Исследовательский проект на тему "Чего боится лед"
презентация для интерактивной доски
Узнать дорожкит почему зимой солью посыпают скользкие;
Выяснить ,как соль влияет на лед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_chego_boitsya_lyod.docx | 276.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Сухой Карабулак»
Исследовательский проект на тему:
«Чего боится лёд?»
Автор:
Артамонова Дарина
МБДОУ «Детский сад с. Сухой Карабулак»
Руководитель:
Жидкова Виктория Александровна
МБДОУ «Детский сад с. Сухой Карабулак»
Воспитатель
2021 год
Содержание.
Введение……………………………………………………………………………………… | 2 |
Актуальность………………………………………………………………………………….. | 2 |
Цель, задачи, гипотеза………………………………………………………………………... | 2 |
Основная часть……………………………………………………………………………… | 2 |
Опыт 1 «От чего тает лёд»………………………………………………………………….. | 2 |
Это чудо соль………………………………………………………………………………… | 3 |
Опыт 2 «Может ли растопить лёд продукт, содержащий соль» | 3 |
Заключение……………………………………………………………………………………. | 3 |
Список литературы…………………………………………………………………………… | 3 |
I Введение
Актуальность.
Здравствуйте! Меня зовут Камаева Ксюша, мне 6 лет. Однажды мы с сестрой гуляли во дворе, было весело, потому что почти везде был лёд. Мы специально скользили по нему и падали. Вышла мама и посыпала лёд солью и песком. Лёд перестал скользить. Странно, что с ним случилось?
Но ещё больше я удивилась, когда через некоторое время лёд стал таять. И вот тут-то я задумалась: на улице холодно, но почему от соли и песка лёд растаял? Ничего не понимаю!
Заметив моё удивление, мама пообещала вместе со мной выяснить причину, от чего же растаял лёд: от песка или от соли? Свою работу мы решили назвать «Чего боится лёд?».
Цель: понять, почему растаял лёд.
Задачи:
- узнать, почему зимой солью посыпают скользкие дорожки;
- выяснить, как соль влияет на лёд;
Гипотеза: лёд растаял от того, что на него попали песок и соль.
Методы:
- сбор информации в сети Интернет;
- беседа;
- чтение энциклопедии;
- наблюдение;
- проведение опытов.
II Основная часть
Опыт 1.
Для получения льда дома мы взяли формочки, залили их водой и поставили в морозильную камеру. Когда вода замёрзла, получился лёд. Мама поместила лёд в две миски и предложила мне посыпать лёд в одной миске песком. Представьте себе, но лёд остался целым. Тогда я посыпала лёд во второй миске солью. И он стал таять! Значит, в соли есть что-то, чего нет в песке.
Вывод. Я всё поняла! Лёд начал таять от соли.
Это чудо соль!
Я пришла в детский сад и рассказала воспитателю о нашем эксперименте. Почему же именно от соли растаял лёд?
Ольга Ивановна обратилась к энциклопедии «Что такое? Кто такой?» Мы узнали, что в соли содержится вещество- хлорид натрия. Ещё мы узнали, что соль бывает разного цвета (белая, чёрная, розовая и красная) А песок – это смесь частичек горных пород.
Мне стало интересно, где ещё содержится то, что находится в соли?
С этим вопросом мы обратились к нашей медицинской сестре. Светлана Дмитриевна рассказала, что хлорид натрия содержится во многих продуктах. Это сыр, морская капуста, икра, шоколад, сгущённое молоко, селёдка и многие другие. Только он содержится в данных продуктах не в чистом виде как в соли. Вот здорово! Если в этих продуктах тоже есть хлорид натрия, как в соли, могут ли они тоже растворять лёд.
Опыт 2
Дома я провела эксперимент. На кусочек льда положила кусочек селёдки. Ничего не изменилось.
Вывод: в селёдке содержится соль, но на лёд никак она не влияет.
Передо мной встал вопрос? Как же всё- таки соль действует на лёд?
Из интернета мы узнали, что соль, попадая на лед, распространяется во все стороны, начинает превращать его в соленую воду. Выглядит это, как будто соль разъедает лед.
III Заключение
Теперь я могу ответить на вопрос чего боится лёд? Это хлорид натрия, который содержится в соли в чистом виде.
IVСписок используемой литературы:
1.Васильев Ю. Р. «Занимательное природоведение», М., «Омена», 2007.
2.Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 2009.
3. Энциклопедия «Я познаю мир», М.:АСТ «Астрель», 2009.
4.Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект по экологическому воспитанию «Лучок – позолоченный бочок»
При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект, и предложить детям совместно с родителями посадить лук в разн...
Педагогический проект "Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и плачу"
Год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают, то в резкой форме. Дети замыкаются на телевизоре, ...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок-золотой бочок!»
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами исследования....
Проект "Лучок - позолоченный бочок"
Цель проекта:вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта....
Презентация информационно-исследовательского проекта "Надо ли бояться пауков?"
Выступление на городской конференции "Калейдоскоп идей - наши первые проекты"...
Проект "Лучок - желтый бочок"
Групповой познавательно - исследовательский проект в средней группе...
Проект "Лучок - желтый бочок".
Групповой познавательно - исследовательский проект средний дошкольный возрастЦель проекта: формирование у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатны...