Перспективные планы по организации мини-музеев.
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Целью перспективных планов является, внедрение в воспитательно-образовательный процесс средств музееведения и музейной педагогики, создание музейно-образовательного пространства, центрами которого являются мини-музеи, при активном участии в педагогическом процессе родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по организации мини-музея «Ветер» и
создание системы работы с детьми и родителями.
Основная образовательная задача | Формы организации | Работа с родителями | ||
Специально организованные занятия | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Свободная самостоятельная деятельность детей | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойства воздуха, причинами загрязнения воздуха и необходимостью его охраны. | Занятие 1 Тема: «Этот удивительный воздух». Цель: расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения; учить устанавливать причинно-следственные связи. Опыты, используемые на занятие.
Предложить детям оказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.
Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают.
Проводится конкурс «Самый большой пузырь». Выяснить, почему надувается и лопается мыльный пузырь? | Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Чтение С.Маршака «Мыльные пузыри». Беседа на тему: «Как услышать воздух». Цель: познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных. Рисование с помощью мыльных пузырьков. Цель: учить детей рисовать в нетрадиционной технике; развивать фантазию, воображение. | Игры с различными игрушками, связанными с воздухом: музыкальные инструменты, вертушки, веера. Проведение опытов по теме мини-музея. Сюжетно-ролевая игра «Полёт на самолёте». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Игры с различными конструкторам. Тема: «Самолёт» Цель: развивать творчество детей; в процессе анализа закрепить тип самолёта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный). | Беседа с родителями на тему: «Роль музеев в формировании необходимых качеств детской личности». |
Занятие 2 Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…» (Смешарики). Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. Опыты, используемые на занятие.
Разложить приготовленные вещества по банкам и накрыть банки крышками. Через некоторое время воздух в банках присвоит запахи, помещённые туда веществ. Освободи банки. Попробуй по запаху определить, где что было.
Дети выясняют, что воздух заставляет вращаться «змейку». | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направление ветра, определять силу ветра. Чтение И.Токмакова «Ветрено, ветрено», Н.Некрасов «Заунывный ветер», А.Барто «Эти капризы». Беседа на тему: «Носы нужны не только для красы». Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных. Дидактическая игра: «Какой ветер». Цель: научить подбирать относительные прилагательные; расширять словарный запас. Конструирование «Воздушный змей», «Парашютный десант». Цель: учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Подвижная игра: «Солнышко и тучка». Цель: закрепить знания о появлении ветра; учить действовать по сигналу. | Рисование способом выдувания. Проведение опытов по теме мини-музея. Игры с мячами. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на воздушном шаре». Цель: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; закрепить представления детей о свойствах воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении). | Привлечь родителей к участию в создании мини-музея «Ветер». | |
Занятие 3 Тема: «Воздух, ветер, человек». Цель: познакомить детей с тем, как человек использует воздух, (ветер). Опыты, используемые на занятие.
Сравнить ветряную мельницу с вертушкой. Чем они похожи?
Опустить парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.
| Наблюдение за ветром. Цель: закрепить знание о появлении ветра. Чтение С.Михалкого «Три ветра», С.Жупанин «Нарисую ветер», М.Джалиль «Вольные ветры», Н.Матвеева «Дуб и ветер». Беседа на тему: «Летающие семена». Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Дидактическая игра: «Угадай, от какого дерева эти семена». Цель: познакомить детей с семенами, имеющими разнообразные «крылышки» для переноса ветром. Рисование «Ветреная погода». Цель: учить детей рисовать ветреную погоду; самостоятельно подбирать цвета, использовать палитру. Подвижная игра «Одуванчики». Цель: закрепить знание детей о летающих семенах; учить действовать по сигналу. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на парусном корабле». Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д.; закрепить знания об использование ветра человеком. Дидактическая игра: «Что лишнее?». Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов. Лепка «Летающие животные». Используя летучие семена (клёна, ясеня) и пластилин, слепить любого насекомого, животного, опираясь на свой личный опыт. Цель: развивать изобразительные способности в работе с природным материалом, изобретательность и творчество в процессе изготовления. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» Цель: учить выстраивать логические цепочки. | Провести анкетирование родителей. Предложить родителям ответить на вопросы мини-анкеты: «Что даёт ребёнку посещение музея?» | |
Занятие 4 Тема: «Вот труба – над нею дым». Цель: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Опыты, использованные на занятие.
Зажгите свечу, затем подержите над пламенем свечи фарфоровое блюдце. Через некоторое время увидите, что этот предмет снизу потемнел – покрылся слоем копоти. | Исследования воздуха в разных местах: в комнате, на территории детского сада, ближе к дороге и т.д. Цель: учить детей самостоятельно делать выводы о том, на каком участке воздух был более загрязнённым. Рассказ по картинке: «Почему дерево, растущее у дороги, «грустное»? Цель: учить детей составлять рассказ по картинке. Беседа на тему: «Зелёные пылесосы» Цель: обобщить представление об уходе комнатных растений; объяснить детям, что растения не только украшают комнату, но и очищают воздух.
Чтение рассказа «Экологическая тревога. Дымоловка» из книги А.Дитрих, Г.Юрмина, Р.Кошурниковой «Почемучка». Конструирование «Винни-Пух и пчёлы». Цель: учить складывать бумагу в разных направлениях. | Игры со строительным материалом. Тема: «Воздушный транспорт». Цель: поддержать стремление детей проявлять изобретательность. Проведение опытов по теме мини-музея. Подвижная игра «Обгони ветер». Цель: развивать быстроту бега. Труд, привлечь ребят к мытью листьев комнатных растений. Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной тряпочки (кисточки) и опрыскивать из пульверизатора. Игры-превращения. «Угадай, кто я!» Цель: развивать воображение, пантомимические навыки. | Привлечь родителей в совместное творчество с детьми. Принять участие в создание «Выставка вееров». |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по организации мини-музея «Весна» и
создание системы работы с детьми и родителями.
Основная образовательная задача | Формы организации | Работа с родителями | ||
Специально организованные занятия | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Свободная самостоятельность деятельность детей | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Расширить знания детей о весенних признаках весны, об опасностях, которые ждут на улице ранней весной; дать представление об изменениях в жизни диких животных; уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; воспитывать бережное отношение к природе. |
Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе и об опасностях, которые ждут на улице ранней весной.
Цель: уточнить и расширить представления детей об изменениях в жизни диких животных весной.
Цель: уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. | Наблюдение «Пришла весна». Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли в природе. Чтение и обсуждение стихотворений о ранней весне. А.Блок «На лугу», В.Жуковский «Жаворонок», Н.Григорьева «Весна». Беседа на тему: «Первоцветы» Цель: уточнить и расширить представления о первых цветах весны; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе. Целевая прогулка к месту прорастания весенних трав. Аппликация с элементами рисования: «Нежные подснежники». Цель: учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Подвижная игра «Ручеёк». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции, чувство музыкального темпа. Дидактическая игра: «Весенние слова». Цель: расширить словарь за счёт имён существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, лучи, капель, подснежник, льдинка и т.д.); имён прилагательных (ранняя, долгожданная, яркий, звонкий и т.д.); глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и др.). Назвать как можно больше весенних слов. Беседа на тему: «Жизнь животных весной» Цель: дать представления об изменениях диких животных весной. Чтение о жизни диких животных весной. «Пришла весна!», «Ежик весной», «История о том, как живёт волчья семья», по Д.Н.Мамину-Сибиряку «Медведко». Пересказ рассказов «Пришла весна!», «Ёжик весной». Цель: учить связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей. Игра в загадки. Цель: развиваем логическое мышление – отгадывать загадки. Составление описательного рассказа по картине «Ежи». Цель: учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами – онок, - ёнок. Дидактическая игра «Докажи, что это дикое животное». Цель: учить применять конкретные знания о поведении, потребностях, повадках животных для доказательства. Воспитывать умения рассуждать, отражать суждения в развёрнутой речи. Наблюдение за перелётными птицами. Цель: расширить представления детей о перелётных птицах. Беседа на тему: «Прилёт птиц». Цель: расширить представления о перелётных птицах, о видах гнёзд и их размещении. Экскурсия в парк. Цель: уточнить и расширить знание о характерных признаках весны; закрепить умения находить и узнавать перелётных птиц в природе; учить видеть особенности их поведения весной. «Прилетайте, птицы!» - Введение детей в проблемную ситуацию: весной прилетают птицы, как их встретить, чтобы они остались жить у нас на участке?
Чтение Е.Тараховская «Мы построили скворечник», А.Н.Плещеев «Травка зеленеет», К.Д.Ушинский «Ласточка». М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. Словесная игра «Хорошо – плохо». Цель: формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты). Дидактическая игра «Найди и назови». Цель: активизировать в речи обобщающие слова; умение определять звуки в слове. Аппликация на тему: «Летят перелётные птицы»». Цель: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя сложные движения (утки летят), изменяя статичное положения частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. | Проведение опытов с зеркальцем. Игры с солнечным зайчиком. Я всегда со светом дружен, Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик). Игры со счётными палочками, выложи «Солнышко», «Цветы». Цель: развиваем пальчиковую моторику. Работа с календарём наблюдений. Дидактическая игра: «Весенние цветы на клумбах». Цель: упражнять детей в различении первоцветов. Внести для рассматривания альбом «Весна», иллюстрации. Рисование «Бегут ручейки». Цель: развивать творческие способности, опираясь на собственные впечатления. Трудовая акция: «Прибери участок!» Игры в мини-песочницы «Весенний лес». Цель: учить классифицировать предметы по заданным признакам. Игры со строительным материалом. Внести мелкие игрушки животных для обыгрывания построек. Рисование «Дорисуйте животных». Цель: развивать технические навыки в рисовании карандашами. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний». Цель: развивать внимание, мышление, логику. Аппликация на тему: «Кто в лесу живёт?». Цель: учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о диких животных разными изобразительно-выразительными средствами. Активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контуру. Внести для рассматривания альбом «Грачи прилетели». Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: развивать внимание, мышление, логику. Предложить детям самим сделать аппликацию «Скворечник» - закрепить знание геометрических фигур. Игры со счётными палочками, выложи «Грачи летят». Подвижная игра «Стайка». Цель: развивать воображение; быстроту реакции. Сюжетно-ролевая игра «Зоологи». Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
| Привлечь родителей к участию в создании мини-музея «Весна». Привлечь родителей в совместное творчество с детьми. Принять участие в выставке рисунков, аппликаций на тему: «Весна». Консультация на тему: «Воспитание доброты к природе». |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по организации мини-музея «Лето» и
создание системы работы с детьми и родителями.
Основная образовательная задача | Формы организации | Работа с родителями | ||
Специально организованные занятия | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Свободная самостоятельность деятельность детей | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Расширить знания детей о лете; познакомить детей с миром насекомых; показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закладываем основы экологического воспитания; показать Землю как общий дом всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом. |
Цель: дать представление о лете; познакомить с названиями летних месяцев; закладываем основы экологического воспитания; активизируем наблюдательность; познакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Цель: расширить представления о насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, воспитывать любознательность.
Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома. | Наблюдение за солнцем. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Наблюдение за дождём, грозой и радугой. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Беседа на тему: «Наступило лето!» Цель: дать представление о лете. Составление коллективного рассказа по картине «Летние забавы». Цель: учить детей составлять коллективный рассказ по картине. Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: развиваем логическое мышление, делать обобщения. Целевая прогулка по территорию альпинария. «В гостях у альпийской горки». Цель: расширять и обобщать знания о природе как о целостной системе, о растениях (цветах); развивать познавательные способности (умение наблюдать, описывать, находить и выстраивать причинно-следственные связи). Проблемная ситуация. Заболели все растения на Земле и пропали. Обратить внимание детей на проблему: что необходимо нашим растениям, цветам, деревьям, чтобы они росли, цвели и радовали нас? Провести серию опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете; дать представление о семенах; развивать наблюдательность.. Вместе с детьми составить алгоритм роста растения от семечка до созревания плода. Чтение и обсуждение рассказов, стихотворений о лете. Н.Мазняк «Гром с ведром», А.Шлыгин «Разноцветный шар земной», Г.Новицкая «Ромашки» и т.д. Разучивание летних приговорок. Конструирование «Наша клумба». Цель: учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. Наблюдение за насекомыми. Цель: познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Чтение и обсуждение стихотворений, рассказов, ситуаций о насекомых. Цель: учить принимать участие в групповой беседе; внимательно слушать, высказываться, обобщать, рассуждать. Игра в загадки. Цель: развиваем логическое мышление – умение отгадывать загадки. Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия. Беседа на тему: «Какие превращения происходят с насекомыми» Цель: расширить представление детей о насекомых; познакомить с этапами развития. Подвижная игра «Жуки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. Инсценировка рассказа К.Д.Ушинского «Пчёлки на разведках». Инсценировка стихотворения М.Веховой «Разговор с жуком». Цель: развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Проблемная ситуация. Пропали все насекомые. Что произойдёт на Земле? Цель: развивать проблемное видение, установить причинно-следственные связи. Провести опыт «Как пчёлы переносят пыльцу?» Цель: выявить, как происходит процесс опыления у растений. Чтение рассказа «Дом, где мы живём» из книги А.Дитрих, Г.Юрмина, Р.Кошурниковой «Почемучка». Чтение познавательной литературы на темы: «Что такое погода?», «Почему бывает тепло или холодно?», «Что такое климат?», Игра в загадки. Цель: развиваем логическое мышление – умение отгадывать загадки. Беседа на тему: «Деревья – не только украшение Земли». Цель: установить связи между состоянием деревьев и условиями окружающей среды; показать значение деревьев в жизни человека. Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги на тему: «Кудрявые деревья». Цель: учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (берёза, рябина, клён, яблоня). Вместе с детьми составить памятку поведения в природе, дети зарисовывают, как себя вести. Оформить коллективный стенд «Мы сбережём тебя, планета Земля!» Игра «Дерево — это...» развивает мышление, актуализирует опыт ребят, их знания, позволяет взглянуть на один и тот же объект с разных точек зрения. Ведущий предлагает детям определить, какое значение имеет то или иное дерево в жизни разных животных, людей и т.п. Например: «Для птицы дерево — это...» (варианты ответов ребят: столовая, место для постройки гнезда, место, где она может спрятаться, и т.п.). Игра «Что будет, если...». Педагог предлагает детям подумать и ответить, что случится с их деревом, если... (исчезнут птицы, дождевые черви, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т.п.). Беседы на тему: «Вкусное лето», «Ядовитые грибы и ягоды». Цель: «дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рисование на тему «Чудесная мозаика». Цель: познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистики мозаики. Игра «Поле чудес – знатоки природы». Цель способствовать всестороннему развитию ребёнка; расширять кругозор, развивать интерес к окружающему миру; воспитывать любовь к природе; создать радостное настроение. | Внести для рассматривания альбом «Лето». Дидактическая игра «Радуга». Цель: закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах. Конструирование «Собери радугу». Цель: развиваем конструктивные навыки – ориентироваться в пространстве. Этюд «Цветок». Цель: развивать воображение, умение выражать удовольствие, радость; закреплять в активном словаре названия цветов. Дидактическая игра «Сложи цветы!» Цель: закреплять знания о цветах (луговых, полевых, садовых). Рисование «Наше лето». Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Настольно- печатные игры: «Цветочное лото», «Собери букет», «Зелёный друг». Труд: полив, прополка и т.п. цветов, растущих на участке. Цель: формировать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Работа с дневником наблюдений. Дидактическая игра «Что необходимо растению для роста?» Цель: закрепить знания детей о необходимых условиях для роста растений. Проведение опытов по теме мини-музея. Подвижная игра «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме…» Рисование цветов по выбору детей. Внести для рассматривания альбом «Ландшафтный дизайн цветочных клумб». Сюжетно-ролевая игра «Биологи». Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Трудовой десант своевременная прополка клумб, поливка и рыхление почвы. Внести для рассматривания альбом «Насекомые», «Бабочки», фотографии, иллюстрации. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: развивать внимание, мышление, логику. Лепка и аппликация предметная. «Бабочка-красавица». Цель: выявить готовность к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире. Игры в песочнице. Построить планету заселённую гигантскими насекомыми. Цель: учить классифицировать предметы по заданным признакам. Проведение опытов по теме мини-музея. Рисование насекомых по выбору детей. Зарисовать опыт. Дидактическая игра «Живая и неживая природа». Цель: закрепить представления детей о живой и неживой природе. Работа в дневниках наблюдений. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: развивать внимание, мышление, логику. Игры со счётными палочками, выложи «Деревья», «Цветы». Этюд « Земля». Цель: развивать воображение, умение выражать удовольствие, радость. Закреплять в активном словаре названия цветов, деревьев, насекомых, птиц и т.д. Настольно-печатные игры: «лото», «лукошко». Цель: закрепить название грибов, ягод. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Лепка но замыслу «Грибное лукошко». Цель: совершенствовать технику лепки; воспитывать интерес к природе. | Привлечь родителей к участию в создании мини-музея «Лето». Привлечь родителей в совместное творчество с детьми. Принять участие в создание альбома «Мой любимый цветок». Консультация на тему: «Как развить у ребёнка познавательный интерес к природе, воспитать любовь и бережное отношение к ней?» |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по организации мини-музея «Измерений» и
создание системы работы с детьми и родителями.
Основная образовательная задача | Формы организации | Работа с родителями | ||
Специально организованные занятия | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Свободная самостоятельная деятельность детей | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Учить ориентироваться во времени; учить пользоваться календарём; уточнить представление о сутках, неделе, названиях дней недели и порядке их следования; научить употреблять лексику, связанную со временем; пользоваться стандартными мерами времени; закрепить умение работать с календарём; познакомить с часами; уточнить представление о процессе измерения временного интервала. Формирование обобщённых способов действий с величинами; познакомить с стандартными мерами (метр и сантиметр (длина), килограмм и грамм (масса), литр (ёмкость), квадратный сантиметр и квадратный метр (площадь), а также все единицы времени.
| Занятие 1 Тема: «Время и его измерение: год, сезоны». Цель: уточнить представление о такой величине, как время; познакомить с единицей его измерения.
| Чтение сказки В.И.Даля «Старик-Годовик». Драматизация сказки «Старик-Годовик». Цель: актуализировать знания о временах года через игру-драматизацию. Подвижная игра «Узнай и назови меня». Цель: закрепить последовательность сменяемости времён года. Игра в загадки. Цель: с помощью загадок уточнить представления об основных признаках времён года Беседа на тему сказки «Старик-годовик». Цель: закрепить название месяцев. Объёмная аппликация. Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»; «Корзина подснежников» в стиле оригами. Цель: уточнить представления о месяцах, порядке их следования; развивать конструктивные умения и воображение. | Рассматривание альбома «Времена года». Рисование по желанию детей «Времена года» Дидактическая игра «Когда это бывает». Цель: закрепить времена года. Дидактическая игра: «Что лишнее?». Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов. Дидактическая игра «Сложи картинку». Цель: уточнить представления о признаках, характеризующих времена года; формировать конструктивные умения. | Привлечь родителей в совместное творчество с детьми. Принять участие в фотовыставке «Моё любимое время года». |
Занятие 2 Тема: « Календарь». Работа с календарём. Цель: познакомить с построением календаря; учить пользоваться календарём. Занятие 3 Тема: «Что мы знаем о часах?» Цель: познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями. Закрепить знания по ориентировке во времени по часам ( с точностью до часа).
Занятие 4 Тема: «Знакомство с величинами». Цель: формирование обобщённых способов действий с величинами. | Наблюдения за погодой. Цель: Составление рассказа по схеме: «Времена года». Цель: учить детей составлять рассказы о временах года, используя схему.
Беседа на тему: «Характерные особенности времён года». Цель: повторить признаки времён года. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: уточнить представление о временах года. Рисование на тему: «Моё любимое время года». Цель: вызвать интерес к рисованию. Наблюдение за природой в разное время суток. . Чтение и обсуждение стихотворений: В. Берестов «Часы», Ю.Яковлев «Будильник», «Сказка о часовых». Дидактическая игра: «Эволюция часов». Цель: Беседа на тему: «Устройство песочных часов» Цель: познакомить с устройством песочных часов. Конструирование на тему: «Часы» Цель: учить изготовлять различные макеты часов. Подвижная игра: « Ходят стрелочки по кругу». Цель: учить ориентироваться в показаниях часов со стрелками. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: актуализировать представления о времени суток: день и ночь.
Чтение раздела «Считать, вычислять и измерять» из книги К.Мишиной, А.Зыковой «Что? Зачем? Почему?» Большая книга вопросов и ответов.
Беседа на тему: «Что такое величина? Цель: познакомить детей с видами измерений. Тема. Масса сыпучих и жидких тел с помощью мерок. Цель: учить измерять массу сыпучих и жидких тел с помощью мерок. Упражнение 1 Цель: познакомить с техникой отмеривания сыпучего продукта «по край». Упражнение 2 Цель: учить отмеривать сыпучие продукты. Упражнение 3 Цель: учить оценивать массу визуально и с помощью мерки. Тема. Отмеривание «больше» или «меньше» на заданное количество мерок сыпучих или жидких тел. Упражнение 1 Цель: подвести к пониманию: ёмкость самой мерки и количество мерок между собой зависимы. Упражнение 2 Цель: учить сравнивать количество мерок, отмеривая в отношении «на … больше». Упражнение 3 Цель: упражнять в умении сравнивать количество мерок, отмеривая в отношении «на … меньше». Тема. Измеряем объём сыпучих тел с помощью мерок. Упражнение 1 Цель: подвести к пониманию обратной зависимости между ёмкостью обратной зависимости между емкостью и количеством мерок. Упражнение 2 Цель: формировать представления о необходимости метода «измерение» для оценки количественной характеристики массы. Упражнение 3 Цель: формировать представления о необходимости метода «измерение» для оценки количественной характеристики массы. Тема. Измеряем объём воды с помощью мерок. Упражнение 1 Цель: формировать представления о необходимости метода «измерение» для оценки количественной характеристики массы. Упражнение 2 Цель: учить замечать зависимость между ёмкостью мерки и количеством продукта. Упражнение 3 Цель: формировать измерительные навыки. Тема. Измерение длины предметов. Упражнение 1 Цель: повторить технику сравнения длины методом «приложение». Упражнение 2 Цель: продолжать учить измерять длину естественной меркой (шагами, локтём, ладонью). Упражнение 3 Цель: учить соотносить размер мерки и количество мерок. Тема. Сантиметр как единица измерения длины предмета. Линейка как измерительный прибор. Цель: формировать умение сравнивать длину предметов с помощью линейки. Упражнение 1 Цель: закрепить приём использования произвольной мерки при измерении длины. Упражнение 2 Цель: закрепление на практике умения измерять длину предмета и выражать её в сантиметрах. Упражнение 3 Цель: учить сравнивать длину с опорой на меру длины. Упражнять в умении уравнивать длину с опорой на меру длины.. Упражнение 4 Цель: закрепить знания по теме «Сантиметр как мера длины». Тема. Масса предмета. Сравнение масс прикидкой на руке. Измерение массы на чашечных весах. Цель: формировать умение сравнивать массы предметов, используя прикидку на руке и условную меру массы. Килограмм как единица измерения массы. Упражнение 1 Цель: познакомить с инструментом измерения массы и способом сравнения масс с помощью весов. Показать сложность работы с условными массами. Упражнение 2 Цель: познакомить с единицей «килограмм» как стандартной мерой. Тема. Ёмкость. Сравнение ёмкостей на глаз и с помощью мерной кружки. Цель: формировать умение сравнивать емкости, используя условную меру и мерную кружку. Литр как единица измерения емкости. Упражнение 1 Цель: повторить способы измерения емкости условными мерами. Упражнение 2 Цель: познакомить с единицей измерения емкости. Упражнение 3 Цель: учить на практике применять умение использовать стандартную емкость – 1л. Тема. Измерение температуры. Цель: учить определять путём измерения температуру; дать представление о приборах и инструментах для измерения температуры; дать представление об отрицательных числах.
| Дидактические игры «Сложи по порядку», «Чего не стало?» Цель: закрепить последовательность частей суток и времён года; развивать внимание, память, логическое мышление. Дидактическая игра: «Что лишнее?». Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» Цель: учить выстраивать логические цепочки. Игры с различными конструкторами по теме. Рассматривание иллюстраций с изображением различных часов. Труд, на прогулке изготовить солнечные часы. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» Цель: учить выстраивать логические цепочки. Настольно-печатная игра: «Часики». Цель: Дидактическая игра: «Что лишнее?». Цель: развивать логическое мышление - анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: обобщить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Рисование на тему: «Часы – кто какие захочет». Цель: развивать творчество детей. Рассматривание иллюстраций книги. Проведение опытов по теме мини-музея самостоятельно. Дидактическая игра «Определи объём, вес, длину, температуру». Цель: учить понимать и правильно употреблять понятия «больше», «меньше», «равно»; учить производить арифметические действия с величинами; закрепить представление детей о разных единицах измерения и величинах, которые в них измеряются; закрепить представление об отрицательных числах. Дидактическая игра «Что можно измерить в литрах, килограммах, в метрах?» Цель: закрепить представление детей о разных единицах измерения. | Привлечь родителей к участию в создании книги на тему: «Загадки и пословицы о временных понятиях». Провести анкетирование родителей. Предложить родителям ответить на вопросы мини-анкеты: «Что даёт ребёнку посещение музея?» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мини-музей «Хлеба»
С большим восторгом, интересом детей увлекла практическая деятельность «Испечем мы пироги!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наконец-то замесили, постоять поставили. Приготовили столы, противень поставили.
Соня, Даша, Рита, Саша, Алина и Милаша наша в руки взяли скалки. Брали тесто понемножку, раскатали всё в лепёшку, А Данил, Кирилл, Савелий, Игорёк ложкой понемножку клали сахар на лепёшку. Тесто в пироги мы превратили, В чудо-печку посадили. Ещё немножко потерпели, поиграли, посидели. Тесто стало розоветь, подниматься и пыхтеть…
Да, о пирогах сказать легко. Их проглотить мгновенье. Но тесто повертеть в руках – т ут нужно время и уменье! Наконец пирог готов! Он пышный и румяный и запах от него идёт – Творенья наших всех стараний!
Мини-музей «Космоса»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мини-музей «Лета»
Мини-музей «НАША РОДИНА – РОССИЯ »
«Музей измерений»
Автор Осташова Ольга Владимировна Воспитатель МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» г.Бологое, Тверской области 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация мини-музея в ДОУ. Особенности местоположения мини – музеев в ДОУ.»
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество ...
Организация мини – музея в старшей группе «Я – экскурсовод» (в мини – музее «Животные Севера»)
Цель:Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях природы и жизни животных и птиц Крайнего севера.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с особенностями природы Крайнего севера.- расш...
Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)
Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой. Задачи: Образовательные: Р...
Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)
Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой. Задачи: Образовательные: Р...
Перспективный план работы литературного мини-музея «Книги» старшей группы
Перспективный план работы литературного мини-музея «Книги» старшей группы комбинированной направленности №9 «Маргаритка»...
"Современные подходы к организации мини-музея в дошкольной образовательной организации"
В данной статье рассказывается о современных подходах к организации мини-музея в детских садах....
перспективный план по созданию мини-музея
мини-музей в детском саду...
Комментарии
Марина Анатольевна! Большое
Марина Анатольевна! Большое спасибо за комментарий.
Хотелось бы тоже посмотреть ваш мини-музей народной игрушки. Сейчас работаю над созданием мини-музея народного быта "Русская изба".