Конспект НОД рисование "Зима"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ситникова Нина Валентиновна

Обучение детей изображению в рисунке зимнего пейзажа, используя нетрадиционную технику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_podg._gr._po_risovaniyu_na_temu_zima_.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новокамалинский детский сад «Малыш»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Тема «Зима»

2022 год

С. Новокамала

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику

  Программные задачи:

1. Образовательные

- формировать умение рисовать красками по восковым мелкам, ватными палочками (нетрадиционная техника рисования)

-учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

2.     Развивающие:

- развивать умение удачно располагать изображение на листе, рисовать гуашью, восковыми мелками;

- развивать творческое воображение;

3.     Воспитательные:  

-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

 -воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оснащение педагогического процесса:

Демонстрационный: мольберт, репродукция картины И. Грабарь «Февральская Лазурь», мячик-снежок, ноутбук.

Раздаточный: тонированные листы бумаги А4, гуашь белого цвета, восковые мелки, губка, ватные палочки, салфетки, непроливайки.

Методы и приемы: организация детей, чтение стихотворения А.С. Пушкина, беседа о зиме, игра «Снежок», рассматривание картины И. Грабарь «Февральская лазурь», показ образца, самостоятельная работа, рефлексия.

Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная.

Техника: Рисование восковыми мелками, гуашью и ватной палочкой.

Обогащение и активизация словаря:

Характеристика зимы: Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, неожиданная.

Предварительная работа:

Беседы: «Времена года»; «Зима хрустальная»;

Чтение художественной литературы: сказка «Морозко»; стихотворения: И. Никитина «Встреча зимы»; А.С. Пушкин «Зима!... Крестьянин торжествуя…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»); С.Есенин «Поет зима, аукает…»

Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима».

Художественно- эстетическое развитие: Рисование тема: «Деревья зимой»

Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Зима в лесу»

Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель:

Крепче за руки возьмёмся, И друг к другу повернемся,

Улыбнемся, шире круг, Я твой друг и ты мой друг.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне вспомнились строки из стихотворения А.С. Пушкина . Хотите послушать? Садитесь на стулья я вам сейчас его прочитаю.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

 Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении?

Дети: Зима

Воспитатель: да, вы правы, это стихотворение о зиме. Давайте поговорим об этом замечательном времени года.

Воспитатель:

У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите зимние месяцы

 Детей: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: В какие игры больше всего любят играть дети зимой?

Дети: кататься на санках, на коньках, строить крепость, ходить на лыжах, играть в снежки.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Снежок». Встаньте все в круг.

Воспитатель: Передавая снежный ком, вы должны дать характеристику зиме одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…».

Предполагаемые ответы детей:

Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, хрустальная, суровая, морозная, серебристая, сказочная.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью. Пожалуйста, садитесь на стулья.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да

Воспитатель: А художники тоже любят зиму и свои впечатления передают красками. Вот картина «Февральская лазурь», написал Игорь Грабарь. Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал?

Дети: Много голубого цвета, белого, холодных тонов.

Воспитатель: Как думаете, какой здесь изображен день?

Дети: солнечный, морозный

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: потому что небо голубое, оно бывает зимой только в мороз

Воспитатель: Вы сказали правильно. Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым.

Воспитатель: Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Попробуем?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать пейзаж необычной техникой рисования. Мы будем рисовать восковыми мелками и гуашью, а так же ватными палочками. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Перед вами тонированные листы бумаги, на них мы будем изображать пейзаж.

Обратите внимания на те деревья, которые растут ближе к вам, они большие, а те, которые далеко, они маленькие. Расскажите, как правильно рисовать деревья.  Деревья не все одинаковые, рисуются разным цветом и с разным направлением ветвей. У некоторых деревьев ветки направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки. Подскажите, кто помнить как рисовать березу, каким цветом? А как расположены ветки у ели? У ели ветки расположены вниз и немного в стороны. А еще можно нарисовать кустарники. Так как мы рисуем зимний пейзаж, то должны отобразить сугробы и снег на деревьях. Сугробы нарисуйте гуашью и широкой кистью, а падающий снег на деревьях и в воздухе – ватными палочками. Успехов всем.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к рисованию давайте разомнемся:

Физкультминутка Зима

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)

 Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места (Дети берут стульчики и проходят за столы)

6.ВЫПОЛНЕНИЕ  РАБОТЫ:

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель следит за выполнением работы.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята сколько замечательных картин с изображением зимы у нас получилось.  Дети, я предлагаю вам выбрать ту картину, о какой вы хотите рассказать. (Вызвать двух детей)

Воспитатель: - Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение Ивана Сурикова  «Зима», которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. Кто мне расскажет это стихотворение?

Дети:

Белый снег, пушистый,      

В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
 Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....