Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Жостовские подносы».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Продолжать знакомить и закреплять знания детей о художественном промысле Жостово.
Продолжать учить детей рисовать пластилином, выполнять несложные элементы «жостовского узора», и составлять узоры из этих элементов. Развивать мелкую моторику, умение вылепливать, пользуясь разными приемами, стимулировать воображение и фантазию ребенка. Учить детей заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра взрослых.
Развивать познавательно – исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству, вызывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.
Продолжать знакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, связную речь, воображение, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_plastilinografii.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Жостовские подносы».
Автор конспекта ООД: Котенко Людмила Борисовна воспитатель 1 категории МБДОУ №1 р. п. Ровное
Цель: продолжать знакомить и закреплять знания детей о художественном промысле Жостово.
Задачи приоритетной образовательной области: учить детей рисовать пластилином, выполнять несложные элементы «жостовского узора», и составлять узоры из этих элементов. Развивать мелкую моторику, умение вылепливать, пользуясь разными приемами, стимулировать воображение и фантазию ребенка. Учить детей заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра взрослых.
Задачи ООД в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»: развивать познавательно – исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству, вызывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.
«Речевое развитие»: совершенствовать диалогическую речь детей (учить понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их). Активизировать в речи детей слова по теме.
«Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, связную речь, воображение, творческие способности.
Оборудование и материалы для педагога: мультимедиа, презентация «Жостовский букет», образцы «жостовских подносов».
Материал для детей: пластилин разных цветов и оттенков, стека, дощечки для лепки, клеенки, салфетки, бумажные шаблоны подносов.
Предварительная работа: рассматривание подносов, иллюстраций с жостовским промыслом, беседы об истории жостовской росписи.
Словарная работа: композиция, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы, пластилинография.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте такую загадку:
Легенда, приданое народное,
Ребята её обожают.
Родители, если свободные,
Её тебе на ночь читают (сказка).
Правильно, это сказка.
На Руси уж так идет, что талантливый народ.
Сам себе и швец, и жнец, и на дудочке игрец!
Ведь недаром говорят, что Российский край богат!
Так начинается наша сказка.
(Показ презентации)
Вся наша страна – земля мастеров. Все может русский человек: превратить дерево в терем расписной, камень – в украшение или шкатулку, глину – в посуду или затейливую игрушку, железо – в подносы и самовары необычайной красоты.
Жил да был на свете мастер. Он был очень трудолюбив и делал изумительные подносы. И вот случилось чудо – принёс как–то ветер к его избушке два цветка. Один с северной стороны, а другой с южной.
Пригляделся мастер к цветам – были они необычайной красоты!
Посадил цветы мастер у себя дома. Но не знал, что они были волшебные. В первую же ночь, когда мастер уснул, цветы превратились в девиц– мастериц на все руки. И пока мастер спал, мастерицы расписали все его подносы.
А под утро снова превратились в цветы. Проснулся мастер и чуду надивиться не может. Кто же так поработал? Но заметил, что на листьях у цветов осталась краска и догадался, кто ему помог.
Попросил мастер у цветов, чтобы показали они чудо всем жителям села.
Взмахнули они своей шапочкой – разлетелись их лепестки и тут же превратились в яркие узоры на подносах невиданной красы. Смотрят люди на подносы, любуются и захотелось им самим научиться создавать такую красоту. Цветы сотворили чудо и разлетелись в разные стороны, а память о них осталась.
Ребята, посмотрите на эти подносы удивительной красоты. А вот где их делают, вы сейчас узнаете.
Недалеко от Москвы находится село Жостово. Оно знаменито тем, что там занимаются жостовской росписью. Жостовская роспись – народный промысел художественной росписи металлических подносов. Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет на темном фоне, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Борта подносов украшают геометрическими или растительными узорами. Мастер работает над несколькими подносами сразу.
По форме подносы бывают круглые, овальные, восьмиугольные, прямоугольные и комбинированные. А теперь посмотрите на жостовские подносы разных мастеров.
- Ребята, из какого материала сделаны подносы?
- Правильно, изготавливаются из железа.
- Какой формы подносы?
- Какого цвета фон подносов? (черный, но может быть и красного, зеленого, желтого и синего цвета).
- Что на них изображено? (фрукты, ягоды, цветы).
- А как эта роспись называется?
Ребята, а теперь мы немножко разомнёмся.
Физминутка
Дует ветер с высоты (Покачивание рук над головой)
Гнутся травы и цветы. (Наклоны вперед – назад)
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора. (Дети садятся)
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас занять свои места за столами. Ребята, мастер не успел расписать подносы. Мы поможем ему? Давайте «оживим» подносы, и они зацветут цветами разных красок.
Рассказ и показ этапов работы:
Сегодня мы будем с вами украшать подносы особым способом – рисовать пластилином. Эта техника называется пластилинография. Посмотрите на эти подносы. Я нарисовала их пластилином. Что на них изображено? Какого цвета пластилин использован в этих работах?
Сейчас будьте внимательны, я расскажу и покажу вам, как раскрасить подносы жостовской росписью.
- Отщипываем кусочек пластилина.
- Катаем шарик.
- Прикладываем на поднос, где изображён круг (7-8 шариков на один цветок).
- Теперь указательным пальцем с нажимом ведем к центру (так со всеми шариками).
- Катаем шарик для сердцевины,
- Точно также рисуем все остальные цветы.
- Теперь украсим наши подносы листочками (катаем овалы из зеленого пластилина, немного заостряем кончики и расплющиваем).
- Прикладываем к подносу.
- Украшение бортиков подносов.
Чтобы наши пальчики были послушными, ловкими, я предлагаю вам с ними поиграть.
Пальчиковая игра «Цветки».
Наши алые цветки, (руки подняты вверх, пальцы собраны в кулаки)
Распускают лепестки. (медленно разгибаем пальцы из кулачков)
Ветерок чуть дышит, (покачиваем кистями рук влево, вправо)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки, (медленно сжимаем пальцы в кулачки)
Закрывают лепестки (покачивание кулачками вперед – назад)
Головой качают,
Тихо засыпают.
(Звучит попурри из русских народных песен). Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи воспитателя.
Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Вы бы хотели ещё заниматься пластилинографией?
Ребята, вы все очень старались! Элементы росписи получились правильные, красивые. Я, думаю мастеру понравилось, как вы разрисовали подносы.
Налепили вы цветы небывалой красоты
Лепесточки и тычинки, а на листиках росинки.
Потрудились, постарались вы в нашей мастерской,
Все работы просто чудо - сделаны с душой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу
Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...
Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»
Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Перспективное планирование ОО "Художественно - эстетическое развитие" подготовительная к школе группа
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ООД - аппликация...
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...
Конспект НОД. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа – 6 -7лет. Тема: «Поздравительная открытка маме к 8 марта».
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной к школе группе: "Кем ты хочешь быть?"
Тема: «Кем ты хочешь быть?»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, музыкальное, физическое развитие.Цель: Формировать ум...