Проект "Улицы родного города"
проект (подготовительная группа)

Кирюхина Надежда Михайловна

Проект "Улицы родного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022_poyasnitelnaya_zapiska.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребенка – детский сад № 291»

Рассмотрено на

педагогическом совете

БДОУ города Омска

«Центр развития ребенка –

детский сад №291»

«___»____________20___г.

протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий БДОУ города Омска

«Центр развития ребенка – детский

сад №291»

____________Ю.И.Серебрякова

приказ №__________

«___»_________________20__г.

Познавательно-исследовательский проект

для детей подготовительной группы

«Улицы родного города»

на 2022-2023 учебный год

Авторы: Тарасенко Виктория Васильевна

Воспитатель

Кирюхина Надежда Михайловна

Воспитатель

г.Омск – 2022г.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: 31.10.22г.- 03.11.22г.

Актуальность: 

Цель: 

Задачи:

Образовательные:

.

Развивающие:

Воспитательные:

Планируемый результат:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

  • раскрыть творческие способности детей.

Этапы проекта.

Подготовительный этап

1.Определение проблемы, постановка цели и задач                                                                                  2. Составление перспективного плана мероприятий                                                                3.Определение методов работы                                                                                          4.Подбор иллюстраций, литературы                                                                                     5.Подбор материала, оборудования для продуктивной деятельности                                                    6. Подбор материала, атрибутов для театральной и игровой деятельности  

 Основной этап                                                                                                  1.Планирование образовательной деятельности, экскурсии, бесед с детьми по выбранной теме.                                                                                                             2. Совместная работа с родителями, направленная на знакомство с проектной деятельностью                                                                                                          Заключительный этап:

  • обобщение результатов работы;
  • оформление экспозиции поделок из теста;

•    электронная картотека дидактических игр.

•    квест «Хлеб всему голова»

  • написание заметки о реализации проекта для сайта ДОУ

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»

«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

«Какой бывает хлеб»;

«Пшеница – спутница и кормилица человека»

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как в старину выращивали хлеб»;

Просмотр мультимедийной презентации:

«Хлеб всему голова»

«Хлеб мира»

Просмотр видеофильмов:

«Как растет пшеница»;

«Труд комбайнера»;

«По секрету всему свету. Как получается хлеб».

Просмотр мультфильмов:

«Смешарики. Омск»

«Мульти Россия. Омск»

Мультфильм об Омске

Знакомство с профессиями:

Исследовательская деятельность:

Самостоятельное изучение истории улиц родного города, подготовить сообщение и презентацию

Чтение художественной литературы о г.Омске:

  • Т. М. Белозеров  «Сборник стихов, сказок»
  • Омские загадки (загадки написанные омскими писателями)
  • М.Ф.Удовиченко

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»

Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки»

Список используемой литературы:

1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

2. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез.

3.Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М.  

   Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.

4.Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией  

  М.А.Васильевой,  В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.-  

   М.2005.

5. «Злаки. Какие они?» г. Москва изд. ГНОМ и Д 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...