Исследовательский проект на тему "Чего боится лед"
презентация для интерактивной доски

Жидкова Виктория Александровна

Узнать дорожкит почему зимой солью посыпают скользкие;

Выяснить ,как соль влияет на лед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_chego_boitsya_lyod.docx276.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Сухой Карабулак»

Исследовательский проект на тему:

«Чего боится лёд?»

http://www.fonstola.ru/download.php?file=201502/1600x900/fonstola.ru-160754.jpg

Автор:

Артамонова Дарина

МБДОУ «Детский  сад с. Сухой Карабулак»

Руководитель:

Жидкова Виктория Александровна

МБДОУ «Детский  сад с. Сухой Карабулак»

Воспитатель

 

2021 год

Содержание.

Введение………………………………………………………………………………………

2

Актуальность…………………………………………………………………………………..

2

Цель, задачи, гипотеза………………………………………………………………………...

2

Основная часть………………………………………………………………………………

2

Опыт 1 «От чего тает лёд»…………………………………………………………………..

2

 Это чудо соль…………………………………………………………………………………

3

Опыт 2 «Может ли растопить лёд продукт, содержащий соль»

3

Заключение…………………………………………………………………………………….

3

Список литературы……………………………………………………………………………

3

I Введение

 Актуальность.

Здравствуйте! Меня зовут Камаева Ксюша, мне 6 лет. Однажды мы с сестрой гуляли во дворе, было весело, потому что почти везде был лёд.  Мы специально скользили по нему и падали. Вышла мама и посыпала лёд солью и песком.  Лёд перестал скользить. Странно, что с ним случилось?

Но ещё больше  я  удивилась, когда через некоторое время лёд стал  таять. И вот тут-то я задумалась:  на улице холодно, но почему от соли и песка лёд  растаял? Ничего не понимаю!

Заметив моё удивление, мама пообещала вместе со мной выяснить причину, от чего же растаял лёд: от песка или от  соли? Свою работу мы решили назвать «Чего боится лёд?».

Цель: понять, почему растаял лёд.

Задачи:

  1. узнать, почему зимой солью посыпают скользкие дорожки;
  2. выяснить, как соль влияет на лёд;

Гипотеза: лёд  растаял от того, что на него попали песок и  соль.

 Методы:

  • сбор информации в сети Интернет;
  • беседа;
  •  чтение энциклопедии;
  • наблюдение;
  • проведение опытов.

II Основная часть

 Опыт 1.

Для получения льда  дома мы взяли формочки, залили их водой и поставили в морозильную камеру. Когда вода замёрзла, получился лёд. Мама поместила лёд в две миски и предложила мне посыпать лёд в одной миске песком. Представьте себе, но лёд остался целым. Тогда я посыпала лёд во второй миске солью. И он стал таять! Значит, в соли есть что-то, чего нет  в песке.

Вывод.  Я всё поняла! Лёд начал таять от соли.

Это чудо соль!

Я пришла в детский  сад  и рассказала воспитателю о нашем эксперименте. Почему же именно от соли растаял лёд?

Ольга Ивановна обратилась к энциклопедии  «Что такое? Кто такой?»  Мы узнали, что в соли содержится вещество- хлорид натрия.   Ещё мы узнали, что соль бывает разного цвета (белая, чёрная, розовая и красная) А песок – это смесь частичек горных пород.

Мне стало интересно, где ещё  содержится   то, что находится в соли?

С этим вопросом мы обратились  к нашей медицинской сестре. Светлана Дмитриевна рассказала, что хлорид натрия содержится во многих продуктах. Это сыр, морская капуста, икра, шоколад, сгущённое молоко, селёдка и многие другие. Только он содержится в данных продуктах не в чистом виде как в соли. Вот здорово! Если в этих продуктах тоже есть хлорид натрия, как в соли, могут ли они тоже растворять лёд.

 Опыт 2

Дома я провела эксперимент. На кусочек льда положила кусочек селёдки. Ничего не изменилось.

Вывод: в селёдке содержится соль, но на лёд никак она не влияет.

 Передо мной встал вопрос? Как же всё- таки соль действует на лёд?

Из интернета мы узнали, что соль, попадая на лед, распространяется  во все стороны,  начинает превращать его   в соленую воду. Выглядит это, как будто соль разъедает лед.

  III Заключение

 Теперь я могу ответить на вопрос чего боится лёд? Это хлорид натрия, который содержится в соли в чистом виде.

IVСписок используемой литературы:

1.Васильев Ю. Р. «Занимательное природоведение», М., «Омена», 2007.

2.Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 2009.

 3. Энциклопедия «Я познаю мир», М.:АСТ «Астрель», 2009.

4.Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по экологическому воспитанию «Лучок – позолоченный бочок»

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект, и предложить детям совместно с родителями посадить лук в разн...

Педагогический проект "Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и плачу"

Год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают, то в резкой форме. Дети замыкаются на телевизоре, ...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок-золотой бочок!»

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами исследования....

Проект "Лучок - позолоченный бочок"

Цель проекта:вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта....

Презентация информационно-исследовательского проекта "Надо ли бояться пауков?"

Выступление на городской конференции "Калейдоскоп идей - наши первые проекты"...

Проект "Лучок - желтый бочок"

Групповой познавательно - исследовательский проект в средней группе...

Проект "Лучок - желтый бочок".

Групповой познавательно - исследовательский проект средний дошкольный возрастЦель проекта: формирование у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатны...