Перспективный план музеев
план-конспект урока (подготовительная группа)
Месяц | Мини - музей | Тема занятия | Содержание |
Сентябрь
|
«Картинная галерея» |
«Кто такой художник?» | Познакомить детей с профессией художника, значимость его деятельности для общества, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии художника. Знакомство с музеем. |
«Русская изба» |
«Сошью Маше сарафан» | Знакомство с женской русской народной одеждой. Повторение потешки «А тари, тари, тари». | |
Октябрь
| «Картинная галерея» | И.И.Левитан «Золотая осень» | Учить внимательно, рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает реальную природу – то, что увидел, что вызвало у него радость, удивление. |
«Русская изба» | «Золотое веретено» | Знакомство с предметами обихода - прялкой и веретеном. Знакомство со сказкой «Золотое веретено» | |
Ноябрь
| «Картинная галерея» | И.Репин «Букет цветов» | Формировать представления о натюрморте как особом жанре живописи. |
«Русская изба» | «Волшебные спицы» | Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья) | |
Декабрь
| «Картинная галерея» | А.Пластов «Первый снег» | Учить детей понимать основную мысль произведения художника и средства выразительности на основе анализа логических связей в картине. Развивать умение замечать красивое в природе. |
«Русская изба» | «Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!» | Знакомство с празднованием Нового года. Разучивание колядки «Щедровочка» | |
Январь
| «Картинная галерея» | «О ком рассказывает портрет» | Вызвать у детей интерес к новому жанру живописи – портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на настроение художественного образа, испытывать удовольствие и радость от встречи с ним. Развивать воображение и образное мышление. |
«Русская изба» | «Веселые ложки» | Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками. Загадывание загадок о животных. | |
Февраль
|
«Картинная галерея» | Б.Кустодиев «Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой» | Продолжать формировать интерес к портретной живописи, «насмотренность» произведений этого жанра. |
«Русская изба» | «Русская балалайка »
| Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке. | |
Март
| «Картинная галерея» | А.К.Саврасов «Грачи прилетели» | Вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания, развивать умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному восприятию пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать. |
«Русская изба» | «Весна, весна, поди сюда!» | Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне. | |
Апрель | «Картинная галерея» | И.Хруцкий «Цветы и плоды» | Начать знакомство со сложным натюрмортом смешанного типа. Продолжать учить понимать содержание картины, настроение художника. |
«Русская изба» | «Русская свистулька». | Рассказ о глиняной свистульке. Лепка свистулек. | |
Май
| «Картинная галерея» | И.П. Крылов «Сирень и три лимона» | Познакомить детей с натюрмортом, изображающим предметы, сделанные руками человека. Продолжать учить внимательно вглядываться в произведение искусства, видеть контрастность изображенных художником предметов. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._2020-2021g_izmenen._persp_plan_srednyaya_gruppanovyy.docx2_.docx | 118.89 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя | Тема: «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь» Задачи:Познакомить детей с основными помещениями детского сада и сотрудниками учреждения. Познакомить с обобщающим понятием игрушки, их наименованием, предназначением игрушек; с материалами, из которых они сделаны, рассказать, как с ними обращаться.Развивать диалогическую и монологическую речь.Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам. (О.В. Дыбина – 27) |
II неделя | Тема: «Овощи» Задачи:Познакомить детей с обобщающим понятием овощи; названиями основных овощей, их цветом и вкусом, местом, где растут овощи.Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к выращиванию овощей, желание помогать взрослым на огороде. (Н.Е.Веракса –62) |
III неделя | Тема: «Любимые фрукты» Задачи: Познакомить детей с обобщающим понятием овощи; названиями основных овощей, их цветом и вкусом, местом, где растут овощи. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к выращиванию овощей, желание помогать взрослым в саду (Н.Е. Веракса –69) |
IV неделя | Тема: «Петрушка идет трудиться» Задачи:Формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выполнении и сборе урожая; устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношению к труду; Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой , трудовой, коммуникативной деятельности.Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Формировать положительное отношение к труду русских людей. (О.В. Дыбина – 21) |
V неделя | Тема: «Веселая ярмарка» (В музее «Русская изба) Задачи: знакомство с дымковской игрушкой, техникой ее изготовления. Развивать эстетическое восприятие. Создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуре, через русские народные подвижные игры. Знакомство с особенностями русского национального уклада жизни (быта). (Т.А. Бударина – 130) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | Тема: «Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)» Задачи: учить находить предметы в форме круга, треугольника, квадрата, вырезать круг из квадрата, составлять фигуры из треугольников, находить в своем окружении предметы, похожие на эти фигуры. (Н.Е. Веракса - 42) |
II неделя | Тема: Занятие 1 Задачи: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько; Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты словами большой, маленький, больше, меньше Упражнять в определении пространственных направлений. (И.А. Помораева - 12) |
III неделя | Тема: «Геометрические фигуры (прямоугольник)» Задачи: познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. (Н.Е. Веракса - 49) |
IV неделя | Тема: «Числа 1, 2. Геометрические фигуры» Задачи: Познакомить с цифрами 1,2, учить считать до двух, сравнивать предметы, способствовать запоминанию геометрических фигур, умению называть и узнавать их. (Н.Е. Веракса - 56) |
V неделя | Тема: «Геометрические фигуры, овал. Счет до 2» Задачи: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2. Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. (Н.Е. Веракса – 63) |
Речевое развитие.
I неделя | Тема: «Игрушки» Задачи:Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет,форму, материал и его качества и свойства. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, друг другу, дружеские отношения в игре. (Г.Я. Затулина – 5) |
II неделя | Тема: «Овощи» Задачи: 1. Учить детей различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку. Развивать память, интонационную выразительность речи, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения (Г.Я. Затулина - 29) |
III неделя | Тема: «Чтение стихотворения «в саду»» Задачи:Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Развивать внимание, мышление, память, грамматический строй речи. Воспитывать любовь к поэзии (Н. Е. Веракса – 75) |
IV неделя | Тема: «Колосок» Задачи: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев; Ввести в словарь детей слова: мельница, молотить, месить, лодырь. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать трудолюбие. (Г.Я. Затулина - 18) |
V неделя | Тема: «Колыбельная песенка» Задачи: Познакомить детей с жанром народного творчества - колыбельной песней; Развивать у детей интерес и любовь к песенному народному творчеству; обогащать словарь детей. Воспитывать эмоциональный отклик на слова колыбельной песни.. (Т.А. Бударина - 46) |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | Тема: «Нарисуй картинку про лето» Задачи:Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Развивать наблюдательность умение выбрать предмет для изображения.Воспитывать интерес к детскому саду. (Т.С. Комарова– 27) |
II неделя | Тема: «Что нам осень принесла» Задачи: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывать штрихи в одном направлении рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе.Развивать сенсорное ощущение.Приобщать к изобразительному искусству. (Н.Е. Веракса – 63) |
III неделя | Тема: «Любимые фрукты» Задачи:Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. (Н.Е. Веракса –69) |
IV неделя | Тема: «На яблоне поспели яблоки» Задачи:Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать любознательность, интерес к познанию сюжета ближайшего окружения и его отображению в рисунке. (Т.С. Комарова–29) |
V неделя | Тема: «Декоративное рисование «Украшение фартука» Задачи:знакомить детей с росписьюдымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки) Учить равномерно покрывать лист. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. (Т.С Комарова -38) |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя Лепка | Тема: «Большие и маленькие морковки» Задачи:1. Учить детей уметь лепить предметы овальной формы и округлой. Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Воспитывать самостоятельность и интерес. ( Т.С. Комарова – 28) |
II неделя Аппликация | Тема: «Красивые флажки» Задачи:Учить детей работать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по тонкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.Воспитывать самостоятельность интерес к художественной деятельности. (Т.С. Комарова – 29) |
III неделя Лепка | Тема: «Сливы и лимоны» Задачи:Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов. Учить сопоставлять форму фруктов с геометрическими формами. Развивать мышление и творческое воображение. Воспитывать самостоятельность интерес к художественной деятельности. (Т.С. Комарова –43) |
IV неделя Аппликация | Тема: «Подсолнух» Задачи:Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Учить рисовать методом «тычка» растения. Расширять знания о труде людей, о подсолнухах (К.К. Утробина - 23) |
V неделя Лепка | Тема: «Барашек» Задачи:познакомить детей с филимоновскими игрушками(птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая, плавная форма; яркие, нарядные полосы (Т.С. Комарова – 78) |
ОКТЯБРЬ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя | Тема: «Перелётные птицы» Задачи: Познакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелётных птиц, Объяснить, почему они называются перелётными. Рассказать где живут и как питаются перелётные птицы: познакомить с обобщающим понятием перелетные птицы.Развивать у детей речь, внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к природе. (Н.Е. Веракса– 243) |
II неделя | Тема: «Осень» Задачи: Познакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев, опадание листьев, частые дожди, изменение в одежде людей) и обобщающим понятие время года. Развивать у детей речь, внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к природе. (Н.Е. Веракса – 48) |
III неделя | Тема: «Деревья» Задачи: Познакомить детей с основными названиями деревьев, их строением. Уточнить, где растут, как меняются в зависимости от времени года. Рассказать, для чего нужны деревья, познакомить с обобщающим понятием деревья.Развивать у детей речь, внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к природе. (Н.Е. Веракса – 96) |
IV неделя | Тема: «Грибы. Ягоды» Задачи: Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о месте их произрастания. Дать понятия о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Формировать обобщающие понятие грибы, ягоды.Развивать у детей речь, внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к природе. (Н.Е. Веракса– 289) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | Тема: Занятие 2 Задачи:Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар Закреплять умение различать и называть части суток (И А. Помораева – 13) |
IIнеделя | Тема: Занятие 3 Задачи:упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению (И. А. Помораева - 14) |
III неделя | Тема: Занятие 1 Задачи: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство на основе сопоставления пар, закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры, упражнять в сравнении двух предметов по высоте (И. А. Помораева - 15) |
IV неделя | Тема: Занятие 2 Задачи:учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько», упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательно двигательным путем, закреплять умение различать левую и правую руки (И.А. Помораева - 17) |
Речевое развитие.
I неделя | Тема: «Описание грача» Задачи:Познакомить с перелетной птицей-грачом. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать в речи прилагательные.Продолжать учить детей составлять рассказы. Вызвать интерес к явлениям природы. (Н.Е. Веракса – 247) |
II неделя | Тема: «Чтение стихотворений И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле» Задачи:Продолжать детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о поздней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Воспитывать любовь к природе через поэзию. (В.В.Гербова –30) |
III неделя | Тема: «Заучивание стихотворения А. Плещева «Осень» Задачи:Продолжать учить эмоционально, воспринимать и понимать образное содержание стихотворения.Развивать образность речи. Воспитывать любовь к природе через поэзию. (Н.Е. Веракса - 83) |
IV неделя | Тема: «Описание ягод по картинке» Задачи:Расширять и уточнить представления детей о лесе, грибах и ягодах. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать диалогическую речь, мышление воображение. Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес. (Н.Е. Веракса–293) |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | Тема: «Красивая птичка» Задачи:Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. (Т.С. Комарова - 65) |
II неделя | Тема: «Золотая осень» Задачи:Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. (Т.С.Комарова - 35) |
III неделя | Тема: «Сказочное дерево» Задачи:Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение ближних и дальних деревьев ниже и выше по листу). Развивать чувство ритма и вкуса.Воспитывать интерес к отражению в рисунках свои впечатления и представлений о природе. (Т.С. Комарова –37) |
IV неделя | Тема: «Рисование по замыслу» Задачи:Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. (Т.С. Комарова 42) |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя Лепка | Тема: «Птички» Задачи:Учить детей создавать выразительный образ птички из пластилина и природного материала. Показать варианты гармоничного сочетания различных художественных материалов.Развивать способности к формообразованию композиции. Вызывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.Воспитывать уверенность, инициативность. (Т.С. Комарова –55) |
II неделя Аппликация | Тема: «Корзина грибов» Задачи:Учить детей создавать на бархатной бумаги композиции из природного материала – засушенные листья, лепестков. Познакомить с явлениями контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять её красоту в картинах и композициях из природного материала. (Т.С. Комарова –45) |
III неделя Лепка | Тема: «Лепка дерева» Задачи:Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от пластелина маленькие кусочки. Учить понимать и анализировать стихотворение.Развивать чувства ритма и композиции.Воспитывать художественный вкус. (Н.Е. Веракса- 51) |
IV неделя Аппликация | Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы» Задачи:Учить детей пользоваться ножницами- вырезать широкую полосочку бумаги (примерно 5 см.),правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.Развивать чувство цвета и композиции.Воспитывать интерес к познанию природы и развивать самостоятельность. (Т.С. Комарова-31) |
НОЯБРЬ
Познавательное развитие(познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя | Тема: «Наша Родина – Россия» Задачи: Формировать первоначальные представления о родной стране, её названии, столице. Способствовать проявлению интереса к информации о родной стране. Стимулировать использование информации в игровой деятельности. Развивать патриотические чувства. Воспитывать любовь к родине. (Н.Е. Веракса – 271) |
II неделя | Тема: «Путешествие в прошлое. Одежда» Задачи: Познакомить детей с основными видами одежды и обуви, их частями, с обобщающим понятием одежда, обувь. Знакомить с назначениями и функциями предметов одежды. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий; эстетических чувств, в процессе работы с наглядностью. (О.В. Дыбина – 48) |
III неделя | Тема: «Улица города» Задачи:формировать первоначальные представления обулице города, обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть.Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах, любовь к родному городу. ( О.В. Дыбина – 31) |
IV неделя | Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; Расширить словарный запас; Закреплять название русских народных сказок.Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитывать интерес к русским народным сказкам; (Н.Е. Веракса -188) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | Тема: Занятие 3 Задачи: учить считать в пределах 3,используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже. Упражнять в сравнении двух предметов по величине. Расширять представление о частях суток. (И.А. Помораева – 18) |
II неделя | Тема: Занятие 1 Задачи: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету»; Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы; Познакомить с прямоугольником в сравнении с квадратом (И.А. Помораева - 21) |
III неделя | Тема: Занятие 2 Задачи: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4; Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом; Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. (И.А. Помораева - 23) |
IV неделя | Тема: Занятие 3 Задачи: Закреплять умение в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько», «На котором месте» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно (И. А. Помораева - 24) |
Речевое развитие.
I неделя | Тема: «Описание грача» Задачи: Познакомить с перелетной птицей-грачом. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать в речи прилагательные. Продолжать учить детей составлять рассказы. Вызвать интерес к явлениям природы. (Н.Е. Веракса – 247) |
II неделя | Тема: «Описание предметов одежды» Задачи: Учить детей описывать предмет не называя его. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действие (глаголов) и качество предметов (прилагательных). Продолжать знакомить с термином слово и учить детей вслушиваться в звучание слов. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, друг другу, дружеские отношения в игре. (Н.Е. Веракса –184) |
III неделя | Тема: «Звуковая культура речи: звук ш» Задачи: Показать детям артикуляцию звука «Ш», учить четко произносить звук, различать слова со звуком «Ш». (В.В. Гербова –46) |
IV неделя | Тема: «Чтение сказки «Кораблик» Задачи: познакомить с русской-народной сказкой «Кораблик», развивать внимание, память, речь, муз.слух. (Н.Е. Веракса - 148) |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя |
Тема: «Красивая птичка» Задачи: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. (Т.С. Комарова - 65) |
II неделя | Тема: «Украшение свитера». Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению «платья» Формировать точные графические умение – аккуратно и уверено обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно, создавать орнамент – по представлению или по замыслу.Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. (Т.С. Комарова – 44) |
III неделя | Тема: «Сказочный домик- теремок» Задачи:Учить создаватьобраз сказочного домика, передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения (Т.С. Комарова - 76) |
IV неделя | Тема: «Яички простые и золотые» Задачи:учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. (Т.С. Комарова -40) |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя Лепка | Тема: «Птички» Задачи: Учить детей создавать выразительный образ птички из пластилина и природного материала. Показать варианты гармоничного сочетания различных художественных материалов.Развивать способности к формообразованию композиции. Вызывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве. Воспитывать уверенность, инициативность. (Т.С. Комарова –55) |
II неделя Лепка | Тема: «Лепка головных уборов» Задачи: Совершенствовать умения в лепке шара, учить пользоваться стеком для деления куска пластилина на несколько частей, а также для нанесения украшения. Закрепить умение скатывать шары и делать в них углубления. Развивать фантазию, сообразительность, мелкую моторику пальцев. Воспитывать усидчивость, прививать интерес к работе с пластилином. (Н.Е. Веракса - 185) |
III неделя Аппликация | Тема: «В нашем селе построен большой дом» Задачи:Учить детей передавать в аппликации образ городской местности. Уточнять представленияо величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. (Т.С. Комарова - 43) |
IV неделя Аппликация | Тема: «Красная шапочка» Задачи:Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека, характерные детали, соблюдая отношения по величине (Т.С. Комарова - 83) |
ДЕКАБРЬ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя | Тема: «Посуда» Задачи: Познакомить детей с обобщающим понятием посуда; названием основных видов посуды, частями посуды. Развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать зрительную память, воспитывать доброжелательность, дружелюбие. (Н.Е. Веракса –106) |
II неделя | Тема: «Мой двор» Задачи: Развивать знания о родном дворе, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать фантазию, быстроту, ловкость движений. (Н.Е. Веракса - 281) |
III неделя | Тема: «Моя семья» Задачи:Формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединённым родственным началом. Обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье. Развивать умение выразительно читать стихотворение, составлять предложения с опорой на вопрос и действия. Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи. (О.В.Дыбина – 19) |
IV неделя | Тема: «Новогодний праздник» Задачи:Уточнить и расширять знания детей кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живёт; расширять представление детей о праздновании Нового года. Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к событиям, происходящим в жизни людей и традициям.Воспитывать активность, любознательность, организованность, желание и умение работать в коллективе. (Н.Е. Веракса – 157) |
V неделя | Тема: Рассказ воспитателя о предстоящем празднике «Новый год». Чтение стихотворения «Живи елочка!» И. Токмаковой Задачи:Формирование у детей осознанного отношения кобычаями традициям отмечать новогодний праздник. Познакомить детей с историей возникновения праздника. Научить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям. (Н.Е. Веракса– 162) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | Тема: Занятие 1 Задачи: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету»; Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы; Познакомить с прямоугольником в сравнении с квадратом (И.А. Помораева - 21) |
II неделя | Тема: Занятие 1 Задачи: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5 на вопросы «Сколько», «Который по счету» Учить сравнивать предметы по двум признакам величины; Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя (И. А. Помораева - 28) |
III неделя | Тема: Занятие 2 Задачи: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины; Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (И.А. Помораева - 29) |
IV неделя | Тема: Занятие 3 Задачи: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету»; Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. (И. А. Помораева - 30) |
V неделя | Тема: «Счет до 5. Понятия: низкий – высокий, длинный – короткий» Задачи: упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5, учить сравнивать предметы по высоте и величине. (Н.Е. Веракса - 159) |
Речевое развитие.
I неделя | Тема: «Описание предметов одежды» Задачи: Учить детей описывать предмет не называя его. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действие (глаголов) и качество предметов (прилагательных). Продолжать знакомить с термином слово и учить детей вслушиваться в звучание слов. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, друг другу, дружеские отношения в игре. (Н.Е. Веракса –184) |
II неделя | Тема: Задание 2: «Звуковая культура речи: звуки с и сь Задачи: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильным, отчетливом произнесении звука. (В.В. Гербова–28) |
III неделя | Тема: Рассказывание по картинке «Собака со щенятами» Задачи:учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов. Развивать память, внимание, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать взаимопомощь. (В.В. Гербова –38) |
IV неделя | Тема: Задание: «Звуковая культура речи: звуки з и зь Задачи:Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах и словах), учить произносить звук з твердо и мягко, различать слова со звуками з,зь. (В.В. Гербова–32) |
Vнеделя | Тема: «Зима» И. Суриков. Заучивание стихотворения. Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | Тема: «Украшение свитера». Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению «платья» Формировать точные графические умение – аккуратно и уверено обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно, создавать орнамент – по представлению или по замыслу.Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. (Т.С. Комарова – 44) |
II неделя | Тема: «Дом, в котором ты живешь» Задачи: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. развивать наглядно-образное, наглядно-действенное мышление в процессе составления композиций. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. ( Т.С. Комарова – 81) |
III неделя | Тема: «Портрет мамы или папы» Задачи:Развивать способность самостоятельно рисовать портрет мамы или папы. Развивать память, воображение.Воспитывать любовь к родителям. ( Н.Е. Веракса – 77) |
IV неделя | Тема: «Новогодние поздравительные открытки» Задачи:Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей ее строения и размещения в пространстве. Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз – рука».Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании; воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. (Т.С. Комарова –52) |
Vнеделя | Тема: Занятие 4: «Маленькая Елочка» Задачи: Учить детей рисовать способом «тычка» елочку, расширять знания детей о праздниках. Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя Лепка | Тема: «Лепка головных уборов» Задачи: Совершенствовать умения в лепке шара, учить пользоваться стеком для деления куска пластилина на несколько частей, а также для нанесения украшения. Закрепить умение скатывать шары и делать в них углубления. Развивать фантазию, сообразительность, мелкую моторику пальцев. Воспитывать усидчивость, прививать интерес к работе с пластилином. (Н.Е. Веракса - 185) |
II неделя Аппликация | Тема: «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку» Задачи:Учитьдетей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов. Высокий низкий большой, маленький ( Т.С. Комарова –50) |
III неделя Лепка | Тема: Лепка цветка для мамы» Задачи:Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе. Учить передавать слова стихотворения действиями.Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.Воспитательные: формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их. ( Н.Е. Веракса –80) |
IV неделя Аппликация | Тема: «Бусы на елку» Задачи:Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.Развивать чувство формы и пропорций.Воспитывать доброжелательность. (Т.С. Комарова - 53) |
Vнеделя лепка | Тема: «Новогодние подарки» Задачи: Продолжать упражнять в лепке предметов округлой формы с использованием приема сплющивания этой формы между ладонями и превращая в диск. Продолжать учить защипывать края формы и с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором. (Н.Е. Веракса – 162) |
ЯНВАРЬ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
II неделя | Тема: «Зима»Беседа о признаках зимы Задачи:Познакомить детей с основными признаками зимы, с изменениями в живой и неживой природе; с обобщающим понятием время года.Развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира.воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру. (Н.Е. Веракса – 166) |
III неделя | Тема: «Рассказ детей о любимых зимних забавах» Задачи:Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине (Н.Е. Веракса – 174) |
IV неделя | Тема: «Зимующие птицы» Задачи:Познакомить детей с зимующими птицами, их отличительными признаками; со строением их тел; с обобщающим понятием «зимующие птицы». Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложение. Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость. (Н.Е. Веракса–243) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
II неделя | Тема: Занятие 1 Задачи:Упражнять в счете т отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; Познакомить со значением слов далеко – близко; Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. (И. А. Помораева - 33) |
III неделя | Тема: Занятие 2 Задачи: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5; Уточнить представления о значении слов далеко – близко; Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их убывающей и возрастающей последовательности (И. А. Помораева 34) |
IV неделя | Тема: Занятие 3 Задачи:Упражнять в счете звуков в пределах 5; Продолжать учить сравниватьтри предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; Упражнять в умении различатьи называть знакомые геометрические фигуры (И.А. Помораева - 35) |
Речевое развитие.
II неделя | Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Задачи:Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста;развивать образность речи детей. Воспитывать любовь к природе. ( В.В. Гербова –44) |
III неделя | Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»» Задачи:Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине (В.В. Гербова – 45) |
IV неделя | Тема: «Зимующие птицы» Задачи:продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить описывать птиц по картинке. Активизировать природоведческий словарь у детей. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к птицам, желание за ними ухаживать. ( Г.Я. Затулина - 69) |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
II неделя | Тема: «Морозные узоры» Задачи:Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетение. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Совершенствовать технику рисования концом кисти.Развивать чувство формы и композиции.стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании; воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов. ( Н.Е. Веракса –167) |
III неделя | Тема: «Снегурочка» Задачи:Учить детей изображать Снегурочку в шубке.Развивать чувство формы и композиции.Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию. ( Т.С. Комарова –51) |
IV неделя | Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири». Задачи:Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.Развивать чувство цвета и формы.Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. (Н.Е. Веракса–244) |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
II неделя Лепка | Тема: Девочка в зимней одежде Задачи:Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет. Совершенствовать умение изображать фигуру человека.Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать стремление доводить начатое до конца (Т.С. Комарова – 51) |
III неделя Аппликация | Тема: «Изготовление флажков». Задачи:Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, правильно располагать предмет на листе бумаги. Учить чередовать флажки по цвету. Развивать умение работать с ножницами, сжимать и разжимать кольца. Вырезать правильно по контуру.Воспитательные: формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их. (Н.Е. Веракса– 163) |
IV неделя Лепка | Тема: «Птичка» Задачи:Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела. Оттягивание и прищипывание мелкие части: клюв, хвост, крылья. Учить выбирать наиболее интересные работы. Воспитывать самостоятельность. (Т.С. Комарова–55) |
ФЕВРАЛЬ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя | Тема: «Дикие животные» Задачи:углубить знания детей об особенностях внешнего вида, образа жизни и о среде обитания диких животных;развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь признаков по теме «Дикие животные». Прививать любовь и бережное отношение к природе, нравственные ценности; воспитывать умение работать в группе. (Н.Е. Веракса –197) |
II неделя | Тема: «Домашние животные» Задачи:Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышах Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных. Формировать умение правильно образовывать формы винительного падежа имён существительных.Развивать интерес к живой природе. Развивать активный словарь детей названия животных и их детёнышей. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.Воспитывать внимание, наблюдательность, доброжелательность, инициативность. (Н.Е. Веракса–205) |
III неделя | Тема: «День защитников Отечества» Задачи:Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Уточнить представление об армии.Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.Воспитывать чувство гордости за свою армию. Воспитывать чувство любви к родине. (Н.Е. Веракса – 218) |
IV неделя | Тема: «Профессии» Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Задачи:обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками. Развивать речь, мышление, внимание.Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни. (Н.Е. Веракса – 222) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | Тема: Занятие 1 Задачи:продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в переделах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. (И. А. Помораева - 37) |
II неделя | Тема: Занятие 2 Задачи:Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: веху, внизу, слева, справа, спереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. (И.А. Помораева - 39) |
III неделя | Тема: Занятие 3 Задачи:Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. (И.А. Помораева - 40) |
IV неделя | Тема: Занятие 4 Задачи:упражнять в умении воспроизводитьуказанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении. Закреплять умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей (И. А. Помораева- 41) |
Речевое развитие.
I неделя | Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Задачи:учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц.Развивать монологическую и диалогическую речь.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. (В.В. Гербова – 48) |
II неделя | Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Задачи:Подвести детей к составлению небольшого связанного рассказа по картине. Учить составлять короткий рассказ по аналогии с рассказом по картине из личного опыта. Учить детей правильно образовывать формы имен существительных в родительном падеже. Активизировать употребление в речи слов – название действий.Развивать монологическую и диалогическую речь.Воспитывать любовь к животным. (В.В. Гербова–38) |
III неделя | Тема: «Звуковая культура речи: звук Ж» Задачи:Упражнять детей в правильном и четком произношении звука ж, в умении определять слова со звуком Ж (В.В. Гербова–49) |
IV неделя | Тема: «Звуковая культура речи: звук Ч» Задачи:Учить правильно, произносить звук «ч», отчетливо называть слова с данным звуком.Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать уважение друг к другу. (В.В. Гербова–53) |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | Тема: «Как мы играли в игру «Бездомный заяц» Задачи:Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.Развивать чувство формы и композиции.Воспитывать интерес к сюжетно-сложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений. (Т.С. Комарова –75) |
II неделя | Тема: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» Задачи:Продолжать закреплять умение детей рисовать четвероногих животных» Расширять знания о домашних животных. Прививать любовь к ним. (Т.С. Комарова –73) |
III неделя | Тема: «Самолеты летят сквозь облака» Задачи:Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака.Развивать мелкую моторику рук; композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное. Воспитывать патриотические чувства. (Т.С. Комарова –84) |
IV неделя | Тема: «Рисование карандашами « Дорога для автомобиля» Задачи:учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш;закреплять знания о труде водителя, назначении машин.Продолжать воспитывать у детей отзывчивость. (Н.Е. Веракса –125) |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя Лепка | Тема: «Зайчики на полянке» Задачи: Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища головы, ушей. Развивать творческое мышление и воображение.Воспитывать интерес народной культуре. (Т.С. Комарова – 74) |
II неделя Лепка | Тема: «Козленочек»(Нанесение пластилина) Задачи: Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений.Развивать точность и координацию движений.Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию. (Т.С. Комарова – 73) |
III неделя Аппликация | Тема: «Летящие самолеты» Задачи: Учить детей создавать изображение из бумажных деталей разной формы и размера. Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги.Развивать творческое мышление.Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности. (Т.С. Комарова – 64) |
IV неделя Аппликация | Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» Задачи: Учить детей создавать обратную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы.Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движение обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества. (Т.С. Комарова – 56) |
МАРТ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя | Тема: «Беседа о празднике 8 марта» Задачи: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; (Н.Е. Веракса – 235) |
II неделя | Тема: «Целевое посещение кухни детского сада» (Н.В. Алешина - 22) |
III неделя | Тема: «Составление описательных рассказов о комнатных растений». (Н.Е. Веракса– 264) |
IV неделя | Тема: «Домашние птицы» Задачи: формировать представление о домашних птицах; расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, рассказать детям о пользе домашних птиц для человека. Развивать внимание, мелкую моторику руки; Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. (Н.Е. Веракса– 211) |
V неделя | Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик» Задачи: познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использовать. (О.В. Дыбина – 33) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | Тема: Занятие 1 Задачи: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результатысчета не зависят от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. (И.А. Помораева _ 42) |
II неделя | Тема: Занятие 2 Задачи: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету и величине. (И.А. Помораева - 44) |
III неделя | Тема: Занятие 3 Задачи: показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: шар, куб. (И. А. Помораева 45) |
IV неделя | Тема: Занятие 4 Задачи:закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. (И. А. Помораева - 46) |
V неделя | Тема: «Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятия: тоньше - толще» Задачи: упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5, учить сравнивать предметы по толщине. (Н.Е. Веракса– 175) |
Речевое развитие.
I неделя | Тема: «Наши мамы» Е. Благининой. Заучивание стихотворения Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детейотвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.Воспитывать уважение к труду мамы. (Г.Я. Затулина– 89) |
II неделя | Тема: « О хлебе» Задачи: Продолжать знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказыватьоб их свойствах и качествах.Развивать монологическую и диалогическую речь.Воспитывать бережное отношение к хлебу (Г.Я. Затулина– 20) |
III неделя | Тема: «Чтение рассказа и пересказ «Аленький цветочек» Задачи: Учить детей описывать предмет, нарисованный по картинке, выделяя наиболее существенные признаки. Тренировать детей в подборке слов, обозначающих действие предметов. Четко и правильно произносить звук «щ», слышать этот звук в словах, выделять его. Развивать память, внимание, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать взаимопомощь. (Н.Е. Веракса–267) |
IV неделя | Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко. Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Развивать внимание, мелкую моторику руки; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. (В.В. Гербова – 61) |
V неделя | Тема: «Давайте искать весну» Чтение рассказа Е. Яниковской Задачи: продолжать учить детей внимательно слушать, учить активно участвовать в беседе, развивать мышление, память, интерес к слову в литературном произведении. Воспитывать интерес к явлениям природы, желания наблюдать их, закреплять представления о сезонных изменениях в природе. (Г.Я. Затулина – 106) |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | Тема: «Панно «Красивые цветы» Задачи:Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком.Развивать эстетическое восприятие, воображение и творчество.Воспитывать любовь к близким людям. (Т.С. Комарова–31) |
II неделя | Тема: Конспект «Готовим яичницу» Задачи: Учить сочетать и пользоваться гуашью, владение кистью, последовательность использования цветов в гуаши.Развивать усидчивость. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. |
III неделя | Тема: «Фиалка в горшке» Задачи: Познакомить с названием комнатных растений, учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей. (Н.Е. Веракса - 263) |
IV неделя | Тема: «Роспись петуха» Задачи:Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента.Развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы.Воспитывать любовь к домашним птицам. (Н.Е. Веракса- 212) |
V неделя | Тема: «Нарисуй, какую хочешь картину» Задачи: учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. (Т.С. Комарова – 86) |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя Аппликация | Тема: «Букет роз» Задачи:учить анализировать, сравнивать работы, выполненные в технике аппликация. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. Воспитывать любовь к растениям. (Н.Е. Веракса– 268) |
II неделя Лепка | Тема: «Угощение для кукол» Задачи:развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя ранее усвоенные приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. (Т.С. Комарова – 39) |
III неделя Лепка | Тема: «Фиалка» Задачи:закрепить правила работы с пластилином: раскатывать колбаской, пользоваться стекой при разделении колбаски на 5 частей, закрепить счёт до 5, разминать (развитие мелкой моторики, формировать лепестки;.Развивать восприятие формы и пропорцией.Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию с формой. (Н.Е. Веракса – 267) |
IV неделя Аппликация | Тема: «Цыпленок» Задачи: учить аккуратно вырезать детали, соединять их по образцу и аккуратно наклеивать. Учить находить место той или иной детали в общей работе. Вызывать радость от созданной композиции. (Н.Е. Веракса - 216) |
V неделя Аппликация | Тема: «Загадки» Задачи: закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать торчество, образное восприятие, воображение. (Т.С. Комарова – 77) |
АПРЕЛЬ
Познавательное развитие(познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя | Тема: «Весна» Задачи:активизировать словарь по теме «Весна», учить устанавливать причинно - следственные связи, продолжать учить составлять предложение на основе картинок; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, речевое дыхание, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эстетическое восприятие красоты природы; воспитывать у детей чувства любви к природе, воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы, формировать умение работать в коллективе. ( Н.Е. Веракса – 225) |
II неделя | Тема: «Конспект «Путешествие в космос» Задачи: формировать понятие о космосе; показать многообразие планет в космосе; познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля; познакомить с профессией - «космонавт» и транспортом - «ракета».Развивать умение слушать воспитателя.Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос. |
III неделя | Тема: «Транспорт» Задачи: Формировать дифференцированные представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения грузов; способствовать проявлению интереса к достижениям человечества, актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности; развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. (Н.Е. Веракса– 132) |
IV неделя | Тема: «Путешествие в прошлое кресла» Задачи: формировать обобщающее понятие «Мебель», познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; уточнить и расширить знания детей о материалах, из которых делают мебель; познакомить с новым словом «подлокотник».Развивать мыслительные операции; развивать мелкую моторику.Воспитывать бережное отношение к мебели. (В.В. Гербова – 43) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | Тема: Занятие 1 Задачи:показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов близко, далеко. ( И.А. Помораева - 47) |
II неделя | Тема: Занятие 2 Задачи:закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:: самый больший, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. ( И.А. Помораева - 48) |
III неделя | Тема: Занятие 3 Задачи:упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. ( И.А. Помораева - 50) |
IV неделя | Тема: Занятие 4 Задачи: закреплять представления о том, что результат счета не зависит откачественных признаках предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5). раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый больший, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. ( И. А. Помораева - 51) |
Речевое развитие.
I неделя | Тема: Составление рассказа по картине. Задачи: Продолжать учить детей описывать картину в определенной последовательности. Активизировать словарь детей посредством подбора прилагательных и образных сравнений. Формировать бережное отношение к природе. (В.В. Гербова – 62) |
II неделя | Тема: «Чтение рассказов». Звездолетчики В. Бороздин Задачи: Дать детям первоначальное представление о космонавтах, о Ю.А. Гагарине. Развивать образность речи; творческое воображение.Воспитывать патриотические чувства. (Г.Я. Затулина – 112) |
III неделя | Тема: «Звуковая культура речи: звук л, ль Задачи: Учить детей четко произносить звук л, ль.Учить определять слова со звуками л, ль. (В.В. Гербова – 63) |
IV неделя | Тема: «Звуковая культура речи: звук Щ-Ч Задачи: Учить правильно, произносить звук «ч», отчетливо называть слова с данным звуком.Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать уважение друг к другу. (В.В. Гербова– 60) |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | Тема: «Ваза с цветами» Задачи: Закреплять умение детей рисовать способам «тычка». Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Развивать речь ребенка.Воспитывать любовь к природе. ( Н.Е. Веракса - 232) |
II неделя | Тема: Конспект «Звёздное небо» Задачи: Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.Развивать речь ребенка. Воспитывать любовь к природе. |
III неделя | Тема: Рисование по замыслу « Сказочный корабль» Задачи: закреплять знания детей о водном транспортеучить рисовать кораблик из двух частей. Воспитывать аккуратность; развивать воображение, память. Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. (Н.Е. Веракса– 134) |
IV неделя | Тема: «Красивый коврик» Задачи:учить детей рисовать линии сверху вниз; правильно держать кисточку тремя пальцами; вести кисть по ворсу неотрывно; набирать краску на кисть, лишнюю краску снимать о край баночки; тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Продолжать развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов; развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе с краской. (Н.Е. Веракса – 90) |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя Аппликация | Тема:«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду». Задачи:Учить детей создавать коллективную композицию. Учить резать ножницами попрямой, закруглять углы квадрата (Т.С. Комарова– 68) |
II неделя Лепка | Тема: Конспект «Ракета» Задачи: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника.Развивать комбинаторные способности.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности. |
III неделя Аппликация | Тема: «Поезд» Задачи: Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими- разрезать поперёк полоску бумаги и получать новые геометрические фигуры (квадраты). Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности. (Н.Е. Веракса– 137) |
IV неделя Лепка | Тема: «Слепи то, что тебе нравится» Задачи: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить договариваться друг с другом о ходе работы. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Воспитывать доброту, заботу о животных. (Т.С. Комарова – 74 |
МАЙ
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность,ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)
I неделя | Тема: «День Победы» Задачи: Продолжить знакомить детей с историей своей страны, с защитниками отечества. Уточнить и расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме. Формировать добрые чувства, уважительное отношение к старшему поколению. Воспитывать традиции преемственности поколений. (Н.Е. Веракса– 284) |
II неделя | Тема: «Цветы на лугу» Задачи: Познакомить детей с понятием «луг» и луговыми цветами - мак, ромашка, василек, клевер, колокольчик.Учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл легенды, загадок, стихов, примет.Развивать образное мышление.Воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы. (Н.Е. Веракса – 238) |
III неделя | Тема: «Насекомые» Беседа об особенностях насекомых Задачи: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе..Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений. Развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе. (Н.Е. Веракса– 251) |
IV неделя | Тема: «Экологическая тропа» Задачи:расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. (О.А. Соломенникова - 66) |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений.
I неделя | Тема: «Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте» Задачи:упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов, в счете до 5. Учить сравнивать предметы по высоте и ширине. (Н.Е. Веракса – 265) |
II неделя | Тема: «Пирамида. Время суток» Задачи: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, упражнять в сравнении предметов, в счете до 5, познакомить с геометрической фигурой пирамидой, расширять представление о частях суток. (Н.Е. Веракса – 271) |
III неделя | Тема: «Геометрические фигуры. Части суток» Задачи: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, упражнять в сравнении предметов, в счете до 5, познакомить с геометрической фигурой пирамидой, расширять представление о частях суток. (Н.Е. Веракса – 279) |
IV неделя | Тема: «Геометрические фигуры. Сравнивание предметов» Задачи: упражнять в нахождении соответствий между предметами и геометрич. фигурами, в счете до 5. (Н.Е. Веракса - 284) |
Речевое развитие.
I неделя | Тема: «День победы» Задачи:1активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;.2. развивать слуховое внимание, мелкую моторику; развивать умение подбирать слова по заданной характеристике;. 3. закрепить знания детей о празднике День Победы; формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.. (В.В. Гербова – 68) |
II неделя | Тема: «Звуковая культура речи: звук Р и РЬ» Задачи:подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;.добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребенка через игровые приемы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя (прием подражания); продолжать учить определять наличие и отсутствие звука в слове (В.В.Гербова – 69) |
III неделя | Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про комара-комаровича-Длиный нос и про мохнатого мишку-Короткий хвост» Задачи:1. Продолжать знакомить детей с авторской литературнойсказкой. Помочь им понять, почему так уважительно автор называет комара.2. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память. Развивать грамматический строй речи. 3. Закрепить правильное произношение звука [з]. Воспитывать интерес к авторской литературной сказке. (В.В.Гербова – 63) |
IV неделя | Тема: «Весна - лето» Задачи:Закреплять знания детей о временах года – весна, лето. Учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, читать стихи, отгадывать загадки. Развивать память, воображение. Воспитывать любовь к родной природе, развивать эстетические чувства (Г. Я. Затулина - 135) |
Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)
I неделя | Тема: «Рисование военной техники» Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.Развивать мелкую моторику рук; композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное. Воспитывать патриотические чувства. (Н.Е. Веракса – 284) |
II неделя | Тема: «Расцвели одуванчики» Задачи:учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край посуды; закреплять навык рисования путем примакивания всей кистью и использовать метод тычка;развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук;воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу. (Н.Е. Веракса – 239) |
III неделя | Тема: «Бабочки летают над лугом» Задачи:Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами.Развивать творчество, воображение.Воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу. (Н.Е. Веракса – 252) |
IV неделя | Тема: «Картинка про лето» Задачи:уточнить представление о времени года - лете; учить находить признаки лета на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления;закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде. Развивать творчество, воображение; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу. (Т.С. Комарова – 27) |
Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация – лепка)
I неделя Аппликация | Тема: «Вертолет» Задачи:Закреплять умения детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы с ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать интерес к празднику Дня Победы. (Н.Е. Веракса – 286) |
II неделя Лепка | Тема: «Тюльпан» Задачи:Учить детей лепить цветы по выбору. Учить лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания. Дать представления о внешнем виде цветов, уточнить цвет , форму, величину; развивать интерес к лепке, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; развивать зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания; развивать мелкую моторику рук.Воспитывать чувство цвета, желание принести радость. (Н.Е. Веракса – 241) |
III неделя Аппликация | Тема: «Пчелка» Задачи:Воспитывать у детей интерес к явлениям живой природы; учить детей узнавать насекомое по внешним признакам; Развивать мелкую моторику рук, воображение;согласованность в работе глаз и рук;диалогическую речь, развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к созданию композиции. (Н.Е. Веракса– 255) |
IV неделя Лепка | Тема: «Грибы» мухомор Задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание);развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества; отзывчивость, любовь и уважение к природе. (Н.Е. Веракса– 300) |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 177»
Ленинского района г. Саратова
________________________________________________________________________________________________________
410033, г. Саратов, ул. им.Крылова Н.И., д. 1 б, тел./факс: 57-23-07 e-mail: ds177.raduga@yandex.ru
«Утверждаю»
заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 177»
________________Н.В.Невейкина
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ГРИБОЧЕК»
на 2020 – 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективные планы по организации мини-музеев.
Целью перспективных планов является, внедрение в воспитательно-образовательный процесс средств музееведения и музейной педагогики, создание музейно-образовательного пространства, центрами которо...
"Перспективный план работы мини-музея часов "Тик-так" на год"
Представлен перспективный план работы проекта мини-музея часов "Тик-так ". Данный материл может использоваться для детей подготовительной группы....
Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки"
Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки" включает в себя задачи музея, создание условий для самостоятельной деятельности, образовательные ситуации....
Перспективный план работы мини-музея «Светёлка»
План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей, бытом и обычаями русского и мордовского народов....
Перспективный план работы мини – музея «Русская народная игрушка»
В плане указаны темы по которым ведётся работа в музее. Описана работа с детьми и родителями....
Перспективный план работы этнографического музея "Русская изба".
Формирование у детей патриотических чувств и развития духовности является одним из направлений работы детского сада. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим...
Перспективный план работы музея на 2014-2015г.
В перспективном плане отражена тематика и содержание работы с детьми младшей и средней группы по музейной педагогике....