Сюжетно-ролевая игра,как средство коммуникативной готовности дошкольников к обучению в школе.
консультация (старшая, подготовительная группа)

Осипова Светлана Александровна

В статье говорится о вакжности и значимости сюжетно- ролевой игры в жизни дошкольников. О методах и разнообразии игровых моментов в соответсвии с ФГОС. А ,также ,какие дидактические материалы используются в виде атрибут в сюжетно - ролевой игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_s.r_igra.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра, как средство развития коммуникативной готовности дошкольников к обучению в школе.

Сюжетно-ролевые игры, важность которых описывает в советской педагогике Надежда Крупская, актуальны сегодня не меньше, чем 100 лет назад. «Игра для дошкольников – способ познания, окружающего.

Несмотря на то, что в распоряжении современных детей гораздо больше «способов познания, окружающего», игра — не виртуальная, а самая что ни на есть «живая», по-прежнему числится в фаворитах.

Говорят, что наших детей трудно оторвать от гаджетов. Да, это так. Но попробуйте предложить ребёнку игру из тех, что так нравились нам самим, Какую-нибудь вариацию на тему «Дочки-матери». Сто против одного, что ребенок заинтересуется.

Теперь главное не опустить планку. То есть, когда ребёнок в следующий раз сам попросит вас поиграть с ним в «школу», «больницу» или «парикмахерскую» (а этот следующий раз непременно наступит), следует не отговариваться делами, а мужественно соглашаться побыть пациентом, пассажиром автобуса, или покупателем в магазине. Поверьте, эти совместные ролевые игры принесут не только практическую пользу (помните, что говорила Крупская?), но и массу интересных переживаний, а впоследствии – приятных воспоминаний.

Меняется общество, меняется и тематика сюжетно-ролевых игр. Детям становятся интересны игры «в спасателей», «салон красоты», «супермаркет», «мед.центр», «в автосервис» и даже, в «выборы» и т.д. Всё то, что отражает современную жизнь, а также взаимоотношения между людьми, которые остаются в приоритете во все времена.

 Ребенок в игре, как правило, стремится взять на себя роль взрослого. Почему? Вероятно, потому, что эта роль даёт возможность самостоятельно принимать решение. Это же так заманчиво — самому назначить лекарство больному папе, пожурить за плохие оценки маму, сделать подруге вечернюю причёску , научить стажера пользоваться столярными инструментами… Детскому воображению нет предела, и это замечательно.

Что представляют собой карточки по сюжетно-ролевым играм?

Поскольку как вы знаете, игра является самым главным методом обучения дошкольников, мы стараемся максимально разнообразить игровые моменты, но при этом процесс должен быть не спонтанным, а упорядоченным и соответствовать требованиям по ФГОС. Дидактические материалы – это обязательный атрибут в работе воспитателя. Каждое свое слово, жест мы сопровождаем наглядными пособиями.

Строгих требований к оформлению нет. Но структура, в принципе, одинаковая: (картотека для сюжетно-ролевых игр) на одной стороне может быть картинка, изображающая сценку из сюжетной игры, на второй стороне – конкретные данные об игре:

  • Название и задачи сюжетной забавы, иными словами – программное содержание;
  • Атрибуты или игровой материал;
  • Краткое описание подготовительной работы: перечисление тематических стихов, рассказов, тематик бесед, возможно – экскурсии и т.п.;
  • Перечень предполагаемых ролей по сюжету игры;
  • Перечисление возможных тематических подсюжетов;
  • Краткое описание действий во время игры.

  • От того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если мы научим ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ему будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в школе и обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе (консультация для родителей)

Готовность ребенка к школе- это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Во все времена большое значение уделялось готовности ребенка к школе. Особенно актуальн...

Консультация "Влияние игры на формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе"

В педагогике дошкольного детства широко распространен подход, согласно которому общение рассматривается как коммуникативная еятельность. Для этого ребенку необходим широкий круг соответстующих умений....

Консультация для родителей «Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе»

Консультация для родителей «Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе»...

Сборник игр, заданий и упражнений, направленных на формирование психологической готовности дошкольника к обучению в школе «Игры, направленные на развитие внимания у детей 6–7 лет »

Сборник содержит задания, игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста 6-7 лет.Внимание имеет огромное значение в жизни детей. Именно оно делает все психические пр...

Формирования готовности дошкольников к обучению в школе, по средствам развития адекватной самооценки.

Одним из основных условий успешного обучения ребенка в школе является наличие и сформированность у него адекватной самооценки и необходимых мотивов обучения....

«Формирование готовности дошкольников к обучению в школе средствами конструктивной деятельности"

Для детей старшего дошкольного  возраста конструирование является одним из интересных занятий. У них уже есть опыт в познании окружающей действительности, осознанное отношение к технике, к архите...