Конспект НОД рисование "Зима"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обучение детей изображению в рисунке зимнего пейзажа, используя нетрадиционную технику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_podg._gr._po_risovaniyu_na_temu_zima_.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новокамалинский детский сад «Малыш»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Тема «Зима»
2022 год
С. Новокамала
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику
Программные задачи:
1. Образовательные
- формировать умение рисовать красками по восковым мелкам, ватными палочками (нетрадиционная техника рисования)
-учить находить слова для описания красоты природы, время действия.
2. Развивающие:
- развивать умение удачно располагать изображение на листе, рисовать гуашью, восковыми мелками;
- развивать творческое воображение;
3. Воспитательные:
-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оснащение педагогического процесса:
Демонстрационный: мольберт, репродукция картины И. Грабарь «Февральская Лазурь», мячик-снежок, ноутбук.
Раздаточный: тонированные листы бумаги А4, гуашь белого цвета, восковые мелки, губка, ватные палочки, салфетки, непроливайки.
Методы и приемы: организация детей, чтение стихотворения А.С. Пушкина, беседа о зиме, игра «Снежок», рассматривание картины И. Грабарь «Февральская лазурь», показ образца, самостоятельная работа, рефлексия.
Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная.
Техника: Рисование восковыми мелками, гуашью и ватной палочкой.
Обогащение и активизация словаря:
Характеристика зимы: Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, неожиданная.
Предварительная работа:
Беседы: «Времена года»; «Зима хрустальная»;
Чтение художественной литературы: сказка «Морозко»; стихотворения: И. Никитина «Встреча зимы»; А.С. Пушкин «Зима!... Крестьянин торжествуя…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»); С.Есенин «Поет зима, аукает…»
Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима».
Художественно- эстетическое развитие: Рисование тема: «Деревья зимой»
Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Зима в лесу»
Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия:
Воспитатель:
Крепче за руки возьмёмся, И друг к другу повернемся,
Улыбнемся, шире круг, Я твой друг и ты мой друг.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне вспомнились строки из стихотворения А.С. Пушкина . Хотите послушать? Садитесь на стулья я вам сейчас его прочитаю.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении?
Дети: Зима
Воспитатель: да, вы правы, это стихотворение о зиме. Давайте поговорим об этом замечательном времени года.
Воспитатель:
У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите зимние месяцы
Детей: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: В какие игры больше всего любят играть дети зимой?
Дети: кататься на санках, на коньках, строить крепость, ходить на лыжах, играть в снежки.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Снежок». Встаньте все в круг.
Воспитатель: Передавая снежный ком, вы должны дать характеристику зиме одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…».
Предполагаемые ответы детей:
Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, хрустальная, суровая, морозная, серебристая, сказочная.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью. Пожалуйста, садитесь на стулья.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да
Воспитатель: А художники тоже любят зиму и свои впечатления передают красками. Вот картина «Февральская лазурь», написал Игорь Грабарь. Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал?
Дети: Много голубого цвета, белого, холодных тонов.
Воспитатель: Как думаете, какой здесь изображен день?
Дети: солнечный, морозный
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: потому что небо голубое, оно бывает зимой только в мороз
Воспитатель: Вы сказали правильно. Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым.
Воспитатель: Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Попробуем?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать пейзаж необычной техникой рисования. Мы будем рисовать восковыми мелками и гуашью, а так же ватными палочками. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
Перед вами тонированные листы бумаги, на них мы будем изображать пейзаж.
Обратите внимания на те деревья, которые растут ближе к вам, они большие, а те, которые далеко, они маленькие. Расскажите, как правильно рисовать деревья. Деревья не все одинаковые, рисуются разным цветом и с разным направлением ветвей. У некоторых деревьев ветки направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки. Подскажите, кто помнить как рисовать березу, каким цветом? А как расположены ветки у ели? У ели ветки расположены вниз и немного в стороны. А еще можно нарисовать кустарники. Так как мы рисуем зимний пейзаж, то должны отобразить сугробы и снег на деревьях. Сугробы нарисуйте гуашью и широкой кистью, а падающий снег на деревьях и в воздухе – ватными палочками. Успехов всем.
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к рисованию давайте разомнемся:
Физкультминутка Зима
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места (Дети берут стульчики и проходят за столы)
6.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель следит за выполнением работы.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята сколько замечательных картин с изображением зимы у нас получилось. Дети, я предлагаю вам выбрать ту картину, о какой вы хотите рассказать. (Вызвать двух детей)
Воспитатель: - Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение Ивана Сурикова «Зима», которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. Кто мне расскажет это стихотворение?
Дети:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....