Проект "Лучок - желтый бочок"
проект по окружающему миру (средняя группа)

.Тухто Ирина Анатольевна

Групповой познавательно - исследовательский проект в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luchok_-_zheltyy_bochok_smeshariki.docx64.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 218»

г. Красноярск

C:\Documents and Settings\Sasha\Рабочий стол\225ffde9.png

ПРОЕКТ «ЛУЧОК – ЖЕЛТЫЙ БОЧОК»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Руководители проекта:

воспитатель высшей квалификационной категории          Тухто И.А.

воспитатель высшей квалификационной категории   Гулакова И.Ф.

Актуальность: 

Закончилась долгая зима, и наконец, пришла долгожданная весна. В этот период дети часто болеют простудными и инфекционными заболеваниями, сказывается нехватка витаминов в детском организме. К любым вирусным заболеваниям нужно заранее готовиться, повышая, в первую очередь иммунитет ребенка. Сильным естественным иммуномодулятором, который эффективен в профилактике простудных заболеваний является лук. Употребление в пищу лука поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить заболеваемость.

Проблема:

Наблюдая за детьми во время еды, мы обратили внимание, что дети не любят лук; замечая лук в пище, не хотят есть то или иное блюдо, или едят без аппетита. Детей смущает вкус и запах этого овоща. Недаром многие взрослые задаются вопросом: «Как же научить детей любить полезные овощи».

Кроме того, многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? Можно ли его вырастить в комнатных условиях?

Так как исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, поэтому у нас возникла идея реализовать проект «Лучок – желтый бочок».

Цель проекта:

формирование у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.

Задачи:

- закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

- развивать навыки посадки лука в землю и в стакан с водой;

- выявлять, сравнивать изменения и различия, которые произошли с луковицами во время его роста;

- фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;

- развивать интереса к процессу роста и пользе лука.

- воспитывать бережное отношение к растениям как к живым существам.

Предполагаемый результат:

•        дети научатся сажать лук и ухаживать за ним;

•        познакомятся с разными условиями его содержания;

•        узнают о пользе лука в жизни человека;

•        дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности;

•        научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание

Взаимодействие с родителями

I ЭТАП – подготовительный

1. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта

2. Опрос родителей о необходимости данного проекта

3. Беседа с детьми «Что мы знаем про лук?» (выявление знаний по теме проекта)

4. Составление плана работы над проектом

5. Разработка конспектов НОД, презентаций по планируемой теме

6. Организация предметно – пространственной среды в группе:

  • приобретение посадочного материала и оборудования для экспериментов;
  • подбор дидактического материала;

7. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки про лук.

8. Изготовление дневника наблюдений по теме проекта

Содержание

Взаимодействие с родителями

II ЭТАП - основной

1 неделя

Понедельник:

Проведение НОД «Веселый лучок» или «Знакомимся – наш друг Лук!»

Исследовательская деятельность «Сидит дед во сто шуб одет» (уточнить представления о строении луковицы; учить находить корни и верхушку; выяснить сколько «шуб» одето на луковице)

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций «Строение лука».

Вторник:

Исследовательская деятельность:

«Как пахнет лучок?» «Почему от лука плачут?»

Трудовая деятельность: «Посадим лук»

Среда:

Беседа о том, как ухаживать за луком.

Дневник наблюдений за ростом лука.

Четверг:

Отгадывание загадок про лук.

Исследовательская деятельность: проведение опытов «Что нужно для роста лука?», дневник наблюдений.

Пятница:

Рассматривание картинок и иллюстраций про лук.

Лепка «Лучок».

Домашнее задание:

просмотр мультфильма «Лунтик. Лук», «Чиполино».

2 неделя

Понедельник:

Беседа с детьми «Для чего мы кушаем лучок?»

Чтение стихотворений про лук.

Вторник:

Беседа с детьми «Что можно приготовить из лука?»

Наблюдение за динамикой роста лука, фиксация в дневнике наблюдений

Среда:

Беседа: «Польза лука для человека»
Просмотр презентации «Лук от семи недуг»

Четверг:

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок «Лук от семи недуг».

Пятница:

Подвижная игра «Лук-лучок»

Рисование «Лучок - желтый бочок»

Домашнее задание:

 «Блюдо из лука» (сборник рецептов из лука)

3 неделя

Понедельник:

Оформление стенгазеты для родителей «Лук – наш лучший друг».        

Чтение сказки – притчи о пользе лука «Сказка о Луке».

Фиксация результатов опыта за условиями произрастания лука.

Вторник:

Беседа с доктором Айболитом о витаминах
Наблюдение за динамикой роста лука, фиксация в дневнике наблюдений.


Среда:

Лечение луком – народные рецепты.

Четверг:

Чтение сказки «Как луковка друзей искала».

Пятница:

Аппликация «Дружная семейка».

Домашнее задание:

изготовление поделок из лука для выставки

Домашнее задание:

найти народные рецепты лечение луком

Содержание

Взаимодействие с родителями

III ЭТАП - заключительный

4 неделя

Понедельник:

Выставка «Луковое чудо».

Вторник:

Наблюдение за динамикой роста лука, фиксация в дневнике наблюдений.

Делаем выводы об условиях роста лука: создание альбома «Рост и развитие зеленого лука» с результатами исследовательской работы. 

Среда:

Употребление лука: зеленого пера в супе.

Презентация книги рецептов блюд из лука.

Четверг:

Инсценировка сказки «Как луковка друзей искала».

Пятница:

Фотоотчет о работе над проектом

Изготовление лэпбука «Лучок – золотой бочок».

Помощь родителей в подготовке инсценировки сказки

Приглашение родителей на театральное представление

Театрализованное представление

В огороде, на луковой грядке, среди других луковиц, росла маленькая Луковка.

Каждый день Хозяйка приходила в огород поливала овощи и срывала несколько луковых перышек. А Луковке очень хотелось знать, что же происходит там, за высоким забором. Вот как-то раз Хозяйка забыла закрыть калитку в огород, и любопытная Луковка выскочила из грядки и ушла с огорода.

Много интересного увидела Луковка: здесь была и Курочка с цыплятами, и Козочка с козлятами, и Коровушка. Но больше всех ей понравился Петушок. Он важно прогуливался по тропинке.

«Вот бы с ним подружиться!» - подумала Луковка и подошла к Петушку.

- Петя! Давай с тобой поиграем! – несмело предложила Луковка.

- Вот еще! Я с такими маленькими, у которых семь одежек и все без застежек не играю! – сказал ей Петушок и гордо пошел прочь.

Луковка не очень расстроилась, ведь впереди было столько всего интересного. Она пошла дальше. Недалеко беленькая Овечка ела травку.

- Овечка, поиграй со мной! – попросила Луковка.

- У меня от тебя глаза щиплет. Кто с тобой играет, тот слезы проливает! – ответила Овечка и убежала.

Луковка огорчилась и побрела дальше.

В высокой траве прыгал Барашек.

«Вот кто со мной поиграет!» - подумала Луковка.

- Барашек, можно я с тобой попрыгаю, - попросила Луковка.

- Фу! Ты плохо пахнешь! Уходи! – ответил Барашек.

Луковка заплакала и уже хотела убежать на грядку, в огород. Но услышала, что кто-то хрипло квакает под кустом. Заглянула, а там сидел Лягушонок и хрипло квакал.

- Что с тобой случилось, Лягушонок?

- Прошел холодный дождь, я намочил лапки и простыл, - ответил ей Лягушонок.

- Я тебе помогу! Съешь мое луковое перышко и тебе станет легче.

Съел Лягушонок зеленое луковое перышко и сразу выздоровел.

- Видно правду говорят: от ста недуг нас излечит горький лук! Спасибо тебе Луковка. Давай с тобой играть!

Увидели Петушок, Овечка и Барашек, как весело играют Лягушонок и Луковка, и попросились в игру. Так Луковка обрела много новых друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заморочки из логопедической бочки

Информация для родителей...

Мама, я боюсь!

Профилактика тревожности у детей...

Скажи мне, сколько тебе лет, и я скажу, чего ты боишься

Представьте, чтобы было, если бы мы ничего не боялись? Наверно, никто бы из нас не доживал до глубокой старости, да и жизнь на земле прекратилась бы. Всё потому, что инстинкты самосохранения и страхи ...

не бойся сказок -бойся лжи

психоллого-педагогический потенциал сказок в развитии криативного мышления детей дошкольного возраста...

Не бойся сказок, бойся лжи.

Не бойся сказок, бойся лжи.Сказка? Сказка не обманет.Ребёнку сказку расскажи –На свете правды больше станет....

Детские страхи. Учимся не бояться бояться

Причины возникновения детских страхов. Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников о том, как справиться со страха и чего не стоит делать, разбираясь с детскими страхами....

Проект "Лучок - желтый бочок".

Групповой познавательно - исследовательский проект средний дошкольный возрастЦель проекта: формирование у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатны...