Проект "Волшебный мир звуков в сочетании с музейной педагогикой"
проект (младшая, средняя, старшая группа)

Фотоотчет о проекте "Волшебный мир звуков" в сочетании с циклом мероприятий по музейной педагогике в возрастных группах ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный мир звуков в сочетании с музейной педагогикой

Слайд 2

Культурно-образовательная деятельность в музее Развитие творческих начал Общение Обучение Информирование Отдых

Слайд 3

Характеристика проекта По виду: музыкально – исследовательский По длительности : среднесрочный Участники проекта : дети старшей группы

Слайд 4

Актуальность проблемы У специалистов есть термин – познавательная активность ребенка. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале. Одним из таких методов, направленных на поддержку познавательной активности, обогащение разного рода положительного опыта у детей, а также развитие у них коммуникативных навыков является совместное с детьми исследование свойств музыкального и немузыкального звука. Для этого, наряду с исследованием звуков окружающего мира, необходимо также и использование шумовых музыкальных инструментов, как традиционных, так и необычных. В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание познавать, исследовать и музицировать.

Слайд 5

Цели проекта - Развитие и поддержка познавательной активности. Развитие слуховой сосредоточенности, музыкальной отзывчивости детей. Задачи проекта - Обогащение музыкально-слухового опыта детей. -Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них. -Развитие метроритмического слуха, мелкой моторики. -Развитие у детей воображения, фантазии, творческих способностей. - Пробуждение интереса к исследованию свойств звука, творческому музицированию .

Слайд 6

Ожидаемые результаты Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей творческим процессом усиление познавательной активности Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах на доступном детям уровне Формы реализации проекта Исследование звуков окружающего мира. Изготовление необычных шумовых инструментов, исследование свойств их звука. Игра на знакомых инструментах под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским стихам и песенкам. Звуковая иллюстрация стихов и сказок-шумелок

Слайд 7

Этапы проекта 1 этап целеполагание констатация проблемы и необходимости ее решения, определение целей и задач проекта, методов и приемов, а также его продукта 2 этап разработка проекта составление плана занятий, подбор нотно-музыкального материала и аудиоматериалов, выбор игр, изготовление шумовых инструментов 3 этап выполнение проекта 4 этап подведение итогов подготовка и проведение презентации

Слайд 8

Беседы – демонстрации «Деревянные звуки», «Металлические звуки», «Такие разные погремушки», «Шуршащее королевство» Слушание аудиозаписей «Пасхальный звон», со звуками природы и окружающего мира, деревянных, металлических, шуршащих звуков. Ролик «Кухонный оркестр» Эксперименты «От чего зависит звук?» (от размера предмета, способа звукоизвлечения , силы удара, наполнителя) Отгадывание загадок Дидактические игры «Посидим, помолчим, послушаем» «Найди предмет с деревянным, металлическим, шуршащим звуком» «Эхо» с металлическими предметами «Определи инструмент» Игра в оркестре на детских музыкальных инструментах из соответствующих материалов Подбор ритмического рисунка к попевкам с использованием деревянных и металлических инструментов. Музыкальная игра « Колокольцы – бубенцы» Импровизация «Танец бумажных бабочек» Сказка-шумелка Е.Железновой «Мышиная история» Мастерская «Погремушка-самоделка» Формы и методы работы

Слайд 10

Акцентирование внимания детей на многообразии окружающих нас звуков, побуждение творчески мыслить и формирование умения рассуждать об услышанном. Воспитание слуховой сосредоточенности, внимательности, эмоциональной отзывчивости. Звуки вокруг нас

Слайд 11

Интерактивное занятие "Экскурсия на хозяйственный двор" 2 младшая группа. Мини-музей «Домашние животные» Пальчиковая игра «Свинки» Подвижная игра «Вот лежит лохматый пес»

Слайд 12

Средняя группа. Мини-музей «В гостях у сказки» Инсценирование. Театр би-ба-бо

Слайд 13

Сосредоточить внимание детей на звуках, издаваемых деревянными предметами. Развивать чувства ритма, творческие и исполнительские навыки. Экспериментировать и исследовать звук, издаваемый деревянной шкатулкой с разным содержимым. Стимулировать познавательную активность. Учить различать тембры разных деревянных инструментов. Развивать чувство ритма, внимательность, эмоциональную отзывчивость, укрепление чувства коллектива. Звучащее дерево

Слайд 16

Старшая группа. Мини-музей «Русская изба и казахская юрта» Развлечение «Посиделки в русской избе"

Слайд 17

Сосредоточить внимание детей на звуках, издаваемых металлическими предметами. Исследовать звуки, издаваемые ими, стимулировать познавательную активность. Познакомить со звуком церковных колоколов. Развивать чувство ритма, творческие и исполнительские навыки. Развивать внимательность, слуховую концентрацию, обогащать эмоционально-слуховой опыт. Учить различать тембры разных металлических инструментов. Металлическая фантазия

Слайд 19

Познакомить с шуршащими звуками и предметами, их издающими, развивать тонкости тембрового слуха. Развивать творческое мышление и навыки свободной импровизации. Развивать ритмические чувства, двигательно-слуховую координацию, эмоциональную отзывчивость. Шуршащая сказка

Слайд 22

Продемонстрировать разное звучание разных погремушек. Экспериментировать и исследовать звук в ходе изготовления погремушек из подручных материалов, вызывать интерес к познанию. Развивать ритмический слух, внимательность, слуховую концентрацию, исполнительские навыки, желание творить, импровизировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные качества, укреплять чувство коллектива. «Во всякой избушке свои погремушки»

Слайд 23

НОД «Погремушка - звонкая игрушка!» 1 младшая группа. Мини-музей «Погремушки»

Слайд 24

Детская Мастерская (изготовление)

Слайд 25

Детская Мастерская (оформление)

Слайд 28

« Путешествие в страну звучащих игр » Цель: Обобщить знаний детей, полученных в рамках проекта «Волшебный мир звуков». Погрузить детей в сказочный мир музыкальных звуков, продуктивно разнообразить их досуг, стимулировать познавательную активность. Задачи: Знакомство с биографией и музыкой Вольфганга Амадея Моцарта. Развитие у детей коммуникативных навыков посредством взаимодействия со сверстниками в совместных играх, музыкально-ритмической деятельности, музицировании . Формирование и развитие эстетического вкуса, и расширение кругозора. Создание условий, побуждающих детей к двигательной активности Итоговое развлечение

Слайд 29

Ритмичная игра «Импровизация с деревянными палочками» Моцарт «Рондо»

Слайд 30

Игра с металлическими колокольчиками «Найди свой цвет»

Слайд 31

Танец - импровизация с листьями из пакетов Моцарт «Адажио»

Слайд 32

Игра с самодельными погремушками

Слайд 33

Полученные результаты *Дети приобрели навык тембрового различия звуков различного происхождения, поэкспериментировали с различными материалами, из которых можно извлекать звуки. *Расширился диапазон знаний о музыкальных инструментах. *В ходе совместной творческой деятельности дети приобрели навыки позитивного сотрудничества и взаимодействия. *Познавательная активность детей вышла на более высокий уровень.

Слайд 34

Вот проекту и конец, а кто готовил, участвовал и слушал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по музейной педагогике "Мини-музей Архитектуры"

План работы на год по мини-музею Архитектуры...

Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры дошкольников через работу мини- музея ДОУ

Прививать  детям любовь к природе  надо с самого раннего возраста. Данная технология раскрывает конкретный пример работы с детьми по формированию экологической культуры у воспитанников ДОУ ч...

Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ

Музейная педагогика –одно из направлений работы ДОУ. Приобщать детей к музейной культуре, развивать их эстетическое восприятие и...

Музейная педагогика как основа для создания условий для духовно – ценностного развития ребёнка.

Статья будет интересна для воспитателей, ищущих эффективные формы воспитания детей....

Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната".

С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...

Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната" (2023)

С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...

Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната".

С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...