Конструкт по опытно - экспериментальной деятельности "Вода и ее свойства"
план-конспект занятия (младшая группа)

Иртуганова Светлана Юрьевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): "Вода и ее свойства"

Возрастная группа: 2 младшая

Воспитатель: Иртуганова С.Ю

Форма НОД: "Опытно - экспериментальная деятельность"

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Учебно - методический комплект: Технология "Опытно - экспериментальная деятельность", Программа "От рождения до школы" Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М. А.  Васильевой

Средства: тазики с водой, губки, тарелочки, полотенца, мыло

наглядные: картинки с изображением алгоритма умывания

игровые: подвижные игры

словесные: художественное слово "Ах ты девочка чумазая"

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучения:

  • Познакомить детей со свойствами воды
  • Побуждать детей к исследовательской деятельности

Развития:

  • Развивать речь, мышление, любознательность детей
  • Развивать наблюдательность

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными
  • Закреплять навыки умывания

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия деятельность педагога

Действия деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных

результатов

Планируемый результат

I. Подготовительный

Дети и педагог играют, и вдруг слышат плачь девочки, педагог спрашивает почему девочка так громка плачет и что у нее случилось? Девочка объясняет, что упала в лужу и замаралась! Педагог говорит, чтобы девочка успокоилась и спрашивает ребят: Поможем Маше?

Педагог и дети приветствуют Машу. Педагог ведет диалог с детьми.

Психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта.

Приветствуют Машу, проявляют заинтересованность

Организация и настрой детей на познавательно - исследовательскую деятельность

II. Исследовательский

  • Маша спрашивает откуда взялась лужа?
  • А где прячется дождик?

Давайте покажем Маше как идет дождик?

Возьмем губку, какая у нас губка (легкая или тяжелая)?

Положим ее в тарелочку, поднимаем, какая становится губка? (тяжелая)

Поднимаем губку вверх и нажимаем не нее кулочком.

И вот какой дождик у нас получается.

Смотрите какие у нас капельки. Смотри Маша

Ребятки, какие у нас капельки? (большие, маленькие, теплые, холодные).

Смотрите ребята, сколько луж у нас появилось?

Видишь Маша, откуда появляются лужи.

Давайте губки наши положим, и вытрем ручки

А теперь нам нужно помочь Маше. Поможем ей?

Посмотрите ребята у нас тут 2 тазика с водой. Потрогайте в этом тазике водичку, какая она? А в этом тазике какая вода?

Вытирайте ручки, и скажите мне:

  • какой водичкой Маше нужно умываться холодной или теплой?
  • А почему теплой?

Да ребятки теплой потому что Маша может заболеть, но холодная вода тоже полезна для закаливания

Молодцы ребятки Маша ты запомнила, что нужно делать, и какой водой умываться?

Маша, а ты знаешь, как нужно умываться?

Давайте научим Машу, умываться и покажем ей,  как же она будет это делать, что ей нужно с начало?

Алгоритм: засучить рукава - открыть кран - намылить руки мылом - смыть мыло- закрыть кран- вытереть руки полотенцем- опускаем рукава.

Маша ты запомнила, как ты должна умываться? И какой водой?

Пусть Маша пока идет умываться, а мы с вами поиграем.

Подвижная игра:

Капля раз

Капля два

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем

 

Посмотрите ребята какая Маша у нас стала чистая и красивая. Какие мы молодцы что научили нашу Машу.

А вы знаете ребята, какая еще бывает вода? (грязная, чистая, теплая холодная)

А я хочу открыть вам секрет что вода может быть не только чистая и грязная а она еще может быть мыльная.

А зачем нам нужна мыльная вода?

Посмотрите что у нас находится в этом тазике, а рядом с тазиком. Давайте возьмем мыло и намылим ручки какая вода у нас получилась? Теперь вытрем ручки

При помощи мыла и воды мы можем не только стирать, мыть руки и умываться, а что можно еще делать при помощи мыльной воды?

Педагог создает проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность.

Побуждает детей к высказыванию, подводит к постановке цели.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Педагог вовлекает детей в двигательную деятельность.

Включает детей в самостоятельную деятельность

Использует наглядные средства

Воспитывает культурно - гигиенические навыки

Слушают, рассуждают.

Дети самостоятельно выполняют эксперимент, рассуждают.

Отвечают на вопросы.

Проявляет активность в процессе эксперимента.

Дети проявляют  интерес к двигательной деятельности

Выбирают картинки и располагают в соответствии с алгоритмом умывания

Дети настроены на экспериментальную деятельность.

Активное участие детей в экспериментировании.

Дети выслушивают вопросы, высказывают свое мнение

Возникает желание всегда быть красивыми и опрятными

III. Подведение итогов

Маша: спасибо ребятки вы мне очень помогли я узнала много нового и интересного.

И приготовила для вас подарки (мыльные пузыри), но прежде чем я вам их подарю вы мне ответите:

  • А какая еще бывает вода
  • А какой водой нужно умываться
  • Откуда появляется дождик
  • Какие бывают капельки
  • С чего нужно начать когда мы идем умываться

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов, отвечают на вопросы

Умение делать выводы.

IV. Трансляция в более широкую по образованию практику

Давайте пойдем гулять и понаблюдаем на что еще похожи мыльные пузыри, а дома вы нарисуете картинки мыльных пузырей.

Теперь вы можете рассказать о своих знаниях мамам, папам и своим друзьям

Способствует тому чтобы дети, наблюдали, воображали.

Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Воображают, наблюдают. Надувают мыльные пузыри

Выполнение действий в соответствии с приобретенным опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды  в природе. Свойства вод...

Конспект опытно-экспериментальнойдеятельности в старшей группе на тему " Очистка воды"

Познакомить детей старшего дошкольного возраста со спосабами очистки воды....

Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.

В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....

Конструкт по опытно- экспериментальной деятельности "Удивительные свойства воды"

Конструкт занятия для детей младшей группы по опытно- экспериментальной деятельности.Дети знакомятся со свойствами воды....