Конструкт по опытно - экспериментальной деятельности "Вода и ее свойства"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): "Вода и ее свойства"
Возрастная группа: 2 младшая
Воспитатель: Иртуганова С.Ю
Форма НОД: "Опытно - экспериментальная деятельность"
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Учебно - методический комплект: Технология "Опытно - экспериментальная деятельность", Программа "От рождения до школы" Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М. А. Васильевой
Средства: тазики с водой, губки, тарелочки, полотенца, мыло
наглядные: картинки с изображением алгоритма умывания
игровые: подвижные игры
словесные: художественное слово "Ах ты девочка чумазая"
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | ||||
Обучения:
Развития:
Воспитательные:
| |||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия деятельность педагога | Действия деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |
I. Подготовительный | Дети и педагог играют, и вдруг слышат плачь девочки, педагог спрашивает почему девочка так громка плачет и что у нее случилось? Девочка объясняет, что упала в лужу и замаралась! Педагог говорит, чтобы девочка успокоилась и спрашивает ребят: Поможем Маше? | Педагог и дети приветствуют Машу. Педагог ведет диалог с детьми. Психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта. | Приветствуют Машу, проявляют заинтересованность | Организация и настрой детей на познавательно - исследовательскую деятельность | |
II. Исследовательский |
Давайте покажем Маше как идет дождик? Возьмем губку, какая у нас губка (легкая или тяжелая)? Положим ее в тарелочку, поднимаем, какая становится губка? (тяжелая) Поднимаем губку вверх и нажимаем не нее кулочком. И вот какой дождик у нас получается. Смотрите какие у нас капельки. Смотри Маша Ребятки, какие у нас капельки? (большие, маленькие, теплые, холодные). Смотрите ребята, сколько луж у нас появилось? Видишь Маша, откуда появляются лужи. Давайте губки наши положим, и вытрем ручки А теперь нам нужно помочь Маше. Поможем ей? Посмотрите ребята у нас тут 2 тазика с водой. Потрогайте в этом тазике водичку, какая она? А в этом тазике какая вода? Вытирайте ручки, и скажите мне:
Да ребятки теплой потому что Маша может заболеть, но холодная вода тоже полезна для закаливания Молодцы ребятки Маша ты запомнила, что нужно делать, и какой водой умываться? Маша, а ты знаешь, как нужно умываться? Давайте научим Машу, умываться и покажем ей, как же она будет это делать, что ей нужно с начало? Алгоритм: засучить рукава - открыть кран - намылить руки мылом - смыть мыло- закрыть кран- вытереть руки полотенцем- опускаем рукава. Маша ты запомнила, как ты должна умываться? И какой водой? Пусть Маша пока идет умываться, а мы с вами поиграем. Подвижная игра: Капля раз Капля два Очень медленно сперва А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом Стали капли поспевать Капля каплю догонять Мы зонты свои откроем От дождя себя укроем
Посмотрите ребята какая Маша у нас стала чистая и красивая. Какие мы молодцы что научили нашу Машу. А вы знаете ребята, какая еще бывает вода? (грязная, чистая, теплая холодная) А я хочу открыть вам секрет что вода может быть не только чистая и грязная а она еще может быть мыльная. А зачем нам нужна мыльная вода? Посмотрите что у нас находится в этом тазике, а рядом с тазиком. Давайте возьмем мыло и намылим ручки какая вода у нас получилась? Теперь вытрем ручки При помощи мыла и воды мы можем не только стирать, мыть руки и умываться, а что можно еще делать при помощи мыльной воды? | Педагог создает проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность. Побуждает детей к высказыванию, подводит к постановке цели. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления Педагог вовлекает детей в двигательную деятельность. Включает детей в самостоятельную деятельность Использует наглядные средства Воспитывает культурно - гигиенические навыки | Слушают, рассуждают. Дети самостоятельно выполняют эксперимент, рассуждают. Отвечают на вопросы. Проявляет активность в процессе эксперимента. Дети проявляют интерес к двигательной деятельности Выбирают картинки и располагают в соответствии с алгоритмом умывания | Дети настроены на экспериментальную деятельность. Активное участие детей в экспериментировании. Дети выслушивают вопросы, высказывают свое мнение Возникает желание всегда быть красивыми и опрятными | |
III. Подведение итогов | Маша: спасибо ребятки вы мне очень помогли я узнала много нового и интересного. И приготовила для вас подарки (мыльные пузыри), но прежде чем я вам их подарю вы мне ответите:
| Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). | Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов, отвечают на вопросы | Умение делать выводы. | |
IV. Трансляция в более широкую по образованию практику | Давайте пойдем гулять и понаблюдаем на что еще похожи мыльные пузыри, а дома вы нарисуете картинки мыльных пузырей. Теперь вы можете рассказать о своих знаниях мамам, папам и своим друзьям | Способствует тому чтобы дети, наблюдали, воображали. | Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Воображают, наблюдают. Надувают мыльные пузыри | Выполнение действий в соответствии с приобретенным опытом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства вод...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект предлагается для закрепления знаний у детей о свойствах воды. Знакомство с круговоротом в природе....
Конспект опытно-экспериментальнойдеятельности в старшей группе на тему " Очистка воды"
Познакомить детей старшего дошкольного возраста со спосабами очистки воды....
Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.
В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....
Конструкт по опытно- экспериментальной деятельности "Удивительные свойства воды"
Конструкт занятия для детей младшей группы по опытно- экспериментальной деятельности.Дети знакомятся со свойствами воды....
- Мне нравится (1)