Перспективные планы по организации мини-музеев.
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Осташова Ольга Владимировна

Целью перспективных планов является, внедрение в воспитательно-образовательный процесс средств музееведения и музейной педагогики, создание  музейно-образовательного пространства, центрами которого являются мини-музеи, при активном участии в педагогическом процессе родителей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по организации мини-музея «Ветер» и

создание системы работы с детьми и родителями. 

Основная образовательная  задача

Формы организации

Работа с родителями

Специально организованные занятия

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

5

Познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойства воздуха, причинами загрязнения воздуха и необходимостью его охраны.

Занятие 1

Тема: «Этот удивительный воздух».

Цель: расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения; учить устанавливать причинно-следственные связи.  

Опыты,  используемые на занятие.

  1. Поиск воздуха – обнаружить воздух.
  1. Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, ёмкость с водой.

Предложить детям оказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.

  1. Что в пакете? – выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).
  1. Два целлофановых пакета (один с водой другой воздухом).

Предложить детям обследовать два пакета  (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают.  

  1. Игра «Мыльные пузыри» – обнаружить воздух, доказать,  что воздух занимает место.
  1. Мыльный раствор, соломинка.

Проводится конкурс «Самый большой пузырь».   Выяснить, почему надувается и лопается мыльный пузырь?  

Наблюдение за ветром.

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

Чтение С.Маршака «Мыльные пузыри».

Беседа на тему: «Как услышать воздух».

Цель: познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных.

Рисование с помощью мыльных пузырьков.

Цель: учить детей рисовать  в нетрадиционной технике; развивать фантазию, воображение.    

Игры с различными игрушками, связанными с воздухом: музыкальные инструменты, вертушки, веера.

Проведение опытов по теме мини-музея.

Сюжетно-ролевая игра «Полёт на самолёте».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Игры с различными конструкторам. Тема: «Самолёт»

Цель: развивать творчество детей; в процессе анализа закрепить тип самолёта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный). 

Беседа с родителями  на тему: «Роль музеев в формировании необходимых качеств детской личности».

Занятие 2

Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…» (Смешарики).

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.

Опыты, используемые на занятие.

  1. Воздух имеет запах? – выявить свойства воздуха: воздух может присваивать запахи разных веществ.
  1. Несколько банок с плотными крышками и вещества с сильным запахом (долька чеснока, кусочек лука, корочки лимона и т.д.)

Разложить приготовленные вещества по банкам и накрыть банки крышками. Через некоторое время воздух в банках присвоит запахи, помещённые туда веществ. Освободи банки. Попробуй по запаху определить, где что было.

  1. «Живая змейка» - выявить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается – опускается вниз.
  1. Нагревательный прибор, «змейка» (круг, прорезанный по спирали и  подвешенный на нить).

Дети выясняют, что воздух заставляет вращаться «змейку».    

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять направление ветра, определять силу ветра.

Чтение  И.Токмакова «Ветрено, ветрено», Н.Некрасов «Заунывный ветер», А.Барто «Эти капризы».

Беседа на тему:  «Носы нужны не только для красы».

Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.

Дидактическая игра: «Какой ветер».

Цель: научить подбирать относительные прилагательные; расширять словарный запас.

Конструирование  «Воздушный змей», «Парашютный десант».

Цель: учить детей складывать бумагу в разных направлениях.

Подвижная игра: «Солнышко и тучка».

Цель: закрепить знания о появлении ветра; учить действовать по сигналу.

Рисование способом выдувания.

Проведение опытов по теме мини-музея. 

Игры с мячами.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на воздушном шаре».

Цель: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; закрепить представления детей о  свойствах воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении).  

Привлечь родителей к участию в создании мини-музея «Ветер».

Занятие 3

Тема: «Воздух, ветер, человек».

Цель: познакомить детей с тем, как человек использует воздух, (ветер).  

Опыты,  используемые на занятие.

  1. «Ветряная мельница»– учить детей производить   анализ, устанавливать причинно-следственные связи.
  1. Вертушки.

 Сравнить ветряную  мельницу с вертушкой. Чем они похожи?

  1. «Парусный кораблик» - установить,  что паруса «ловят» ветер.
  1. Парусные бумажные кораблики.

Опустить парусные кораблики на воду.  Дети дуют на паруса, кораблики плывут.

Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

        

Наблюдение за ветром.

Цель: закрепить знание о появлении ветра.

Чтение С.Михалкого «Три ветра»,  С.Жупанин «Нарисую ветер», М.Джалиль «Вольные ветры», Н.Матвеева «Дуб и ветер».

Беседа  на тему: «Летающие семена».

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Дидактическая игра: «Угадай, от какого дерева эти семена».

Цель: познакомить детей с семенами, имеющими разнообразные «крылышки» для переноса ветром.

Рисование  «Ветреная погода».

Цель: учить детей рисовать ветреную погоду;  самостоятельно подбирать цвета, использовать палитру.

Подвижная игра «Одуванчики».

Цель:  закрепить знание детей о летающих семенах; учить  действовать  по сигналу.

Сюжетно-ролевая игра

 «Путешествие на парусном корабле».

Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д.;  закрепить знания об использование ветра человеком.

Дидактическая игра:

 «Что лишнее?».

Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.

Лепка  «Летающие животные».

Используя летучие семена (клёна, ясеня) и пластилин, слепить любого насекомого, животного,  опираясь на свой личный опыт.

Цель: развивать изобразительные способности в работе с природным материалом, изобретательность и творчество в процессе изготовления.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

Цель: учить выстраивать логические цепочки.

Провести  анкетирование  родителей.  Предложить родителям ответить на вопросы мини-анкеты: «Что даёт ребёнку посещение музея?»

Занятие 4

Тема: «Вот труба – над нею дым».

Цель: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Опыты, использованные на занятие.

  1. «Пламя загрязняет воздух?»  - выяснить может ли пламя загрязнять воздух.
  1. Свеча, фарфоровое блюдце.

 Зажгите свечу, затем подержите над пламенем свечи фарфоровое блюдце. Через некоторое время увидите, что этот предмет снизу потемнел – покрылся слоем копоти.

Исследования воздуха в разных местах: в комнате, на территории детского сада, ближе к дороге и т.д.

Цель: учить детей самостоятельно делать выводы о том, на каком участке воздух был более загрязнённым.  

Рассказ по картинке: «Почему дерево, растущее у дороги, «грустное»?

Цель: учить детей составлять рассказ по картинке.  

Беседа на тему: «Зелёные пылесосы»

Цель:  обобщить представление об уходе комнатных растений;  объяснить детям, что растения не только украшают комнату, но и очищают воздух.

  

Чтение  рассказа «Экологическая тревога. Дымоловка»  из книги А.Дитрих, Г.Юрмина, Р.Кошурниковой «Почемучка».

Конструирование  «Винни-Пух и пчёлы».

Цель: учить складывать бумагу в разных направлениях.

Игры  со строительным материалом. Тема: «Воздушный транспорт».

Цель: поддержать стремление детей проявлять изобретательность.

Проведение опытов по теме мини-музея. 

Подвижная игра «Обгони ветер».

Цель: развивать быстроту бега.

Труд, привлечь ребят к мытью листьев комнатных растений.

Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной тряпочки (кисточки) и опрыскивать из пульверизатора.   

Игры-превращения. «Угадай, кто я!»

Цель: развивать воображение, пантомимические навыки.

Привлечь родителей в совместное творчество с детьми. Принять участие в создание «Выставка вееров».



Предварительный просмотр:

Перспективный план по организации мини-музея «Весна» и

создание системы работы с детьми и родителями. 

Основная образовательная задача

Формы организации

Работа с родителями

Специально организованные занятия

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Свободная самостоятельность деятельность детей

1

2

3

4

5

Расширить знания детей о весенних признаках весны, об опасностях, которые ждут на улице ранней весной; дать представление об изменениях в жизни диких животных; уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период;

воспитывать бережное отношение к природе.

  1. «Весна-красна».

Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе и об опасностях, которые ждут на улице ранней весной.  

  1. «Животные весной»

Цель: уточнить и расширить  представления детей об изменениях в жизни диких животных весной.  

  1. «Птицы прилетели».

Цель: уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Наблюдение «Пришла весна».

Цель:  дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли в природе.

Чтение и обсуждение стихотворений о ранней весне.

А.Блок «На лугу», В.Жуковский «Жаворонок», Н.Григорьева «Весна».

Беседа на тему: «Первоцветы»

Цель: уточнить и расширить представления о первых цветах весны; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Целевая прогулка  к месту прорастания весенних трав.

Аппликация   с элементами рисования: «Нежные подснежники».

Цель:  учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах.  Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета.

Подвижная игра «Ручеёк».

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции, чувство музыкального темпа.

Дидактическая игра: «Весенние слова».

Цель: расширить словарь за счёт имён существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, лучи, капель, подснежник, льдинка и т.д.); имён прилагательных  (ранняя, долгожданная, яркий, звонкий и т.д.);

глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и др.).

   Назвать как можно больше весенних слов.

Беседа на тему: «Жизнь животных весной»

Цель: дать представления об изменениях  диких животных весной.

Чтение о жизни диких животных весной.

«Пришла весна!», «Ежик весной», «История о том, как живёт волчья семья», по Д.Н.Мамину-Сибиряку «Медведко».

Пересказ рассказов «Пришла весна!», «Ёжик весной».

Цель: учить связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей.

Игра в загадки.

Цель: развиваем логическое мышление – отгадывать загадки.

Составление описательного  рассказа  по картине «Ежи».

Цель: учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами – онок, - ёнок.

Дидактическая игра «Докажи, что это дикое животное».

Цель: учить применять конкретные знания о поведении, потребностях, повадках животных для доказательства.  Воспитывать умения рассуждать, отражать суждения в развёрнутой речи.  

Наблюдение за перелётными птицами.

Цель: расширить представления детей о перелётных птицах.

Беседа на тему: «Прилёт птиц».

Цель: расширить представления о перелётных птицах,  о видах гнёзд и их размещении.

Экскурсия  в парк.

Цель: уточнить и расширить знание о характерных признаках весны; закрепить умения находить и узнавать перелётных птиц в природе; учить видеть особенности их поведения весной.

«Прилетайте, птицы!» -  Введение  детей в проблемную ситуацию:

весной прилетают птицы, как их встретить, чтобы они остались жить у нас на участке?

 

Чтение Е.Тараховская «Мы построили скворечник», А.Н.Плещеев «Травка зеленеет», К.Д.Ушинский  «Ласточка».

М.Гаршин «Лягушка-путешественница».

Дидактическая игра «Угадай  по описанию».

Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.    

Словесная игра «Хорошо – плохо».

Цель: формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).

Дидактическая игра «Найди и назови».

Цель: активизировать в речи обобщающие слова; умение определять звуки в слове.

Аппликация на тему: «Летят перелётные птицы»».

Цель: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки.  Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя сложные движения (утки летят), изменяя статичное положения частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами.

Проведение опытов с зеркальцем. Игры с солнечным зайчиком.

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,  

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (Солнечный

                                                 зайчик).

Игры со счётными палочками, выложи «Солнышко», «Цветы».

 Цель: развиваем пальчиковую моторику.

Работа  с календарём наблюдений.

Дидактическая игра: «Весенние цветы на клумбах».

Цель: упражнять детей в различении   первоцветов.

Внести для рассматривания альбом «Весна», иллюстрации.

Рисование «Бегут ручейки».

Цель:  развивать творческие способности, опираясь на собственные впечатления.

Трудовая акция: «Прибери участок!»   

Игры в мини-песочницы «Весенний лес».

Цель: учить классифицировать предметы  по заданным признакам.  

Игры со строительным материалом. Внести мелкие игрушки животных для обыгрывания построек.  

Рисование «Дорисуйте животных».

Цель: развивать технические навыки в рисовании карандашами.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».

Цель: развивать внимание, мышление,  логику.

Аппликация на тему:  «Кто в лесу живёт?».

Цель: учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о диких животных разными изобразительно-выразительными средствами. Активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контуру.

Внести  для рассматривания альбом

«Грачи прилетели».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Цель: развивать  внимание,  мышление, логику.

Предложить детям  самим сделать аппликацию «Скворечник» - закрепить знание  геометрических фигур.

Игры со счётными палочками, выложи «Грачи летят».

Подвижная игра «Стайка».

Цель: развивать воображение; быстроту реакции.

Сюжетно-ролевая игра «Зоологи».

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.  

 

Привлечь родителей к участию в создании мини-музея «Весна».

Привлечь родителей в совместное творчество с детьми. Принять участие в  выставке  рисунков, аппликаций  на тему: «Весна».  

Консультация на тему: «Воспитание доброты к природе».



Предварительный просмотр:

Перспективный план по организации мини-музея «Лето» и

создание системы работы с детьми и родителями. 

Основная

образовательная

задача

Формы организации

Работа с родителями

Специально организованные занятия

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Свободная самостоятельность деятельность детей

1

2

3

4

5

Расширить знания детей о лете;  познакомить детей с миром насекомых;  показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе;  формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации;

закладываем основы экологического воспитания; показать  Землю как общий дом всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом.

  1. «Летнее путешествие».

Цель: дать представление о лете; познакомить с названиями летних месяцев;  закладываем основы экологического воспитания; активизируем наблюдательность; познакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

  1. «Кто такие насекомые?».

Цель: расширить представления о насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;  показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, воспитывать любознательность.  

  1. «Земля – наш общий дом».

Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома.  

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом.

Наблюдение за дождём, грозой и радугой.

Цель: закрепить летние сезонные  признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Беседа на тему:  «Наступило лето!»

Цель: дать представление о лете.

Составление коллективного рассказа по картине «Летние забавы».

Цель: учить детей  составлять коллективный рассказ по картине.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Цель: развиваем логическое мышление, делать обобщения.  

Целевая прогулка по территорию альпинария. «В гостях у альпийской горки».

Цель: расширять и обобщать знания о природе как о целостной системе, о растениях (цветах); развивать познавательные способности (умение наблюдать, описывать, находить и выстраивать причинно-следственные связи).  

Проблемная ситуация. Заболели все растения на Земле и пропали.  Обратить внимание детей на проблему: что необходимо нашим растениям, цветам, деревьям, чтобы они росли, цвели и радовали нас?

 Провести серию опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле,

свете; дать представление о семенах; развивать наблюдательность..

Вместе с детьми составить алгоритм роста растения от семечка до созревания плода.

Чтение  и обсуждение рассказов, стихотворений о лете. Н.Мазняк «Гром с ведром», А.Шлыгин «Разноцветный шар земной», Г.Новицкая «Ромашки» и т.д.

Разучивание летних приговорок.

Конструирование «Наша клумба».

Цель: учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

Наблюдение за насекомыми.

Цель: познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Чтение и обсуждение стихотворений, рассказов, ситуаций о насекомых.

Цель: учить принимать участие в групповой беседе; внимательно слушать, высказываться, обобщать, рассуждать.  

Игра в загадки.

Цель: развиваем логическое мышление – умение отгадывать загадки.

Дидактическая игра  «Угадай по описанию».

Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Беседа на тему: «Какие превращения происходят с насекомыми»

Цель: расширить представление детей о насекомых; познакомить с этапами развития.

Подвижная игра «Жуки».

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

Инсценировка рассказа К.Д.Ушинского «Пчёлки на разведках».

Инсценировка стихотворения М.Веховой «Разговор с жуком».

Цель: развивать интонационную выразительность  речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки.

Проблемная ситуация. Пропали все насекомые. Что произойдёт на Земле? 

Цель: развивать проблемное видение, установить   причинно-следственные связи.

Провести опыт «Как пчёлы переносят пыльцу?»

Цель: выявить, как происходит процесс опыления у растений.  

Чтение  рассказа «Дом, где мы живём»  из книги А.Дитрих, Г.Юрмина, Р.Кошурниковой «Почемучка».  Чтение познавательной литературы на темы: «Что такое погода?», «Почему бывает тепло или холодно?», «Что такое климат?»,  

Игра в загадки.

Цель: развиваем логическое мышление – умение отгадывать загадки.

Беседа на тему: «Деревья – не только украшение Земли».

Цель: установить связи между состоянием деревьев и условиями окружающей среды; показать значение деревьев в жизни человека.

Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги на тему: «Кудрявые деревья».

Цель: учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая  характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (берёза, рябина, клён, яблоня).

Вместе с детьми составить памятку поведения в природе, дети зарисовывают, как себя вести. 

Оформить коллективный стенд «Мы сбережём тебя, планета Земля!»

Игра «Дерево — это...» развивает мышление, актуализирует опыт ребят, их знания, позволяет взглянуть на один и тот же объект с разных точек зрения. Ведущий предлагает детям определить, какое значение имеет то или иное дерево в жизни разных животных, людей и т.п. Например: «Для птицы дерево — это...» (варианты ответов ребят: столовая, место для постройки гнезда, место, где она может спрятаться, и т.п.).

Игра «Что будет, если...». Педагог предлагает детям подумать и ответить, что случится с их деревом, если... (исчезнут птицы, дождевые черви, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т.п.).

Беседы на тему: «Вкусное лето», «Ядовитые грибы и ягоды».

Цель: «дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

Рисование  на тему «Чудесная мозаика».

Цель: познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистики мозаики.

Игра «Поле чудес – знатоки природы».

Цель способствовать всестороннему развитию ребёнка; расширять кругозор, развивать интерес к окружающему миру; воспитывать любовь к природе; создать радостное настроение.

Внести для рассматривания альбом «Лето».

Дидактическая игра «Радуга».

Цель: закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.

Конструирование «Собери радугу».

Цель: развиваем конструктивные навыки – ориентироваться в пространстве.

Этюд «Цветок».

Цель: развивать воображение, умение выражать удовольствие, радость; закреплять в активном словаре названия цветов.

Дидактическая игра «Сложи цветы!»

Цель: закреплять знания о цветах (луговых, полевых, садовых).

Рисование «Наше лето».

Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Настольно- печатные игры: «Цветочное лото», «Собери букет», «Зелёный друг».

Труд:  полив, прополка и т.п. цветов, растущих на участке.

Цель: формировать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Работа с  дневником наблюдений.

Дидактическая игра «Что необходимо растению для роста?»

Цель: закрепить знания детей о необходимых условиях для роста растений.

Проведение опытов по теме мини-музея.  

Подвижная игра  «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме…»

Рисование цветов по выбору детей.

Внести для рассматривания альбом  «Ландшафтный  дизайн цветочных клумб».

Сюжетно-ролевая игра «Биологи».

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.  

Трудовой десант  своевременная прополка клумб, поливка и рыхление почвы.  

Внести для рассматривания альбом «Насекомые», «Бабочки», фотографии, иллюстрации.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Цель: развивать внимание, мышление, логику.  

Лепка и аппликация предметная.

«Бабочка-красавица».

Цель: выявить готовность к  художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире.

Игры в песочнице. Построить планету заселённую гигантскими  насекомыми.

Цель: учить классифицировать предметы  по заданным признакам.  

Проведение опытов по теме мини-музея. 

Рисование  насекомых по выбору детей.

Зарисовать  опыт.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

Цель: закрепить представления детей о живой и неживой природе.

Работа в дневниках наблюдений.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: развивать  внимание,  мышление, логику.

Игры со счётными палочками, выложи «Деревья», «Цветы».

Этюд « Земля».

Цель: развивать воображение, умение выражать удовольствие, радость. Закреплять в активном словаре названия цветов, деревьев, насекомых, птиц и  т.д.

Настольно-печатные игры: «лото», «лукошко».

Цель: закрепить название грибов, ягод.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.  

Лепка но замыслу «Грибное лукошко».

Цель: совершенствовать технику лепки; воспитывать интерес к природе.

Привлечь родителей к участию в создании мини-музея «Лето».

Привлечь родителей в совместное творчество с детьми. Принять участие в создание альбома «Мой любимый цветок».

Консультация

на тему: «Как развить у ребёнка познавательный интерес к природе, воспитать любовь и бережное отношение к ней?»



Предварительный просмотр:

Перспективный план по организации мини-музея «Измерений» и

создание системы работы с детьми и родителями. 

Основная образовательная  задача

Формы организации

Работа с родителями

Специально организованные занятия

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

5

Учить ориентироваться во времени;  учить пользоваться календарём;  уточнить представление о сутках, неделе, названиях дней недели и порядке их следования; научить употреблять лексику, связанную со временем;  пользоваться стандартными мерами времени; закрепить умение работать с календарём; познакомить с часами; уточнить представление о процессе измерения временного интервала. Формирование обобщённых способов действий с величинами; познакомить с стандартными мерами (метр и сантиметр (длина), килограмм и грамм (масса), литр (ёмкость), квадратный сантиметр и квадратный  метр (площадь), а также все единицы времени.

 

Занятие 1

Тема: «Время и его измерение: год, сезоны».  

Цель: уточнить представление о такой величине, как время; познакомить с единицей его измерения.

        

Чтение  сказки В.И.Даля «Старик-Годовик».

Драматизация сказки «Старик-Годовик».

Цель: актуализировать знания о временах года через игру-драматизацию.

Подвижная игра «Узнай и назови меня».

Цель: закрепить последовательность сменяемости времён года.

Игра в загадки.

Цель: с помощью загадок уточнить представления об основных признаках времён года

Беседа на тему сказки «Старик-годовик».

Цель: закрепить название месяцев.

Объёмная аппликация. Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»;  «Корзина подснежников» в стиле оригами.  

Цель: уточнить представления о месяцах, порядке их следования; развивать конструктивные умения и воображение.

Рассматривание альбома  «Времена года».

Рисование по желанию детей «Времена года»

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Цель: закрепить времена года.

Дидактическая игра:

«Что лишнее?».

Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Цель: уточнить представления о признаках, характеризующих времена года; формировать конструктивные умения.

Привлечь родителей в совместное творчество с детьми. Принять участие в фотовыставке «Моё любимое время года».

Занятие 2

Тема: « Календарь».

Работа с календарём.

Цель:  познакомить с построением календаря; учить пользоваться календарём.  

Занятие 3

Тема: «Что мы знаем о часах?»

Цель: познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями. Закрепить знания по ориентировке во времени по часам ( с точностью до часа).  

        

Занятие 4

Тема: «Знакомство с величинами».

Цель: формирование обобщённых способов действий с величинами.

Наблюдения за погодой.

Цель:

Составление  рассказа по схеме: «Времена года».

Цель: учить детей составлять рассказы  о временах года, используя схему.

 

Беседа на тему: «Характерные особенности времён года».

Цель: повторить признаки времён года.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: уточнить представление о временах года.

Рисование на тему: «Моё любимое время года».

Цель: вызвать интерес к рисованию.

Наблюдение за природой в разное время суток.

.

Чтение и обсуждение стихотворений:   В. Берестов  «Часы», Ю.Яковлев «Будильник», «Сказка о часовых».

Дидактическая игра: «Эволюция часов».

Цель:  

Беседа на тему:  «Устройство песочных часов»

Цель: познакомить с устройством песочных часов.

Конструирование на тему: «Часы»

Цель: учить изготовлять различные макеты часов.

Подвижная игра: « Ходят стрелочки по кругу».

Цель: учить ориентироваться в показаниях часов со стрелками.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: актуализировать представления о времени суток: день и ночь.

     

Чтение  раздела «Считать, вычислять и измерять»   из книги К.Мишиной, А.Зыковой  «Что? Зачем? Почему?» Большая книга вопросов и ответов.

  1. Что такое величина?
  2. Всё ли можно измерить?
  3. Какие существуют меры веса?
  4. Какие есть единицы длины?
  5. Какие известны единицы емкости?

Беседа на тему: «Что такое величина?

Цель: познакомить детей с видами измерений.   

Тема. Масса сыпучих и жидких тел с помощью мерок.

Цель: учить измерять массу сыпучих и жидких тел с помощью мерок.

Упражнение 1

       Цель: познакомить с техникой отмеривания сыпучего продукта «по край».

Упражнение 2

Цель: учить отмеривать сыпучие продукты.

Упражнение 3

Цель: учить оценивать массу визуально и с помощью мерки.

Тема. Отмеривание «больше» или «меньше» на заданное количество мерок сыпучих или жидких тел.

Упражнение 1

Цель: подвести к пониманию: ёмкость самой мерки и количество мерок между собой зависимы.

Упражнение 2

Цель: учить сравнивать количество мерок, отмеривая в отношении «на … больше».

Упражнение 3

Цель: упражнять в умении сравнивать количество мерок,  отмеривая в отношении «на … меньше».

Тема. Измеряем объём сыпучих тел с помощью мерок.

Упражнение 1

Цель: подвести к пониманию обратной зависимости между ёмкостью обратной зависимости между емкостью и количеством мерок.

Упражнение 2

Цель: формировать представления о необходимости метода «измерение» для оценки количественной характеристики массы.

Упражнение 3

Цель: формировать представления о необходимости метода «измерение» для оценки количественной характеристики массы.

Тема. Измеряем объём воды с помощью мерок.

Упражнение 1

Цель: формировать представления о необходимости метода «измерение» для оценки количественной характеристики массы.

Упражнение 2

Цель: учить замечать зависимость между ёмкостью мерки и количеством продукта.

Упражнение 3

Цель: формировать измерительные навыки.

Тема. Измерение длины предметов.

Упражнение 1

Цель: повторить технику сравнения длины методом «приложение».

Упражнение 2

Цель: продолжать учить измерять длину естественной меркой (шагами, локтём, ладонью).

Упражнение 3

Цель: учить соотносить размер мерки и количество мерок.

Тема. Сантиметр как единица измерения длины предмета. Линейка как измерительный прибор.

Цель: формировать умение сравнивать длину предметов с помощью линейки.

Упражнение 1

Цель: закрепить приём использования произвольной мерки при измерении длины.

Упражнение 2

Цель: закрепление на практике умения измерять длину предмета и выражать её в сантиметрах.

Упражнение 3

Цель: учить сравнивать длину с опорой на меру длины. Упражнять в умении уравнивать длину с опорой на меру длины..

Упражнение 4

Цель: закрепить знания по теме «Сантиметр как мера длины».

Тема. Масса предмета. Сравнение масс прикидкой на руке. Измерение массы на чашечных весах.

Цель: формировать умение сравнивать массы предметов, используя прикидку на руке и условную меру массы. Килограмм как единица измерения массы.

Упражнение 1

Цель: познакомить с инструментом измерения массы и способом сравнения масс с помощью весов.  Показать сложность работы с условными массами.

Упражнение 2

Цель: познакомить с единицей «килограмм» как стандартной мерой.

Тема. Ёмкость. Сравнение ёмкостей на глаз и с помощью мерной кружки.

Цель: формировать умение сравнивать емкости, используя условную меру и мерную кружку. Литр как единица измерения емкости.

Упражнение 1

Цель: повторить способы измерения емкости условными мерами.

Упражнение 2

Цель: познакомить с единицей измерения емкости.

Упражнение 3

Цель: учить на практике применять умение использовать стандартную емкость – 1л.  

Тема. Измерение температуры.

Цель: учить определять путём измерения температуру; дать представление о приборах и инструментах для измерения температуры; дать представление об отрицательных числах.

 

Дидактические игры «Сложи по порядку», «Чего не стало?»

Цель: закрепить последовательность частей суток и времён года; развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактическая игра:

«Что лишнее?».

Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.  

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

Цель: учить выстраивать логические цепочки.

Игры  с различными конструкторами по теме.

Рассматривание иллюстраций с изображением  различных часов.  

Труд,  на прогулке изготовить солнечные часы.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

Цель: учить выстраивать логические цепочки.

Настольно-печатная игра: «Часики».

Цель:

Дидактическая игра:

«Что лишнее?».

Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.  

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: обобщить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Рисование на тему: «Часы – кто какие захочет».

Цель: развивать творчество детей.  

Рассматривание иллюстраций книги.

Проведение опытов по теме мини-музея самостоятельно.  







Дидактическая игра «Определи объём, вес, длину, температуру».

Цель: учить  понимать и правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно»; учить производить арифметические действия с величинами; закрепить представление детей о разных единицах измерения и величинах, которые в них измеряются; закрепить представление об отрицательных числах.

Дидактическая игра «Что можно измерить в литрах, килограммах, в метрах?»

Цель:  закрепить представление детей о разных единицах измерения.

Привлечь родителей к участию в создании книги на тему:  «Загадки и пословицы о временных понятиях».

Провести  анкетирование  родителей.  Предложить родителям ответить на вопросы мини-анкеты: «Что даёт ребёнку посещение музея?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-музей «Воздух-невидимка» Организация мини-музеев в группе

Слайд 3

Мини-музей «Хлеба»

Слайд 4

С большим восторгом, интересом детей увлекла практическая деятельность «Испечем мы пироги!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сделать надо нам пирог, Чтоб отведать каждый мог. Граммов сто возьмём улыбок И совсем чуть-чуть ошибок. А для этого нам тесто приготовить надо, Тут советом помогала мастерица Влада. Ваня тесто так месил – как хватило ему сил? Женя тоже помогал, скалкой тесто разминал !

Слайд 2

Наконец-то замесили, постоять поставили. Приготовили столы, противень поставили.

Слайд 3

Соня, Даша, Рита, Саша, Алина и Милаша наша в руки взяли скалки. Брали тесто понемножку, раскатали всё в лепёшку, А Данил, Кирилл, Савелий, Игорёк ложкой понемножку клали сахар на лепёшку. Тесто в пироги мы превратили, В чудо-печку посадили. Ещё немножко потерпели, поиграли, посидели. Тесто стало розоветь, подниматься и пыхтеть…

Слайд 4

Да, о пирогах сказать легко. Их проглотить мгновенье. Но тесто повертеть в руках – т ут нужно время и уменье! Наконец пирог готов! Он пышный и румяный и запах от него идёт – Творенья наших всех стараний!

Слайд 5

Мини-музей «Космоса»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-музей «Снегурочка»

Слайд 2

Мини-музей «Лета»

Слайд 3

Мини-музей «НАША РОДИНА – РОССИЯ »

Слайд 4

«Музей измерений»

Слайд 5

Автор Осташова Ольга Владимировна Воспитатель МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» г.Бологое, Тверской области 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация мини-музея в ДОУ. Особенности местоположения мини – музеев в ДОУ.»

Создание мини-музеев в детском саду  на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество ...

Организация мини – музея в старшей группе «Я – экскурсовод» (в мини – музее «Животные Севера»)

Цель:Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях природы и жизни животных и птиц Крайнего севера.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с особенностями природы Крайнего севера.- расш...

Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)

Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой.          Задачи:          Образовательные: Р...

Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)

Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой.          Задачи:          Образовательные: Р...

Перспективный план работы литературного мини-музея «Книги» старшей группы

Перспективный план работы литературного мини-музея  «Книги» старшей группы комбинированной направленности №9 «Маргаритка»...

"Современные подходы к организации мини-музея в дошкольной образовательной организации"

В данной статье рассказывается о современных подходах к организации мини-музея в детских садах....


 

Комментарии

Осташова Ольга Владимировна

Марина Анатольевна! Большое спасибо за комментарий.
Хотелось бы тоже посмотреть ваш мини-музей народной игрушки. Сейчас работаю над созданием мини-музея народного быта "Русская изба".