определенной профессии есть специальные орудия труда и предметы для работы, и вам сейчас нужно подобрать  для каждой профессии, то, что нужно.

Дети подходят к столу, делятся на пары и собирают лото.

    Воспитатель:

- Какие вы молодцы, все собрали правильно. И за это получаете следующие части картинок.

 3.«Профессиональные загадки»

Дети отгадывают  загадки:

*Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.(повар)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться знает…(врач)

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он …..(художник)

*Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он что я ….(шофёр)

Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведёт урок …(учитель)

*Он не лётчик ,не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?(космонавт)

*Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …(строитель)

Загадки  мы тоже с вами отгадали, получаем следующие  картинки.

Физкультминутка музыкальная.

4.«Женские» и «Мужские» профессии

По предложению воспитателя дети раскладывают на столе картинки на две группы: мальчики — с изображением «мужского» труда, девочки — с изображением «женского» труда.

Воспитатель. Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?

Дети. Они сильные, смелые, решительные. Воспитатель. Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности. Они чаще работают руководителями, потому что эта работа требует высокой ответственности, твердости характера. Ребята, почему женщины чаще бывают ткачихами, доярками, медсестрами, нянями, воспитательницами?

Дети. Потому что они добрые, заботливые.

Воспитатель. Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости.

Воспитатель:

-Молодцы-получаем еще картинки!

5«Сказочные профессии»

По картинкам дети определяют профессию сказочного или мультгероя.

Воспитатель:

-Молодцы, всех героев угадали и назвали их сказочные профессии!

Получаем последние части картинок.

Воспитатель:

-Посмотрите, у нас картинки сложились полностью, и теперь мы точно знаем, кем же работают родители Леры и Димы. Какие у них профессии? (повар и строитель)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и  не перепутаете профессии своих родителей.

Воспитатель:

 - А сейчас я предлагаю вам, ребята, передавая мяч  друг другу,  подумать и сказать, а кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.

Дети передают мяч и говорят.

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей)

-Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.

Итог:

 Воспитатель:

-Ребята, понравилось вам занятие? Что нового и интересного вы узнали, чему сегодня научились, чем занимались? (ответы детей)

- За отличную работу вам полагаются медальки!

-Всем спасибо, все молодцы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников на тему: «Путешествие в город профессий» для детей средней группы

Программное содержание:Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи:Обучающие:- способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;- р...

Конспект НОД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны»

Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников....

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» (подготовительная группа)

            Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «Все профессии нужны – все профессии важны!»

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых,...

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников "Все профессии важны"

Занятие направлено на раннюю профессиональную ориентацию дошкольников, расширению и конкретизированию имеющихся представлений о профессиях людей....

План – конспект семинара практикума «Ранняя профориентация дошкольников на профессии железнодорожного транспорта»

Цель: Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов по вопросам ранней профориентации воспитанников.Используемые технологии: Технология компетентностного подхода, технол...