Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе «Спасатели спешат на помощь»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.
Задачи:
– закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал;
– побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей, спасателей;
– воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе
«Спасатели спешат на помощь»
Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.
Задачи:
– закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал;
– побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей, спасателей;
– воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия.
Предварительная работа: беседа о профессиях строителя, спасателя; рассматривание тематических наборов картинок; чтение произведений художественной литературы; сюжетно – ролевые игры: «Стройка», «Кафе».
Оборудование: письмо от бегемота, бегемот – игрушка, напольный конструктор, каски для строителей, машины (подъёмный кран, самосвалы, бетономешалки), игровой уголок «Кухня» с набором посуды, овощей, фруктов; сумки; подиум, микрофон.
Ход игры.
Воспитатель. Показывает письмо «Дети, хотите узнать, от кого нам пришло письмо?»
Дети. Хотим.
Открывает конверт, читает: «Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! В нашем зоопарке произошло землетрясение и все вольеры, где находились звери, разрушились. Нужно срочно построить новый зоопарк. Живём мы в далёкой Африке. Скорее приезжайте и помогите нам восстановить наш дом! С уважением, Бегемот»
Воспитатель. Поможем животным?
Дети. Да
Воспитатель. На чём нам нужно поехать в Африку, чтобы быстро туда добраться?
Дети перечисляют разные виды транспорта. Вместе решают, что быстрее доберутся на самолёте.
Воспитатель. Давайте собираться в путь. Дорога нам предстоит долгая, поэтому нужно запастись топливом для самолёта. Как вы думаете, сколько керосина понадобится для полёта в Африку?
Дети. Много.
Воспитатель. Давайте возьмём большой насос и заправим самолёты, на которых полетим.
Дети имитируют заправку самолёта, производя движения руками вверх-вниз.
Воспитатель. Заправили самолёты, теперь заводим мотор: «Р-р-рр …», расправляем крылья и отправляемся в полёт. Пилоты, будьте внимательны, следите за воздушным пространством.
Дети «облетают» несколько кругов и «приземляются» в Африке.
Воспитатель. Вот мы и на месте происшествия. Оставим самолёты на аэродроме, а сами поедем в машине.
Дети топающим шагом под песню «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой продвигаются вперёд, имитируя ход машины. Подъезжают к разрушенному зоопарку, где их встречает Бегемот (игрушка).
Бегемот. Здравствуйте, ребята. Спасибо, что откликнулись на нашу просьбу и прилетели к нам на помощь.
Воспитатель. Сейчас мы вам поможем. Я буду начальником стройки, а вы, ребята, будете строителями. Чтобы начать строительство, нужно со склада привезти строительные материалы. Саша, Глеб, Ваня, Егор и Максим будут шофёрами, а девочки закупят продукты и будут готовить им обед. Можно приступать к работе!
Шофёры едут на склад за стройматериалами, а рабочие на стройке под руководством «начальника» расчищают площадку под новый зоопарк. Шофёры подвозят кубики, а строители возводят вольеры для зверей. Когда построены вольеры, начальник отпускает строителей на обед. В столовой повара кормят рабочих обедом, по его окончании – убирают и моют посуду. Строители возвращаются на объект и возводят забор вокруг зоопарка.
Когда работа закончена, Бегемот благодарит всех за оказанную помощь. Начальник стройки поздравляет зверей с новосельем и приглашает всех на концерт, где дети-«артисты» читают стихи С. Я. Маршака «Детки в клетке». После концерта дети на самолёте отправляются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/09/picture-446207-1399627371.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»
Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»Задачи:Образовательные: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, закрепить представление о математиче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-647195-1479052538.jpg)
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»...
Образовательная ситуация в средней группе "Спасатели спешат на помощь!"
Детям предлагается выбрать место путешествия на глобусе. Заметив красный флажок "знак опасности" дети принимают решение отправится на остров. Случилась беда! SOS Нужно помочь!...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-727933-1458578933.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Спасатели спешат на помощь»
Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:– закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/21/picture-1285328-1713719348.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Малыши спешат на помощь"
Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы, по теме "Повторение". Проводя с детьми данное занятие, мы ·закрепляем знания о цвете, форме, величине, длине, умение на...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/11/picture-1400976-1649701391.jpg)
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Малыши спешат на помощь».
Цели: Повторение и закрепление пройденного материала Задачи:Образовательные:Закрепление цвета, формы, величины, длины.Закреплять умение называть количество предметов (один, много).Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/05/picture-1154903-1565032547.jpg)
Конспект физкультурного занятия сюжетного типа с детьми старшей группы "Спасатели спешат на помощь"
Задачи: в соревновательной форме развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, гибкость, силу...