Сюжетно-ролевая игра,как средство коммуникативной готовности дошкольников к обучению в школе.
консультация (старшая, подготовительная группа)
В статье говорится о вакжности и значимости сюжетно- ролевой игры в жизни дошкольников. О методах и разнообразии игровых моментов в соответсвии с ФГОС. А ,также ,какие дидактические материалы используются в виде атрибут в сюжетно - ролевой игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_s.r_igra.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра, как средство развития коммуникативной готовности дошкольников к обучению в школе.
Сюжетно-ролевые игры, важность которых описывает в советской педагогике Надежда Крупская, актуальны сегодня не меньше, чем 100 лет назад. «Игра для дошкольников – способ познания, окружающего.
Несмотря на то, что в распоряжении современных детей гораздо больше «способов познания, окружающего», игра — не виртуальная, а самая что ни на есть «живая», по-прежнему числится в фаворитах.
Говорят, что наших детей трудно оторвать от гаджетов. Да, это так. Но попробуйте предложить ребёнку игру из тех, что так нравились нам самим, Какую-нибудь вариацию на тему «Дочки-матери». Сто против одного, что ребенок заинтересуется.
Теперь главное не опустить планку. То есть, когда ребёнок в следующий раз сам попросит вас поиграть с ним в «школу», «больницу» или «парикмахерскую» (а этот следующий раз непременно наступит), следует не отговариваться делами, а мужественно соглашаться побыть пациентом, пассажиром автобуса, или покупателем в магазине. Поверьте, эти совместные ролевые игры принесут не только практическую пользу (помните, что говорила Крупская?), но и массу интересных переживаний, а впоследствии – приятных воспоминаний.
Меняется общество, меняется и тематика сюжетно-ролевых игр. Детям становятся интересны игры «в спасателей», «салон красоты», «супермаркет», «мед.центр», «в автосервис» и даже, в «выборы» и т.д. Всё то, что отражает современную жизнь, а также взаимоотношения между людьми, которые остаются в приоритете во все времена.
Ребенок в игре, как правило, стремится взять на себя роль взрослого. Почему? Вероятно, потому, что эта роль даёт возможность самостоятельно принимать решение. Это же так заманчиво — самому назначить лекарство больному папе, пожурить за плохие оценки маму, сделать подруге вечернюю причёску , научить стажера пользоваться столярными инструментами… Детскому воображению нет предела, и это замечательно.
Что представляют собой карточки по сюжетно-ролевым играм?
Поскольку как вы знаете, игра является самым главным методом обучения дошкольников, мы стараемся максимально разнообразить игровые моменты, но при этом процесс должен быть не спонтанным, а упорядоченным и соответствовать требованиям по ФГОС. Дидактические материалы – это обязательный атрибут в работе воспитателя. Каждое свое слово, жест мы сопровождаем наглядными пособиями.
Строгих требований к оформлению нет. Но структура, в принципе, одинаковая: (картотека для сюжетно-ролевых игр) на одной стороне может быть картинка, изображающая сценку из сюжетной игры, на второй стороне – конкретные данные об игре:
- Название и задачи сюжетной забавы, иными словами – программное содержание;
- Атрибуты или игровой материал;
- Краткое описание подготовительной работы: перечисление тематических стихов, рассказов, тематик бесед, возможно – экскурсии и т.п.;
- Перечень предполагаемых ролей по сюжету игры;
- Перечисление возможных тематических подсюжетов;
- Краткое описание действий во время игры.
- От того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если мы научим ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ему будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в школе и обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе (консультация для родителей)
Готовность ребенка к школе- это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Во все времена большое значение уделялось готовности ребенка к школе. Особенно актуальн...
Консультация "Влияние игры на формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе"
В педагогике дошкольного детства широко распространен подход, согласно которому общение рассматривается как коммуникативная еятельность. Для этого ребенку необходим широкий круг соответстующих умений....
Консультация для воспитателей «Влияние игры на формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе»
Данная консультация раскрывает роль игры в подготовке детей к школе....
Консультация для родителей «Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе»
Консультация для родителей «Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе»...
Сборник игр, заданий и упражнений, направленных на формирование психологической готовности дошкольника к обучению в школе «Игры, направленные на развитие внимания у детей 6–7 лет »
Сборник содержит задания, игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста 6-7 лет.Внимание имеет огромное значение в жизни детей. Именно оно делает все психические пр...
Формирования готовности дошкольников к обучению в школе, по средствам развития адекватной самооценки.
Одним из основных условий успешного обучения ребенка в школе является наличие и сформированность у него адекватной самооценки и необходимых мотивов обучения....
«Формирование готовности дошкольников к обучению в школе средствами конструктивной деятельности"
Для детей старшего дошкольного возраста конструирование является одним из интересных занятий. У них уже есть опыт в познании окружающей действительности, осознанное отношение к технике, к архите...