Проект "Лучок - желтый бочок".
проект по окружающему миру (средняя группа)
Групповой познавательно - исследовательский проект средний дошкольный возраст
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luchok_-_zheltyy_bochok.docx | 64.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 218»
г. Красноярск
ПРОЕКТ «ЛУЧОК – ЖЕЛТЫЙ БОЧОК»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Руководители проекта:
воспитатель высшей квалификационной категории Тухто И.А.
воспитатель высшей квалификационной категории Гулакова И.Ф.
Актуальность:
Закончилась долгая зима, и наконец, пришла долгожданная весна. В этот период дети часто болеют простудными и инфекционными заболеваниями, сказывается нехватка витаминов в детском организме. К любым вирусным заболеваниям нужно заранее готовиться, повышая, в первую очередь иммунитет ребенка. Сильным естественным иммуномодулятором, который эффективен в профилактике простудных заболеваний является лук. Употребление в пищу лука поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить заболеваемость.
Проблема:
Наблюдая за детьми во время еды, мы обратили внимание, что дети не любят лук; замечая лук в пище, не хотят есть то или иное блюдо, или едят без аппетита. Детей смущает вкус и запах этого овоща. Недаром многие взрослые задаются вопросом: «Как же научить детей любить полезные овощи».
Кроме того, многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? Можно ли его вырастить в комнатных условиях?
Так как исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, поэтому у нас возникла идея реализовать проект «Лучок – желтый бочок».
Цель проекта:
формирование у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.
Задачи:
- закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
- развивать навыки посадки лука в землю и в стакан с водой;
- выявлять, сравнивать изменения и различия, которые произошли с луковицами во время его роста;
- фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;
- развивать интереса к процессу роста и пользе лука.
- воспитывать бережное отношение к растениям как к живым существам.
Предполагаемый результат:
• дети научатся сажать лук и ухаживать за ним;
• познакомятся с разными условиями его содержания;
• узнают о пользе лука в жизни человека;
• дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности;
• научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Содержание | Взаимодействие с родителями |
I ЭТАП – подготовительный | |
1. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта 2. Опрос родителей о необходимости данного проекта 3. Беседа с детьми «Что мы знаем про лук?» (выявление знаний по теме проекта) 4. Составление плана работы над проектом 5. Разработка конспектов НОД, презентаций по планируемой теме 6. Организация предметно – пространственной среды в группе:
7. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки про лук. 8. Изготовление дневника наблюдений по теме проекта |
Содержание | Взаимодействие с родителями |
II ЭТАП - основной | |
1 неделя Понедельник: Проведение НОД «Веселый лучок» или «Знакомимся – наш друг Лук!» Исследовательская деятельность «Сидит дед во сто шуб одет» (уточнить представления о строении луковицы; учить находить корни и верхушку; выяснить сколько «шуб» одето на луковице) Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций «Строение лука». Вторник: Исследовательская деятельность: «Как пахнет лучок?» «Почему от лука плачут?» Трудовая деятельность: «Посадим лук» Среда: Беседа о том, как ухаживать за луком. Дневник наблюдений за ростом лука. Четверг: Отгадывание загадок про лук. Исследовательская деятельность: проведение опытов «Что нужно для роста лука?», дневник наблюдений. Пятница: Рассматривание картинок и иллюстраций про лук. Лепка «Лучок». | Домашнее задание: просмотр мультфильма «Лунтик. Лук», «Чиполино». |
2 неделя Понедельник: Беседа с детьми «Для чего мы кушаем лучок?» Чтение стихотворений про лук. Вторник: Беседа с детьми «Что можно приготовить из лука?» Наблюдение за динамикой роста лука, фиксация в дневнике наблюдений Среда: Беседа: «Польза лука для человека» Четверг: Чтение и обсуждение пословиц и поговорок «Лук от семи недуг». Пятница: Подвижная игра «Лук-лучок» Рисование «Лучок - желтый бочок» | Домашнее задание: «Блюдо из лука» (сборник рецептов из лука) |
3 неделя Понедельник: Оформление стенгазеты для родителей «Лук – наш лучший друг». Чтение сказки – притчи о пользе лука «Сказка о Луке». Фиксация результатов опыта за условиями произрастания лука. Вторник: Беседа с доктором Айболитом о витаминах
Лечение луком – народные рецепты. Четверг: Чтение сказки «Как луковка друзей искала». Пятница: Аппликация «Дружная семейка». | Домашнее задание: изготовление поделок из лука для выставки Домашнее задание: найти народные рецепты лечение луком |
Содержание | Взаимодействие с родителями |
III ЭТАП - заключительный | |
4 неделя Понедельник: Выставка «Луковое чудо». Вторник: Наблюдение за динамикой роста лука, фиксация в дневнике наблюдений. Делаем выводы об условиях роста лука: создание альбома «Рост и развитие зеленого лука» с результатами исследовательской работы. Среда: Употребление лука: зеленого пера в супе. Презентация книги рецептов блюд из лука. Четверг: Инсценировка сказки «Как луковка друзей искала». Пятница: Фотоотчет о работе над проектом Изготовление лэпбука «Лучок – золотой бочок». | Помощь родителей в подготовке инсценировки сказки Приглашение родителей на театральное представление |
Театрализованное представление
В огороде, на луковой грядке, среди других луковиц, росла маленькая Луковка.
Каждый день Хозяйка приходила в огород поливала овощи и срывала несколько луковых перышек. А Луковке очень хотелось знать, что же происходит там, за высоким забором. Вот как-то раз Хозяйка забыла закрыть калитку в огород, и любопытная Луковка выскочила из грядки и ушла с огорода.
Много интересного увидела Луковка: здесь была и Курочка с цыплятами, и Козочка с козлятами, и Коровушка. Но больше всех ей понравился Петушок. Он важно прогуливался по тропинке.
«Вот бы с ним подружиться!» - подумала Луковка и подошла к Петушку.
- Петя! Давай с тобой поиграем! – несмело предложила Луковка.
- Вот еще! Я с такими маленькими, у которых семь одежек и все без застежек не играю! – сказал ей Петушок и гордо пошел прочь.
Луковка не очень расстроилась, ведь впереди было столько всего интересного. Она пошла дальше. Недалеко беленькая Овечка ела травку.
- Овечка, поиграй со мной! – попросила Луковка.
- У меня от тебя глаза щиплет. Кто с тобой играет, тот слезы проливает! – ответила Овечка и убежала.
Луковка огорчилась и побрела дальше.
В высокой траве прыгал Барашек.
«Вот кто со мной поиграет!» - подумала Луковка.
- Барашек, можно я с тобой попрыгаю, - попросила Луковка.
- Фу! Ты плохо пахнешь! Уходи! – ответил Барашек.
Луковка заплакала и уже хотела убежать на грядку, в огород. Но услышала, что кто-то хрипло квакает под кустом. Заглянула, а там сидел Лягушонок и хрипло квакал.
- Что с тобой случилось, Лягушонок?
- Прошел холодный дождь, я намочил лапки и простыл, - ответил ей Лягушонок.
- Я тебе помогу! Съешь мое луковое перышко и тебе станет легче.
Съел Лягушонок зеленое луковое перышко и сразу выздоровел.
- Видно правду говорят: от ста недуг нас излечит горький лук! Спасибо тебе Луковка. Давай с тобой играть!
Увидели Петушок, Овечка и Барашек, как весело играют Лягушонок и Луковка, и попросились в игру. Так Луковка обрела много новых друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заморочки из логопедической бочки
Информация для родителей...
Мама, я боюсь!
Профилактика тревожности у детей...
Скажи мне, сколько тебе лет, и я скажу, чего ты боишься
Представьте, чтобы было, если бы мы ничего не боялись? Наверно, никто бы из нас не доживал до глубокой старости, да и жизнь на земле прекратилась бы. Всё потому, что инстинкты самосохранения и страхи ...
не бойся сказок -бойся лжи
психоллого-педагогический потенциал сказок в развитии криативного мышления детей дошкольного возраста...
Не бойся сказок, бойся лжи.
Не бойся сказок, бойся лжи.Сказка? Сказка не обманет.Ребёнку сказку расскажи –На свете правды больше станет....
Проект "Лучок - желтый бочок"
Групповой познавательно - исследовательский проект в средней группе...
Детские страхи. Учимся не бояться бояться
Причины возникновения детских страхов. Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников о том, как справиться со страха и чего не стоит делать, разбираясь с детскими страхами....