Сюжетно -ролевая игра как средство обучения.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Григорян Маргарита Владимировна

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_powerpoint_1.pptx952.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ» « Сюжетно-ролевая игра как средство обучения» Воспитатель группы №4 Григорян Маргарита Владимировна

Слайд 2

А.С. Макаренко. «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре »

Слайд 3

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Тема эта выбрано мною не случайно так как по ФГОСу дети больше должны играть и получать знания по ходу игры и общаться со сверстниками. Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, то есть самообразование по этой теме для меня очень важно. Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Различные стороны сюжетно-ролевой игры постоянно являлись предметом внимательного и детального изучения. Работая с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции взаимоотношений со сверстниками. А так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то проще всего это делать в процессе сюжетно – ролевой игры. Сюжетно - ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально нравственных качеств личности детей дошкольного возраста -

Слайд 4

Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу: 1.Жичкина А. «Значимость игры в развитии человека» Дошкольное воспитание 2002 №4 2. Комарова Н.Ф. «Руководство игрой» Нижний Новгород 1991 3 . Комарова Н.Ф. « Диагностика игры детей» Нижний Новгород 1992 4. Мустакас К. «Игровая терапия» Москва 2000 5.Павлова Л.Н. «Значение игр-занятий в интеллектуальном развитии» дошкольное воспитание 2002 6 Репина Т.ГостюхинаО. «Самостоятельные игры объединения» Дошкольное воспитание1984 7. Зворыгина И. « Игровые проблемные ситуации как средство развития мышления» Дошкольное воспитание 1981 № 12 8. «Игра дошкольника». Под редакцией С.Л.Новоселовой Москва 1989 9. «Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста» Под редакцией А.В.Запорожец, Т.А.Марковой Москва 1972 10 Карабанова О.А. «Игра и коррекция психического развития» Москва 1997 11 БондаренкоА.К. Матусик А.И. «Воспитание детей в игре» Москва 1983 12 Венгер Л.А. «Дидактические упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» 1973 13 Венгер Л.А. Дьяченко О.М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» 1989 14 Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Москва 2014

Слайд 5

Для реализации данной цели я поставила следующие задачи: • изучение психолого - педагогической литературы по данной проблеме; • создание предметно - игровую среду, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности; • освоение современных технологий и методов организации игры; • разработка перспективного планирования и проведения игр. • классифицирование игр для воспитания нравственных качеств и подготовка их обеспечения Сюжетно-ролевая игра может способствовать воспитанию и обучению дошкольника только при соблюдении ряда условий: • правильная организация и руководство игрой; • правильно сформулированная мотивация; • многообразие детских игр, направленных на развитие положительных качеств дошкольников, их эстетичность и привлекательность; • учет индивидуальных особенностей ребенка, его интересов

Слайд 6

При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы: • организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым; • инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье; • общение и совместная деятельность с воспитателем - как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия; • наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду (повар, няня, врач, дворник, воспитатель); • образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками; • чтение стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных (образовательная методика «Добрые сказки»); • рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье); • сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.

Слайд 7

В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием. Дети, конечно же, не всегда находят нужные способы установления отношений. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отстаивает свое желание, не считаясь с желаниями и правами сверстников. Но именно в этом возрасте ребенок открывает для себя ту истину, что без сопереживания другому, без уступки другому он сам остается в проигрыше. В игре ребенок попадает в отношения зависимости от других детей.

Слайд 8

В своей работе я использовала следующие принципы организации игры в детском коллективе: • развитие у детей самостоятельность и самоорганизацию; • формирование умения договориться о теме игры; • самостоятельное распределение ролей; • обсуждение основного развития сюжета; • подготовка игровой обстановки

Слайд 9

В ходе организации и проведения сюжетно-ролевой игры решались следующие задачи: воспитательные: - воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма; - расширить диапазон детских игр; - учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия); - помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации; - учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события; - активизировать у детей словарный запас: капитан, корабль, штурман, боцман, радист, радиограмма, маршрут, флот, якорь, иллюминатор, кок; развивающие: - развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию; - развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь; - развивать силу, ловкость, выносливость, двигательную и коммуникативную способности.

Слайд 10

Мы играем

Слайд 12

Таким образом, сюжетно-ролевая игра может стать основой формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками. В заключении хочу отметить, что систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через сюжетно - ролевые игры способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»

Педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры состоит в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают реальные, действительные, регул...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ : Сюжетно-ролевая игра как средство формирования мотивации к обучению в школе детей седьмого года жизни

Проблема формирования мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе актуальна именно сейчас, когда со стороны взрослых больше внимание уделяется формированию у детей умений читать, ...

Педагогическая программа "Играй, общайся, развивайся" по направлению "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста".

Так как в современное время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненно...

Сюжетно-ролевая игра,как средство коммуникативной готовности дошкольников к обучению в школе.

В статье говорится о вакжности и значимости сюжетно- ролевой игры в жизни дошкольников. О методах и разнообразии игровых моментов в соответсвии с ФГОС. А ,также ,какие дидактические материалы использу...

Сюжетно-ролевая игра как средство реализации технологии проблемного обучения в соответствии с ФГОС ДО

Игра является деятельностью, которая имеет прямое отношение к потребности сфере ребенка. В игре происходит первичная эмоционально-действенная ориентация в смыслах человеческой деятельности. У ребенка ...