Конспект занятия ФЭМП "Катится-не катится"
план-конспект занятия (младшая группа)

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе.

Тема: «Большой-маленький»
Задачи:

-развивать практические знания о величине, внимание

- закреплять понятия «большой»«маленький»

-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми

Оборудование: 2 игрушки - собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 мяча, листы бумаги на которых изображены собачки, клей-карандаш (на каждого ребенка, заготовки большого и маленького мяча для аппликации.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, кто это так громко лает? Гав-гав. (Дети: собачка)

Воспитатель: да, правильно это лает собачка, она приглашает нас к себе в

гости. Нам идти далеко, давайте поиграем.

Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» (движения в

соответствии с текстом)

Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ,

топ. (медленно, большими шагами)

А маленькие ножки бежали по дорожке- топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ,

топ, топ, топ. (мелкими шагами)

Воспитатель: ну вот мы и добрались. У собачки радость, у нее появился

малыш. Как правильно называют детеныша собачки. (Дети: собачка, щенок)

Воспитатель: покажите мне большую собачку. Покажите маленькую

собачку (дети показывают).

2. Основная часть.

Воспитатель: у каждого из нас есть свой дом, а у собачек есть? (Дети: да, есть)

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот стоят домики. В них живут собачки.

Это какой домик? (Дети: большой)

Воспитатель: а этот?

Дети: маленький.

Воспитатель: эта собачка какая? Она будет жить в каком домике? (Дети: большая, в большом домике)

Воспитатель: покажите ей, где большой домик

Воспитатель: а это щеночек какой? Он будет жить в каком домике?

Воспитатель: маленький. Покажите маленький домик.

Воспитатель: собачки играли с мячами и потеряли их, что делать? (Дети: помочь, найти, купить)

Воспитатель: а давайте, собачкам подарим мячики. Где мы возьмем

мячики? (Дети: купить, отдать)

Воспитатель: здорово вы придумали, я предлагаю вам наклеить мячики из

бумаги.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч.

Покажите мне маленький мяч. (из бумаги)

-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети называют и показывают).

-А маленький мяч какой собачке отдадим? (называют и показывают).

-Давайте приклеим рядом с большой собачкой большой мяч, а рядом с

маленькой какой? (Дети: маленький мяч)

(самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает

индивидуально)

Физкультминутка.

Воспитатель: а теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами

немного поиграем. Согласны? (Дети: да)

Воспитатель: повторяйте за мной!

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. (2 раза)

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель: кому мы помогли? (Дети: большой и маленькой собачке (другие ответы))

Воспитатель: понравилось вам помогать? (Дети: понравилось (другие ответы))

Воспитатель: каких собачек мы сегодня встретили? (ответы детей)

Воспитатель: я видела, как вы сегодня старались и меня это очень

порадовало. Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"

Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....

конспект занятия "Оденем куклу Катю" для детей 3-4 лет

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...

Конспект занятия путешествие куклы Кати по временам года.

Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строени...

Конспект занятия "Научим куклу Катю раздеваться после прогулки"

Именно в раннем детстве необходимо формировать у детей навыки самообслуживания....

Конспект занятия "Научим куклу Катю чистить зубы"

                                  « Научим куклу Катю чистить зубы»     ...

конспект занятия "Купание куклы Кати"

помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств- ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая вода,, теплая вода.. показать малыша...

Конспект занятия "Умоем куклу Катю"

Конспект занятия "Умоем куклу Катю"...