Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_magazin_igrushek_.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру
Задачи:
- Продолжать формировать представления о трудовых действиях продавца
- Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);
- Продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять умение детей различать и называть игрушки;
- Расширить словарный запас: касса; чек; сдача; кошелёк
- Развивать умение детей объединятся в игре
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Подготовка к игре:
Изготовление «бейджиков» из картона; изготовление «ценников» из картона; изготовление «денег»: бумажные купюры и монеты из картона; изготовление чеков из бумаги; оформление прилавка магазина; вывеска «Магазин игрушек»; красивая коробка для подарков.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Продавец»; «В магазине». Рассказ воспитателя о профессии продавца. Предложить родителям с детьми понаблюдать в магазине за работой продавца
Игровые действия продавца: обслуживает клиента; выкладывает товар на полки; раскладывает ценник; отдает сдачу; общается с покупателем.
Атрибуты для продавца: касса; бейджик; деньги; чеки; ценники; халат; шапочка
Игровые действия покупателя: выбирает товар; общается с продавцом: расплачивается за товар; упаковывает и забирает товар
Атрибуты для покупателя: сумка/корзинка; кошелек; деньги
Речевые обороты продавца: «Здравствуйте…»; «Добро пожаловать в наш магазин»; «Я бы Вам посоветовала»; «Что вы хотите купить?»; «Сколько Вам?» «С Вас… рублей»; «Возьмите сдачу и чек»
«Спасибо за покупку, приходите к нам ещё»; «До свидания...»
Речевые обороты покупателя: «Здравствуйте»; «Дайте, пожалуйста, …»
«Подскажите, что лучше?»; «Сколько с меня?»; «Спасибо»
«До свидания»
Оборудование: игрушки для продажи, стеллажи для игры в магазин, подарочная коробка, стульчики для автобуса, музыка «Вот мы в автобусе сидим»
Ход игры:
Действия педагога направлены на игрушку (сюрприз).
(Дети сидят на коврике)
Воспитатель: - Я сегодня утром пришла в детский сад и нашла вот этот красивый мешочек.
-Как вы думаете, что лежит в этом мешочке? (ответы детей).
-Давайте посмотрим. (воспитатель открывает мешочек и достает из него красочную открытку в которой написано приглашение на День рождения от куклы Кати).
- Ребята, вы хотите поздравить Катю?
- Как будем ее поздравлять? (скажем «С Днем Рождения, кукла Катя»)
- Но с пустыми руками на праздник не ходят, а дарят…. (подарки, торт)
- А мы будем дарить подарки кукле Кате? (Да)
- А где берут подарки? (В магазине)
- Магазины бывают разные: если в магазине продают овощи, то это какой магазин (овощной), а если продукты (продуктовый).
- А в каком магазине продаются игрушки? (игрушечном)
- Кто работает в магазине? (Продавец).
- Что делает продавец? (Продает, берет деньги, дает сдачу и чек).
- А вы знаете можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).
- Что делают покупатели? (покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой).
- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
- Ну что поедем в магазин за подарками? (Да)
- Поедем в магазин на автобусе, занимаем места (Воспитатель на месте водителя) (включается музыка).
- Ну вот приехали, выходим. Продавцом буду я. А вы все будете покупателями (возьмите деньги, так как без них вы ничего не сможете купить.)
Воспитатель: Я сейчас надену вот такой значок (бейджик) и стану продавцом. А вы вставайте в очередь, кто купит подарок, тот садится в автобус.
- Воспитатель: Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.
Дети начинают диалог:
-Здравствуйте!
- Здравствуйте! Вам помочь выбрать подарок?
- Дайте мне пожалуйста пирамидку.
- Что-то еще? (нет спасибо)
- С вас 20 руб. Ваша сдача, покупка и чек.
- Спасибо.
- До свидания. Приходите к нам ещё
- До свидания
Подходит второй покупатель:
Здравствуйте!
- Здравствуйте! Вам помочь выбрать подарок?
-Да
- Я бы вам посоветовала купить пазлы
- Да, давайте
- Что-то еще хотите купить?
- Нет, спасибо
- С вас 50 руб. Вот ваша сдача, покупка и чек.
- Спасибо.
- До свидания. Приходите к нам ещё
После четвертого диалога, воспитатель предлагает другому ребенку стать продавцом.
Воспитатель: Ой, мне пора на перерыв, а народу так много, надо сменщика позвать. Ева, ты мой сменщик? Сменишь меня за прилавком?
(Все дети покупают товар и садятся в автобус)
- Ребята, все купили подарки? (Да)
- Тогда можно ехать. (включается музыка)
- Приехали! (выходят на коврик)
- Ребята, у меня есть красивая коробочка, давайте наши подарки упакуем красиво. (дети складывают подарки. Подходят к кукле Кате, здороваются, поздравляют, дарят подарки).
(В ходе игры, если это необходимо, воспитатель напоминает, в какие моменты нужно сказать слова «спасибо» и «пожалуйста».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Магазин игрушек»
Цель: ознакомление детей с обобщающим понятием магазин.Задачи:Образовательные:1. Учить выполнять роли покупателя и продавца. Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин&raq...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» по финансовой грамотности для детей 5-6 лет
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения азов их финансовой грамотности.Задачи:1) формировать умение широко и твор...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек».
Старшая группа....
Конспект сюжетно - ролевой игры "Магазин игрушек"
В данной разработке представлен конспект сюжетно - ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Магазин игрушек"....
Конспект сюжетно - ролевой игры "Магазин игрушек"
Каждый возрастной период, характеризуется ведущим видом деятельности. В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Дети познают закономерности окружающе...